Беларуские гей-новости #9
Всебеларуский сайт геев и лесбиянок переезжает на новый адрес: WWW.APAGAY.COM
26-27 Мая в Вильнюсе (Литва)
пройдет
гей-фестиваль
стран Балтийского региона
"Forum KIFE - 2001".
Цель проведения - привлечение внимания международной общественности к положению
лесбиянок и геев в Литве в преддверии принятия этой страны в Евросоюз.
Организатор мероприятия: литовская ассоциация Cultural Initiative Forum kife@castfly.com,
tel/fax 73-08-30 (Vilnius).
Среди основных участников - Беларуская Лига Лямбда
1 июня в Минске
пройдут семинары
"Деятельность и перспективы первой геевской организации Беларуси -
Беларуской Лиги Лямбда"
Организаторы: Эдвард Тарлецкий, председатель БЛЛ, Сергей Торпачёв, международный
секретарь БЛЛ;
"Геевская жизнь современной Швеции"
Организатор: Стиг-оке Петерсон, международный секретарь шведской организации
сексуального равноправия - RFSL.
Адрес: пл. Свободы 17, 4-й этаж.
Начало в 17:00. Вход свободный.
CIHEMA+TV
Театр кошмаров Франсуа Озона
Чтобы такие фильмы смотреть, надо иметь здоровую устойчивую психику. Чтобы снимать
– скорее, наоборот. Человеку клинически нормальному навертеть такое количество,
мягко говоря, нетрадиционных событий в единицу времени практически невозможно.
А вот у Франсуа Озона все получается легко и живо, хотя человек он с виду вполне
нормальный, улыбчивый и обаятельный.
Франсуа Озона никак не назовешь киношным вундеркиндом, у него нет мгновенных
ярких взлетов, после которых о новом гении узнает весь мир. (По правде сказать,
большой мир о нем до сих пор мало что знает. Зато небольшой синефильский мирок
ждет каждой новой работы.) В течение семи лет он трудолюбиво сочинял короткометражки
и лишь после того, как настрогал их добрую дюжину, наконец получил возможность
сделать полный метр. Потом еще и еще. Но ситуация не меняется, его по-прежнему
мало кто знает, поскольку фильмы практически не попадают в прокат. Хотя не думаю,
что они коммерчески бесперспективны. Зато творения Озона попадают на фестивали
и… исключительно редко там что-нибудь получают. Единственные призодаватели,
которые к Озону стабильно благосклонны, – это геи и лесбиянки, благодарные за
то, что в его фильмах они являются абсолютным сексуальным большинством. А кино
он делает, тем не менее, интересное.
В Москву привозили все большие фильмы режиссера: "Крысятник", "Криминальные
любовники" и "Капли дождя на раскаленных скалах" (плюс, не забывайте, был сам
автор!).
Теперь подробней о том, что, собственно, снимает Франсуа Озон.
Итак, "Крысятник". Тихий загородный дом. Мама, папа, дочка, сын. Новая домработница-испанка
и ее эбонитовый муж из Камеруна. Все достойно и пристойно, если хотите, буржуазно.
Потом появляется белая крыса в клетке, и под гипнотическим взглядом ее красных
глазок размеренный уклад жизни почтенного семейства, с гиканьем и хохотом, проваливается
в тартарары. Все имеют всех, причем в извращенной форме. Парализованная дочка
последовательно пытается покончить счеты с жизнью и между делом забавляется
со своим приятелем в лучших традициях маркиза де Сада, папа вообще не прочь
перестрелять всех своих домочадцев, одна мама старается всех спасти и ради этого
не останавливается даже перед инцестом. А потом крысу съедают, но неприятности
от этого не кончаются.
Краткий пересказ, пожалуй, выглядит диковато. Более подробный еще хуже. Если
бы все это было сделано на полном серьезе, от Франсуа Озона стоило бы убрать
подальше все колюще-режущие предметы и аккуратно выяснить, не хочется ли ему
почковаться. Но все в порядке, "Крысятник" – даже не фильм ужасов. Это очень
игровое кино. И основной игрок здесь – режиссер. При всей своей скандальности,
фильмы Озона являются вполне традиционным продуктом французской и европейской
киношколы. Его часто сравнивают с Бунюэлем, Трюффо и Рене. После "Капель дождя",
снятых по ранней пьесе Фасбиндера, стали сравнивать и с ним. Я бы еще немного
расширил список "учителей" Озона и добавил к нему и раннего Гринуэя, и даже
Хичкока. Та же тщательность построения живописного кадра, та же абсурдная логичность
повествования, тот же юмор и та же открытость чувств. Плюс огромная киноэрудиция
и обильное цитирование мэтров.
Стилистически Озон антиавангардист, точнее, реинкарнация авангардистов 50–70-х
годов. А возможно, именно он – представитель авангарда нового. В то время как
весь мир бегал с ручными камерами и старался сделать "жизненную правду", Озон
упорно делал кино искусственное, насквозь театральное. Он аккуратно и аптекарски
точно отмеривает части страшного и смешного. Разворачивая живописную картину
бурно развивающегося кошмара, режиссер подмигивает зрителям и предлагает поучаствовать
в своей игре, при этом не забывая несколько успокоить: "Кино, мол, это. Понарошку
все". Чтобы это было абсолютно ясно, титры "Крысятника" идут на фоне театрального
занавеса. Занавес поднялся – сказка началась, сказка кончилась – занавес опустился.
И вся та чудовищная фантазия, которая бушевала на экране, осталась за занавесом.
А сейчас картинно умершие, перепачканные клюквенным соком актеры встанут и,
улыбаясь, выйдут на поклоны. Кстати, самое забавное, что практически это в "Крысятнике"
и происходит. Режиссер очень остроумно обошелся с популярным в триллерах приемом
переноса финала в начало, но на этом не успокоился и допугал-таки расслабленного
зрителя.
И в "Криминальных любовниках", и в "Каплях дождя на раскаленных скалах" Озон
продолжает шокировать зрителя тематикой и увлекать красотой игры. Будь это история
про двух школьников, убивших своего приятеля и в результате попавших в плен
к любителю странных развлечений, или исследование семейных отношений гомосексуальной
пары, которая к финалу стала разнополой четверкой, в любом случае, это прежде
всего изощренная киноманская забава.
Полностью этот материал с фотографиями вы сможете найти здесь
www.apagay.com/cinema-tv/index-cinematv.htm
А также много другой интересной информации читайте на Всебеларуском сайте геев,
лесбиянок, трансвеститов и транссексуалов www.apagay.com
У белорусских геев появилась еще одна интерактивная доска для общения
www.apagay.com
Администрация сайта Forum Lambda приглашаем к сотрудничеству переводчиков, писателей,
ведущих рубрик, программистов, дизайнеров.
apagay@apagay.com