Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Серьезно о Любви.

  Все выпуски  

Серьезно о Любви.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск
СЕРЬЕЗНО О ЛЮБВИ

Выпуск №47

19.10.2003

Авторы: Михаил и Елена

Библиотека   О любви    Письма    Признания в любви      Любовь и секс   Юмор

К читателю

Вот уже и середина октября. Одевшись в багряный с золотом прощальный наряд, природа готовится встретить белого принца -первый снег.  Совсем недавно была весна, прогнавшая куда-то постылую зиму, мы радовались первому теплу и яркому солнышку; но вот уже и осень, и золотой листопад выстилает торжественно дорогу к новой зиме. Час за часом, день за днем, год за годом. Эта жизнь дана тебе только раз, дорогой читатель, только раз, чтобы ты успел все. Торопись любить, торопись без оглядки на условности, торопись - ведь любовь - это и есть ощущение жизни. 

Любовь - многообразна и уникальна одновременно. В тысячах новых мест ты можешь увидеть тысячу её ликов - но это все равно будет любовь. Свою новую рассылку "Дороги и города", мы, после некоторых раздумий и колебаний, решили посвятить именно этой теме - многообразию любви в мире. Нынешний выпуск новой рассылки называется "Дания влажна от ожидания" и повествует об отношении к любви и сексу подданных Её Величества королевы Маргарет. А подписаться ты можешь здесь >>>.

Мы продолжаем публикацию книги  католического священника о. Андреаса Лауна. Мы надеемся, что ничьи чувства не заденет католический подход к вопросам Любви: о. Лаун - философ мыслящий весьма широко и здраво, многие из его идей могут стать для нашего горячо любимого читателя настоящей путеводной звездой... А сегодняшняя публикация, нам кажется, поможет нашим читателям-христианам (равно католикам, православным или представителям других конфессий), да и многим нехристианам, лучше понять взаимосвязь между нашей плотской Любовью, Церковью и Богом.

Библиотека

Признание сексуальной любви - звездный час двадцатого столетия.

Часто утверждают, что церковь до сегодняшнего дня отвергает все, что связано с сексуальностью, что она считает сексуальные прегрешения самыми большими грехами и везде, где это только возможно, борется с сексуальным наслаждением. На это необходимо дать двойной ответ.

1. Заблуждение и истина в церкви.

Поскольку в святой церкви имеются грехи, а она сама состоит из грешников, точно так же обстоит дело и с истиной и заблуждением в ней.

Заблуждение в церкви всех эпох может, во-первых, состоять в том, что отдельные христиане, а также определенные их группы придерживаются, отстаивают ложные положения и даже считают их церковным учением. Достаточно почитать церковные публикации и вступить в дискуссии с другими христианами, чтобы убедиться в существовании этой формы заблуждения, даже если подлинное учение церкви для сведущих, действительно зрелых христиан не подлежит сомнению. Но в церкви существовали и существуют заблуждения и другого рода, а именно, когда церковная профессура не разобралась или разобралась в недостаточной степени в каком-то круге вопросов. В подобном вакууме, естественно, легко возникают заблуждения, а отдельный христианин предоставлен в этом отношении самому себе.

Однако великая сила церкви в том, что когда вопросы требуют своего немедленного разрешения, — а стимулы к этому, надо признаться к стыду христиан, иногда приходят извне, — церковь, так сказать, направляет луч своей таинственной познавательной энергии на данную тему и дает ответ, разрешающий трудности и указующий путь. Она делает это, с одной стороны, с помощью философских и богословских усилий, а с другой стороны, она защищена и ведома духом истины, завещанным ей Иисусом.

Применительно к теме любви, брака и семьи можно сказать: за двухтысячелетнюю историю церкви в ней обнаруживается много хорошего, объясняющего эту сферу жизни, полезного людям. Наряду с этим мы встречаемся и с глупыми, ложными толкованиями, причинившими много зла. Хорошо известно, что заблуждения с частично роковыми последствиями исходили от всевозможных людей и слоев общества, от философов, еретиков, поэтов и врачей, а не только от христиан и богословов. Трагическим примером является то, что говорили медики восемнадцатого столетия о самоудовлетворении и какую истерию это вызвало в эпоху просвещения.

Иногда подобные заблуждения поддерживались великими людьми, например Августином, что по вполне понятным причинам делало их вдвойне опасными.

И наоборот, церкви иногда приписывают заблуждения, которые в ней не существовали в «таком виде» и уж подавно не существовали «на протяжении двух тысяч лет». К примеру, неужели церковь считала единственным правомочным мотивом супружеской близости «лишь» деторождение? Ничуть, верно лишь то, что она рассматривала сексуальное в первую очередь с точки зрения его биологической цели, т. е. размножения. Но она всегда помнила и о любви, и это легко доказывается: как гласит уже катехизис собора в Триенте, взаимную любовь в христианском смысле можно назвать основной причиной и подлинным смыслом брака: это «совершенно истинно и правильно», — замечает Пий XII.

Первая глава в разделе, который св. Франциск Сальский написал в своей «Philothea»» для супругов, касается их любви, а во времена св. Бригитты под слиянием плоти супружеских пар понималась «любовная жертвенность».

Современный человек склонен расценивать наставления церкви в свете ханжества девятнадцатого и начала двадцатого столетия. Но всякий, кто когда-нибудь занимался историей, знает, сколько требуется труда и осторожности, чтобы вьвести правильное историческое суждение.

2. Прорыв в двадцатом веке: преодоление сексуальной морали с помощью этоса любви

Гораздо важней спросить, как сегодня обстоит дело с церковным учением о супружеской любви, и тогда современному человеку можно сообщить хорошее известие: поддержанный сперва немногими пророческими голосами, в начале нашего столетия в католической церкви начался процесс осмысления сущности брака, любви, который был решительным образом подтвержден Вторым Ватиканским собором. Если раньше еще могли оставаться без ответа некоторые вопросы о том, что в настоящее время является подлинным учением церкви, то отныне уже не может быть «возвврата» к прежним заблуждениям, заключающимся в презрении к плотскому.

Более того, опираясь на документы этого собора и вклад Павла VI, Иоанн Павел II дальше развил католическое учение о человеческой любви совершенно потрясающим образом, по-новому осветил его и настолько углубил на основе тщательного изучения библейских текстов — от Бытия через Песнь Песней и до Нагорной проповеди, — что можно утверждать: эта разработка католического учения затмевает собой все, что существовало до этого в данной сфере на протяжении двухтысячелетней церковной истории.

Отвлекаясь от многих заблуждений на протяжении церковной истории, достаточно лишь отправиться на поиски того, что скорее всего может рассматриваться как высшие свидетельства истинно христианского учения: сравните самые прекрасные и гармоничные из его текстов с тем, что говорит на эту темы нынешний папа, и вы признаете, что мы являемся свидетелями данного Богом духовного прорыва, сравнимого с другими великими разработками учения, изменившими и сформировавшими историю церкви. Без всякого льстивого преувеличения можно сказать: еще никогда церковная профессура не говорила столь дифференцированно, вдумчиво о супружеской любви, о супружеской близости и ее «уникальном, необыкновенном значении» (Иоанн Павел II) для мужчины и женщины, как это имело место за последние десятилетия.

ЧЕЛОВЕК СОЗДАН ДЛЯ ЛЮБВИ

Все люди разные: одни любят музыку, другие знают лишь мир техники, третьи же исследуют тайны природы. Но разве найдется человек, не стремящийся к любви? Все мифы, сказки, истории, фильмы, короче говоря, весь человеческий опыт всех времен и народов свидетельствует: в мире нет ничего, в чем бы человек так же нуждался, как в любви, ничего, чего бы мы так же желали всеми фибрами нашей души, ничего, что бы делало нас столь же счастливыми.

...

О любви

Любовь – не жертва.

  Жертвовать собою во имя любви... Ах, как это благородно – даже дух захватывает и сладко сосет под ложечкой от великих чувств.

"Хочешь я ради тебя..." , "а ты мог бы ради меня?" – и милое юное создание с готовностью ожидает от своего друга (подруги) обещаний выполнить любое её пожелание или совершить подвиг в стиле только что просмотренного киноромана.

Впрочем, почему только юное? Известны признания вполне зрелых, по возрасту, особ, более того – даже великих личностей, в стиле "я хотел бы быть ковриком у ваших ног".

Между тем постоянное желание жертвовать собой имеет короткое и очень содержательное медицинское название "комплекс Жертвы". В лучшем случае оно свидетельствует о незрелости чувств и, собственно, самой личности, в худшем – является признаком серьезного психического расстройства.

Какое бы из миллионов определений Любви не предпочел мой читатель, думаю, он должен согласиться с одним утверждением: Любовь - не жертва. Любовь – приобретение, великое богатство, счастье, но не жертва. Влюбленные могут дополнять друг друга, сочетаться друг с другом, но не должны отказываться даже от малой части своей Личности. Поймите меня правильно, "отказаться от своей Личности" - это не значит "отказаться от курения, только потому, что мой партнер не выносит дыма". Курение, как и многие другие привычки – вредные или полезные, не признак Личности, а лишь приобретенные как-то потребности, и отказ от многих из них как раз будет весьма благим деянием. Но отказываться от своих устремлений, талантов, от своей Души и даже самой жизни во имя некоей "великой жертвенности" – абсурд.

Вспомните Апостола  (да простят меня нехристиане, для них это – лишь мудрые слова): "любовь долготерпит”... Нигде не сказано "любовь жертвует".

Приносящие свою жизнь "на алтарь Любви" совершают, на самом деле, величайшее преступление. Перед Богом, перед собой, и, наконец, перед тем человеком на чей "алтарь" кладут они эту жертву. Ведь отказываясь от себя - они неизбежно будут требовать того же и от другого.

