Ну что же, очередная злобная
рецензия. На этот раз на игру,
которая широко разрекламирована
и...
Кстати, новость - у меня появился
официальный сайт www.bludnikov.ru,
там есть и все злобные рецензиии и
рассказы и много чего еще.
Рецензия. Игра "Ведьмак".
В продаже сейчас не так уж много
ролевых игр, особенно если речь
заходит об играх неплохого
качества, поэтому почти каждая
покупается фанатами (да и не только
фанатами) и проходится вдоль и
поперек. Меня, в принципе, нельзя
назвать ярым поклонником ролевых
игр, но время от времени я в них
играю. Вот попробовал и Ведьмака...
В принципе, конечно, игра неплохая.
Если не слушать диалоги и, особенно,
не смотреть видеоролики (которых, к
сожалению, очень много). Буквально
любая видеовставка сразу же
вызывает ассоциации с трэшем, с
худшими образцами кино. Все диалоги
выглядят так искусственно, что
хочется прогнать "актера" со
сцены. Вот даже в самом начале игры -
ситуация критическая, бандиты
напали на замок. Что делают
участники? Нет, не бегут драться. И
не убегают. И не идут за
подкреплением. Даже не орут "ой,
ой, спасите". Нет, они дискутируют
о том кто куда пойдет. И не одним-двумя
словами, как это можно было
предположить, нет, они читают текст
будто по бумажке, словно готовили
его заранее и вокруг нет никаких
врагов.
Как в видеовставках, так и в обычной
игре (когда появляется возможность
"добивания"), используются
совершено жуткие, давно доставшие в
плохих фильмах эффекты замедления
времени. И если в роликах это еще
смотрится просто глупостью, то в
игре это сильно раздражает - когда в
гуще боя герой пытается красиво
напрыгнуть на монстра, и делает это
секунд десять...
Все главные отрицательные
персонажи - картонные и их убийство
обставлено с обычным дебилизмом
комиксов - герой много раз
встречается с отрицательными
персонажами и те каждый раз,
погрозив герою, исчезают, оставив
его на съедение злобным (или не
совсем) монстрам.
Многие хвалят в этой игре
возможность выбора - герою в
нескольких местах предоставляется
альтернативы: на чью сторону
встать, казнить или помиловать... Но
толька формально, конечно,
предоставляется - ясно, что разные
варианты игры специально никто не
делал, только минимальные
ответвления - лишь заменится Трисс
на Зигфрида или Шани, пару диалогов
станут другими. И все... И ведь любой
играющий в ролевики хотя бы изредка,
все это прекрасно знает. И это самое
ужасное. В реальности сделать
неправильный выбор очень легко. А в
игре - невозможно.
Нет, конечно, на финальном уровне (который
состоит из абсолютно дебильных
речей "главного гада"
перемежающихся с битием монстров)
те персонажи, которые были вами
спасены, придут на помощь, будут
сражаться на вашей стороне (но
только до того момента, как Вы
доберетесь до того самого "отрицательного
героя", там они, в точном
соответствии с традициями, скажут,
что идти туда не могут :)), а с
остальными - придется драться.
Причем те, с кем придется драться,
будут в любом случае. Вот и все
отличия...
В остальном игра неплохая, хотя
временами - затянутая (причем и
сражения (особенно с утопцами)
несколько однообразны, и некоторые
диалоги, когда болтаешь с
второстепенными персонажами до
умопомрачения только ради того,
чтобы получить очередное "убей
всех и принеси подтверждение").
А я забыл о главном плюсе игры - о
том, что она тормозит почти на всех
компьютера. Нет, в принципе, конечно,
красиво. Если не считать странно
прыгающих персонажей во время
диалогов. Но тот же Oblivion, на мой
взгляд, гораздо красивее. И при этом
потребляет меньше ресурсов...
Особенно удивляет множество
абсолютно идентичных персонажей,
которым не потрудили сделать
разными хотя бы текстуры, хотя бы
разного цвета. Причем идентично
выглядят многие персонажи,
задействованные в квестах...
Поменять цвет текстуры - дело пяти
минут, а впечатление улучшается на
порядок.
В общем, очередная недоделка, когда
"можно было", но поленились, не
захотели, не смогли... Ах, если бы не
поленились, захотели, смогли...
P.S.: Все произведения, упомянутые
в этой рецензии, являются
собственностью их авторов. Даже
если им за них стыдно.