в разделе видения и духи в век разума появились статьи:
19 июля 2007 года
ВЫПУСК №14(49)
НОВОЕ НА САЙТЕ
в разделе время демонов, ведьм и привиденийпоявилась статья
Летучий голландец
11 июля 1881 г. в судовом журнале фрегата военно-морского флота Великобритании
«Бакканте», который огибал мыс Доброй Надежды, появилась запись: «Во время ночной
вахты наш траверз пересек «Летучий голландец». Сначала появился странный красноватый
свет, исходивший от корабля-призрака, и на фоне этого свечения четко вырисовывались
мачты, снасти и паруса брига». На следующее утро впередсмотрящий, первым заметивший
корабль-призрак, сорвался с мачты и разбился насмерть. Позднее внезапно заболел
и умер командир эскадры.
За последние 400 лет «Летучий голландец» видели много раз. Встречи с ним
наиболее часто происходят южнее мыса Доброй Надежды.
Окрашенный в черный цвет и ярко освещенный, корабль всегда идет с гордо поднятыми
парусами, даже в самую свирепую погоду. Временами оттуда раздается голос, но
люди опытные не отвечают на вопросы таинственного призрака, ибо знают: за этим
обязательно последует несчастье. Некоторые моряки убеждены, что достаточно просто
посмотреть на корабль, чтобы найти свою смерть при кораблекрушении.
Даже экипажи немецких подводных лодок в годы Второй мировой войны испытывали
страх перед «Голландцем», которого много раз видели к востоку от Суэца. Адмирал
Карл Дениц писал в своих донесениях в Берлин: «Матросы говорили, что они предпочли
бы встретиться с силами Союзного флота в Северной Атлантике, чем испытать ужас
повторной встречи с фантомом».
Человека, давшего имя кораблю, часто отождествляют с Вандердекеном, капитаном
голландского торгового парусника XVII в. Легенда гласит, что, огибая мыс Доброй
Надежды во время сильного шторма, он поклялся перед богом, что войдет в Тейбл-Бей
или будет проклят. Его корабль пошел ко дну, и за свое богохульство он был обречен
на вечное странствие по этим морям. Легендой воспользовались писатели-романисты,
поэты, драматурги и кинорежиссеры.
Согласно другой легенде, имя капитана — Бернард Фокке, который, говорят,
заключил сделку с дьяволом, чтобы добраться до Индии за 90 дней. За это он был
приговорен к вечному странствию в южных морях.
Существует несколько рациональных объяснений феномена кораблей-призраков.
Прежде всего, это плохая видимость и миражи. Однако некоторые фантомы оказывались
реальными судами, покинутыми командой. Поэтому их называли миражами Мыса. После
30-х годов XX в., когда был уничтожен последний из таких брошенных кораблей,
число встреч с кораблем-призраком быстро пошло на убыль.
О встречах с «Летучим голландцем» за последние 400 лет сообщалось
многократно. Некоторые моряки верили: достаточно увидеть корабль, чтобы попасть
в беду.
в разделе видения и духи в век разума появились статьи: