Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Второе внимание

  Все выпуски  

Второе внимание


Информационный Канал Subscribe.Ru


Написал небольшое руководство, возможно кому-то будет интересно почитать.

Трактат о создании игрового проекта.

Создание проекта в сети не такое сложное дело, как кажется в самом начале. Конечно,
создавать нечто одиозное и глобальное в одиночку не так и просто, но в целом,
если знать что делаешь, то и это решаемо.

Суть любого проекта строится на основных ключевых моментах, которые хотелось
бы описать подробнее и с самого начала.

Хостинг
Это действительно самая большая проблема, которая в начале кажется не столь существенной.
Заострять внимание на бесплатных хостингах не имеет смысла по простой причине
- там нет поддержки ни одного языка программирования.  Есть множество мест, где
можно выложить свой проект за минимальную сумму: баксов 100 в год. Предложение
хостера при этом окажутся вполне сносными: неограниченный траффик, поддержка
основных языков ( пхп, перл ), поддержка самой удобной, на мой взгляд, базы данных
- MySQL, 250-300 метров места. Не верьте им, все это у них будет, здесь спорить
не о чем, но качество серверов, их быстродействие скорее всего окажется не просто
ужасным,  а кошмарным. Про службу поддержки, которая порою не знает ответов на
самые примитивные вопросы, лучше вообще промолчать. То же самое можно сказать
и про неограниченный траффик. В дешевых хостингах это миф: на самом деле, у них
есть предел, после превышения которого, вам ненавязчиво предложат дополнительно
оплачивать каждый гигобайт траффика. Данный вид хостинга имеет смысл использовать
только при тестировании своего п
 роекта, по мере отладки.
Единственный приемлемый выход - свой выделенный сервер. Если вы решили серьезно
подойти к делу и вам нужен качественный хостинг, который способен на многое,
то имеет смысл искать именно такой. Правда его стоимость, в случае аренды, достаточно
внушительна: 150-250 баксов в месяц.
Возможен вариант, когда потребности вашего проекта не требуют выделенного сервера.
В этом случае, имеет смысл подыскать место у достаточно известных хостеров приблизительно
за 30-50 баксов в месяц. Точных рекомендаций дать невозможно, все зависит от
потребностей проекта.

Программинг
Написать какой-либо осмысленный проект не прибегая к языкам программирования
и используя чистый html - безумие, если, конечно, целью вашего проекта не будет
домашняя страничка, да и там гостевая не будет работать в голом html. На данный
момент для программирования используются два основных языка - php и perl. Если
их сравнивать, то можно сказать, что perl по сути имеет больше возможностей,
немного быстрее работает на сервере, это факт, но вот по степени усвоения php
проще. В целом большую часть проблем можно решить на php, и в свое время я тоже
остановился именно на нем. Если вы не владеете ни одним из языков, то у вас два
выхода: обратиться к друзьям,  которые согласились бы принять участие в проекте
и оформили программную часть, или начать учить язык самостоятельно. В целом оба
подхода достаточно осмысленны. Но первый достаточно невыгоден в финансовом плане,
а второй долог по своей сути. Ведь по мере освоения, вы столкнетесь с кучей проблем,
но зато в последствии, вы почувс
 твуете себя способным сделать что угодно, и в этом есть какой-то кайф.
Для изучения языка имеет смысл закупить литературу, проставить локальный сервер,
php и начать тернистый путь освоения. В целом, язык программирования можно сносно
изучить буквально за пару месяцев, если же у вас будет человек, который всегда
подскажет как обойти какую-то проблему, проблем с изучением не будет вообще.

