Если вы прерываете подписку, не сочтите за труд, напишите мне по какой причине вы это делаете.
Занятие 16 23
.11.2000
Сегодня короткое резюме и некоторая новая информация о том, как работает наш мозг. Я делаю это, потому что информация была разбросана по разным занятиям, и как мне пишут, не очень видна вся картина в целом.
Наш мозг
Наш мозг подобен спящему гиганту. На протяжении последних лет исследования в области психологии, образования, биохимии, физики и математики показали, что потенциал нашего головного мозга намного больше, чем принято было предполагать. Даже общепринятое утверждение, что в среднем мы используем только 1 %, уже опровергается. Это означает, что большинство наших способностей нуждается в развитии.
Почему средний, обычный человек так мало использует потенциал своего головного мозга? Основная причина в том, что мы просто мало знаем о потенциале мозга и способах его использования.
Каков реальный потенциал нашего мозга и его физическая природа? Сегодня мы попробуем разобраться в этом вопросе. Прошу прощения за некоторые повторы, но для того, чтобы материал выглядел цельным, и чтобы вся информация о работе мозга была собрана в одном месте, я допущу их. Основную информацию для этого занятия я взяла из книги Тони Бьюзена "Максимально используйте свой разум".
Все, конечно, знают, что мозг разделен на два полушария. А знаете ли вы, что они, в сущности, представляют собой два самостоятельных мозга?
Исследования в этой области показали, насколько различны виды деятельности, которыми руководят разные полушария.
Левое полушарие руководит следующими видами умственной деятельности:
математика;
языки;
логика;
анализ;
письмо;
другие аналогичные виды деятельности.
Правое полушарие мозга руководит различными видами деятельности типа:
воображение;
восприятие цвета;
музыка;
чувство ритма;
мечтания
другие аналогичные виды деятельности.
Кроме того, каждое полушарие контролирует противоположную часть тела.
Чем в большей степени люди используют преимущественно одну половину своего мозга, тем, соответственно, слабее могут использовать другое полушарие в тех ситуациях, где это необходимо.
Но когда "более слабое" из двух полушарий стимулируется и привлекается к работе вместе с более сильным, конечным результатом является не удвоение всех способностей, а увеличение эффективности в 5-10 раз.
Этот вывод был сделан на основе исследования великих личностей. К примеру, Эйнштейн, был не только физиком и математиком, мозг которого полон чисел и формул. Фактом его биографии является то, что он провалил экзамен по математике в школе и был исключен из колледжа за "фантазерство". А теорию относительности он разработал на пляже. Он лежал, глядя на солнце полузакрытыми глазами, и солнце проникало сквозь его ресницы, разбиваясь на маленькие солнечные лучики. Эйнштейн задумался о том, что бы произошло, если бы можно было оседлать солнечный луч, и воображение увлекло его в путешествие по Вселенной. Оно поместило его в такое место, где по всем законам традиционной физики, он просто не мог находиться. Придя в себя, Эйнштейн решил, что те картины, которые рисовало ему воображение, более правдивы и реальны, чем изучаемое в школе. Тогда он разработал новую теорию, чтобы объяснить то, что увидел в путешествии. Он использовал оба полушария мозга "до отказа". Правое позволило ему путешествовать в воображении, а левое описало путешествие в физико-математических терминах.
Наилучшим примером центрированного человека является Леонардо да Винчи. Он преуспевал в математике, лингвистике, логике, проявлял аналитические способности, в то же время демонстрируя необычайную возможность использовать воображение, чувствовать цвет, ритм и форму.
Каждый из нас потенциально является как прекрасным художником, так и замечательным ученым. Если пока мы "кривобоки", то не из-за природной неспособности, а просто потому, что одному полушарию нашего мозга мы не дали такой возможности развиваться, которую дали другой.
Любой мозг состоит из миллионов маленьких клеток, называемых нейронами. Каждая мозговая клетка похожа на небольшого осьминога, имеет центральную часть (ядро) и большое количество маленьких щупалец, расходящихся во всех направлениях. Каждое из щупалец имеет тысячи мельчайших выпуклостей, очень похожих на присоски, но расположенных со всех сторон.
Некоторое время считалось, что количество мозговых клеток определяет относительный интеллект человека, но оказалось, что это не так, потому что люди с большим по объему мозгом явно не обладали высоким интеллектом, а люди с маленьким мозгом, наоборот, оказывались интеллектуалами.
Русский профессор Анохин открыл, что вовсе не количество клеток мозга определяет интеллект, а наличие связей между выпуклостями, расположенными на "щупальцах" клетки. Анохин понял, что каждый мозг имеет фантастически большое количество связей, сформированных тысячами выпуклостей, которые расположены на ответвлениях многих миллионов мозговых клеток. В своем последнем публичном выступлении Анохин сказал,
что он абсолютно уверен, что не родился еще и никогда не родится тот человек, который хотя бы приблизился к полному использованию потенциала своего мозга.
Есть еще одна область, где не так давно был обнаружен огромный нетронутый потенциал. Это связь между верхней и нижней частями мозга.
Помните поверхностный и глубинный разум? Физически эти части мозга тоже расположены на поверхности и в глубине. Верхняя часть мозга, - это гофрированный "думающий колпак", который лежит как скомканное одеяло на центральном нижнем мозге. Верхний мозг занимается, прежде всего, интеллектуальной деятельностью. Когда мы говорим о левом и правом полушариях мозга, то фактически говорим о левой и правой частях верхнего мозга.
Нижний мозг или подсознательный, инстинктивный или эмоциональный мозг, руководит всеми ежедневными видами деятельности, о которых не заботится наш сознательный мозг, а также занимается контролированием наших эмоций. Именно оттуда запускаются все наши программы, именно там хранятся все шаблоны мышления и поведения
.
Разговаривают два старых врача.
-У меня был больной , который по всем прогнозам должен был умереть еще 10 лет назад, а он все еще жив.
-Да, так бывает. Это еще раз доказывает, что когда больной действительно хочет жить, медицина бессильна.
Еще до совсем недавнего времени считалось, что нижний и верхний мозг функционируют независимо друг от друга, но оказалось, что верхний мозг имеет возможность программировать нижний и что с помощью этого можно воздействовать на физическое здоровье, атлетические и умственные способности, мотивацию и силу воли.
Самым действенным способом заставить наш мозг работать более эффективно (для нас, а не против нас) является позитивное мышление. Основное в этом типе мышления - это программировать позитивное с помощью позитивного. Так что не программируйте себя на то, чтобы не стать больным, а только на то, чтобы быть здоровым, не "не допустить провала", а "добиться успеха", не "не выглядеть глупым", а "быть умным".
Одним из лучших способов установить позитивную связь между нижним и верхним мозгом является осмысление своих целей, составление и повторение позитивных утверждений и наиболее яркая визуализация этих целей. Состояние релаксации во много раз облегчает этот процесс, потому что помогает более свободно и быстро связывать эти две части мозга.
Еще одно полезное открытие в изучении мозга состоит в том, что если мозг стимулируется, то не имеет значения, в каком возрасте это происходит, так как в физическом плане на "щупальцах" каждой из клеток мозга возникает все больше отростков, и эти отростки увеличивают общее количество связей в человеческом мозге. Так что бытующее мнение о том, что клетки мозга с возрастом отмирают и что это является причиной серьезных умственных нарушений и отклонений, оказалось несостоятельным, не говоря уж о
том факте, что мы способны возрождать новые мозговые связи намного быстрее, чем терять их.
Упражнение.
Попробуйте определить, насколько сбалансирована ваша ежедневная деятельность. Ведите учет дел, которые вам приходится делать в течение дня, отмечайте время, затраченное на каждое дело, и какое полушарие задействовано. Посчитайте процентное отношение работы левой и правой частей мозга.
Лозунг дня:
Я чувствую присутствие Вселенной в своей жизни и доверяю ему.