Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кругосветное путешествие - это просто! Кругосветка: Бразилия-105.


   <Добавить в Избранное>                                                      <Сделать стартовой>   
       Главная                     Биография и другая информация                     Кругосветное путешествие                     KOHTAKT     
 
Рассылки Subscribe.Ru
Кругосветное путешествие -
это просто!



   
Кругосветное путешествие - это просто!

    Представлюсь. Меня зовут Игорем Фатеевым, известным также как и "Бродячий проповедник". ("Vagrant preacher".) Мной организована эта подписка, чтобы познакомить вас с путешествием, в котором сейчас нахожусь я вместе со своей супругой. [Сейчас мы больше не одна семья; я продолжаю путешествовать, а Дарья ищет стабильную и обеспеченную жизнь.]
    А начиналось все так... 23 мая 2000 года в 20-53 московского времени мы вышли на Можайское шоссе с моим желанием - объехать Земной Шар против часовой стрелки, попутно знакомясь с различными народами и людьми, их обычаями, традициями, культурой и историей.     Познакомиться с пройденным путем можно на моем сайте.
    Последнее время мы живем в Бразилии, которую достигли спустя 17 стран и 2 лет странствий.
    Надеюсь, что у меня получится сделать письма интересными.

 
 
Здравствуйте, все!