Базы Данных
Существует множество так называемых СУБД, в которых вы, собственно говоря, храните
данные, которые по мере надобности обрабатывает язык программирования. На  данный
момент особой популярностью пользуется - MySQL. Причины просты: это БД ( база
данных ) бесплатна, поддерживает практически все стандарты SQL и имеется практически
на всех платных хостингах. Пусть это не самая быстрая и навороченная БД, но выбор
всегда остается за ней.
Вообще, если быть совсем честным, можно обойтись и без БД. У меня был такой опыт,
когда учить MySQL ломало, а делать базу данных было необходимо. Языки программирования
( php точно ) имеют возможность сделать базу данных на файлах. Скажу сразу, это
геморрой, который лучше не пытаться использовать. Возможно для каких-то маленьких
проектов и можно выкрутиться с этим. Но если делать что-то более серьезное, возникнет
куча проблем. Такие вещи, как грамотная сортировка, выборка - остаются именно
за СУБД, такими, как MySQL. Причем php обладает великолепным свойством: он буквально
создан для MySQL, в нем есть все средства, чтобы комфортно работать с данной
БД.
Если говорить о БД простым языком, то можно привести простейший пример. Вы регистрируете
себе почту на любом почтовом серваке. Чтобы хранить все сведения о вас, причем
в упорядоченном виде, на почтовом сервере создается строка ( на самом деле не
одна ), где содержаться все данные, которые вы должны иметь. Доступ именно к
вашей строке осуществляется путем запроса сервера, а точнее вашим запросом к
серверу с браузера.
Теперь что делать, если слово MySQL вы слышите впервые. Опять два старых варианта:
ищете человека, который разбирается в MySQL ( желательно одновременно с языком
программирования ) или покупайте литературу, проставляйте на ваш локальный сервер
MySQL и начинайте осваиваться в этом нелегком труде. Хотя освоить MySQL даже
проще, чем язык программирования. Конечно, я говорю про основы, а не про профессиональный
подход, сводящийся к умопомрачительным запросам. Если рядом есть человек, который
может ткнуть вас носом в ваши ошибки, то это намного облегчит ваши проблемы.

Локальный сервер
Если вы всерьез вознамерились изучить программирование и использование СУБД,
то без локального сервера ( если конечно у вас нет выделенки ) вам делать нечего.
Именно на нем будет происходить основная обкатка проекта, тестирование, а уж
потом все, что было сделано будет выкладываться на рабочем сервере.
Создать локальный сервер с поддержкой php и MySQL не так сложно как кажется,
особенно если у вас стоит Win2K. Вообще, общепринятым и распространенным сервером
считается apach, но когда у меня возникла проблема в создании локального сервера
у себя на машине и я скачал его, то, честно говоря, мне стало не по себе от количества
настроек, которые он требует. Возможно, моя лень просто не дала мне пойти тернистым
путем, но в конечном итоге, я сдался и пошел по пути наименьшего сопротивления,
особенно учитывая, что в моем любимом 2K есть свой собственный сервер, который
входит в дистрибутив.  Он называется IIS5, и проставляется непосредственно из
"Установка", "удаление компонентов Windows". При проставлении php следует остановиться
на небольшой корректировке ini файла, где нужно указать нужные пути. MySQL ставиться
сам, единственное там надо проставить - логин/пароль, с помощью которых вы будете
подключаться к нему.
Подробно останавливаться на инструкции по проставлению всех составляющих не имеет
смысла. Кому надо разберутся или спросят тех, кто знает.

Веб - дизайн
Со всем программным разнообразием разобрались выше, поэтому переходим к еще одному,
пожалуй самому критичному месту: веб-дизайн. Дизайн - это лицо вашего проекта,
это то, на что смотрят, когда заходят. А в пословице ведь так и звучит : "Встречают
по одежке ( дизайну ), а провожают по уму ( программной реализации )".  Если
вы обладаете даром создания красивых и гармоничных дизайнов, вам повезло. Именно
на этом,  в свое время, прогорел я… Вообще, если уже говорить честно, то дизайнером
себя считает каждый второй в инете. Но как доходит до дела, оказывается, что
толку от них нет. Почему? Они дизайнеры, а не веб-дизайнеры. Между двумя этими
понятиями лежит пропасть в несколько метров, если не километров. Возможно, они
и смогут нарисовать вам в Corel что-то красивое и пристойное, но  когда дело
доходет до конкретной реализации: переноса этой красивости непосредственно в
код программы, получается бяка. Поэтому, если вы нашли толкового веб-дизайнера
( предварительно посмотрев на пар
 у его работ ), держитесь за него руками, ногами и всем, чем дотянетесь.
В понятие дизайна входит и интерфейс, который, бывает интуитивно понятный и никакой.
Создать грамотный интерфейс для вашего проекта, это решение общей проблемы на
пятьдесят, а то и более проблем. Как бы ни красив был дизайн в целом, без грамотной
навигации, средств управления - ваш проект пустышка, и об этом не стоит забывать.

Концепция проекта
Концепция проекта -  это ядро и сердце всего, что вы задумали. Без грамотно проработанной
концепции, вы обречены на очередной клон и посредственность, которой полно в
инете. Запомните одно - цель проекта должна быть оригинальной, такого просто
не должно быть более нигде. Хотя запомните и следующее: если ваш проект уникален,
то не пройдет и пару месяцев, как появятся клоны. Это бизнес, и от этого никуда
не денешься. Если дядя или тетя с деньгами видят перспективное направление, то
они предпочтут создать свой проект, который будет, возможно, лучше вашего. Поэтому
никогда не сбрасывайте этого со счетов.
Теперь про формирование самой концепции. Всегда, запомните всегда, есть то, чего
более нет в сети. То, что еще никто не догадался реализовать до вас, а значит,
у вас в руках карт-бланш. На помойке человеческих достижений есть множество всего,
но то, чего нет, еще больше, на порядки больше, и ухватить то, чего нет это ваш
шанс. Если вы, по сути,  креативный человек, значит у вас есть то, чего нет у
большинства - вы всегда можете придумать что-то новое, и мне искренне жаль тех,
кто обладая возможностями, которых нет у вас, откровенно ворует концепцию, выдавая
ее за свою.

Капитал
Как ни грустно осознавать, но без начального капитала, создание проекта практически
невозможно. Я не могу утверждать, что нереально, но ваша задача усложняется на
порядки. Ведь нужно оплачивать хостинг, работу ваших компаньонов ( если вы руководитель
проекта, а они не хотят помочь из альтруистических соображений ), да и за инет
есть тенденция платить у нас в стране. Если ваш проект ориентирован на получение
прибыли, то не стоит забывать, что в начале вы не будете получать ничего, пока
народ, который в последствии заценит ваше творение, не призадумается о оплате
ваших затрат. Единственное, что хочется посоветовать в этом разделе: старайтесь
поднимать свой проект самостоятельно, не ища инвесторов. Конечно, всегда можно
найти того, кто увидит в вашем, еще не сделанном проекте, источник прибыли и
решит помочь вам материально, но ведь в этом мире все не просто так. Вспомните
хотя бы проект "Масяня".

Команда
Работа в команде всегда проще, нежели тащить проект в одиночку. Но и тут стоит
призадуматься, кто реально вам нужен. Если есть возможность что-то сделать самому
- всегда делайте все сами. Никто не выполнит за вас работу лучше вас самих. Вообще
для создания проекта нужна команда из 3-4 человек:
Руководитель
Программист
Веб-дизайнер
Пиарщик.
Конечно, в идеале, кто-то один будет совмещать несколько позиций, но не всегда
такое получается. Пиарщик - это тот, кто занимается описанием вашего проекта.
Тот, кто пишет правила, обновляет мануалы, отвечает за почту, одним словом, незаменимая
профессия.
Если есть возможность собраться в одном месте, поставив несколько машин в локалке,
это решит кучу проблем, ведь наступает период, когда просто ломает что-то делать,
а при совместном нахождении в одном помещении данная проблема намного упрощается.

Зачем все это писалось
Учиться на ошибках других дело хорошее, так, в свое время, говорил знаменитый
Суворов. Я прошел через все этапы и могу достаточно объективно описать основные
подводные камни, которые могут встретиться на пути любого начинания в подобной
сфере. Хотелось бы сразу обратить внимание на общепринятый стереотип - научиться
чему-то самому, без образования нереально. Бред! Научиться можно всему, было
бы терпение и желание. Вообще учиться программировать лучше всего сразу на каком-то
проекте, пусть он будет простой, но целостный. Одновременно это откроет целую
кучу проблем, которые возможно и не встретились бы, делай вы какие-то невзаимосвязанные
куски.
И еще, в этом трактате только основы, если углубляться в каждый раздел, с подробным
описанием, указанием ссылок, то будет слишком много писанины, а мне настолько
же лень писать, сколько вам читать.
Вы спросите, а кто собственно говоря такой автор сего трактата. Хм, вряд ли вы
меня знаете, впрочем могу дать небольшой ориентир. Про проект Бойцовский клуб
( БК ) наверное знают все, но не многие знают, что основа идеи была взята из
моего проекта, который впрочем жив, здоров. Но учитывая, что в меня не вбухивали
кучу денег, практически все мне приходилось делать самостоятельно, от программинга
до дизайна, то мой проект не получил столь огромной известности. Вот вам достойный
пример, что какую бы клевую идею вы не придумали, срабатывает правило: "Придумавший
получает 1 бакс, сделавший получает 10 баксов, а продавший получает 100 баксов".
Поэтому всегда думайте сначала о продаже, а потом об идее.
В принципе, меня не напрягает подобный расклад: если удалось сделать что-то одно,
всегда можно сделать что-то другое, более достойное.

Теперь по поводу вопросов, пожеланий и ругательств, а может и предложений к сотрудничеству,
которые возможно возникнут по мере прочтения сего творения. Найти меня можно
по мылу: pavelp@wayw.ru

Спасибо за терпение, если вы дочитали до конца.
Павел Яковлев ( Единый ).


Второе Внимание
_________________
Павел Яковлев
pavelp@wayw.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное