Каббала в современном мире

  Все выпуски  

Мудрость постижения мира


Выпуск 225
26 сентября 2013 г.


  Архив выпусков на 1 стр.


"Каббала - это учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире."       - Бааль Сулам. "Матан Тора" -

.Мы живем в совершенной реальности, все знание о которой уже существует. Но для того, чтобы раскрыть это знание, нам необходимо все большее  проникновение друг в друга и большая связь между всеми частями, которые имеются в каждом из нас.

 

 

Человек развивается поступенчато, выйдя из обезьяны, как написал великий каббалист Ари еще за 300 лет до Дарвина. Ари писал, что физическое тело человека является следствием развития обезьяны, а его духовное, внутреннее содержание определяется сочетанием высших сил. Каббала занимается человеком, а не его земным телом.

 

Каждый человек развивается благодаря связи с окружением, впитывая от других их свойства, мнения. Человек никогда бы не развился, если бы рос в одиночестве в лесу. Все наше развитие происходит за счетвзаимного включения.

Сказано: "Идите и зарабатывайте друг у друга", и в духовном смысле под этим имеется в виду, что каждый включает в себя всех и за счет этого развивается. В той мере, насколько человек впитывает от других их желания, знания, манеры поведения – он растет. Никто не может развиваться обособленно. Развитие идет не благодаря тому, что человек сам по себе становится умнее, а за счет того, что он впитывает от других.

По мере того, как мы обогащаем друг друга взаимным включением, мы совершаем новые научные открытия, раскрываем новое общество. Нет другого фактора для раскрытия новой реальности ни в материальной, ни в духовной области, кроме роста числа включений, соединений между людьми.

Этим мы расширяем свои инструменты восприятия, каждый обогащаясь от других, и таким образом, начинаем видеть более сложную картину. Это относится к раскрытию новых сил и законов, к развитию науки – все это открывается человеку в той мере, насколько он становится сложнее от включения в него всех остальных. 

 

Мы живем в совершенной реальности, все знание о которой уже существует. Но для того, чтобы раскрыть это знание, нам необходимо все большее  проникновение друг в друга и большая связь между всеми частями, которые имеются в каждом из нас. Когда мы начинаем собирать эти части после разбиения, то это соединение позволяет нам раскрыть мудрость постижения мира, истинную форму реальности, что и называется развитием науки.

Мы раскрываем ее все больше и именно потому, что каждый включает в себя всех остальных. Это сложное переплетение – соединение в противовес разобщению, позволяет нам понять картину реальности из сопоставления плюса и минуса, противоположных условий и свойств.

Поэтому, даже в материальной плоскости, на всех уровнях, успех зависит только от соединения всех чужеродных частей. Этим определяется и интеллектуальное развитие, и чувственное, материальное и духовное – как следствие из разбиения и его исправления.

Только полностью соединившись и правильно восполнив друг друга, мы сможем раскрыть общую суть мироздания, которая называется "Творец" – силу, находящуюся выше всей реальности. "Из Его действий мы познаем Его", то есть из раскрытия реальности, существующих в ней сил и явлений, придем к первоначальной идее, которой все создано.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 22.09.2013

----------------------

Физика и лирика духовного мира

 

 

Мы говорим на языке ощущений, переживаний в своем желании насладиться, материале творения. Но если бы мы говорили на языке сил, как это делает наука каббала: в терминах экранов, уровней желания (авиюта), сил притяжения и отталкивания, то есть о том, что действует в природе, а не о том, как мы чувствуем результат воздействия этих сил в своем материале, то получился бы очень конкретный разговор.

Например, что такое "важность Царя"? Это сила, дающая человеку возможность выполнять какие-то действия в определенном направлении – сила притяжения Творца, Его величия, важности, сила веры, отдачи или сила получения. И если бы мы говорили на этом конкретном языке, то не тратили бы столько слов и не запутывались.

 

Поэтому каббалисты объясняют, что о реальности можно рассказывать на четырех языках, соответствующих четырем уровням материала в нас, поскольку говорится только относительно получающих, об их раскрытиях. Наука кабала обсуждает это на самом глубоком уровне, ведь ведет речь не о наших ощущениях, а о силах.

Такие условия, как запрет добавить или убавить в работе и необходимость в вере в величие Творца – она переводит на язык сил, векторов, отношений между силами, их сочетание. Соединяясь между собой во всевозможных видах, они порождают разные явления.

Но если говорить не о внешнем изучении, а о постижении, о вхождении вовнутрь и использовании этих сил, то у нас не остается выбора. Мы не можем пользоваться ими автоматически, как в нашем мире, где уже находимся на том же уровне действия. В духовном мире нам нужно сначала войти в поле действия этих сил и поэтому мы нуждаемся в другом языке – языке ощущений, рабочем языке. 

 

Нам необходимо подняться на уровень работы духовных сил своими ощущениями, чтобы суметь ими пользоваться. Потому эта наука называется "мудростью получения" (хохмат а-кабала). И когда мы начинаем исследовать истинную реальность как совокупность действующих сил, то выясняем, что за двумя силами: отдачи и получения, в действительности, стоит лишь одна сила Творца, кроме которого никого нет.

Творец использует две эти силы для управления, и если мы хотим познать Его, находящегося выше природы получения и отдачи, то должны обрести эти силы в их правильном сочетании, правильном балансе, и так постигаем Его. И тогда для нас соединяются вместе и "физика" высшего мира, наука каббала, говорящая о силах, и мы сами, то есть постижение этих сил на языке работы Творца, языке ощущений. За счет обоих этих языков мы расширяем свои инструменты восприятия и получаем способность ощутить истинную реальность.

 

---------------------------------------

Нарисуем мир, какой нам хочется!

 

Вопрос: Вы говорите, что нужно ощутить то, о чем рассказывает "Учение Десяти Сфирот", но это кажется мне совершенно нереальным. Я так еще ни разу и не ощутил, что стоит за этими словами: парцуфим, сфирот, "бэт дэ-итлабшут", авиют… Чтение Зоара и статей вызывает во мне ощущения, но ТЭС – это какая-то пустыня, где мне совершенно не за что зацепиться. Что я делаю неправильно, ведь я стараюсь изо всех сил?

 

Ответ: Неужели ты не чувствуешь, что такое "бэт дэ-итлабшут"? Словно в тебя облачается такое облако, которое освобождает тебя от груза эгоизма, и ты вдруг воспаряешь над землей – такая сила, которая дает тебе способность оторваться от земли, от своего желания насладиться. А авиют – это всем понятно, словно диски, которые тебе дополнительно навешивают на штангу.

Теперь подумай, какая тебе нужна дополнительная сила сверху, чтобы подняла тебя вместе со всем этим добавочным грузом, который тебе сейчас прицепили на ноги – и так ты растешь. Речь идет только об отношениях между двумя желаниями: получения и отдачи – двумя силами, которые рисуют тебе всю твою реальность, в зависимости от того, какая из них больше и в каком они виде.

 

То же самое происходит в нашем мире, в котором есть лишь две силы: "плюс" и "минус", формирующие все существующее. Все, что ты ощущаешь, складывается из двух противоположных сил. И ты чувствуешь их именно благодаря их противоположности - в зависимости от того, насколько способен различать всевозможные виды их противостояния. На этом основана вся наша реальность, кроме этого нам ничего не известно.

В действительности, есть еще множество другого, но мы просто не способны себе его представить. Наука каббала объясняет нам простую истину: есть две силы, которые каждый раз находятся между собой в разных видах отношений.

А я стою посередине, между ними двумя, и могу сам устанавливать состояние. Прежде всего, я должен поймать их обе и держать. А теперь я могу решить, как управлять ими, чтобы нарисовать себе такой мир, как я хочу!

Сначала я должен разглядеть, что нет никакого мира. Я сейчас заморозил эту картину, словно остановил один кадр в фильме,  и больше ничего нет – пленка дальше не движется. И теперь я раскрываю, как сам могу построить мир, словно в приключениях Гарри Поттера. 

Я сам строю его – у меня есть для этого средства (желания), задан порядок действий, законы. Но я изучаю эту программу и согласно ней, сам складываю реальность – настолько, сколько могу. Чем глубже я проникаю внутрь, тем больше у меня возможностей – вплоть до бесконечности, от полюса до полюса. Так что ты ничего больше не можешь себе представить, ведь сам создан таким же образом. Поэтому ты не чувствуешь никаких ограничений в том, что тебе дано.

 

А пока тебе дана лишь одна эта реальность – маленькая, животная и временная, чтобы ты научился ее ловить, держать и из нее начал дальше строить все, что захочешь. Дали тебе какой-то один кадр, картинку – давай, продолжай дальше!

Этому строительству и учит тебя наука каббала. Все, что в ней есть – это две силы и система, которую тебе объясняют, действующая в зависимости от отношения двух этих сил: "итлабшут" и "авиют", силы света и силы желания. Все изменяется от того, как они взаимодействуют друг с другом – то одна перевешивает, то другая. Тебя учат основным правилам работы с ними.

До того, как ты стал взрослым и вышел в жизнь в этом телесном, воображаемом мире, тебя ведь учили, как в нем существовать. И то же самое относительно духовного мира. Только вместо одной маленькой, плоской и временной картинки этого мира, тебе сейчас открывается вход внутрь – хочешь, входи!

Но при условии, что ты сам построишь свой мир. У духовного мира нет своей формы – ты создаешь ее. Готов – пожалуйста, заходи. Тебе дают две силы, чтобы ты строил из них, согласно мере своего подобия с Творцом.

 

Ты можешь сказать, что в чем-то ограничен, ведь изначально получаешь уже определенную картину. Действительно, этим определяются твои возможности выбора – но у тебя и не может быть потребности ни в чем другом. Если ты каждый раз выбираешь самое лучшее относительно текущих условий, в меру своих способностей, то всегда будешь строить ступени лестницы – все выше и выше. И ты не будешь ощущать в них никаких ограничений.

В нашем мире ты чувствуешь себя ограниченным буквально во всем. Тут есть какие-то оси координат, направления – а там нет. Все открыто перед тобой.

Поэтому, изучая ТЭС, мы все время стараемся больше почувствовать. Но это физика высшего мира, и конечно мы изучаем тут очень сухие, технические детали: распространяется свет, взаимодействуют желания. Но это потому, что мы не живем в том мире и не раскрываем в своих желаниях – поэтому воспринимаем сухим. Но вы только поймите, что мы учимся строить мир – для каждого!

 

---------------------------------------

Лаборатория, ищущая тайну жизни

 

Вопрос: Чем отличается Малхут мира Бесконечности до сокращения и Малхут мира Бесконечности в конце исправления?

 

Ответ: Малхут мира Бесконечности до сокращения – это исходное состояние, созданное силой свыше.

Таким творение было построено вследствие воздействия высшего света на желание насладиться, сотворенное "из ничего". Свет развил это желание по 4-м стадиям и привел его к состоянию, которое называется Малхут мира Бесконечности.

На этом Он закончил свою работу – все! С этого момента и далее, начинается пробуждение внутри самой Малхут. Она начинает понемногу осознавать, что кроме желания получать, есть еще желание отдавать.

 

Это желание отдачи, внесенное в нее исподволь в первой стадии, как ощущение корня, ощущение дающего, начинает в ней развиваться – и выливается во вторую стадию, где она хочет уподобиться дающему, сопротивляясь его отдаче и превозмогая свое желание получать.

Поэтому она начинает сокращать себя и строить на себя экраны, а затем разбивается. И после этого разбиения уже начинается серьезная работа, когда в каждое желание получать проникает желание отдачи.

 

Свойства получения и отдачи уже не находятся друг около друга - одно под другим, разделенные экраном, когда бы работали Ты и я, Творец и творение. После разбиения свойства Хозяина проникают внутрь свойств гостя, свойства отдачи входят в свойства получения и перемешиваются с ними.

А затем, работая снизу вверх и поднимаясь по духовным ступеням, мы делаем именно эти выяснения между ними, ведь в каждой детали теперь присутствуют две эти силы: и отдачи, и получения. Мы отделяем их друг от друга, разнося в две линии, а сами остаемся посередине. И теперь, мы сами хотим ими распоряжаться и соединять друг с другом в правильной форме, в средней линии.

Так мы начинаем работать, стремясь уподобиться Творцу. Но как я могу это сделать, если не знаю Его? Для этого мне и дано окружение, относительно которого я начинаю над этим работать. 

 

Теперь во мне есть и желание получать, и желание отдавать – свойства Творца и свойства творения. То есть у меня есть свет, возвращающий к источнику, и состояние, которое я могу исследовать, выясняя свои отношения с окружением и объединяя все эти силы. Это и есть поле моей работы, моя "лаборатория". Все передо мной!

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 30.05.2011

--------------------------------------

Сила мысли – самая великая сила природы

 

Мнение (Е. Юматов, проф.): Мы регистрируем поле, которое назвали психогенным. Что это такое по своей природе, пока во многом неясно. Мы знаем, что существует три вида материи — корпускулярная (квантовая), полевая и космическое пространство, которое, как мы сегодня понимаем, вовсе не является пустотой, оно вмещает оба других вида материи.

 

Полевая материя — это, например, электромагнитное поле, о существовании которого сегодня знают все. Но, скажем, во времена Ньютона электромагнитных полей не знали. Это не значит, что их не было. Точно так же и психогенное поле. Возможно, существует множество полевых структур, о которых мы даже не догадываемся.

С какими процессами в мозге связано психогенное поле? - Можно увидеть нейроны головного мозга, но мы никогда не увидим в них эмоций, мыслей, сознания. Наука делает вид, что никакой внутренней, скрытой от всех жизни у нас нет. Но понимания, что это такое, ни у кого нет.

 

Молекулярные процессы в мозге вызывают появление психогенного поля, а оно, в свою очередь, оказывает обратное влияние на процессы в мозге. Получается, что он создает поле, которое само себя чувствует. Обнаружив такие рецепторы, однажды поймем, что нам не нужны сложные электронные приборы, ведь ресурсы, заложенные природой в нашем собственном организме, предлагают куда большие возможности. Пользуясь собственными биологическими средствами, мы сможем все.

 

Реплика: Вот так наука подходит к границе, за которой обнаружится следующая ступень сознания – высшего, альтруистического. И посоветует войти в него единственным методом – "подобия свойством", т.е обрести свойство отдачи с помощью интегрального воспитания.

 

--------------------

Вести подъем или влачить существование?

Мое отношение к действительности определяет мою ступень. И это отношение я должен проверять, развивать, поскольку иначе останусь на "животном" уровне, не дотянусь до человеческой ступени. Именно отсюда начинается ее формирование – с вопроса о том, как я принимаю действительность.

Или она представляется мне лишь тем, что я вижу, –
природой физического мира; или я понимаю, что у Природы есть воля, потребность (желание доставить благо своим творениям), программа, цель и она планомерно, направленно воздействует на нас. В таком случае я обязан выполнять определенные действия согласно законам Природы, согласно процессу, который она реализует. И тогда я становлюсь ответственным за свою судьбу, за свое будущее, за весь свой дальнейший путь – сообразно с состояниями, которые я себе устанавливаю.

Здесь-то и начинается работа человека в мире: "Буду ли я просто влачить существование, по мере сил избегая страданий, пока не умру? Или я хочу познать программу, цель, процесс и участвовать в нем здраво, рационально, как человек что-то меняющий, на что-то влияющий и получающий соответствующие отклики?" Одним словом, я по собственному желанию начинаю работать с Природой – с Силой, которая передо мной стоит.

В этом-то всё и дело. Кто желает познать эту Силу, тот и зовется Человеком (Адам), подобным ей. Ведь такие люди, сообразно со своей задачей, выстраивают себя в подобии этой Высшей силе, которая создала, установила все законы. Мы хотим познать ее законы и действовать согласно ей, в тандеме с ней. Такова наша цель, на пути к которой мы становимся ее партнерами.

И наоборот, кто не раскрывает ее, тот, вне зависимости от своих воззрений на природу и высшую ступень, остается на "животном" уровне.

Из урока по статье "Мир", 03.09.2013

 

----------------------------------------

Педаль сцепления с Природой

 

Бааль Сулам, "Мир": Цель выстраивается на всех законах Природы без исключения. А значит, кто нарушает один закон, тот вредит конечной цели, которую поставил Творец. Поэтому Природа накажет его, и нам нельзя его жалеть – ведь он осквернил законы Природы и презрел цель Творца.

 

Отсюда ясно, что если кто-то на моих глазах действует против законов Природы, то я обязан остановить его. Ведь мы находимся в одной системе, и если человек идет против какого-то ее закона, то неизбежно оказывает дурное влияние на всю Природу, на всех.

Вообще, любое твое действие должно сопровождаться пониманием того, что ты делаешь. Ведь ты влияешь на огромный общий механизм, взаимосвязанный во множестве частей, интегральный и глобальный. Если ты не знаешь законов Природы, это еще не значит, что ты не наносишь вреда.

 

Природа принимает твое действие как оно есть, а хорошее или дурное намерение, либо его отсутствие – это уже добавка. Но как бы то ни было, с материальной точки зрения, мы должны понимать, что находимся в замкнутой системе и потому все зависим друг от друга. Никто не может считать себя свободным от обязательства не вредить системе.

 

Ну а затем можно пойти и дальше: свободен ли я от обязанности приносить системе пользу? Если призадуматься, выходит, что нет. Ведь в замкнутой системе у каждого свое место и своя роль. В ней каждый обязан обеспечивать и пассив, и актив: избегать вреда и нести пользу. В этом у нас нет свободы воли – напротив, все мы обязаны быть исправными, полезными частями системы. 

 

Однако между нами действует еще один механизм, который можно назвать "сцеплением". Сообразно тому, насколько мы сцеплены, спаяны между собой в общую систему, по мере нашего взаимного сцепления "педаль" отжимается всё дальше, повышая взаимозависимость и тем самым обязуя нас действовать – не вредить и нести пользу, согласно запрещающим и предписывающим заповедям.

Из урока по статье "Мир", 28.08.2013

*************************

CСЫЛКИ     ПО     ТЕМЕ :

Международная Академия Каббалы
Виртуальное обучение по сети Интернет
Трансляция телеканала Каббала ТВ
Видеопортал  ZOAR.TV
Глобальные проблемы человечества
    О преодолении мирового кризиса
Кинокомпания 'Ari Films'
Рассылка   "НАУКА КАББАЛА" Cайт автора по тематике каббалы

КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ:
в Израиле            в Москве и Санкт - Петербурге
       в США, Канаде, Австралии, Зап. Европе
Здесь вы можете приобрести книги Михаэля Лайтмана.
Можно заказать книги через интернет.

В избранное