Здравствуйте, все!    Я еще живу в Форталезе, правда сменил место. Перемена была связана с тем, что Елена е Мартин, приютившие меня в своей закусочной, не смогли оплачивать съем своего жилья и сейчас поселились на своем рабочем месте.    Ранее моего поселения Елена показывала, пойманого в банку скорпиона, всем своим соседям: "Я мыла посуду и почувствовала, что кто-то ползет по моей руке. Я машинально смахнула. И когда он упал среди посуды, я увидела, что это - скорпион". Через две недели моего проживания в той же закусочной я также поймал скорпиона в душевой. Страха это не вызвало, а просто любопытство. Это незатейлевое много-ногое насекомое всего около 5-6 самнтиметров. Светло-коричневого цвета с черной полоской вдоль тела. Очень шустро бегает, но не умеет (подобно ящерицам) подниматься на вертикальные поверхности. Первый не нападает, так как, в страхе потерять жизнь, пытается убежать. Затем я отнес скорпиона к ближайшему парку и выпустил на волю. На обратном пути я встретил Фернандо (одного из хозяинов типографии, которая расположена через дорогу от закусочной Мартина). Тот мне пояснил, что эти насекомые любят жаркий и влажный климат, поэтому на прошлой неделе он в своей типографии также поймал одного. Укус их не смертелен, но очень болит в течение суток. Отсюда я сделал выводы, что необходимо держать в сухости любые места, где может быть скопление воды: пол в душевой, раковина на кухне и т.д.    Ранее переезда, Мартин и Елена пригласили специалиста по дезинфекции. Тот вскрыл кафельный пол душевой и обнаружил много и много этих насекомых. Поэтому для меня скорпионы уже стали "своими", как те же атакующие по ночам комары, надоедливо ползающие мухи, муравьи поселяющиеся в еде. Это я - иностранец в их владениях, а не они в моей жизни.    С лечением зубов процесс замедлился. Эстенио начал искать любые поводы, чтобы этого не делать. Сейчас в середине июня заканчивается этот семестр, а новые занятия начнутся 1-го августа. Поэтому терпеть осталось немного, но и записаться на предстоящее лечение не так уж и легко.    С 7 по 10 июня прошло заседание Координационного Совета Бразилии. Лидеры Движения сознания Кришны по Северу и Северо-Востоку страны собрались, чтобы обсудить возникшие проблемы и выработать тактику на будущее. Преданные из Форталезы организовали хозяйственную сторону этого мероприятия: обеспечили всех едой, помещениями для проживания, чисткой помещений и прочими необходимостями. В ответ они получили милость приехавших в виде общения, наставлений, встреч с друзьями, интересностями и обмена опытом. Встреча проходила в прибрежном поселке Кампонга (Camponga), в 60 километрах от Форталезы. Спокойное и тихое поселение, чистый воздух (так как никакой индустрии нет и транспорт очень редок), без сумасшедшей суеты... Все прекрасно отдохнули, но...    Утром я познакомился с Шико - мужиком 43-45 лет, продающим за 50 тысяч реалов свой барак и прилегающую к нему территорию в 400 квадратных метров около прибрежной полосы. Я нашел, что это дешево. Так как земля в засушливом штате Гояс стоит дороже: участок 6 на 10 метров - 10-15 тысяч, а в Натале такой же участок в одном-двух кварталах от побережья - 200-250 тысяч.    Вечером следующего, после приезда, дня я попросил велосипед, чтобы покататься по окрестностям. Ну, во-первых, я не очень-то хороший ездок; во-вторых, у меня нет никакого опыта управлять велосипедом на песке... Я даже не ожидал, что когда колесо велосипеда попадает в песок, оно останавливается моментально. Короче, я разогнался и на большой скорости надеялся проскочить маленький островок песка на проезжей части. Велосипед моментально остановился, руль развернуло на 180 градусов, а я, перелетев через руль, размазался по дороге. Сначала я ничего не понял, так как увидел только стремительно приближающийся асфальт. Оглянувшись назад, с удивлением заметил, что велосипед в двух метрах сзади. Боли я не чувствовал, но все руки и ноги обильно кровоточили из-за содранной кожи. Подобрав велосипед, я постучался в ближайшие ворота. Когда мне открыл дверь пожилой мужчина, я попросил немного воды, чтобы обмыть раны.    Мужчина пригласил меня зайти, провел к воде. Я объяснил, что случилось. Он сказал, что в прошлую пятницу на этом же месте разбился мотоциклист. Пришла его жена и со свойственной материнской заботой стала дизенфикцировать мои раны. Когда их помазали йодом, вот тут-то и проявилась спрятавшаяся боль. Я рассмеялся и сказал Марио, что в этом разница психологии мужчины и женщины. Марио, как и я, первым делом осмотрели велосипед: цел ли он? Луиза, как женщина, дала свое внимание пострадавшему человеку.    Так я познакомился с этой семьей из Анголы, которая эмигрировала в Бразилию два года назад. По их произношению я подумал, что они поляки; но это был португальский акцент*. В последствии, когда я зашел к ним в гости Луиза рассказала, что в первый момент она боялась спрашивать меня о национальности, так как по акценту она поняла из какой я страны, но не могла поверить, что возможно встретить русского в такой глуши. Сын Марио и Луизы был женат на русской из Фрунзе, но после распада Советского Союза пребывание его в Киргизии стало проблематичным, так же как и приезд ихнего внука в Португалию. Сама Луиза работала в российском консульстве Анголы, поэтому с русскими знакома не понаслышке. Марио о своей специальности не рассказывал, но определенным фразам можно понять, что он так же не прост. Чтобы владеть и анализировать информацию, которая не публикуется для основной массы народа, необходима работа специфическая. Сейчас они отдыхают от жизни, построив шикарный дворец в заброшенном уголке мира.    -------------------    * - немного об акцентах. Русские, подобно гаушам (жителям юга страны) делают звук "р" очень жестким: "аженсиа дос кор-рейос" (agencia dos Correios – "почтовое отделение") или "руа Марешал Рондон" (rua Marechal Rondon – "улица Маршала Рондона"), тогда как в устах большинства бразилюк этот звук даже не напоминает "р". Те же примеры: "аженсиа дос когхэйос" и "руа Марешал Гхондон", другими словами, чем-то похож на "гх". Акцент португальцев похож на акцент пернамбуканов (жителей штата Пернамбуко) е кариоков (жителей штата Рио де Джанейро), что выражается в замене "s" [с] на "ш", в данном случае это "аженсиа дош когхэйош". Про них даже шутка есть: "доиш пор дойш но э шейш" [dois por dois nao e seis - "два на два - не шесть"]; ведь другие бразилюки говорят это по иному: "доиз пор дойз но э сейс".    Акцент (кстати, само это слово sotaque - "сотаке") сеаринцев также странноват и отличается от других штатов использованием "джи" в словах где другие говорят "ди", к примеру: "эу компрэнджи" [eu compreendi - "я понял"], "президжиум" [presidium - "президиум"] и т.д.    -------------------    Когда я и Жилберто шли в гости к анголоидам (как в шутку их окрестил Жилберто), навстречу к нам прошла похоронная процессия. Это шествие собрало почти всех жителей поселка, поэтому я сделал вывод, что хоронили кого-то знаменитого. Потом Жилберто узнал у Луизы, что хоронили Шико. Да-да, того самого Шико, с которым я беседовал днем раньше. Это привело в шок. Я не был ему другом, но узнать, что его уже нет... не вписывается как-то в мой маленький ум. Жилберто был поражен нелепостью смерти. По словам Луизы, после футбольного мачта и выпитой кайпириньи* между болельщиками разных команд состоялась разборка. Шико достал пистолет и выстрелил в оскорбителя, тот тоже достал пистолет и убил Шико. "Я до сих пор не могу понять", - анализируя ситуацию, поделился своими соображениями Марио, - "почему бразилюки с такой легкостью убивают друг друга? Может это у них генетическое или культурное? Или отсутсвие сострадания? Два года я усердно анализирую этот вопрос, но не нашел никакого вразумительного ответа".    -------------------    * - кайпириньа: напиток из кашасы (местной водки), сока лимона и сахара.    -------------------    Будет неправдой сказать, что я до сих пор не чуствовал боль от моих ранений. Боль была и есть; сейчас не такая сильная, как в первые дни. Первые дни я испытывал ужасные муки, моясь холодной водой с мылом; не мог ходить, танцевать и сидеть "по-турецки"; выбрать оптимальное положение для сна тоже было трудно. Но ничего не укрепляет нас, как принятые добровольно страдания. Это называется аскезой, которая является одним из четырех религиозных принципов (другие три - это чистота, милосердие и правдивость). Я знал, что каждое мое движение послужит причиной моих страданий, но умышленно шел на это. Приходилось терпеть боль и быть более счастливым, чем сочувствующие мне преданные. Это счастье не было лицемерием, это настоящее внутреннее счастье возможно обрести только отрешившись от попыток наслаждаться внешним счастьем. На самом деле, внешнего счастья не существует. Это под воздействием иллюзии мы думаем, что счастливы. Проанализировав свою жизнь вы это поймете без труда: если вы курите, то мгновенное успокоение в конечном счете приводит к неизлечимым болезням; секс рождает привязанность, (как к партнеру, так и к материальным благам) и разрыв ведет к страданиям; еда, даже самая правильная (я обхожу этой замысловатой фразой извечный спор между хищниками и травоядными о пользе и вреде мяса), в переетом количестве рождает боль живота; и т.д. Примеров вы найдете множество в любом случае, согласно пословице: "благими намерениями дорога в ад вымощена". Так чего же стоит это "счастье"? Другими словами, мое падение послужило мне дополнительной силой для внутренней работы над самим собой.    Каунтея прабху провел свой семинар, который назвал "Любовь и доверие". Он подвел интересную философскую базу под некоторые всем известные вещи, и скука и отстранненость слушателей сменились на любопытство и живость*. Одним из моментов этого семинара был момент, когда каждый из слушателей подходил по очереди к другому и спрашивал: за что ты меня ценишь? Все, с кем я разговаривал, восхищались моей самоотверженностью в проповеди. Не только в Бразилии, но и во всем мире, настоящих проповедников, не обеспокоенных своим материальным достатком или комфортом, а целенаправленно несущих слово Бога к простому народу - очень и очень мало. Люди придают много внимания внешним вещам: своей одежде, поведению, положению в обществе; но за всем этим не видят тех, кто нуждается в спасении. Помимо меня, среди бразильских кришнаитов, есть только один, кто пишет книги, - Его Святейшество Чандрамукха Свами. Поэтому преданные также восхваляли мой труд по написанию книг. Я также подходил и отмечал качества других; порой я видел такое, что было скрыто от общего взора (как, к примеру, большинству неженатым и живущим на всем готовом преданным не понять, сколько усилий затрачивает Вайкунтха-прасадам прабху для обеспечения жизни своей семьи и оплаты аренды помещения, где проживают преданные). Это вызывало восторженный блеск в глазах у похваленных преданных!    -------------------    * - "Мужчина - это пуруша (властелин), а женщина - это пракрити (природа); быть повелителем - это естественно, а быть подчиненным - нет; сущность властелина - это ананда (блаженство), а природы - дукха (страдание). Из подобных рассуждений (которые не основываются на комплексном понимании священных писаний) была выстроена следующая логика: мужчина должен наслаждаться (повелитель - естественность - блаженство), но мешает ему в этом женщина (природа - нежелательность - страдание). Поэтому многие религии взяли эту идею ("женщина, как порождение зла") и построили свою женоненавистническую концепцию. Но в нашей ведической культуре мы называем женщину "матаджи", что означает мать; поэтому мы должны развить этот аспект во взаимоотношениях с ними", - рассказал Каунтея прабху (который, как ни странно, уругваец и живет в Бразилии 13 лет).    -------------------    Самое главное событие моей жизни состоит в том, что в состоявшейся моей беседе (09 июня 2007 года) с Его Святейшеством Дханвантари Свами, я признался, что хочу стать его учеником. Он сказал, что для него это большая честь - иметь такого ученика, как я. "К сожалению," - признался я, - "у меня нет ни соответствующих качеств для этого, ни воспитания о том, как служить учителю надлежащим образом". "Не переживай", - ответил Его Святейшество Дханвантари Свами, - "это задача учителя - поднять своего ученика к вершинам совершенства. Поддерживай контакт со мной, и я помогу тебе постепенно обрести необходимую квалификацию." На вопрос, что я могу делать, чтобы удовлетворить его, он ответил: "Продолжай повторять Святые Имена Бога, будь дружелюбным с преданными и продолжай проповедовать".    Признание необходимости в духовном учителе чувствует каждый на определенном этапе своей жизни, так как материальные проблемы невозможно разрешить материальными методами. Например, перенаселенность. Чего только люди не придумывают, чтобы ограничить рождаемость (создают строгие законы, лишают социальных благ, раздают бесплатные презервативы, и т.д.), но это не решает проблемы. Решение очень простое - человек должен научиться любить Бога, и тогда он не будет стремится к вещам, которые впоследствии создадут ему проблемы. Но для того, чтобы мы не запутались в Священных Писаниях и их изучение не превратилось бы в жонглирование словами, оправдывающими наши корыстные действия, существует духовный учитель. Он, научившись от своего духовного учителя, на примере своей жизни показывает как мы можем применять и понимать духовное знание. Видя наши искренние попытки обрести совершенство (которое заключается в бескорыстной любви к Богу), он наделяет нас могуществом и милостью, без которых все наши попытки обречены на провал.    Поэтому принятие и следование наставлениям духовного учителя - это самый важный шаг в жизни каждого человека. Как утверждают Писания, выбор духовного учителя важнее выбора жены. Я знаю, что мою рассылку читают люди разных религий и убеждений, поэтому немного отмечу это утверждение с другой точки зрения. В Православии существует понятие духовника, личности которая руководит духовным развитием своего послушника. Даже в обыкновенной жизни мы не можем обрести квалификацию просто начитавшись соответствующих книг, всегда необходим тот, кто своим знанием и энтузиазмом вольет в нас энтузиазм, что мы способны ЭТО сделать.    Подводя итог, принятие духовного учителя - это шаг важнее, чем объяснение в любви. "Любовь" в этом мире имеет тенденцию затихать или превращаться во вражду, поэтому в поисках второй половины можно объясняться в любви множество раз... Но выбор духовного учителя - это только единственный раз на всю жизнь. (Конечно, он не должен быть слепым; мы обязаны изучить качества человека, которому вручаем свою жизнь и душу.) И я сделал этот шаг.    Игорь. Форталеза, 11/06/07    -------------------    PS: Завтра в Бразилии праздник - День влюбленных! Поздравляю всех, кто может применить это поздравление к себе. Желаю вам прочных и доверительных отношений!

 
Copyright (C) 2000-2007 "Бродячий проповедник".
При цитировании и перепечатке ссылка на http://preacher.hari.ru/ обязательна.

В избранное