Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

НЛО: инопланетные корабли или ошибки наблюдателей? статья К.Хазановича


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Рассылка поддерживается cайтом
"НЛО: инопланетные корабли или ошибки наблюдателей?"
ПРОДЕЛКИ  НЛО  НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ?

Некоторые читатели,   возможно, помнят о нашумевшем в свое время
случае, когда НЛО полностью выбил из графика движение грузового
состава в Карелии. Произошло это вечером 17 февраля 1985 года  на
железнодорожном перегоне Петрозаводск - Суоярви (то есть поезд
двигался с востока на запад). Машинист Сергей Орлов с помощником вел
тяжелый  грузовой состав в 250 осей. По рассказам экипажа, между
озером Иматозеро и станцией Новые Пески (см. рис.9.1) к поезду подлетел
ярко светящийся шар и начал перемещаться перед ним на расстоянии
около 150 метров. Внезапно машинисты почувствовали, что состав начал
увеличивать скорость, несмотря на то, что на этом участке он шел на
подъем. Создавалось впечатление, что шар тащит поезд за собой.
Машинист полностью сбросил газ и начал тормозить - поезд, не меняя
скорости, продолжал двигаться на подъеме пути. Согласно рассказу
С.Орлова на Петрозаводской уфологической конференции 19-20 сентября
1987г., на которой присутствовал и автор этих строк, при проведенном им
торможении колеса должны были быть намертво зажаты тормозными
колодками,  и состав должен был остановиться. Вместо этого поезд развил
еще большую скорость, которая достигла 50 км/час. Здесь напуганный
машинист воспользовался рацией и передал дежурной по станции Новые
Пески, что не может остановить состав, потому что его тянет за собой
какой-то непонятный  светящийся шар.
Дежурная по станции З.Г.Паншукова, выскочив из своего помещения,
увидела перед приближающимся к станции  составом   светящуюся сферу,
а внутри ее - ярко красный диск, совершавший  колебательные движения
(рис.9.2). Машинистами же этот диск не наблюдался. При приближении
поезда к станции светящийся шар отлетел в сторону, а после того, как
поезд миновал ее, снова появился перед испуганными машинистами. При
этом движение состава внезапно и самопроизвольно затормозилось
несмотря на то, что участок пути шел на спуск. Оба машиниста при этом
чуть не врезались головами в лобовое стекло.

После прибытия на станцию Застава шар отлетел от поезда, завис над
деревьями, а затем   исчез. Остановив поезд, машинисты проверили колеса
у вагонов: после столь длительного и сильного торможения они должны
были, по утверждению Орлова, стать "квадратными". Однако проверка
показала, что они совсем не стерлись. После 25-минутной стоянки
машинисты уже были готовы снова двинуться в путь, когда тот же  шар
снова занял свое прежнее место перед ними. Орлов отпустил тормоза, и
состав самостоятельно тронулся с места, с нарастающей скоростью
двигаясь за шаром. Никакого уклона пути на этом участке   не было. Через
некоторое время шар с большой скоростью отлетел в сторону и скрылся в
западном направлении. Инцидент продолжался в течение 1 часа 15 минут.
          
Вот так выглядит эта невероятная история, многократно
опубликованная в различных средствах массовой информации и
уфологических изданиях. Много места ей уделено и в документальном
фильме "В поисках пришельцев", который с успехом демонстрировался на
экранах страны в конце 80-ых годов. Первоначально я так же не подвергал
сомнению достоверность рассказов машиниста и его помощника. И
напрасно! Любая уфологическая история нуждается в детальном анализе и
в проверке данных. Уже после того, как вышеприведенный рассказ
машинистов был включен в мою книгу, внутренний голос подсказал мне,
что к нему необходимо снова вернуться. Прежде всего, я еще раз
внимательно прочел  стенограмму опроса локомотивной бригады о
происшествии 17 февраля 1985 года. Опрос был проведен секретарем
правления Союза журналистов Карельской АССР Г.В.Сорокиным  4 марта
1985 года, то есть через 15 дней после происшествия, когда все детали
события были еще свежи в памяти очевидцев. И вот какую
дополнительную информацию я получил.
Во-первых, прояснилось время развития события (ранее я не придавал
ему значения): наблюдение "объекта" продолжалось в течение 1 часа 10
минут -  с 20.35 до 21.45 (это время, как потом убедится читатель, имеет
решающее значение для правильной интерпретации события).
Во-вторых, уточнились угловые размеры светящегося шара, который
преследовал поезд: этот "шар", оказывается, выглядел как крупная звезда,
которая своими размерами резко отличалась от настоящих звезд на
безоблачном небе.
В третьих, эта крупная звезда появилась в западном направлении, то
есть - в направлении движения поезда.
В четвертых, дежурная по станции Новые Пески З.Г.Паншукова,
получив радиосообщение от Орлова о том, что рядом с тепловозом летает
какой-то неизвестный объект, выбежала из помещения, затем вернулась и
сообщила, что  она ничего не видела. Это обстоятельство Орлов
объясняет тем, что объект как раз в это время внезапно улетел за станцию,
то есть переместился на запад. Через некоторое время дежурная все-таки
увидела этот объект, но не исключено, что при этом она повернула голову
на запад. О красном диске перед локомотивом в стенограмме не
упоминается ни словом. Откуда взялась эта информация? И не является ли
она искусственным украшением этой истории "для  убедительности"?
Дополнительно я обратил внимание еще на некоторые детали этого
"объекта". От "шарика" исходил световой конус, более слабый по яркости.
А когда этот конус исчез, очевидцы решили, что луч света  был направлен
прямо на них.
Сомнения закрались в мою душу. Детально изучив   стенограмму, я
решил заглянуть в свою "Летопись:" - нет ли там дополнительных
свидетелей   события 17 февраля 1985 года? Никого больше! Никаких
запусков ракет, никаких аномальных явлений в этот день никто, кроме
участников этой истории, больше не наблюдал! Следовательно,
проявление АЯ имело чисто локальный характер. И это дает основание не
подвергать сомнению рассказ машинистов. К такому совершенно
неверному выводу поначалу я и пришел.
Но затем я решил "перелистать" страницы своей "Летописи" до и
после 17 февраля 1985 года. И вот на какой заголовок я наткнулся (сам же
его когда-то и создал!): "Массовые наблюдения Венеры в январе-
феврале 1985 года".
Что же видели жители громадной территории Северо-Запада СССР,
пославшие свои показания в Комиссию по Аномальным Явлениям?
  Однако прежде, чем перейти к этим показаниям, освежим наши
знания о нашей соседке по орбите.
Венера часто бывает самым ярким объектом на небе, не считая
Солнца и Луны. Это связано с тем, что она   окружена сверкающими под
действием солнечных лучей желтовато-белыми облаками и  расположена
значительно ближе к Солнцу (108 млн. км), чем Земля (150 млн. км). В
результате Венера получает  в два раза больше солнечного света, чем наша
планета, причем большая часть этого света отражается от  ее облачного
покрова. Более близкое положение Венеры к Солнцу   является причиной
того, что ее можно увидеть   на западе после захода Солнца ("вечерняя
звезда") или на востоке до восхода Солнца ("утренняя звезда"). Как
изображено на рис. 9.3, Венера видна на небе на расстоянии до 47о от
Солнца: в течение 3-х часов после его захода на вечернем небе и в течение
3-х часов до его восхода  на утреннем. Поскольку до восхода Солнца, как
правило, большинство жителей Земли еще спит, то массовые наблюдения
планеты имеют место в вечернее время.
Еще Галилей, первым направивший телескоп на небо, обратил
внимание на то, что фазы Венеры связаны с ее кажущимся размером.
Когда планета находится в серповидной фазе, она выглядит очень большой
и очень яркой. А месяц спустя, когда она освещена более чем на половину,
ее диск кажется совсем маленьким (рис.9.4).
Между Землей и Солнцем Венера проходит каждые 584 дня.
Вооруженные такими астрономическими познаниями, перейдем
теперь к рассмотрению показаний очевидцев. Однако при этом нужно
принять во внимание следующее обстоятельство. Вполне понятно, что
аномально яркая Венера в морозные вечера наблюдалась сотнями тысяч
жителей огромной территории Северо-Запада СССР, но в Комиссию по АЯ
направила свои сообщения только та часть из них, которая усмотрела в
небесном объекте нечто невероятное и аномальное. Основанием для этого
явились кажущиеся перемещения "объекта" (относительно облаков или в
связи с изменением его яркости), его исчезновения и новые появления
(заход в облачность и выход из нее). Все это навело наблюдателей на
предположение, что они наблюдают инопланетный космический корабль.

     10 января 1985г., 18.40. Литва, г.Каунас. Э.Сергеевайте вместе со
своим другом в течение 15 минут наблюдали на звездном небе яркую
звезду, которая излучала "поток серебристого света", напоминающего свет
от фотовспышки. Объект двигался от наблюдателей, а затем бесследно
исчез. Свидетель категорически отвергает вероятность того, что это был
ИСЗ.
      20 января 1985г., ~22.00. Литва, г.Купишкис. В.П.Балтрунене
наблюдала необыкновенную звезду, которая висела в юго-западной части
неба под углом 45о. Звезда пылала ярким желтым светом и была раза в 2-3
больше самой яркой звезды. 1-го февраля эта же звезда наблюдалась под
углом 65о к горизонту, 13 февраля ее   на небе не было видно, а перед
отправкой своего сообщения она наблюдала эту звезду уже почти над
головой.
  29 января 1985г., 19.40. Литва, г.Купишкис. А.Микенас   наблюдал на
чистом звездном небе крупную звезду "размером с 1 копейку".
      Конец января 1985г., ~ 18.00 - 19.00.   Эстония, г.Пярну. Л.Сукка и
С.Кумба наблюдали над морем (т.е. - в западных румбах - К.Х.) большую
ярко светящуюся звезду в то время, как других звезд на небе еще не было
видно. Звезда двигалась и даже поворачивалась "то боком, то прямо". На
следующий вечер явление повторилось.
   4 февраля 1985г., от 20.07 до 21.00.  Пос. Коммунар Гатчинского р-на
Ленинградской области. В.В.Кузьмин   обратил внимание на ярко
светящуюся в юго-западном секторе неба звезду ярко-оранжевого цвета,
размеры которой были в несколько раз больше размеров обычной звезды.
Дальнейшие наблюдения Владимир проводил вместе со своей женой. В
20.23 звезда "быстро улетела" на юго-запад и в течение 10 секунд исчезла.
В 20.40 она появилась снова, но ниже того места, где наблюдалась ранее. В
21.00 она исчезла и больше не появлялась.
 6  февраля 1985г., 19.00.   Литва, г.Рассейняй. Д.Пятраускене  видел
звезду, висящую над городом. Звезда медленно двигалась на восток (с
запада? - К.Х.). Особенно хорошо ее было видно с 21.20 до 21.40. В
бинокль были видны какие-то зеленые "фонарики", выстроившиеся в
линию, из середины которой в сторону земли бил желтый луч. Луч менял
свое направление, а "фонарики" исчезали попеременно то с одной
стороны, то с другой. Казалось, что объект стоял на месте, но потом он
полетел на восток, и в 23.00 была видна только красная точка, которая
через некоторое время тоже исчезла.
      6 февраля 1985г., 18.35 - 20.01.   Донецкая обл., г.Жданов. Супруги
В.Д. и Н.И.Дебелые наблюдали яркую звезду, которая медленно
перемещалась по небосводу слева направо, опускаясь все ниже и ниже. Ту
же звезду с таким же поведением они наблюдали и 15 февраля.
     А вот как была видна планета в этот же вечер из Ленинграда по
описанию Я.А.Иванова: "В 18.45, находясь в здравом уме и твердой
памяти, я стал свидетелем необычного явления. Была ясная морозная
погода. Небо было чистое, Луны не было. В юго-западной части неба, как
мне показалось - над городом, висело скопление ярких звезд (штук 10-15),
составлявших как бы единой целое, с ясно видимым круговым контуром,
общей площадью примерно равной диску Луны в полнолуние. Звезды слегка
мерцали. Я вел наблюдение в течение 5 минут. "Созвездие" не
перемещалось, как мне казалось первоначально. На следующий день небо
было покрыто тучами, и ничего разглядеть не удалось".
      7 февраля 1985г., 20.15.   Псковская обл., Пушкинские Горы.
А.В.Веселова увидела висящий неподвижно яркий диск "диаметром 16-20
см на расстоянии около 200 м". Вокруг диска был ореол апельсинового
цвета. Со временем диск поднялся выше над горизонтом и превратился
сначала в ярко-горящую, а затем - в очень маленькую звезду...
      12 февраля 1985г., 20.30.   Карелия, Петрозаводск. К.И.Бабаева
наблюдала в западном секторе неба яркую звезду. Приглядевшись, она
установила, что это была не звезда, а яркий, как фонарь, объект, который
слегка колебался. От него справа отходил луч. Через некоторое время
"фонарь" исчез.  О подобном наблюдении в этот день из г.Саласпилса,
Латвия, сообщил ученик 7-го класса Р.Горожанкин.
      15 февраля 1985г., 19.03 - 21.16.  Донецкая обл., г.Жданов. Супруги
В.Д. и Н.И.Дебелые наблюдали, как и 6 февраля, яркую звезду, которая
медленно перемещалась слева направо, спускаясь к  горизонту. Как и в
первый раз, звезду сопровождала   красная точка, которая все время
находилась слева от звезды.
     19 февраля 1985г., 18.40.  Тульская обл., г.Киреевск. А.И.Востокова
увидела в небе, низко над горизонтом очень яркую звезду, в несколько раз
ярче, чем Полярная. По мере  подъема, размер звезды уменьшался, и она
превратилась в обычную звезду. "Я думаю, это никакое не атмосферное
явление, а нечто другое - часть американской планомерной программы к
"звездной войне". Подобные явления люди видят уже очень часто. Надо
пресечь это безобразие. Почему не найдут такого закона, который бы
пресекал агитаторов войны до начала трагедии? ...Эта американская
политика готовится уничтожить большую часть человечества, а на него
не находят управы. Неужели на Западе думают, что они останутся
живы и будут властелинами всего мира?...Надо принимать срочно какие-
то меры, а самого Рейгана надо судить самым строгим судом!". Вот
какие политические соображения возникли у А.И.Востоковой в связи с
наблюдением планеты Венера.
       Яркую крупную звезду, часто с лучами, в западном секторе неба в
вечернее время наблюдали и многие другие очевидцы, приславшие свои
сообщения в Комиссию по Аномальным Явлениям: 14 января -  А.Петров
из г.Великие Луки, 27 января - С.Витолина, К.Песелева из Ленинграда;
28, 29 января - Л.С.Забродина из г.Тихвина, О.Р.Чеблакова из Ленинграда,
З.Н.Смирнова из Петрозаводска; Г.Банишаускас из Литвы; Е.И.Куклева из
Рязани; 30 января - Немцова и Карманова, Л.Яковлева    из Ленинграда;
З.Строздеускене из Литвы; 31 января - Л.В.Рожкова из Чеховского р-на
Московской обл., семья Шуваловых из Москвы, М.Куприянова из
Вологды, Леонтьева из Ярославля,   Е.И.Гончарова из Ростова
Ярославской обл.;  в начале февраля  - Н.Зяблицева из Мурманска,
А.Сапожников из г.Североморска, семья Лукьяновых из Новгорода,
С.И.Шпредповская из г.Зубцова Калининской обл.,   Т.А.Курилова из
Псковской обл.,   семья Старовойтовых из Ленинграда;   10 февраля  -
Я.А.Иванов  из Ленинграда,   Л.Рыбакова из г.Торжок Калининской обл.;
А.И.Стольский из г.Нарва; 14 февраля -  Л.В.Лиунова из Риги;
А.А.Агалаков из Москвы; А.И.Стольский из г.Нарва; Я.Плинт из г.Тарту;
Г.И.Поникаровская из г.Печоры Арх.обл; 16 февраля: В.Н.Иванов из
Ярославля; 10 марта - С.В.Гришин из г.Вильнюса.  13 и 14 апреля:
Т.П.Криночкина из пос.Спасское Вологодской обл.

А теперь вернемся снова к нашей истории. Становиться совершенно
очевидным, что яркий "шар", появившийся в западной части неба перед
движущимся составом, был Венерой. Интервал времени, в течение
которого она наблюдалась очевидцами, - с 18.35 до ~22.00. Герои же
нашей истории наблюдали свой "объект" с 20.35 до 21.45, то есть во время,
вписывающееся в интервал массовых наблюдений.
Машинисты приняли Венеру за НЛО, о которых, наверняка, слышали
неоднократно. Достаточно вспомнить нашумевшую по всей стране, а тем
более - в Карелии, историю о так называемом Петрозаводском диве в ночь
на 20 сентября 1977 года, которая однозначно связывалась с массовым
появлением инопланетных космических кораблей (см. главу "Летопись"
проводит проверку на достоверность:"). Впечатлительные машинисты
запомнили эту историю. Поэтому нет ничего странного в том, что при виде
ярко пылающей на небе Венеры, не заметить которую мог разве что
слепой, они приняли ее за НЛО. Сколько подобных случаев известно в
уфологической литературе! В моей "Летописи" рубрика "Массовые
наблюдения Венеры"   встречается столь часто, что конкурирует разве что
с рубрикой "Массовые наблюдения запусков ракет".
Поезд, ведомый впечатлительными машинистами, постоянно менял
курс, и при этом светящийся шар уходил то вправо, то влево от
наблюдателей, то есть совершал, как им казалось, "маневры". Изменение
его яркости воспринималось машинистами как приближение к составу или
удаление от него.
По их утверждению, объект ярко осветил местность, когда поезд
остановился на станции Застава. Могла ли Венера быть источником столь
сильного освещения? Конечно нет! Что же это был за источник?
Воспользуемся еще раз стенограммой опроса. Как следует из нее, на
станции Застава имело место "скрещение" со встречным поездом.
Машинисты  поставили свой состав на разъезде и ждали встречного.
Виктор пошел в дизельную, а Сергей продолжал наблюдать за "объектом".
Тот стоял неподвижно "метрах в 100-150 от него", и машинист не решался
выйти из кабины, чтобы, согласно инструкции, осмотреть ходовую часть.
Затем вернулся Виктор и сказал: "Слушай, а его то нету!" Сергей
посмотрел - точно нет! (В это время, скорей всего, Венера временно зашла
за облака). Тогда машинист взял молоток, спустился вниз с левой стороны
и, подсвечивая фонариком, стал проверять ходовую часть. "Вдруг стало
светло, как днем. Осветило. Я развернулся - а он прожектором светит. Я
еще посмотрел на себя - вроде, как белый весь. В общем, конечно от
страха убежал в кабину, : влетел в нее. Виктор мне: ты чего? Я говорю,
опять осветило меня. И тут в этот момент, пока я в кабину влетел,
встречный поезд прошел. С левой стороны прошел, там же, где и шарик".
Из этого фрагмента становится абсолютно очевидным, что
перепуганного машиниста осветил прожектор встречного поезда, а вовсе
не злополучный "шарик".  Ведь время было темное, и, естественно,
встречный состав освещал себе дорогу прожектором. Для Виктора,
который находился в это время в кабине, это было очевидным фактом.
Поэтому он и удивился реакции своего напуганного начальника и спросил:
ты, мол, чего?
Однако, поедем дальше вместе с машинистами на запад. Через
некоторое время после того, как поезд снова двинулся в этом направлении,
шарик опять появился слева по ходу поезда (Венера вышла из облачности)
и сопровождал поезд с синхронной скоростью. Помните, как
самолетообразный "НЛО" синхронно сопровождал таллиннский лайнер
"ровно в 4.10"? Точно так же и светящийся шарик, то бишь Венера,
сопровождал грузовой состав в Карелии. В этом у меня нет никаких
сомнений.
Что касается внезапных торможений и ускорений хода поезда, к
которым машинисты были якобы непричастны, то здесь ясно одно:   тот
объект, который машинисты подозревали в качестве виновника  своих
неприятностей, то есть Венера, был совершенно не причем.
Следовательно, если поверить в рассказ машинистов и продолжать искать
какие-то другие уфологические причины странного поведения состава, то
нужно допустить существование НЛО, который машинисты НЕ ВИДЕЛИ.
Такое предположение как будто подтверждают показания дежурной по
станции З.Г.Паншуковой о том, что она, в отличие от машинистов,
наблюдала перед составом   красный дискообразный объект. Но, как уже
отмечалось выше, остается непонятным, почему 15 дней спустя после
события, когда проводился опрос машинистов, они еще не знали об этой
важной и сенсационной детали? И почему Паншукова сразу же не
сообщила о ней машинистам по рации? И почему, кроме нее никто более, в
частности машинисты встречного поезда, не видел этого диска? Нет, что-
то тут не так! Так что оставим эту историю в ранге недостоверной и
посмотрим, какие   подобные случаи происходили на железных дорогах
нашей страны.

          
  Вот, что рассказал помощник машиниста электровоза С.Фроловский
на  страницах газеты "Гудок" от 2 октября 1991г.: ":Взяли мы с
машинистом Володей Рожковым 24 сентября 1991г. в 0.20   поезд №198
Киев-Павлодар и повели его на восток. Примерно в 1.15 мы были между
Бердяушем и Златоустом. Горы, лес. В сплошных кривых - Луна, то
справа, то слева. Вдруг, вижу, впереди лампочка над лесом висит.
Приближаемся, а она поднялась километров на 10 над землей и зависла
неподвижно. Оказалось, что это не лампочка, а большой светящийся шар,
да еще излучающий во все стороны лучи цвета раскаленного до бела
металла.
Светящийся объект как бы притягивал к себе. Огибаем его. Вижу,
что объект стал треугольным, типа дельтаплана, хотя и оставался
неподвижным. Целый час почти до Златоуста удалось наблюдать это
явление - машинист позволял отвлекаться. Вспомнили рассказы наших
товарищей из локомотивного депо  Челябинск. Оказывается, на этом
самом участке с неведомым объектом по крайней мере две бригады уже
сталкивались. Причем в обоих случаях при попытке торможения
вместо снижения скорости получалось, наоборот, ускорение. Затем
поезда в какой-то момент останавливались уже без всякого
вмешательства машиниста. И наши товарищи, судя по их рассказам, и
мы, очевидно, оказались при встрече с неопознанным объектом в полосе
какого-то сильного тяготения. Ощущали это на себе и физически, и
такое чувство прошло не скоро:".
 А вот еще один случай. Начало января 1993г. По сообщению
журналистки  И.Долгополовой в газете "Гудок"  от 20 января 1993 г.,
ночью на перегоне Икабьекан - Мурурин Байкало-Амурской дороги
грузовой состав весом 4600 тонн начал подъем на перевал. Головной
тепловоз вела бригада машиниста Анатолия Козлова, хвостовым шел
толкач с бригадой Анатолия Ивахина. Вдруг над поездом примерно на
высоте 20 метров зависли два больших светящихся шара. Постепенно они
приняли форму, напоминающую ведро, и тут поезд сам по себе стал
останавливаться. При этом все приборы работали. Они показывали
обычную нагрузку режима тяги, допустимое напряжение в генераторах.
Через 8 минут неопознанный объект взмыл вверх, и тотчас поезд
тронулся. Однако проехал он всего метров 500. НЛО снизился и опять
завис над составом. На этот раз он "держал" его 12 минут. Затем вновь
поднялся в небо, а через 800 метров повторил маневр и "наблюдал" за
грузовым поездом целых 24 минуты. Во время контакта с НЛО обе
локомотивные бригады, по их словам, чувствовали небывалый подъем,
прилив энергии и легкость, а после его исчезновения у Анатолия Козлова
вдруг резко заболела голова, помощник почувствовал боль в плече и
правом локтевом составе. Спустя некоторое время неприятные ощущения
прошли.  Состав благополучно, но с опозданием почти на 1,5 часа прибыл
на станцию Хани:
          *
 Не правда ли, странные совпадения имеют место во всех этих
историях? Что это - проделки НЛО или проделки машинистов, знакомых с
историей в Карелии по фильму "В поисках пришельцев"? На этот вопрос
ответить однозначно я пока не могу.

Константин Хазанович

-

С уважением,
Вадим Л. Андреев
e-mail: V_Andreev_Old@mail.ru
www: http://vadim-andreev.narod.ru/ufo/ 
╘ "НЛО: инопланетные корабли или ошибки наблюдателей?", 2000-2001.
╘ Андреев В.Л., 2000-2001.


point.sanskrit.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное