Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Властелин Времени

  Все выпуски  

Властелин Времени


Информационный Канал Subscribe.Ru

Хроники разумной жизни.
(Властелин Времени-2) - 83 (177).

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Общий тираж четырех рассылок на 5.02.2005г. составляет более 17100 экз.

Справочная информация по уровням вещания и практика: 1) Теория и практические наблюдения - через подписку на четыре рассылки РИТМ (http://www.zovu.ru/podpiska.htm). 2) Теория, практические наблюдения, дополнительные материалы, методические основы и примеры (через заказ компакт-диска "Возрождение Человека": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm). 3) Вторая ступень РИТМ: кто уже имеет диск, но еще не получает дополнительную спецрассылку, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "вторая ступень РИТМ" - и поднимем вас на вторую! 4) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса").5) Практика: а) мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm) б) семинар-тренинг "НАУКА РАДОСТИ, или Фактор страха с ночным дозором" (http://www.zovu.ru/ritm.htm).

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-3" - 1. Про то, как "вылупляется" личность..

2. "Властелин Времени-2" - 36. Техноутопия как она есть.

3. "Назад в Будущее-3" - 2. Смысл Бытия в Сладости Жизни.

4. "От дикого Запада до далекого Севера" - 13. Тварь, Сотворение, Творчество (Рассказы о словах).

5. Спецрассылка: "РИТМ. Вторая ступень. Выпуск 55." - КАК СТАТЬ СОВЕРШЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ? (17. Бодрствование как состояние сознания) - примечание: пока не разослано.

36. ТЕХНОУТОПИЯ КАК ОНА ЕСТЬ

 

* * *

Вот если учесть все вышесказанное здесь, то можно сказать кое-что и на Ваши вопросы по ходу чтения (хотя своим читателям на подобные вопросы, может быть, несколько под другим углом, мы давно уже отвечали). Например, цитируя такой фрагмент нашего текста «…Людям с таким сознанием не опасно давать любую информацию, потому что они все равно не будут в состоянии собрать целую картину. Поэтому в современной глобальной информационной системе можно найти информацию почти на любую тему, но осмыслить ее целостно многие просто не в состоянии по причине маломощности интеллекта…» («Техноутопия как она есть»), вы спрашиваете:

- Хорошо сказано, вернее, подмечено о (не)способности собрать из кусков познания целостную картину. Но меня занимает вопрос: действительно ли «разучились» это делать, или это и было всегда? Хотя, конечно, ни в коем случае не буду отрицать роли в этом процессе технического «прогресса»… (С…)

- Можно сказать, что «разучились», в смысле оторванности от Природы, естества и восприятия Природы сквозь призму искусственной и односторонней информации. Еще тысячу лет назад люди воспринимали мир и взаимодействовали с Природой иначе, чем сегодня. Даже если смотреть по сохранившимся источникам Востока и античных Греции и Рима. Читая исследования современных ученых, убеждаешься, насколько они не понимают те памятники старины, которые исследуют, и изучают их с точки зрения своего восприятия, полученного в ходе современного образования и воспитания. А это слишком часто не то. Редко сегодня увидишь таких исследователей, которые «чувствуют» дух эпохи, которую исследуют. Поэтому есть несомненный факт оторванности людей от Природы и всего естественного, но нет доказательства, что в результате «прогресса» люди шагнули эволюционно в ту сторону, куда надо эволюционировать. Техника не может быть доказательством эволюции человека, как нечто внешнее, как мы не ставим цирковых медведей, катающихся на велосипедах, эволюционно выше остальных медведей. (Зато мы знаем, как слабы в естественных условиях медведи, выросшие в цирке, хотя у них гораздо больше шансов вписаться в Природу, чем у людей, испорченных в искусственной среде во много раз больше.)

* * *

Есть у Вас и такой вопрос, как недоумение:

- …Ей Богу, не пойму, кого Вы имеете в виду под Человеком Древности? Если какого-нибудь Платона или Гермеса, то понятно. Но ведь в основной массе люди были такими же «мелкими» духовно и интеллектуально, как и сейчас. Можно, конечно, различать по эпохам и цивилизациям, но правило оставалось правилом. Стоило с трона прокричать толпе «Фас!», и на «гиганта мысли» начиналась охота. Может, Вы все-таки выдаете желаемой за действительное? Потому что доказательств обратному («Человеку Древности») не вижу… (С…)

- Хочется спросить, сколько лет нужно для того, чтобы подчистить и переписать историю, убрать из обихода все неудобные источники? Не так уж и много, если подойти к этому вопросу организованно и методически. Несколько десятилетий, наверное. А сколько раз можно было переписать за тысячу лет? Поэтому стоит ли удивляться тому, что Вы не имеете данных о т.н. «Человеке Древности»?! А представьте обратную ситуацию: к примеру, есть догадки не только о «Человеке Древности», а о многих минувших цивилизациях на Земле. В какую хронологию их прикажете вписать, если знакомая история (которую нам всучивали, не спрашивая и не давая выбора) имеет несколько версий и разные хронологии? При этом все известные хронологии насколько достоверны (наполнены фактами), настолько же и недостоверны (теоретически дорисованы). Поэтому мы не рискуем привязываться ни к одному из известных хронологий событий. Поэтому мы даже историю (в своем варианте) не пишем. Наша главная задача не «прошлое» вернуть, а помочь сейчас сориентироваться в себе и совершенствоваться сегодня, чтобы стать адаптивнее и гениальнее, здоровее и перспективнее, как в бытовом аспекте, так и в эволюционном.

* * *

А еще Вы написали:

- Наверное, сейчас говорю о том, что Просвещение Зовущее в миллион раз эффективнее Просвещения Критикующего. Видно, мне обидно стало за тех, кого мы с Вами объявляем чуть ли не ... (Не должны мы забывать, что сами мы с Вами по сравнению с кое-кем тоже выглядим как ...) (С…)

- На это мы можем сказать, что мы никого всуе не «объявляем» оскорбительно, если кто сам не напрашивается. Повторяем, чем же измерить нашу любовь и жалость к людям, и судьи кто? Но при этом есть вопрос адекватности восприятия и адекватности поведения. Разве не так?

Смотрите, как себя ведут с детьми любящие их взрослые. Смотрите, как себя ведут взрослые особи с детенышами в животном мире. Смотрите, как себя ведут по-настоящему мудрые с теми, у кого нет мудрости и опыта. Можно сказать, что здравое взаимодействие в этом случае строится адекватно, а не свысока или через сюсюканье.

Называть вещи своими именами - не значит быть жестоким и безжалостным.

Когда вещи называют своими именами, как раз поступают адекватно и ориентируются в ситуации здраво.

Описывая то, до чего современная технократическая цивилизация довела людей, мы при этом не обзываемся и не обижаем никого (если нас понимать осмысленно, а не только эмоционально).

Наоборот, было бы плохо, если бы мы скрывали истинное положение вещей, как это в массовом порядке происходит сегодня официально, когда люди большей частью занимают те места, какие по своему уровню жизненного опыта и ответственности просто не должны занимать. Не может «кухарка управлять государством», пока она кухарка. Не может пролетарий «строить светлое будущее», пока он пролетарий. Всучивая им задания, которые они не в силах выполнить, поступают весьма опрометчиво и жестоко (отрывают от того дела, что они должны делать, и занимают то место, куда вообще-то должны прийти другие, способные) и создают социальный хаос с нарастающими проблемами, ведущими к еще большим разрушениям, чем были. Да, происходит нарастающее разрушение Жизни. А волны от этого разрушения идут далеко. Сажать кухарку в правительство так же недальновидно и глупо, как сажать рядом с собой за стол свою собачку или крыску, попугайчика или кошечку, разложив перед ними столовые приборы, как самому себе. Вот вам и декларируемые «равные условия». Если вы действительно здраво и разумно относитесь к живому, то прежде будете узнавать адекватные условия жизни каждого вида и каждого уровня в естественных условиях. А потом только действовать. Точно так же никто еще не думает малолетних детей выдвигать в правительство (вдруг они разрушат то, что выстроили столько поколений взрослых!). Зато часто выдвигают глупых, они зависимы и безопасны.

А когда доктор ставит диагноз и прописывает лечение, тоже никто не обижается. Поэтому не надо эмоционально реагировать на наши расчеты и описания. Напоминаем, мы даем лишь наблюдения для Вашего собственного размышления, но не диктуем никому какое-то поведение. ... ... ...

(продолжение следует)

 

Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Властелин Времени, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на http://www.ritm-zovu.narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2004.

* * *


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.mystery.temp
Отписаться

В избранное