Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Злобные Рецензии

  Все выпуски  

Злобные Рецензии


Злобные рецензии

   Этот выпуск я решил посвятить сразу двум играм, причём на первый взгляд - совершенно разным. Это Far Cry 2 и Mass Effect. Обе игры достаточно старые, чтобы эта статья не воспринималась как реклама, но и не столь устарели чтобы все их уже забыли.
   Формально, первая из них - это шутер, а вторая - RPG. Если говорить о геймплее, увлекательности игрового процесса, то в первой игре он достаточно низкий, а во второй - достаточно высокий. Но речь будет не совсем об этом, а об уходе от канонов жанра, в котором играм становится тесно...
   Итак FarCry2 - шутер со свободным большим миром, и с некоторыми, впрочем достаточно условными, элементами ролевой игры, ограничивающимися покупками и апгрейдами оружия и дополнительными миссиями. В игре есть возможность выполнять задания разными способами, но, по сути, эти способы одинаковы - в любом случае нужно найти и убить.
   Mass Effect - почти классическая ролевая игра с достаточно вразумительным сюжетом, прокачкой персонажей, развитой системой диалогов. Здесь выбор альтернатив побогаче, но тоже не слишком большой.
   Даже из этих перечислений видно, насколько близко подошли друг к другу игры, казалось бы, совершенно разных жанров. Более того, многие любители жанра не считают Mass Effect RPG (это при том, что у неё в копилке звания "Лучшая RPG года" и т.п.).
   Зачем это нужно? В принципе, понятно - однотипных игр выходит много, нужно чем-то отличаться от массы. И разработчики используют самый простой способ:
   Но на самом деле, проблема гораздо глубже - в самой основе игровой индустрии. В том, что игры поставили на поток и теперь не понимают, как из этого выпутываться...
   По сути, в подавляющем большинстве случаев, игры являются клонами игр предыдущего года с улучшенной графикой. Если учесть избитость сюжетов, то становится понятно, что нужно что-то делать.
   Любая придумка (вроде многопользовательских баталий, кооперативного прохождения...) копируется чуть ли ни в каждой появившейся игре... В результате, в наличие сотни клонов.
   Некоторые фирмы идут на риск - пытаются делать гибриды (или какие-нибудь другие эксперименты). Иногда получается, иногда нет. Но, к сожалению, тот, кто на риск не идёт - проигрывает автоматически.
   Нет, конечно, и классический шутер может оказаться достаточно интересным, как и классическая RPG, но сделать это на порядки сложнее, чем делая гибрид. Mass Effect и Far Cry2 - далеко не первые результаты подобных экспериментов. В той же WarCraft 3 присутствуют ролевые элементы, во многих квестах - мини-игры на скорость...
   К сожалению, число возможных гибридов очень невелико и прибыльный игровой бизнес заглохнет, если не появятся новые жанры... А новые жанры могут появиться только у независимых и достаточно мелких разработчиков:

P.S.: Авторские права на упомянутые в рассылке произведения принадлежат их авторам. Даже если им за них стыдно.

Официальный сайт Михаила Блюдникова

В избранное