Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Властелин Времени

  Все выпуски  

Сам Будда рассматривал свое учение как средство достижения просветления светоносности души человека и человечества. Его высказывания о мире имеют одну задачу - подчеркнуть непостоянство всего сущего, указать путь к спасению, и каждый волен сам персонально решать, идти ли по этому пути, прилагая свои собственные усилия. Буддизм мало интересовали метафизики и космологии. В соответствии с доктриной буддизма, не догматы преднаходят для нас истину, но мы сами открываем ее своим усилием, воплощенном в духовном деланьи.


Если хотите, можете сразу читать на сайте по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=414

ВЛАСТЕЛИН ВРЕМЕНИ - 07 (657).

Хроники разумной жизни

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Контакты: zovuzovu@narod.ru, или zovu_pochta@list.ru

Выпуск посвящен выходу в свет апрельского номера эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

В нашей рассылке вся информация о свежих материалах, анонсы новых номеров журнала "ЗОВУ РИТМ" (подробности по журналу см. здесь: http://zovu.zovu.ru) , а также новости пяти проектов (сайтов) Пресс-центра ЗоВУ!

 

 

АПРЕЛЬСКИЕ ЦИТАТЫ 20 ЛЕТ СПУСТЯ...

 

Чуть было не сказали «тезисы» апрельские, но тут вспомнили, что они уже были в истории. Однако сейчас другое время, и у нас свои уроки. Повторяем, что в этом году у нашего издания «ЗОВУ РИТМ» юбилей, потому что приходит читателям 20-й год - с января 2006 года… Даже 20 лет спустя мы остаёмся верны нашим задумкам и задачам, основываясь на которых мы начинали, а теперь продолжаем делать этот журнал для себя и наших!

Вот и на этот раз возьмём несколько цитат из классики и даже из наших работ, чтобы показать, что всё-таки стоит еще раз пролистать те апрельские номера «ЗОВУ РИТМ» 20-летней давности. Мы сами с удивлением видим, насколько они актуальны даже сегодня!

Итак, небольшой дайджест, или, по-русски говоря, КРАТКИЙ ОБЗОР ВАЖНОГО ИЗ АПРЕЛЬСКОГО ВЫПУСКА 2006-ГО ГОДА:

* * *

 

- «…Дело не в пессимизме и не в оптимизме… а в том, что у девяносто девяти из ста нет ума…» (А.П.Чехов. Дом с мезонином. 1896г.)

***

- «...Хорошо шутить можно только одним способом: делать из людей игрушки...» (А.С.Грин. Зеленая лампа. 1930г.)

 

- «...Никогда в истории человеческое общество не находилось в таком неустойчивом состоянии, как сейчас... Где-то в недрах общества происходит невидимый глазу, но грандиозный переворот...» (Джек Лондон. Железная пята. 1908г.)

... ... ...

(читать полный текст можно в журнале "ЗОВУ РИТМ" за апрель 2025 - http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=414 или по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1735 )

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" ( апрель 2025 ):

( скачайте сразу весь журнал на сайте http://zovu.zovu.ru)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 715) - СЕМЬ НЕБЕС ДО ЧЕЛОВЕКА (Врастание в Реальность)

- «... Мы-то рассказываем о том, как ориентироваться в настоящей реальности и в настоящей жизни: можно сказать, о «невидимом» со стороны социальной плоскости наблюдения, а наши тексты порой пытаются некоторые понять другими глазами, т.е. так, как учили в школе ...»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 657) - СМЫСЛ МИСТИКИ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

- «... Проникновение в область иррационального не преследует цель сообщить что-либо об «увиденном» другим. Во-первых, потому что это состояние невыразимо, а во-вторых, потому что оно переживается каждым индивидуально ...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 596) - НЕ ПУГАЙТЕ СТРАУСА(или Шутливая космическая микроэпопея)

- «... Если бы люди свои мысли доводили до логического конца, возможно, они бы замолчали. Наступило бы великое безмолвие! И долгожданное благоденствие...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 586) - ПО ВОЛНАМ ЛЕГКОМЫСЛЕННЫХ ТОЛКОВАНИЙ СЛОВ (Из курса русского языка как родного)

- «... В действительности можно ведь написать почти всё правдиво… только вот перевернуть всё можно, поменяв несколько опорных точек, как бочку с мёдом можно испортить ложкой дёгтя! Вот почему здраво пользоваться или не пользоваться той или иной лингвистической литературой в состоянии далеко не все ...»

 

Внимание! ПОЛНЫЙ АНОНС МАРТовского номера журнала "ЗОВУ РИТМ" можно посмотреть по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=414 (там же можно скачать и журнал),

а еще можно скачать ФЕВРАЛЬский номер по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=413 .

 

 

Постоянный адрес полного текста публикации в окружении тематически близких материалов см. по ссылке:

 

!?! По страницам свободно распространяемого электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

Это научная статья описывает глубинный опыт человечества, о том, что весь мир мистичен... Мистическая и духовная традиция сопровождает историю от самих истоков и до наших времен. От автора

 

 

СМЫСЛ МИСТИКИ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

 

 

… (Продолжение. Начало см. в «ЗОВУ РИТМ», март 2025)

Сам Будда рассматривал свое учение как средство достижения просветления светоносности души человека и человечества. Его высказывания о мире имеют одну задачу – подчеркнуть непостоянство всего сущего, указать путь к спасению, и каждый волен сам персонально решать, идти ли по этому пути, прилагая свои собственные усилия. Буддизм мало интересовали метафизики и космологии. В соответствии с доктриной буддизма, не догматы преднаходят для нас истину, но мы сами открываем ее своим усилием, воплощенном в духовном деланьи.

Подводя некоторые итоги и выводы анализа развития мистического опыта на ближневосточных, средиземноморских культах, средневековья мусульманства, индобуддизма – дальневосточного и северного культа, ведического и арийского в многовековых традициях и мистериях, мы отметим следующее:

1) мистицизм пронизывает практически все религиозные и философские учения Древнего Востока, Индии, Китая, Беловодья, что объясняется, с одной стороны, сильным влиянием архаической культуры (в т. ч. шаманизма, ведовства и т. д.), а с другой стороны – преобладанием практики над теорией;

2) в отличие от первобытного общества в ранних древневосточных и северных государствах к мистическому опыту приобщаются практически все члены общества (в силу культурных и цивилизационных особенностей таковыми считаются мужчины, выходцы из средних и высших слоев общества), обнаружившие желание испытать мистический персональный опыт;

3) мистический опыт как специфическая практика ориентирован на растворение в Абсолюте посредством специальных медитативных техник. «Изобретением» всей мистической культуры для проникновения в область запредельного, иррационального становятся физические упражнения, особая дыхательная гимнастика, специфическая сексуальная практика, созерцание (освобождение сознания от любого эмпирического опыта и выход в сферу чистого сознания, через сердечный центр). Ранние религиозно-философские учения обнаруживают связь с элементами архаичной культуры в виде различных форм аскетизма, а также применением наркотических веществ в основном растительного происхождения;

4) следование «правильному пути» является результатом личного выбора человека (в отличие от выбора шамана из числа людей особого невротического типа) и зависит от его личных персональных усилий человеческого фрактала. Все виды медитативных техник требуют определенной этической подготовленности: спокойствия души, духа, умеренности, отрешенности, терпения, сосредоточения и веры;

5) итогом всех усилий человека становится растворение, слияние с Абсолютом, освобождение от невечного, гармония. Проникновение в область иррационального не преследует цель сообщить что-либо об «увиденном» другим. Во-первых, потому что это состояние невыразимо, а во-вторых, потому что оно переживается каждым индивидуально и персонально, являясь целью и смыслом его жизни [10. 35 c]

 

ОБЩИЙ ВЫВОД ПО ПРОНИКНОВЕНИЮ В ИРРАЦИОНАЛЬНОЕ:

 

Менее благоприятные условия для своего развития мистицизм имел в античной западной культуре. Древние греки были мало склонны к мистически-созерцательной жизни, они больше были воины. Однако мистический опыт имел место и в древнегреческой культуре. Зарождение мистерий можно отнести к микенской эпохе (около 1500 лет до н. э.). Пожалуй, самыми известными можно считать Элевсинские мистерии, посвященные богине Деметре. Средствами достижения человеком причастия божественной природе считались:

во-первых, катарсис, т. е. очищение, соединенное с различными лишениями и самоумерщвлением; во-вторых, миносис – малое посвящение в таинства; в-третьих, эпотея, созерцание – высшая ступень посвящения. Посвященные путем созерцания священных предметов убеждались в жизни после смерти. Инициация объединяла человека с Богом, включая бессмертие и обладание божественной властью в потустороннем мире. Некоторые ученые (Р.Г.Уоссон, Р.Грейвз) полагают, что эффект Элевсинских мистерий основывался на воздействии на участников психоделика [14; 15]. Чувства посвященных были обострены подготовительными церемониями, а психотропная смесь позволяла погрузиться в глубочайшие мистические состояния. Все это указывает на близость Элевсинских мистерий к архаичной мистике шаманов.

Видное место занимает мистический элемент далее в орфической теологии, пифагорейском и неопифагорейском учении. Союзы орфиков получили особое распространение в последние века до н. э., впитав в себя ряд восточных магических обрядов. Исполняя эти обряды и этические требования орфиков (аскетизм, презрение к плоти), т. е. ведя орфикос биос (орфический образ жизни), человек верил в то, что он может очиститься от любой вины, избежать наказания, ожидающего его в подземном мире, соединиться с Богом и обеспечить для своей души бессмертие. Орфики верили в переселение душ и стремились освободиться от этого переселения, благодаря соединению с Мировой душой – косми психе, с той частью божественной субстанции, которая была, согласно учению орфиков, заключена в материальную оболочку человека и которая должна навсегда освободиться из этой оболочки [15. 102 c].

Весь этот комплекс идей о теле и душе также был воспринят и разработан пифагореизмом, отчасти Платоном, а через него – неоплатонизмом и христианством. Основные тезисы орфизма: о метемпсихозе; о том, что плоть – тюрьма для души; и о том, что каждая душа стремится к слиянию с Божеством, – получили свое продолжение в пифагореизме. Парадоксальное сочетание мистики и математического рационализма в значительной мере объясняет то огромное влияние, которое пифагореизм оказывал в древности на развитие религиозно-философской мысли. Наука чисел была наукой живых сил, божественных качеств в действии как в мирах, так и в человеке, как в микрокосме, так и в макрокосме, фрактале вселенной.

Суть вещей ускользает от человека, считали пифагорейцы. Он познает лишь явления этого мира, в которых конечное сочетается фрактально с бесконечным. Как же он может узнать их? Только поскольку существует между ними и остальным миром гармония, единение, «центр», общее начало, а это общее начало дает вещам Единый, который вместе со своей Сутью придает им меру и смысл. Он есть мера, определяющая отношение между субъектом и объектом, тот смысл вещей, посредством которого душа участвует в разуме Единого.

Но как приблизиться к Нему, Непознаваемому? Лишь сливаясь с Ним, можно проникнуть в его сущность. Этот процесс представлял собой восхождение по ступеням самосовершенствования. Чтобы достигнуть идеала, следовало достигнуть трех совершенств:

- осуществить истину в разуме

- праведность сердца в душе

- чистоту в теле.

На этой высоте можно во всем различать добро и зло и видеть Бога как в самых малых существах, так и в мировом целом фрактально. Зло, являясь разногласием с божественным законом, не есть дело Бога, а человека, и потому зло существует лишь относительно и временно. Добро же, состоя в согласии с божественным законом, существует реально, и оно всегда вечно. Стремление пифагорейцев найти в мире независимое от мира первичное начало – «мировую душу», которая все определяет и с которой все образуется, привело к знаменитому тезису Пифагора, что «все есть число», число есть душа всех вещей. Как замечает Ф.Х.Кессиди, объявив мир космосом, Пифагор увидел в мировой гармонии и красоте число и числовые отношения. Занятия математикой и музыкой, система испытаний и ступени посвящения, строгий отбор лиц, иерархия чинов и званий, принятые в пифагорейском религиозно-политическом союзе, были направлены на преобразование (сообразно космической гармонии) внутреннего мира посвященного в тайную мудрость союза, на то, чтобы из прошедшего все ступени испытаний и посвящения сделать исключительное существо, своей нравственной чистотой и непогрешимой мудростью возвышающееся над остальными людьми [6. 213 ].

Дальнейшее развитие мистицизма в рамках всей западной древнегреческой культуры происходит во время общего упадка язычества и политической самостоятельности, когда философия поставила своей задачей спасти умирающий древний мир посредством возрождения языческих верований на новых мистических условиях. Эту задачу вдохнуть новую жизнь в старые формы взял на себя неоплатонизм. По мнению П.М.Минина, «неоплатоническая этика является типичной для мистицизма. В ней мы находим черты, которые роднят между собой мистиков всех времен и стран. Эти черты суть отрицательное отношение к практической деятельности, тяготение к созерцанию, экстаз» [11. 37 c].

Подобно восточным мистикам неоплатоники являются сторонниками аскетизма, который рассматривают как главную добродетель. С целью достижения экстатического состояния в начале необходимо обратиться к подвигам сурового аскетизма, который, однако, должен умертвить тело, но не утомить дух. Экстатические переживания совершенно неописуемы, они невыразимы в языке, это подчеркивается всеми мистиками. Следовательно, исчерпывающе адекватное постижение абсолютной истины оказывается неинтерсубъективным, а содержание откровения в принципе не может быть реконструировано рационально-логическими средствами. В таком случае неизбежно возникает вопрос о познавательных возможностях мистического опыта, об оценке того, способен ли этот опыт сам по себе служить источником и основанием содержащихся в нем знаний о трансцендентной реальности.

Для избегания крайностей в этой оценке, еще раз обратимся к характерным чертам мистического опыта и подведем предварительные итоги.

Итак, путь мистика лежит через катарсис, который означает отречение от внешнего мира, затем отречение от внутреннего мира (созерцание) и, наконец, экстаз – как отречение от своего «Я», от своей индивидуальности. Естественная чистота человеческой природы не требует совершенствования, а только лишь высвобождения от морально-чувственного существования. Именно поэтому он нравственной деятельности предпочитает нравственные настроения, добрым делам - великую чистоту помыслов.

В представлениях мистиков все существующее распадается на два вида бытия: единое, неизменное, неподвижное, самобытное (бытие истинное, субстанциальное) и бытие призрачное, ложное, множественное, текучее, изменчивое (феноменальное), которое не имеет самостоятельного существования. У неоплатоников только Единое есть истинное бытие и подлинное благо. Чем дальше виды бытия отстоят от Единого, тем они несовершеннее. Зло, таким образом, есть несовершенство бытия. Для мистического мировоззрения вся совокупность явлений внешнего мира человека – суть бытие неистинное и неподлинное. Такой взгляд на мир нельзя рассматривать как результат теоретических обобщений и логических выводов, это суть интуитивное миропостижение.

Также нам важно сейчас исследовать примеры развития, исторически описанные, и проявленные особенности пышного расцвета мистицизма в культах нескольких необычных цивилизаций. И мы приводим в пример лишь часть самых уникальных, необычных, возможно даже до конца не исследованных, неизученных, мистических, магических, может быть, не проявленных до конца Единым, но существовавших на Земле цивилизаций, в которых также было проявлены нечто фрактально, и всё это тоже есть в нас, носителях истории, которыми мы тоже являемся. Потому что каждый человек является маленькой частицей большого исторического фрактала истории всего человечества в целом. Мы все едины и неразделимы. И человек всегда проживает всю историю человечества всецело. Фрактал – это научное, очень мудреное понятие, странное и загадочное слово для многих. Но «фрактал» в переводе с латинского языка означает дробленый, сломанный, разбитый. И ведь всего каких-то 48 лет назад данный термин придумал французский и американский математик Бенуа Мандельбот. А уже в 1977 году фракталы стали знамениты, после выхода его книги «Фрактальная геометрия природы». Можно назвать это магией, мистикой проявленности и многомерности всего Всеобъемлющего мира. Хотя все это - просто множество, которое обладает свойством самоподобия, повторяя свою форму или сохраняя соотношения размеров при изменении масштаба. Другими словами, малая часть фрактала точно такая же, как и целый фрактал (человек и человечество, капля – океан, клетка – организм человека, звезда и Космос и так далее).

Вот, например, магические законы Атлантиды проявляли принципы, действующие во Вселенной. Для них то, что мы сейчас называем магическими законами, – это семь принципов, которыми пользовались атланты лишь в практической и обыденной своей жизни.

 

1. Принцип Ментализма:

Все есть Мысль. Вселенная представляет собой мысленный образ. Поняв суть принципа, можно получить представление о причине сотворения человека. Он есть фрактальный инструмент, которым пользуется «Все» (то есть Бог) для материализации Вселенной в Своих мыслях. Отсюда следует, что человек - бог собственной вселенной. Что человек - родильный орган сотворения жизни. Обретая плоть, многие люди забывают о том, что это они своими мыслями творят реальность. Человек страдает от следствий своих же меркантильных мыслей. Так, у индивида развивается сознание жертвы, будто бы все с ним происходит помимо его воли. Будто бы не мир рождается и растет в нем, а он рождается и растет в мире.

 

2. Принцип Соответствия (аналогии):

Как вверху, так и внизу; как внизу, так и вверху. Как внутри, так и снаружи; как снаружи, так и внутри. Этот принцип касается сходства между различными вибрационными уровнями и классификациями порядка Вселенной. Большая шкала жизни пролегает от материи к духу и существует в среде бесконечных вибрационных частот. Духовное подчиняется тем же законам, которые действуют в отношении плотных миров. Между всеми космическими явлениями существует сходство. Изучение этой аналогии помогало атлантам разгадывать тайны неизвестного, опираясь на известное. Так, например, астрология толтеков базировалась на гипотезе, что человек - это микрокосмос, содержащий аналогичную копию Вселенной. Ядра атомов тела - это солнца, электроны, вращающиеся вокруг них - планеты, а спирали ДНК - рукава закрученных галактик. Через диаграмму жизни атланты приобщались к планетам Солнечной системы, которые влияли на них. Планеты проявляли свое влияние через те части человеческого тела, которым они соответствуют. Овен соответствовал голове, Рыбы - ногам. С помощью талисмана атлант устанавливал магическую связь с нужными космическими силами. Космос воздействовал на человека, но и человек влиял на космос. Атланты верили, что если бросить камень в озеро, то это действие рано или поздно отразится на границах вселенной, так как все в мире взаимосвязано. Испытывая ненависть к кому-либо, человек уничтожает сам себя. Так называемая «магия симпатии» - искусство устанавливать связь между человеком и восковой фигурой - основана на принципе соответствия. При этом полученное при помощи восковой фигуры влияние будет направлено на человека, послужившего моделью. По этому же принципу человек может, войдя в соответствие с деревом, передать ему свое заболевание и таким образом исцелиться. Аналогично строилось влияние человека на природу. Окружающая среда, погода вызывала изменения в человеке и в событиях его повседневной жизни. С другой стороны, психологическое и душевное состояние человека влияло на погоду и окружающую природу. Каждый атлант знал, что несоблюдение человеческих законов общежития жестоко карается на астральном, ментальном и причинном уровнях бытия, благодаря принципу соответствия. Поэтому в эпоху поздней Атлантиды черные маги перед колдовством повторяли молитву: «Освобождаю себя от законов человека и передаю в руки божественного правосудия». По принципу аналогии атланты обожествляли некоторых животных. Они ставили им изваяния из камня за чертою шумных городов, чтобы к этим скульптурным изображениям приходили соответствующие виды. Божеству-медведю поклонялись медведи, божеству-коню - лошади. Избранное животное при жизни взращивалось в стенах храма и пользовалось царскими привилегиями. Жрецы проводили интенсивное обучение духа обожествленного зверя. После смерти дух этого божества не давал другим животным своего вида реинкарнировать в телах рождающихся толтеков. Так атланты боролись за чистоту расы, в то время как среди соседних народов в человеческих телах рождались собаки, лисы, козлы и души других животных. При первом перерождении в тело человека животное находится на очень низком уровне, и, обладая страшно сильными звериными инстинктами, наносит огромный вред обществу. Поэтому другие человеческие народы, не обожествлявшие подобным образом животных, значительно отстали от цивилизации Атлантиды в своем развитии. Исходя из принципа Соответствия, жрецы толтеков говорили, что Золотой век или Железный век могут быть только в душе человека. А внешний мир - всего лишь зеркальное отражение внутреннего мира индивида. Поэтому, изменяя себя в позитивную сторону, человек улучшает и весь окружающий его мир. Вещи и события сами по себе нейтральны, все зависит от цвета вашей души, сквозь которую, как сквозь увеличительное стекло, вы смотрите на тот или на этот мир. Здесь становится понятным и другое высказывание жрецов Атлантиды: «Сколько бы вы ни пытались любить других, вы не сможете их полюбить, пока не научитесь любить себя - Бога, находящегося внутри вашего тела. А когда вы полюбите себя, то поймете, что любить других вовсе не обязательно, ибо вы и они - одно и то же»… ... .

(продолжение следует )

ЕРМАКОВА Вера Васильевна,

магистр психологии.

Екатеринбург 2025

 

Примечание: публикация сокращенная. Полный текст в источнике.

 

Источник: Ермакова В.В. Психологический, исторический, философский и религиозный смысл мистики и мистицизма в истории человечества. - 2025.

 

 

 

Литература

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО:

1. Центр Сказки. - РИТМ. Екатеринбург. 2015г. (скачать книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=277 бесплатно)

2. XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 1. - РИТМ. Екатеринбург. 2005г. (скачать книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=255 бесплатно)

3. XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 4. " Карта и компас" для переходного периода. - РИТМ. Екатеринбург. 2016г. (скачать книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=293 бесплатно)

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах без разрешения является нарушением авторских прав!!!

 

Справочная информация по уровням вещания и практика:


см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.zovu.ru), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Выставка-магазин "У Золотых ворот" (здесь можно выбрать и заказать литературу Команды ЗоВУ и РИТМ): http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2!

Наши сайты ждут вас: 1) Золотые Врата Урала - http://zovu.ru, 2) Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8. 3) Зову Образ Лада - http://zovuobraz.ru. 4) ШУТ-КИ.НЕТ - http://shut-ki.net , 5) Журнал "ЗОВУ РИТМ" (скачать) - http://zovu.zovu.ru,

До следующих встреч! Наша почта: zovuzovu@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2025.

* * *


В избранное