Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Школа Таро. Теория и практика." /15


 

Школа Таро.

Теория и практика.

 

Выпуск 15

31.05.06.

 

Настоятельно рекомендую ознакомиться с предыдущими выпусками рассылки:

http://www.gadanie.spb.ru/archive.php?id=1454

Сайт рассылки: www.gadanie.spb.ru

 

Здравствуйте, дорогие читатели!

В этом выпуске:

Старшие Арканы: Верховная Жрица (II).

 

Те, кто читает рассылку в офф-лайн, в формате "текст" или не имеет доступа к веб-страницам, могут посмотреть карту, нажав на вложение к письму под именем high_priestess.jpg.

 

Верховная Жрица (II).

 

Архетип (мифологическая или сказочная первооснова сюжета карты): Дева.
Планета: Луна.
Число (нумерологическое значение карты): 2.
2 = двоичность, разделение на субъект и объект, половина круга. Число выбора (альтернативы, "одно из двух") или сомнения (два противоположных мнения). Первое человеческое сомнение, по Библии, было высказано Евой: "Точно ли Господь сказал это?", став причиной изгнания наших прародителей из рая, а наших современников - из безоблачного покоя привычной жизни (отчаяние). С другой стороны, лишь сомнение можно считать надёжным методом познания (яблоко).

Текст Артура Уэйта.

У ее ног блестит полумесяц, голову венчает двурогая диадема с шаром посредине, а грудь украшает огромный солнечный крест. На свитке, который она держит в руках, можно прочесть слово Тора, означающее Высший закон, Тайный закон и второе значение Слова. Свиток отчасти прикрыт складками ее мантии, как бы намекая на то, что некоторые вещи лишь подразумеваются, но не говорятся в открытую. Она восседает меж двух колонн — белой и черной с буквами J и В — колонн у входа в мистический Храм, завеса которого видна за ее спиной. Завеса расшита узором из пальмовых листьев и плодов граната. Одеяния Жрицы струятся вдоль ее фигуры прозрачными волнами, а мантия излучает мерцающий свет. Ее именуют Оккультной Наукой на пороге Святилища Исиды, однако в действительности это Тайная Церковь, Дом Господа и человека. Она также представляет Второй Брак Князя, который уже не принадлежит миру сему; это духовная Невеста и Мать, дщерь звезд и Вышнего Сада Едемского. Наконец, это Царица заимствованного света, но свет этот есть свет всего сущего. Это Луна, питаемая молоком Небесной Матери.

В каком-то смысле это и сама Небесная Матерь — сиречь ее яркое отражение. Именно в этом значении отражения заключен подлинный и высший символический смысл её имени Шекина — двойственное величие. Согласно учению Каббалы, Шекина присутствует и вверху, и внизу. В мире горнем она именуется Бина —Вселенский Разум, отражающий эманации мира дольнего. В мире дольнем это Малкут — каковой в данном случае следует понимать как благословенное Царство, причем источником его благословения является Слава Господня. В мистическом смысле Шекина — это Духовная Невеста мужа праведного, и когда он читает Закон, она придает ему Божественный смысл. В определенном отношении эта карта является наивысшей картой Больших Арканов, облеченной наибольшей святостью.

 

Из книги Евгения Колесова "Азбука Таро":

Жрица, иногда Верховная Жрица, она же Папесса. В Египетском Таро – Врата Святилища. Астрологическое соответствие: Луна.

"Папесса" – это неправильный перевод "с американского", в котором слово the Pope означает не только и не столько папу, сколько жреца любой религии, отсюда и его женская ипостась – только жрица, не имеющая ничего общего с легендой о девушке Иоанне, которая, нарядившись мальчиком, поступила в католический монастырь, где сделалась монахом, потом ее рукоположили во епископы, потом в кардиналы, а потом выбрали папой. То, что папа полнел, никого не удивляло (хорошо кушает), и лишь когда он разродился ребенком в коридоре Латеранского дворца, все узнали, что это была женщина. Но это – только легенда.

Жрица сидит на троне меж двух колонн, одна из которых черная, другая – белая; на колоннах иногда проставляют еврейские буквы "Йод" и "Бейт", означающие Йахин и Боаз, Солнце и Луну. Этими буквами царь Соломон велел украсить две колонны в своем храме, построенном в Иерусалиме. Отсюда название: "Врата святилища". Эти буквы символизируют единение противоположностей – дня и ночи, мужчины и женщины, жизни и смерти.

До XVI века, когда фигуру на этой карте украсила папская тиара, ее считали олицетворением одной из четырех важнейших добродетелей – Благоразумия.

В руке у Жрицы свиток, Книга знаний. Средневековые гадатели связывали эту карту с "гносисом" – знанием истины. Она олицетворяет духовное начало, но скрытую его часть, подсознание. На карте изображают также лунный серп, на занавесе за троном Жрицы – разрезанные плоды граната, символ женского чувственного начала. Внизу плещется вода. Луна и вода составляют противоположность огню и солнцу, символам мужского начала, олицетворяемого Магом.

Жрица – первое "не-Я", которое Шут встречает на своем пути. Чтобы понять другого, человек должен сначала найти в себе то, что его с ним объединяет; поэтому карта Жрицы означает и гармонию, равновесие противоположных начал.

Смысл карты: не ищи ни объяснений, ни оправданий решениям, которые ты принимаешь. Повинуйся чувству, внутреннему голосу: они не обманут. Ты обладаешь большой внутренней силой и мог бы исцелять больных, если бы захотел. Не отдавай же слишком много этой силы мелким повседневным заботам: цени каждую минуту, которую можешь посвятить самому себе, чтобы прислушаться к внутреннему голосу. Будь достоин сам себя. Но не возводи себя на трон в собственных глазах! Храни ясность чувств и мысли, но не выказывай и излишней холодности по отношению к окружающим.

 

Событийное значение.
(Как может разыгрываться сюжет карты в обыденной жизни, особенно при вытягивании одной карты на день, неделю, месяц.)

Из книги Хайо Банцхафа "Основы Таро":

"Период ожидания и готовности воспринять идущий извне импульс и претворить его в нечто новое. Терпение и испытание терпения, телепатические ощущения, интуитивное восприятие, целительство, пророческие сны, но и постоянные сомнения, неуверенность в себе."

 

Синтез.
(Обобщённое значение карты.)

Из книги Хайо Банцхафа "Основы Таро":

"Жрица олицетворяет область иррационального знания. Она повелевает неосознаваемыми, интуитивными энергиями. Благодаря ей мы можем ощутить взаимосвязи, не познаваемые рациональным путем. Она творит вещи, не объяснимые с точки зрения логического разума - исцеление больных, вещие сны и т.п. Ее мир - это мир лунарного знания, промежуточный уровень между сном и бодрствованием, внезапно открывающий перед нами необъяснимо ясные образы, о которых разуму ничего не было известно. Это - ясновидящая, целительница внутри нас.

Однако именно потому, что эти лунные ощущения возникают столь необъяснимо, наш критический разум сопротивляется им: он сомневается, высмеивает их, находит всякие нелепые объяснения и в конце концов объявляет все это чепухой. Этот контраст между солярным и лунарным, т.е. рациональным и интуитивным знанием порождает в нас нерешительность, неуверенность в своих целях и действиях. Поэтому ни Жрица, ни Маг как носитель солярного принципа сами по себе не означают ни иллюзий, ни сомнений; и те, и другие возникают лишь при столкновении, соперничестве обоих. Если же между ними устанавливается равновесие и сотрудничество, оба они обретают магическую силу и могущество. Маг становится резцом, а Жрица - камнем , из которого скульптор высекает произведение искусства. С течением времени образ Жрицы претерпел значительные изменения: понимаемая первоначально как Дева (то есть женщина, не зависимая от мужчины), у древних - существо ненасытное, капризное, сладострастное, то есть вполне традиционная богиня Луны, она превратилась в непорочную Деву Марию, Богородицу, Мадонну.

Мария как Богородица - прямое продолжение античной Артемиды-Дианы, египетской Изиды, палестинских Шехины, Астарты, Эсфири и др., восходящих к вавилонской Иштар, более шести тысяч лет назад почитавшейся в городе Ниневии; обращаться к ней полагалось "О, Блудница!", хотя в этом обращении не было ничего уничижительного: священная проституция была неотъемлемым элементом культа."

 

Метафизическая интерпретация.

Из книги "Таро. Теория и практика" под ред. Костенко:

"Между Верховной Жрицей и двумя предыдущими картами Больших Арканов — Магом и Дураком — существует огромное различие. Прежде всего, у нее совершенно иной колорит. Верховная Жрица облачена в голубые цвета, свидетельствующие о свойственной водному элементу пассивной восприимчивости, что разительно отличает ее от активных, агрессивных, мужественных цветов Мага.

Будучи типично женским по своей природе, ее могущество берет начало в мире души и подсознания. В прежние времена эти понятия воспринимались с благоговением, однако встречали мало понимания, ибо держались в строгой тайне от простаков. Только посвященный мог узнать, как контролировать и развивать эти грани личности и их энергию. Символы воды с присущими ей текучестью и отражательной способностью вообще часто увязываются с подсознанием. На самом же деле вода с помощью памяти отражает книгу пашей личной истории. Концепция текучести станет яснее, если учесть, что подсознательный разум должен быть чрезвычайно подвижным, ибо он первым впитывает в себя все, что думает, испытывает, ощущает, познает и чувствует человек; затем оно обрабатывает приобретенный опыт, создавая в памяти некую постоянную модель. В карте Верховная Жрица вода растекается с ее одеяния в спокойную морскую гладь. Этому морю, раскинувшемуся за покрывалом Верховной Жрицы, приписываются и другие присущие подсознанию качества. Речь идет о таких психических свойствах, как телепатия, пророческий дар, ясновидение и интуитивное общение с помощью языка универсальных символов. Через подсознание мы телепатически настраиваемся на волну других людей, обретаем интуитивное видение ситуации с помощью символического языка сновидений и даже способность предсказывать грядущие события. Порядковый номер Верховной Жрицы— II (2). Таким образом, перед нами два водных источника, указывающих на персональное и вселенское подсознание. Ниспадающее двумя крыльями покрывало означает два аспекта подсознания: психическую способность, таинственным образом связующую нас с прошлым, настоящим и будущим, и способность подсознания отражать и преобразовывать в символы события нашей жизни.

Символами двойственности выступают и луны — одна из них короной венчает голову Верховной Жрицы, а другая в виде полумесяца лежит у ее ног. Они символизируют перемены, флуктуации и цикличность.

Переменчивость лунных фаз — от полнолуния к новолунию — указывает также на то, что Верховная Жрица означает некие скрытые, незримые факторы."

 

История.
(Примеры из литературы или из жизни, помогающие лучше понять, "почувствовать" смысл данной карты.)

Из книги Хайо Банцхафа "Основы Таро":

"Парсифаль уснул. Проснулся он от толчка - случайно ли, намеренно ли, но конь разбудил его. Открыв глаза, Парсифаль увидел, что его конь Аллат внимательно смотрит на него своими красивыми глазами.
- Скажи мне, хозяин, - промолвил конь, - зачем ты сегодня целый день погонял меня шпорами? Путь и так был нелегок, а шпоры - это знаешь, как больно!
Парсифаль не нашел слов, чтобы ответить, - настолько он был удивлен тем, что конь заговорил, - и тот продолжал:
- Не думай, что я сержусь: ты мой хозяин, и я готов повиноваться и терпеть всю мою жизнь, лишь бы ты позволил мне носить себя. Меня удивляет лишь, как ты можешь не понимать самых простых вещей! Если бы мы, спускаясь в долину, свернули направо, то уже через полчаса отдыхали бы в уютном доме, окруженном фруктовыми деревьями, где живут добрые люди; тебя ожидал бы прекрасный ужин с легким вином и сон в мягкой постели. Да и мне достались бы добрая порция овса и отдых в теплом стойле. А теперь мы с тобой лежим на голой земле, и желудки наши пусты... Не веришь? Ну и напрасно. Чутье-то у меня хорошее, и запах очага донесся до меня издалека, а что люди там добрые, я понял сердцем; да-да, и сердцем мы, лошади, многое тоже ощущаем лучше, чем люди. Раз уж я заговорил с тобой откровенно, то скажу вот еще что. Хоть вы, люди, и знаете грамоту, счет и прочие хитроумные вещи, однако кое в чем вы просто глупы. Ты ведь не только сегодня был глух к моему призыву завернуть к тому дому, но и вообще ни разу в жизни не прислушался к моим просьбам!
Парсифаль по-прежнему не мог прийти в себя от удивления, и Аллат заговорил снова:
- Между тем там, на повороте, я высказал тебе все предельно ясно человеческим... прости, лошадиным языком -ржал, мотал головой и натягивал повод! Даже мой недалекий племянник, осел, понял бы меня с полуслова - да ему и объяснять бы ничего не надо было, у него тоже хорошее чутье. А ты? Ты лишь обозвал меня «тупой скотиной» и вонзил шпоры!
- Прости же меня, мой верный друг! -закричал Парсифаль, наконец обретая дар речи. - Видишь, я уже наказан за свою глупость - лежу здесь голодный и холодный. Но объясни мне, как это ты вдруг научился говорить?
- Ах, люди, люди! - вздохнул конь. -Я-то всегда умел говорить, все животные это умеют. Это ты только сейчас научился меня слушать..."

 

Символизм.

Из книги "Таро. Теория и практика" под ред. Костенко:

"Самый наглядный символ — это серп Луны, покачивающийся "на волнах" ниспадающей мантии Жрицы. Он недвусмысленно связывает весь рассматриваемый символ с Луной. Не стоит забывать, что эзотерический порядок расположения семи планет — это великая тайна еврейского алфавита, которая полностью не раскрывается ни в одной из версий "Сефер Йецира". От этого порядка зависит правильный выбор каббалистических атрибутов Таро, Матерс заново открыл этот порядок, уточняя ранние исследования Леви, а Уэйт в художественном исполнении своей колоды Таро точно придерживался астрологической символики, установленной Матерсом.
Занавес, на фоне которого сидит Верховная Жрица, расписан гранатами и пальмами, расположенными в форме Древа Жизни. На истинное место Символа II на Древе Жизни указывает расположение короны и головы Жрицы.

Верхний гранат, украшающий ткань занавеса, показывает положение Кетер, первой Сефиры, тогда как солнечный крест на груди Жрицы отмечает положение Тиферет, шестой Сефиры.

Дополнительный символ можно обнаружить в другой карте Больших Арканов. Это Символ XVIII, Луна, который, согласно "Сефер Йецира", скорее родствен знаку Рыб, чем Луне.

Из-за путаницы, возникшей в связи с тем, какой из двух символов — II или XVIII — считать астрологическим атрибутом Луны, многие толкователи были склонны соотнести Луну с Символом XVIII, а не II. Изображая серп Луны на картине Символа II (а не Символа III, где во французском Таро Вирта серп Луны виден у ног Императрицы), Уэйт обращает наше внимание на то, что II — единственный Символ, который должен соответствовать Луне.
В качестве весьма тонкого символа на картине изображен головной убор Верховной Жрицы, форма которого указывает на астрологическое соответствие с Символом XVIII, Луной. Головной убор в виде двух серповидных рогов и ниспадающей вуали зашифровывает зодиакальный символ Рыб, напоминающий два лунных полумесяца, соединенных горизонтальной линией.
Тем самым подтверждаются каббалистически-астрологические атрибуты «Сефер Йецира», демонстрируя, что:
Символ II  = Луна
Символ XVIII = Рыбы"

Из книги Хайо Банцхафа "Основы Таро":

Изида, троякая богиня Луны (венец, изображающий три фазы Луны). Растущая Луна = девственница, посвященная богине.
Полная Луна = Жрица как представительница богини.
Убывающая Луна = вестница Смерти. Шехина - духовная невеста праведника. Символ божественного присутствия. Высший разум.
Тора = высший, тайный Закон, книги Моисеевы.
Две железные колонны храма Соломона - Боаз ("в Нём - сила") и Йахин ("Он заложит основу"); Боаз связывают с растущей Луной (рост, благословение), а Йахин - с убывающей (упадок, проклятие). Обе колонны являют собой символы позитивной и негативной жизненной энергии.
Буквы "Б" и "Й" также связывают с именами Баала (Ваала) и Йеговы (Ягве), а в христианской мистике - с именем.
Иоанна Крестителя (лат. Johannes Baptista).
Цвета, черный и белый, олицетворяют две ипостаси лунной богини, Изиду и Артемиду, которых традиционно изображали как белое и черное божества. Марию также нередко изображали черной. Колонны "раскрываются" кверху подобно бутонам цветов, что означает готовность к восприятию, зачатию. Занавес украшен изображениями пальмовых ветвей и плодов граната. Гранаты - символ женской красоты, плодородия и потери девственности (плоды, соблазнившие Еву, Снегурочку и Персефону). Пальмы символизируют мужскую сексуальность, прогресс и обновление. Занавес - это тот покров, который должен быть сорван, чтобы открылся путь к Морю Познания.
Плоды граната расположены по схеме Древа Жизни.

 

Гадательная интерпретация.

Подсознание, интуиция, инстинкт, душа, тайна, молчание, женщина (конкретная), чувствительность, понимание, принятие, сочувствие, доверие, забота, самоотдача, милосердие, сочувствие, исцеление, целительство, медиумизм, ведьмовство, интуитивное знание, духовная мудрость, утешение, терпение, ожидание, подсознание как источник помощи и сил.

Негативное значение:
Сомнение, нерешительность, неуверенность, скрытность, пассивность (или излишняя пассивность), бегство от реальности, страх перед жизнью.

Совет (действие):
Доверяй своей интуиции.
Пусть в этой ситуации что-то останется недосказанным, тайным.
Будь пассивен, принимай с терпением чужую инициативу или помощь.
Сомневайся, возможно, это ситуация с "двойным дном".
Подумай о своих отношениях с матерью.

 

 

Всего вам хорошего.

До следующей встречи.

Галина.

 

 

Архив рассылки: http://www.gadanie.spb.ru/archive.php?id=1454

 


В избранное