Пройдет мимолетное восхищение и преданность – придет час великого сожаления. "Я загубила ради тебя свою молодость", "лучшие годы я провела у плиты", "я бросил ради тебя институт", "ты загубила мою карьеру"... - скандалы и взаимные обвинения, слезы сожаления о бесплодно прошедшей юности и молодости. Развод, трагедия двух взрослых человек  и – скольких? – детей, действительно почти сломанная жизнь. Для некоторых это оборачивается серьезной душевной болезнью и впоследствии "комплекс Жертвы" будет с ними всегда и повсюду – "я тебя кормила, я тебя растила": неумение добиваться любви другим способом, кроме жертвенного.

Между тем задумайтесь только: разве настоящая Любовь может вести подсчет своим "благодеяниям" и высчитывать - на какую же еще жертву ей пойти?

Как кажется, истинная любовь вообще возможна только между двумя свободными и зрелыми личностями. Любовь без болезненного ощущения собственной неполноценности и "жертвенности".

Поэтому, прежде чем говорить о своей великой любви к кому-то надо, как это не парадоксально, научиться любить себя. Свое стремление к совершенствованию, к достижению, если позволительно так сказать, "душевного комфорта".
Я имею ввиду следующее: например, алкоголик – себя не любит и не уважает – он губит свое тело и душу ради пагубного пристрастия, можно привести в пример курильщика, наркомана, обжору. Нужно научиться любить именно САМОГО СЕБЯ, не свои привычки, не свои слабости, а САМОГО СЕБЯ – такого, какой ты есть. Ты небольшого роста и весь покрыт прыщами, в отличие от Саши, который использует "Клерасил"? Поверь, все не так страшно. Иногда люди становятся настоящими красавцами только потому, что они научились показывать свою красивую душу, свою доброту и, напротив, как отвратительна может быть абсолютно "правильная" красотка, лишенная души так же, как резиновая кукла из секс-шопа. Научись принимать себя таким, какой ты есть, без излишней самокритики и излишних восторгов, научись любить себя – и тогда ты поймешь, как любить других.

И когда придет время тебе встретить свою "половинку" ты не будешь прыгать с моста, и резать себе вены из ревности – ты будешь просто Любить.

Что же, спросит мой читатель – все великие подвиги ради любви – лишь проявления болезни? Нет, вовсе нет, просто если любишь – спасая свою любовь ты войдешь и в пламя пожара и вступишь в схватку с ужасным зверем – никому ничего не доказывая, ничем не жертвуя, не требуя благодарности – просто потому, что "так надо".

Если  кто-то требует от тебя "доказательств" и "жертв" – просто отметь про себя, что этот человек душевно - еще ребенок, не созревший для настоящих взрослых чувств; если любишь – помоги ему "повзрослеть".

Если же ты сам ждешь удобного момента, чтобы прыгнуть на глазах у возлюбленной с моста, или молишь судьбу, чтобы послала навстречу ей хулиганов с которыми ты смог бы сразиться, или бросаешь учебу "чтобы быть вместе"... Просто подумай, а что будет потом, когда "пламя страсти" уляжется. Просто встань перед зеркалом и спроси себя: "Кто ты?".

Пишите нам, дорогие читатели. Пишите о том, что вы думаете по поводу опубликованных материалов, делитесь своими проблемами, признавайтесь в любви! Мы всегда рады выслушать вас и, вместе с другими читателями - помочь

Наш адрес: info@pasaulis.net или philolove@yandex.ru 

Написать в рубрики:

Письма читателей

Признания в Любви

Любовь и секс.


-В постели жена любовнику после разговора по телефону:
- Звонил муж. Сказал, что задержится, потому что играет с тобой в бильярд...

 

- Я домой поздно прихожу. Каждый день прихожу и чувствую - опять поздно пришел! 
- А ты пораньше приходи! 
- Да бесполезно! Я уже в шесть утра приходил и все равно - не успеваю! 


- Ко мне грабители приходили. Я спрашиваю: "Кто там?" Они: "Открывай, не то хуже будет!" Я подумал, а куда хуже-то? Пятеро детей, живем в одной комнате... И не стал открывать! 

 До новой встречи, дорогие подписчики!

С любовью,

                     Михаил и Елена.                   

Волшебный мир:

www.pasaulis.net

Знакомства

Разместить объявление

Поиск

Ольга,

22 года, Переславль- Залесский 

Хочу познакомиться с симпатичным, добрым, честным, с чувством юмора молодым человеком. Состоявшимся во всех отношениях. О себе: симпатичная блондинка, с серо-голубыми глазами, добрая, отзывчивая,любящая животных и природу

написать

Люда,

36 лет, Москва

Интересная,добрая и общительная женщина, познакомится с мужчиной средних лет, для дружбы и общения

написать

Иван,

14 лет, Краснодар

Здрасьте все! Меня зовут Иван! Хочу познакомиться с девушкой (14 лет) из г.Краснодара! пишите на E-mail!  

написать

Antsnushke,

16 лет, Югорск

Симпатичная и умная девушка ищет друга для дружбы и переписке!!! Пишите, очень жду! .

написать

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное