Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Love, Love, Love

  Все выпуски  

Love, Love, Love



TANTRA SOUND-

ua
О том, что внутри, снаружи, между и вокруг!

Новая Культура # 29

 БИБЛЕЙСКИЙ ПРОЕКТ

    ДЕЛЬФИЙСКИЙ ОРАКУЛ, ЕГО РОЛЬ МЕСТО И   НАЗНАЧЕНИЕ

    «Все люди, да не все человеки».  

 

Кто?

    Авторы мифов — одни, интерпретаторы — разные.

    Древнегреческий миф говорит о том, что Аполлон заставил причалить судно с критскими купцами к берегу, недалеко от нынешних Дельф, привёл их в храм и сделал жрецами. Т. е. жречество было не местное, а критское, а Крит был тесно связан с Египтом. Бертран Рассел утверждает, что «…влияние Египта на Грецию осуществлялось главным образом через Крит».

    Влияние Египта на Грецию описано Геродотом в его Истории, где он прямо говорит, что «… почти все имена эллинских богов происходят из Египта». Кроме того, в этой же книге он раскрывает взаимосвязь египетского оракула в Фивах и эллинского оракула в Додонах. Геродот также сообщает о том, как египтяне помогли восстановить сгоревший храм в Дельфах.

    Почему жрецы храма Аполлона не обращаются за помощью к эллинам? Если бы оракул был местным изобретением, то, наверное, жрецы нашли бы средства для его восстановления у себя, но они посылают дельфийцев в Египет. По всей вероятности для тех, кто финансировал восстановление храма, этот храм имел б?льшее значение, чем для местных жителей.

    Египет не только организовывал и поддерживал оракулы в древней Греции, но и готовил кадры для эллинских городов-государств. В уже цитируемой книге Диогена Лаэртского можно обнаружить целый список философов, так или иначе связанных с Египтом.

    Фалес — один из семи мудрецов Греции: «Учителей он не имел, если не считать того, что он ездил в Египет и жил там у жрецов».
    Солон: «По приходе Писистрата к власти Солон, не сумев вразумить народ, сложил своё оружие перед советом военачальников и сказал: “Отечество моё! я послужил тебе и словом и делом!” — и отплыл в Египет, на Кипр и к царю Крезу».
    Пифагор: «Юный, но жаждущий знания, он покинул отечество для посвящения во все таинства, как эллинские, так и варварские: он появился в Египте, и Поликрат верительным письмом свёл его с Амасисом, он выучил египетский язык (как сообщает Антифонт в книге “О первых в добродетели”), он явился и к халдеям, и к магам. Потом на Крите он вместе с Эпименидом спустился в пещеру Иды, как и в Египте в тамошние святилища, и узнал о богах самое сокровенное».
    Евдокс: «… вместе с врачом Хрисиппом отправился в Египет с верительным письмом от Агесилая к Нектанебу, а Нектанеб свёл его со жрецами. В Египте, обрив подбородок и брови, он пробыл год и четыре месяца».
    Демокрит: «… он совершил путешествие и в Египет к жрецам, чтобы научиться геометрии».
    Платон: «Следует также знать, что ездил он и в Египет к тамошним жрецам и у них изучил их священные науки».
    Прокл тоже был в Египте в Александрии и там познакомился «… с теми, кто правил Египтом, и они тоже приняли его в свой дружеский круг, пленённые остротой его ума и благородством нрава. Учился он и у грамматика Ориона, потомка египетского жреческого рода».

    Таким образом, Египет был «кузницей кадров», и как видно, например по Проклу, готовил не только философов, но и жрецов для службы вне Египта — из числа «туземцев», обучая их священным наукам, в угодном учителям смысле.

    Оракулы на территории нынешней Греции — это произведение египетского жречества, да и корни греческих мифов находятся в Египте. Геродот описывает один из известных египетских оракулов в уже цитируемом томе, называя его самым правдивым прорицалищем в Египте.

        Реальная власть в Египте принадлежала не царям-фараонам, а той социальной группе, а равно профессиональной корпорации, которую принято по сложившейся традиции называть жречеством, хотя на каком-то этапе способность к жизнеречению была утеряна.

    Жречество создаёт концепции управления и, внедряя их в общество, тем самым осуществляет концептуальную власть. Одновременно за ним остаётся и идеологическая власть, суть которой состоит в адаптации концепции для народных масс, большей частью мировоззренчески не окультуренных.

    Поэты, певцы, писатели и философы, восприняв идеи общесоциальной значимости от жречества, доводят их в мифологических формах, удобных и понятных не посвящённым людям, до разных общественных групп. Например, “Илиада” Гомера в древней Греции «считалась книгой священной. Она воспринималась греками с таким же трепетом и благоговением, как верующими евреями до сих пор воспринимается Пятикнижие».

    Автор книги “Душа денег”, ссылаясь на Д. Кемпбелла, отмечает:   

     «Мифология — не игрушка для детей. Это не архаическое дело, которым озабочены в основном учёные и которое не имеет значения для современного человека действия. Символы мифов будь они в форме образов или идей обнаруживают глубокие центры мотивации, движут одинаково образованными и необразованными, толпами, цивилизациями».    

    Мифы исподволь формируют алгоритмы самоуправления общества в целом и каждой личности в отдельности, — в направлении, желательном для жречества. Мифология — инструмент управления.

    На публично правящую “элиту”, в том числе на царей и фараонов ложится лишь функция осуществления концепции, т. е. цари со своими чиновниками — это всего лишь исполнительная, законодательная и судебно-следственная власти. Они не изменяют концепцию, а только её исполняют; да и миропонимание у них не того качества, чтобы изменить её или выработать альтернативу господствующей .

    В такой социально безвластной среде жречество использует институт оракулов в качестве центров управления по всей территории, на которую фактически распространяется их власть.

    Сам оракул не принадлежал никакому государству, наоборот — он был изолирован от государственного контроля и обладал правом «экстерриториальности» не только юридически, но и духовно. Предсказания — это всего лишь ширма, прикрывающая явную управленческую функцию «жречества», что ясно из приведённого выше анализа статистики ответов Дельфийского оракула. Мы уже приводили результаты исследования Джозефа Фонтенроуза, который определил из разных источников, что вся деятельность жречества Дельфийского оракула на 95 % сводилась к приказаниям, запрещениям и утверждениям, а сбывшиеся предсказания составляли лишь 2 %. Такая статистика не вызывает сомнения о характере деятельности дельфийского жречества.

    Для создания авторитета конкретного оракула использовался целый комплекс мероприятий: соответствующие ритуалы поклонения статуям богов, жертвоприношения, спортивные состязания, театральные постановки, диагностика здоровья и лечение, а так же — и театрализованная процедура прорицания. У жречества не было проблем с деньгами, продуктами, так как для того, чтобы узнать своё будущее или поправить здоровье люди готовы были отдать всё, а цари могли засыпать оракул драгоценностями, лишь бы узнать что их ожидает.    

    Жрецы действовали мудро: они советовали, как поступить в данной ситуации, но прямо никого не принуждали, и люди считали, что они сами принимали решение и в случае неудачи сами несли за него ответственность, а в случае успеха — некоторая доля победных лавров доставалась и им, а не только Олимпу.    

    Один из широко известных примеров последнего: при угрозе вторжения в Грецию персов Дельфийский оракул возвестил, что от нашествия персов «погибнет всё, и только деревянные стены могут защитить афинян и их детей». В прямом понимании это глупость: деревянные крепостные стены в условиях жаркого греческого лета легко сжечь, не говоря уж о том, что по своим природно-географическим условиям леса Греции не очень-то богаты древесиной, по какой причине основным строительным материалом в Элладе был камень, к тому же более соответствующий решению задач фортификации, нежели дерево.

    Однако рекомендация Оракула была понята Фемистоклом (один из политических деятелей Афин) как намёк на необходимость постройки флота: кто скажет, что борта военных кораблей, которые тогда строили из дерева, — не «деревянные стены», о которых говорил Оракул?

    В итоге греки под руководством Фемистокла в 480 г. до н. э. разгромили флот персидского царя Ксеркса в Саламинском проливе, не дав персам в узкостях пролива воспользоваться подавляющим численным превосходством в количестве кораблей и их боевой мощи. Это была стратегическая победа, которая положила конец попыткам экспансии Персии в Европу и притязаниям на господство в Средиземноморье и над прибрежными государствами. Эта победа позволила культурам Средиземноморья самобытно развиваться до начала их унификации на основе канона Нового завета 800 лет спустя.

    В интересующем же нас аспекте взаимодействия Оракула как социального института и подконтрольного ему общества, с одной стороны — Саламинская победа над персами в очередной раз подтвердила авторитет Дельфийского оракула, а с другой стороны — те, кто правильно поняли его рекомендацию и воплотили её в жизнь, тоже могли гордиться своим умом.>>>

    Из пещер и дебрей Инета

    _____________________________

    P.S. Один из варианто дельфийского метода будет отрабатываться на тренинге в Карпатах.  Не плюй в колодец - вылетит не поймаешь !

 
>>> >>> >>>

 

 

 

 
© 2004-2008
|
sfera@ua.fm
|
Международная ЛИГА «ДЕВУШКИ КРАСАВИЦЫ за БИОПОЛЕ В МИРНЫХ ЦЕЛЯХ»

В избранное