Сегодня снова с вами Антоновы Андрей и Елена. Мы рады приветствовать всех вас в «Школе Сотворения Семьи», которая была нами создана с одной целью – подготовить всех желающих к осознанному созданию семьи.
Благодарность.
Никакое твое дело не стоит благодарности.
Дао Цзи Бай
Всегда есть за что сказать спасибо.
Андрей Антонов.
За какие-то свои действия мы ждем какой-либо платы. На работе зарплаты, дома ласки, внимания, заботы.
А часто ли мы говорим друг другу СПАСИБО ? Или не всегда есть за что?
На работе, пусть нелюбимой, но есть договоренность с начальством о том, что за такую-то работу получишь столько-то. Далеко не всегда это всех устраивает, но на работу все-таки ходим.
В семье чаще всего никто никогда ни о чем не договаривается, но ждут.
Муж ждет, что жена будет ему готовить, стирать, убирать квартиру, заниматься с детьми, делить ложе и улыбаться. Жена ждет, что муж будет зарабатывать деньги, помогать растить детей, в доме будет все работать, ковры висеть, телевизор показывать, краны не течь и т.д. и т.п. При этом должен быть внимательным, заботливым, дарить цветы и подарки не два-три раза в год, а почаще.
Кто об этом договаривается? И если договаривается, то как? Я уберу квартиру, приготовлю ужин, а ты мне за это букетик (колечко, шубку). Или Я починю кран, а ты меня поцелуешь триста раз (сто грамм нальешь). Выполняются ли договоренности? Довольны ли супруги друг другом?
Нередко так бывает, что человек выкладывается полностью, для работы, для семьи, а в ответ - тишина. И тогда человек начинает, когда потихоньку, а когда вслух и громко ворчать: «Сволочи неблагодарные! Я вам вон чего, а мне - ничего?» .
Если с работой более-менее понятно. Он начальник, я - дурак. Я начальник, он - дурак. Не нравится работа - поменяй, а лучше займись ДЕЛОМ. А семья?
Если жена работает, приходит домой, занимается с детьми, готовит, стирает, убирает и при этом должна выглядеть на все 100% и улыбаться. А муж приходит домой после работы усталый и злой на начальство, поев, плюхается на диван перед телевизором, где, побурчав под нос о своем таком-сяком неблагодарном руководстве, потихоньку засыпает. Жена в это время моет посуду, укладывает детей спать, стирает, убирает, готовит и умудряется посмотреть любимый сериал. Заполночь ложится спать и с рассвета все повторяется.
В какой-то момент она тоже начинает бурчать, мол я ему (мужу) отдала лучшие годы. Я тут как рабыня Изаура с утра до ночи ублажаю его, а он, рабовладелец, хоть бы зарплату побольше приносил, и т.д. и т.п.
Знакомая ситуация?
Другая картинка. Муж хорошо зарабатывает (бизнесмен, начальник, не важно). Есть квартира, машина, собака, дача, кляча, кошка, мышка.
Жена может и не работать, зачем, денег и так валом.
Он весь день в делах: переговоры, партнеры, котировки, презентации, дилеры, киллеры, банкеты, сауны. Она целыми днями в магазинах, парикмахерской, шейпинг, солярий, подруги, сериал опять же надо посмотреть. Весь день на ногах.
До некоторых пор обоих такая жизнь устраивает. А потом? Он заявляет ей: «Я же для тебя все делаю, все отдаю, а у тебя только побрякушки, да шубы на уме. Ты меня используешь!»
Бывает и такое.
Как избежать обид и претензий по поводу неблагодарности?
Возможно первопричина обид в нас самих. Ведь совсем не сложно лишний раз поблагодарить за вкусный ужин или за починенный кран. Если в семье изначально существует договоренность о том, что никто никому ничего не должен, но каждый стремится сделать немного больше, чем от него ожидают, то и претензий не будет.
Может быть история, описанная в книге Владимира Мегре «Энергия Жизни» кому-то поможет наладить или укрепить отношения в семье:
Жили-были на свете обыкновенные муж и жена. Звали жену Елена, звался муж Иваном.
Возвращался муж с работы, в кресло у телевизора садился, газету читал.
Жена его, Елена, ужин готовила. Подавала мужу ужин и ворчала, что по дому он ничего путного не делает, денег мало зарабатывает… Ивана раздражало ворчание жены. Но грубостью он ей не отвечал, лишь думал про себя: «Сама — лахудра неопрятная, а ещё указывает. Когда женился только, совсем другой была — красивой, ласковой».
Однажды, когда ворчавшая жена потребовала, чтобы Иван мусор вынес, он, с неохотой оторвавшись от телевизора, пошёл во двор. Возвращаясь, остановился у дверей дома и мысленно обратился к Богу:
— Боже мой, Боже мой! Нескладная жизнь у меня сложилась. Неужто век мне весь свой коротать с такой женой ворчливой да некрасивой? Это же не жизнь, а мучения сплошные.
И вдруг услышал Иван тихий голос Божий:
— Беде твоей, сын Мой, помочь Я смог бы: прекрасную богиню тебе в жены дать, но коль соседи изменения внезапные в судьбе твоей увидят, в изумление великое придут. Давай поступим так: твою жену Я буду постепенно изменять, вселять в нее богини дух и внешность улучшать. Но только ты запомни, коль хочешь жить с богиней, жизнь и твоя достойною богини стать должна.
Скажи мне только: изменения когда начнёшь с моей женой творить?
— Слегка Я изменю ее прямо сейчас. И с каждою минутой буду её к лучшему менять.
Вошел в свой дом Иван, сел в кресло, взял газету и телевизор вновь включил. Да только не читается ему, не смотрится кино. Не терпится взглянуть — ну хоть чуть-чуть меняется его жена?
Он встал, открыл дверь в кухню, плечом опёрся о косяк и стал внимательно разглядывать свою жену. К нему спиной она стояла, посуду мыла, что после ужина осталась.
Елена вдруг почувствовала взгляд и повернулась к двери. Их взгляды встретились. Иван разглядывал жену и думал: «Нет, изменений никаких в моей жене не происходит».
Елена, видя необычное внимание мужа и ничего не понимая, вдруг волосы свои поправила, румянец вспыхнул на щеках, когда спросила:
— Что ты, Иван, так смотришь на меня внимательно?
Муж не придумал, что сказать, смутившись сам, вдруг произнес:
— Тебе посуду, может быть, помочь помыть? Подумал почему-то я…
— Посуду? Мне помочь? — тихо переспросила удивлённая жена, снимая перепачканный передник,— так я её уже помыла.
«Ну, надо же, как на глазах меняется она, — Иван подумал, — похорошела вдруг».
И стал посуду вытирать.
На другой день после работы с нетерпением домой спешил Иван. Ох, не терпелось посмотреть ему, как постепенно в богиню превращают его ворчливую жену.
«А вдруг уже богини много стало в ней? А я по-прежнему никак не изменился. На всякий случай, прикуплю-ка я цветов, чтоб в грязь лицом перед богиней не ударить».
Открылась в доме дверь, и растерялся заворожённый Иван. Перед ним Елена стояла в платье выходном, том самом, что купил он год назад. Прическа аккуратная и лента в волосах. Он растерялся и неловко протянул цветы, не отрывая взгляда от Елены.
Она цветы взяла и охнула слегка, ресницы опустив, зарделась.
«Ах, как прекрасны у богинь ресницы! Как кроток их характер! Как необычна внутренняя красота и внешность!».
И охнул в свою очередь Иван, увидев стол с приборами, что из сервиза, и две свечи горели на столе, и два бокала, и пища ароматами божественными увлекала.
Когда за стол он сел, напротив жена Елена тоже села, но вдруг вскочила, говоря:
— Прости, я телевизор для тебя включить забыла, а вот газеты свежие тебе приобрела.
— Не надо телевизора, газеты тоже мне не хочется читать, всё об одном и том же в них, — Иван ответил искренне,— ты лучше расскажи — как день субботний, завтрашний хотела б провести.
Совсем опешив, Елена переспросила:
— Да два билета в театр по случаю для нас купил. Но днем, быть может, согласишься ты пройтись по магазинам. Раз нам театр придётся посетить, так надо в магазин зайти сначала и платье для театра для тебя достойное купить.
Чуть не сболтнул Иван заветные слова: «платье, достойное богини», смутился, на неё взглянул и снова охнул. Перед ним сидела за столом богиня. Лицо её сияло счастьем, и глаза блестели. Улыбка затаённая немножко вопросительной была.
«О Боже, как прекрасны всё-таки богини! А если хорошеет с каждым днём она, сумею ль я достойным быть богини ? — думал Иван, и вдруг, как молния его пронзила мысль: Надо успеть! Успеть, пока богиня рядом. Надо просить её и умолять ребёнка от меня родить. Ребёнок будет от меня и от прекраснейшей богини».
— О чем задумался, Иван, или волненье вижу на твоём лице? — Елена спрашивала мужа.
А он сидел взволнованный, не зная, как сказать о сокровенном. И шутка ли — просить ребёнка у богини?! Такой подарок Бог ему не обещал. Не знал, как о своём желании сказать Иван, и встал, скатёрку теребя, и вымолвил, краснея:
— Не знаю… Можно ли… Но я… сказать хотел… Давно… Да, я хочу ребёнка от тебя, прекрасная богиня.
Она, Елена к Ивану-мужу, подошла. Из глаз, наполненных любовью, счастливая слеза на щёку алую скатилась. И на плечо Ивану руку положила, дыханьем жарким обожгла.
«Ах, ночь была! Ах, это утро! Этот день! О, как прекрасна жизнь с богиней!» — думал Иван, второго внука на прогулку одевая.
Возможно ли такое в вашей жизни?
Будем рады вашим письмам и откликам. Если вы не хотите, чтобы ваше письмо попало в рассылку, сделайте в письме пометку «не в рассылку». А на сегодня все. Счастья вам и любви!