Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кругосветное путешествие - это просто! Кругосветка: Бразилия-149


   <Добавить в Избранное>                                                      <Сделать стартовой>   
       Главная                     Биография и другая информация                     Кругосветное путешествие                     KOHTAKT     
 
Рассылки Subscribe.Ru
Кругосветное путешествие -
это просто!



   
Кругосветное путешествие - это просто!

    Представлюсь. Меня зовут Игорем Фатеевым, известным также как и "Бродячий проповедник". ("Vagrant preacher".) Мной организована эта подписка, чтобы познакомить вас с путешествием, в котором сейчас нахожусь я вместе со своей супругой. [Сейчас мы больше не одна семья; я продолжаю путешествовать, а Дарья ищет стабильную и обеспеченную жизнь.]
    А начиналось все так... 23 мая 2000 года в 20-53 московского времени мы вышли на Можайское шоссе с моим желанием - объехать Земной Шар против часовой стрелки, попутно знакомясь с различными народами и людьми, их обычаями, традициями, культурой и историей.     Познакомиться с пройденным путем можно на моем сайте.
    Последнее время мы живем в Бразилии, которую достигли спустя 17 стран и 2 лет странствий.
    Надеюсь, что у меня получится сделать письма интересными.

 
 
Здравствуйте, все!

   В этот раз новостей уж очень много. Приготовились? Начали!
   Рождество мы отметили дома у Нэйди. Не нравится мне это отмечение, никакого праздника не чувствуется. Собрались, поели, пришли к соседям, поели и начали жаловаться каждый на свою жизнь. Даже об Иисусе никто не вспоминает. Но не придешь на подобные посиделки - обидятся. А прийти только чтобы есть... вроде бы для кого-то и смысл есть. Например, 27 марта будет Гаура-Пурнима (день явления Господа Чайтаньи), которая приравнена к кришнаитскому Новому Году. Приглашаю на этот праздник Уэрлея, и первый его вопрос: "А еда там будет?" Дома он не голодает, да и жена его замечательно готовит. Но идти в гости, чтобы поесть, вроде бы и повод подходящий.
   Зато Новый Год я встретил шикарно... Все началось с того, что в Фэйсбуке было опубликовано приглашение о приезде Его Святейшества Дхаяпатаки Свами. Он будет в Нова Гокуле с 31 декабря по 4 января. Оставалось только найти автостоп до фазенды. По милости Кришны, в машине с Джоао Алберто никто не ехал, и он согласился меня довезти. По обоюдной договоренности в 07:30 он приехал к дому, где мы живем, и так началось мое путешествие. Так как в это время все ехали с провинции на море, в нашем направлении (с центра Сао Пауло во внутрь штата) почти не было машин. 189 километров мы проехали за 2 часа.
   По приезду в Нова Гокулу я сразу напросился на служение, помогать преданным готовиться к приезду духовного учителя. Также приехало много преданных из других городов (во всей Бразилии - Нова Гокула - это единственное место, которое посетил Его Святейшество за время этого посещения) и стран. О своем месте проживания я не беспокоился.
   В комнате спать было жарко, поэтому я спал на природе. Надоедали комары, но в помещении с ними бороться было невыносимо. Из-за того, что я помогал преданным, мне предоставили кухню и продукты; еду я готовил в свое удовольствие для себя и других.
   Его Святейшество Дхаяпатака Свами провел несколько лекций, дал посвящение своим ученикам, организовал театр. Каждому из собравшихся он назначил определенную роль в представлении, которое показывало Раджасуя-ягью проведенную Махараджем Йудхиштхирой. Зрителей не осталось, поскольку все были актерами. Подобное общение развеселило всех, взаимопонимание и сотрудничество между преданными возросло.
   В Нова Гокуле обычно прохладно, температура не поднимается выше +30. Но 2 января была большая жара, из-за духоты я страдал очень. Чтобы как-то прийти в себя, я пять раз мылся в душе и 2 часа безвылазно сидел в речке, высунув наружу только голову. Температура воды около 12-14 градусов как-то облегчала страдания от жары, но, выйдя на берег, страдания начинались снова. Даже мокрая одежда не спасала, она высыхала за 10-15 минут. (Нова Гокула - религиозное поселение, поэтому в ней запрещено появляться в нижнем белье. В речке все (мужчины и женщины) моются в одежде, которая не становится прозрачной после намокания.) От жары мучались многие, поэтому те, кто не был занят служением, также сидели в речке.
   Когда приехал мой духовный учитель - Его Святейшество Дханвантари Свами - я сказал ему, что он может расчитывать на любую мою помощь в любой момент времени. Также и старших преданных попросил, чтобы меня звали для личного служения ему. Но Махарадж - человек простой; он обходится минимальными удобствами и совершенно не требователен в каком-либо комфорте для себя. Поэтому основное служение, которое я имел возможность делать, - это быть мальчиком на побегушкам. Мобильный телефон на фазенде не работает, поэтому если нужно было кого-то позвать, необходимо побегать в местах возможного пребывания этой личности. Такая беготня меня только радовала, я, согласно ведическому принципу послушания, был личным слугой духовного учителя.
   Но беззаботность Махараджа в отношении себя и большая посвященность в служение другим многих расслабила. Некоторые преданные забыли, что Махарадж тоже должен обедать и отдыхать. Мне даже предоставилась возможность лично готовить для него. В Сао Пауло я планировал вернуться 4-5 января, после уезда Его Святейшества Дхаяпатаки Свами, но узнав, что мой духовный учитель пробудет на фазенде до 10 числа, я отменил все назначенные встречи и остался подольше.
   9 января я имел личную беседу с моим духовным учителем. В беседе он подчеркнул, что ценит в своих учениках проактивность или, другими словами, когда ученик понимает суть и действует правильно без какого-либо внешнего контроля. Когда я отметил, что не вижу в наших отношениях близости (имея ввиду, что другие преданные больше общаются с ним, больше служат ему лично, больше времени проводят рядом), Его Святейшество Дханвантари Свами сказал: "Наши отношения очень близки. Близкие отношения не означает делать одно и то же дело, но вместе трудиться для одной и той же цели. Многие преданные не имеют подобных отношений со своим духовным учителем". В последствии размышляя над его словами, я понял, что он хотел сказать. Мой скромный опыт напоминает, что многие приходят к духовному учителю за решением собственных жизненных проблем: жениться или нет, как решить недоразумения во взаимоотношениях с руководством, что делать, и т.д. Из слов духовного учителя выходит, что мы вместе трудимся для проповеди сознания Кришны, поэтому между нами бОльшая близость, чем среди тех, кто только решает личные проблемы. Также в беседе он подчеркнул, что ценит мой интелектуальный потенциал и хочет, чтобы я проповедовал сознание Кришны в книгах и публикуя статьи в газетах.
   Для выезда с Нова Гокулы я договорился с преданными из Санта Катарины, которые возвращаясь домой оставят в Сао Пауло, который у них по пути. Но 10 и 11 января речка, протекающая рядом с фазендой, из-за сильных дождей вышла из берегов. Поднявшаяся на полтора метра вода затопила машину, и преданный был напуган ее заводить. Тогда я начал искать автостоп среди приезжающих на фазенду гостей. Не все так трудно, у многих есть свободные места в машине. Немного напрягает то, что они не знают точного времени отъезда. Обыкновенные люди приезжают на фазенду просто чтобы отдохнуть от сумасшедшей Сао-Пауловской суеты, погрузиться в первозданную природу и не думать ни о чем. 120 гектар чистого антантического леса, без какого-либо человеческого влияния, предоставляют хорошие возможности; поэтому особо никто не торопится уежать, если нет никаких обязательств. Также и руководство Нова Гокулы, подружившись со мной, не хотело меня отпускать. Пообещав жилье и питание, захотело чтобы я жил там и помогал поддерживать порядок на фазенде.
   После некоторых переговоров, я договорился с различными людьми, но в конечном счете меня забрала семья преданных, которая имеет дом в Нова Гокуле и сама живет в Сантосе. Планы семьи изменились, поэтому до самого Сао Пауло меня довезти не смогли. Привезли только до автостанции в Пиндамоньагабы и дали денег на автобусный билет. Когда я покупал билет, спросил, сколько времени автобус будет в пути? Кассирша ответила: "До 4 часов. В зависимости от наличия дождя и автомобильных пробок". Но доехали быстро, за 1 час и 50 минут.
   В конце января я в третий год подряд посетил Кампус Парти (Campus Party). Ранее я уже описывал, что это выставка компьютерных технологий. Выставка делится на две части. В бесплатной части показаны некоторые новинки из мира информатики, представлены знаменитые компании как Intel (изготовление процессоров для компьютеров), Nokia (со своими изобретениями телефонов), Pagseguro (безопасные интернетные платежи), Claro (со скоростным телефонным Интернетом), Microsoft (показывает, как работает Windows 8) и другие. Их задача - воодушевить потребителя больше пользоваться их услугами. Поэтому они предлагают некоторые подарки для привлечения публики: Pagseguro раздавала полотенца и набор, в который входили мыло, шампунь и зубная паста; Intel раздавал компьютерные игры; кто-то раздавал футболки, а другие - давали возможность поэкспериментировать бесплатным скоростным Интернетом. Но в этом году мне удалось побывать в ее платной части. Там знаменитые программисты (мне удалось сфотографироваться с Маккдоком, создателем Линукса) дают лекции о программировании, есть мастерские изобретений, собравшись в компании фанаты решают какие-то логические задачи или играют в совместные компьютерные игры. Здесь и бесплатность другая. Телефонная компания Vivo установила много кабелей скоростного Интернета (любой может подключиться и пользоваться без ограничений) и дала палатку для проживания; компания выпускающая Wi-Fi модемы раздавала модемы бесплатно первым 100 участникам, которые придут на ее экспозицию, но время прихода сообщалось через Twitter, поэтому нужно быть настороже в любой момент; Sabesp - водопроводная кампания - раздавала пластиковые бутылки для воды; а иногда просто кто-то кричал "Халява!", и народ бежал туда. За бесплатностью я не бегал, но, если что-то раздавалось рядом, становился в очередь; получил еще один подарок от Pagseguro для Дашки, бутылку для воды и футболку от EBS - компании, которая составляет базы данных.
   По определенной договоренности мне удалось устроить лекцию и слайд-шоу о проделанной кругосветке. Те, кого я пригласил, отсыпались. Начало лекции в 10 утра не очень-то удобно, особенно для тех, кто не спал всю ночь. Я также проспал только пол-ночи, готовился к лекции и разговаривал с друзьями. Но проводить лекцию пришел пунктуально. Из-за отсутствия публики, пришлось вылавливать случайных прохожих. Лекция всем понравилась, так как не у все есть смелость без копейки денег выехать в путешествие.
   Другое, что мне понравилось, - это изобретения. Там были и принесенные изобретения, так и сделанные в мастерской. Помимо разных компьютерных "наворотов", гении забавлялись создавая роботы. Например, принесенный робот с помощью камеры наблюдал за движениями человека, который стоял перед ним. Когда движения совпадали с теми, которые ожидал увидеть робот, он передвигался или шевелился. А если не совпадали - робот был неподвижен. Задача состояла в том, чтобы угадать движения, которые заставят робот двигаться. Каждый желающий имел 3 минуты, на свои попытки. Угадал пытающийся или нет, для следующего человека робот перепрограмировался и уже будет реагировать на другие движения. Зрелище довольно-таки захватывающее и собирало вокруг 100-200 человек, пытающихся испытать удачу. А в мастерских был навалено куча разных поломанных вещей: телефоны, ноутбуки, принтеры и т.д. Используя их части, просто выдумывая из головы, народные умельцы создавали необычных роботов. Один едет (на моторах принтера) и, предчувствуя препятствия (с помощью touch-screen от мобильника), разумно их объезжает. Другой слушается голосовые команды, используя микрофон от телефона и материнскую плату от компьютера. Меня очень это поразило: как можно все сделать все с нуля, просто используя воображение и подручное барахло.
   Также для развлечений авиа-школа принесла тренажер полетов. Но ранее, чем рассказать о нем, я немного раскажу о моей жизни. До 12 лет жизни я очень мечтал стал стать летчиком. Читал детскую литературу о самолетах, восхищался полетами В.Чкалова, представлял себя за штурвалом самолета. Как вы помните, в Советское время очень мало об этом говорилось, а такого доступного источника информации, как сейчас Интернет, не существовало. Но под давлением взрослых мое воодушевление заглохло. Интерес снова вспыхнул, когда в 2010 году на Книжной Выставке я познакомился с представителями школы гражданской авиации. Но потратить 1500 риалов (около $750) было жалко, чтобы прийти и попробовать летать на тренажере для полетов. Начал обдумывать, как бы напроситься бесплатно. И вот, с появлением этих тренажеров на Кампус Парти, Кришна выполнил мое желание. Очереди к ним особо не было, всего-то 2-3 человека или около 40 минут ожидания. И Густаво, пилот вертолета из Рио де Жанейро, помог мне разместиться в кресле пилота. Тренажер очень приближен к реальности полета, на большом 54-дюймовом телевизоре видно все, как в реальной кабине летчика, все приборы и их показания как в настоящем полете. И без дополнительных подсказок мне удалось взлететь, пролететь по заданному маршруту и посадить пассажиркий самолет. Всех это удивило, ведь пилоты обучаются по восемь лет (и Густаво рассказал, что он потратил в середине 90-х 250 тысяч риалов* на обучение); а здесь какой-то русский, который никогда не видел штурвала самолета, смог поднять самолет в воздух и потом посадить его. Попробовал летать на военном самолете, но мне не удалось его посадить и я разбился об скалу. Летая на вертолете над Сао Пауло, я неплохо ориентировался в городе, а посадил его только с 30-ой попытки. Тогда Густаво смеялся надо мной: "У нас, у пилотов, есть такая пословица: "Взлетать или нет - выбор твой, а садиться ты обязан"**". Зато такое выполнение этой детской мечты мне дало понять, что я действительно был летчиком в одной из прошлых жизней, а иначе никак не объяснить наличие навыков, которым я никогда не обучался и даже не играл, в приближенные к реальности, компьютерные игры.
   -----------------
   * - в те времена, из-за большой инфляции, Бразилия ввела в обращение реал. Именно ему Фернандо Генрих Кардозо (Fernando Henrique Cardoso) выйграл президентские выборы. 1$ стоил 0,80 риала. Поэтому обучение Густаво стоило около 300 тысяч долларов.
   ** - На португальском эта пословица звучит так: "Decolar é opcional, mas pousar é obrigatório". Кто-нибудь способен ее перевести лучше?
   -----------------
   Густаво, с которым я познакомился около этих тренажеров, - замечательный пример настоящей мужской дружбы. Кого-то из вас воодушевляло смотреть, как морские пехотинцы или военные из фильмов помогают друг другу? Вот так и с Густавиной дружбой. Особо неразговорчив и верный своему слову, он всегда готов прийти на помощь: "Брат, если что, можешь на меня расчитывать. Дай знать, и я сделаю все невозможное, чтобы тебе помочь". Значит и с ним какие-то отношения остались из прошлого. Он меня до этого не знал, как и я его. Уже спонтанно не доверяю бразилюкам, и он разочарован в своих согражданах. И так сильно подружиться за час моих удачных и неудачных полетов... ох неспроста это.
   После посещения мероприятия по Межрелигиозной Гармонии я получил приглашение на "День открытых дверей в АБАСАЙ". Это культурная организация, которая занимается развитием паулисткой (штата Сао Пауло) и паулистанской (города Сао Пауло) культуры при поддержке Городской Секретарии по Культуре. Одна из целей этой организации - развитие мира между народами, религиями, расами и культурами. Так, например, 19 февраля она организовала съезд работников культуры всего штата Сао Пауло. Полезность этого мероприятия для меня была в том, что я узнал, как можно получить поддержку правительства в написании моих книг. 23 февраля АБАСАЙ собрала народ для воодружения знамени мира в одном из парков города. Хотя знамя - это всего-лишь белое полотно, без каких-либо надписей и символов, - Тониньо (организатор АБАСАЙ) уверен, что это поможет избавить город от насилия. На этом мероприятии я познакомился с несколькими, немного необычными, цыганами. Один из них раз в год ездит в Индию, чтобы набрать диковинок для продажи в своем магазине. Другая - потомок индуса и румынки - гадает используя Священные Писания. Вроде бы АБАСАЙ серьезная неправительственная организация, но и в то же время, ее работники - люди представляют разнообразие культур, религий, рас и мнений.
   Джонатас настоял, чтобы я стал учителем русского языка для Эдсона, который хочет понять как говорить и читать по-русски. Изучая в институте математику, он хочет читать Лобачевского в оригинале, и как коммунист - хочет читать труды Ленина. Я начал серьезно готовиться и предподавать по разработанной мной методике. Будучи иностранцем в 20 странах, я хорошо понимаю, какие трудности испытывает человек в незнакомой языковой среде. Никому дела нет, как писать ЖИ и ШИ или какую раму мыла мама, также и заучивание алфавита или дней недели на первых порах совершенно бесполезно. Но обучение одинаковым буквам в двух языках, как ставить ударение и перевод простых слов уже после первого занятия помогает человеку знать нечто, что пригодится в дальнейшем изучении.
   Первый месяц Эдсон учился систематически и серьезно. Потом по собственной инициативе начал смотреть видео в Ютуби и просить меня перевести какие-то слова или буквы. Потом я ему показал некоторые простые фильмы, показал как переводится то или иное, суть русской культуры. Затем он начал заморачиваться на длинноногих русских красавицах, прося, чтобы я нашел ему видео или фотографии. Так прошли два месяца обучения, за которые я получил только 200 риалов. Это копейки за 16 часов, поскольку другие школы обучают по 50-70 риалов за час.
   В дальнейшем, с учеником русского языка получился конфуз. Об гомесексуальных наклонностях Джонатаса ("директора" школы) я знал, но на его провокации не поддавался. (Например, когда я пришел в жаркий день, он предложил мне помыться в душе, а потом голышом походить по квартире. Я помылся, но голышом ходить не стал, так, как объяснил ему, "я этого и в своем личном доме не делаю".) Не знаю, как и что у них произошло, но Джонатас и Эдсон рассказали Андрэ, что они сексовались. Дурдом и только. После такой "любви" уроки русского прекратились.
   В доме, где мы живем, протекала немного крыша. Поэтому Дашка и Иван договорились с Эриком, чтобы тот нанял какого-то человека для ремонта крыши и оплатил ему. В обмен на это Эрик получал возможность жить и хранить вещи в нескольких комнатах нашего дома. Эрик поселился в доме, предварительно зацементировав окна и вставив дверные замки. Через некоторое время он привел Силоса, также знакомого Дашке е Ивану. Решили, что именно он будет ремонтировать крышу. Ивану было важно, что он - легкий, и крыша не проломается под ним. Эрику понравилась договорная цена за труд, так как работы мало, сошлись на 150 риалах.
   Всю работу Силос делал под управлением Эрика, который командовал куда идти и где заделывать дырки. Но капать стало в другом месте. Положенного шифера было недостаточно, поэтому Эрик замесил цемент и стал руководить, как им заделывать дырки. 18 и 19 февраля в Сао Пауло прошла сильнейшая буря. И с нашего потолка потекли потоки воды, как сказал Иван: "В доме дождит больше, чем на улице". Этот домашний дождь залил многие вещи, в том числе и мой ноутбук. Таким образом мой ноутбук скоропостижно скончался. Не включая его, на следующий день я стал искать помощь в починке. Я показал его одному из моих друзей, тот сказал, что нужно поменять материнскую плату. Подержанная материнская плата стоила около 350-400 риалов, а новую производитель не хотел продавать, ссылаясь на то, что я - неавторизированная им техническая поддержка. Жесткий диск также не заработал на другом компе, и Валтер, с которым я познакомился ранее, оценил восстановление данных в 1700 риалов. Диого пообещал предоставить мне работающий ноутбук в качестве дружбы и оплаты моего труда, поэтому сначала он пошел по пути наименьшего сопротивления, попросил папу Махешвара Чайтаньи прабху посмотреть, насколько реально починить. Этот папа возится с компьютерами с 1964 года, был официальным предаставителем Intel в течение 20 лет. Но и папа сделать ничего не смог, с его слов, запах горелого ноутбука чувствуется при открытии крышки.
   Значит я должен искать возможность покупки другого ноутбука. Я не пишу нового, поскольку 1000-1200 риалов (при возможных скидках) для меня дороговато. Какой-нибудь бэушный в хорошем состоянии. Пока мы тут определялись с ремонтом, мне позвонили из Бразильского Банка (Banco do Brasil) и предложили кредит на выгодных условиях. Максимально, сколько мог помочь банк, - это 800 риалов со сроком погашения долга в течение года. Заботясь о развитии малого предпринимательства, банк требует минимальные проценты, поэтому вся сумма к возвращению составляет 839 риалов. Первую часть я должен буду платить спустя 2 месяца, таким образом 839 риалов я должен буду вернуть спустя 14 месяцев. По словам кассира, это все равно, что положить деньги на сберегательный счет и потом рассплатиться с помощью начисленных процентов (что составляет 6% в год). Все это логично, но какой смысл тогда брать кредит, если все деньги все равно будут у банка? А поводу работы, о которой я упомянул, ситуация в следующем. Диого со своим коллективом программистов составили комплексную программу, которая позволяет ресторанам руководить всей их деятельностью. Программа расчитывает сколько товара закуплено и сколько потрачено, где купить дешевле и как выплачивать зарплату работникам, все кассовые операции и многое другое. Махешвара Чайтанья прабху был назначен Диого, как коммерческий директор. Я спросил, чем смогу помочь, и меня он назначил файндером (finder) - искателем потенциональных клиентов. Поэтому я выискиваю через Интернет рестораны, стоматологические консультации и продавцов автозапчастей, у которых может быть установлена эта программа. После нескольких рассуждений согласились довольно-таки на неплохие условия оплаты моего труда: 10% от стоимости заключенного контракта (в зависимости от простоты или сложности, стоимость программы 1200-8000 риалов) + 7% от технического обслуживания клиента. Но когда и как это заработает? Это непредсказуемо в бразильских условиях.
   Кстати эта буря, которая испортила мой ноутбук, немало неприятностей принесла и самому городу. Было повалено 1200 деревьев, оборваны провода, и 80% светофоров просто перестали работать. Предствляете хаос в 20-миллионном городе? Бразилюки в подобных случаях ставят регулировщиков на основных перекрестках, но разрушения очень многочисленны. По словам моей знакомой Марты, в районе ее проживания ураган попросту выломал окна и входные двери у многих домов. Поражает не стихийность бедствия, здесь это не в диковинку, а безделье народа. Все уже научены своим или чужим печальным опытом, что строить дома на склонах гор или на побережьях рек - это опасно, но, тем не менее, строительство продолжается. И каждый год стихия приносит новые и новые жертвы. Как мне объяснил Карлос, эта слепая надежда на то, что "Бог позаботится только обо мне, даже если и другим будет плохо". Это проповедуется во многих протестантских церквях, что если что-то плохое случается - это просто недостаток веры, поэтому нужно верить еще больше. А плоды такой веры - это давать щедрые пожертвования (помимо десятины), посещать богослужебные собрания и молиться. В другом - сами христиане не отличаются от обыкновенных людей. Здесь на Фэйсбуке прошла одна картинка, на которой показана несчастная белка, сидящая на развалинах своей норки. Пробегавший рядом бобер спрашивает ее: "Что случилось? Почему такая грустная?". Та объясняет, что буря разрушила ее дом и ей некуда пойти. Бобер предлагает: "Давай я за тебя помолюсь?", и с согласия белки он молится и убегает по своим делам. Смотря ему вслед, белка вздыхает: "Вроде бы и что-то сделал, да ничем не помог".
   Попутно отмечу, что мой первоначальный энтузиазм помощи бездомным людям также угас. Во-первых, подобные люди не умеют принимать помощь. Можно увидеть, что кто-то пытается им помочь, раздавая теплую одежду; но одев только один раз или, когда холодов нет, эти нищие просто выбрасывают эту одежду. (Так недалеко от дома я нашел чистую, симпатичную и новую шерстяную кофту, которую кто-то выбросил только из-за того, что она была подарена в 35-градусную жару. Спустя 2 недели пришли холода, и человек стал обвинять всех, что о нем никто не беспокоится. Я постирал эту кофту и сейчас ее носит Дашка.) Также получается и с шерстяными одеялами, по доброте душевной подаренными бездомным людям. Бесчисленное множество этих одеял выбрасывается, а потом народ прибедняется живя в картонных кородках. Около бесплатной раздачи пищи можно встретить много тарелок даже с непробованной едой. Из-за своей жадности кто-то берет еду, но по каким-то причинам разочаровывается и выбрасывает, тогда как опоздавшим еды не хватает. Во-вторых, подобная нищета живет не считаясь с другими. Рядом с нашим домом есть дом, в котором поселились несколько бездомных семей, захвативших заброшенный дом. Устроившись получше, они включают музыку на полную громкость в течение ночи, не чинят свой водопровод, и вода заливает ступеньки нашего дома, ругаются так, что слышно на всю округу. Также и рядом с больницей, куда я пришел лечить мои зубы. Из соседнего дома, окупированного "Движением без крыши", выбрасывают много мусора под окна больницы; на виду у всех сушатся женские трусики и мужские носки (то есть вещи, которые воспитанные люди прилюдно не выставляют). В-третьих, эти деградировавшие люди не хотят улучшаться. Вместо совершенствования, они каждый раз погружаются во все более дремучее невежество. К этому можно отнести колличество и качество выпитого алкоголя или употребленных наркотиков, поддержание внешней опрятности. В Бразилии находится 10% всей пресной воды планеты, поэтому помыться в естественных источниках (под дождем, в речке, в фонтане) или в организации, предоставляющую бесплатную помывку нищему народу, совершенно нетрудно. Опрятную (порой даже новую) одежду не трудно найти в мусоре (бразилюки в заботе о нищих стирают одежду и, не смешивая с основным мусором, ложат в доступных местах), купить по дешевке в сэконд-хэнде за цену в 50-100 раз дешевле обычной или попросить в любой благотворительной организации. Но деградировавший народ может не мыться месяцами и носить грязнючие лохмотья, вызывая не жалость, а отвращение. Также есть много организаций, где можно чему-то бесплатно научиться: получить специальность или образование, расширить кругозор или сделать выставку своего творчества. Но мало кто хочет пользоваться этими возможностями.
   По приглашению Махешвары Чайтаньи прабху и по собственной инициативе я принял участие в межрелигиозном диалоге. Официально продвигаемый диалог можно назвать с большой натяжкой. Собираются люди различных религий, которые терпимо относятся к чужим мнениям, и каждый говорит о своем, не слушая тех, кто говорит о другом. Вроде бы все под одной крышей и за одним столом, но каждый даже не пытается понять соседа. Так была отпразднована Неделя Межрелигиозного Диалога (в начале февраля), а при установлении монумента за мир в Законодательном Собрании (Assambleia Legislativa) - религиям вообще не дали слова. С другой стороны, попытки христиан организовать межрелигиозные собрания больше напоминают богослужения в их церквях. Они собирают различный народ и развлекают его песнопениями, типа "Только Иисус спасает, а пути народа ведут в погибель", "Прими Иисуса и спаси себя от ада" и т.д. Даже собрания организованные в поддержку свободы вероисповедания не приводят к диалогу, поскольку на них адвокаты и законадательная власть рассуждают об усилении или изменении каких-то законов. Махешваре Чайтанье прабху нравится присуствовать ("в качестве мебели") на подобных собраниях, считая, что власть признает заслуги и отмечает положительное влияние Движения сознания Кришны в жизни общества. Но мне это неинтерессно.
   Мой межрелигиозный диалог стал развиваться в ином направлении. Познакомившись с разумными людьми на подобных мероприятиях, я встретился с ними лично на их "рабочем месте". (Слова "рабочее место" я выделил в кавычки, поскольку уверен, что для них это не просто зарабатывание денег, а служение Богу.) Мы пришли к договоренности, что между нами произойдут теологические беседы, во время которых каждый расскажет о своей религии и задаст вопросы о чужой. Таким образом мы найдем то, что нас роднит и в чем разница. Так как все будет сделано с уважением, то это не приведет к критике противопложного мнения, ни к желанию кого-то навязать свою религию. На основе этих бесед будут написаны книги. С большой радостью на это общение согласились мусульмане. Со свидителями Иеговы была долгая предварительная беседа, во время которой они хотели, чтобы я признал их понимание Библии единственно правильным и отказывались выслушивать, что кто-то может думать по-иному. В конечном счете, договоренность была достигнута. Каждый из нас останется при собственном мнении, но задаст вопросы о религии другого. Мормоны встретили меня с объятиями и с воодушевлением согласились на подобное общение.
   После всех межрелигиозных собраний я стал приглашать различных людей (по религиям и национальностям) к нам в гости. Так у нас гостил француз - секретарь Церкви Объединения, Махешвара Чайтанья прабху - сознание Кришны, перуанец Орландо - религия инков, потомок литовцев Джонатас - свидитель Иеговы, испанец Карлос - католик, бразилец Марсело - протестант, приглашена русская девушка Ольга - из Православной Церкви и ее парень ливанец – мусульманин, а также Атхос, назвавшийся ведьмаком, потомок греков и немцев. Видя все это разнообразие, Иван говорит, что ему нужно повесить флаг ООН над входом в дом. Каждому гостю мы рады и предлагаем лучшее, что есть в доме. И поэтому некоторые приходят еще и еще. Даже Алексис (тот кубинец, тесть которого сдавал Дашке жилье в Интерлагос) заходил в гости. Сам он следует какой-то африканской религии, так что разнообразие национальностей и мировоззрений продолжает расти.
   В Городской Совет (Camara Municipal) ужесточили правила посещения. Все получилось из-за того, что 6 февраля в нем шастало несколько нищих. Но охрана поразилась тому, что эти нищие пришли не к какому-то конкретному депутату, а просто зайдя после рабочего дня (в 19 часов), в трусах и босиком, они мылись в туалетах и пили кофе в кабинетах у депутатов. Поэтому сейчас в Городской Совет можно зайти только до 18 часов, обязательно быть одетым в штаны или брюки, использовать ботинки или туфли. Самое интересное, что охрана ничего не предприняла, когда в прошлом году в Городском Совете украли ноутбуки. В зале собраний есть два выхода. Один центральный - куда заходит основная масса людей, а другой около сцены - для тех, кто появляется на какой-то момент. Так вот, и это показали по государственному телевидению как снятое охранными камерами: прошло собрание, и во время 10-минутного перерыва несколько мужиков прошли около кресел депутатов, взяли несколько ноутбуков и спокойно вышли через тот выход, который у сцены. С тех пор ни мужиков, ни ноутбуков никто не видел.
   Гаура Пурнима (день явления Господа Чайтаньи) в этом году прошла для меня необычно. Я не поехал в другое место, так как надеялся, что приглашенные мной друзья придут, и храм во Франко да Роша ближайший, куда мы сможем доехать. Пришел только Уэрлей, и вместе мы приехали в храм. Но все жители храма уехали в Нова Гокулу, в храме были только Ракшман прабху и Курма прабху. Так как они были очень уставшие, то прасад (освященную пищу) приготовил я. Ракшман прабху рассказал о своих поездках по Индии. Праздничного торжества не было, но Уэрлею очень понравилось. Он поговорил с людьми, которые уже по 35 лет практикуют сознание Кришны и не отклоняются с этого пути. Такая целеустремленность его очень воодушевила.
   Мы начали поиски зубного лечения. Когда я лечил зубы еще в далеком 2011 году меня обещали позвать на лечение канала, но так и не позвали. Прошение помощи у народных избранников также к успеху не привело. Ассистенция народных депутатов много обещала и в конечном счете ничего не выполнила. В этом году я познакомился с еще одним народным депутатом, который выйграл четвертые выборы подряд. Gilberto Natalini тоже (как и Jamil Murad) медик, поэтому вроде бы старается поправить здоровье горожан и отдельных личностей, которые обращаются к нему. Для общего здоровья он создает законы, которые требуют большего отчисления от федерального правительства на бесплатную медицину, сейчас выдвинул идею, что школьное питание должно состоять из органических (то есть те, которые не модифцированы генетически и были выращены без применения химикатов) продуктов. Но с лечением зубов ситуация сложней. Во-первых, чтобы не мешать лечению друг друга, отдельные публичные институты не дают направления в другие. Так поступает и Святой Дом Милости (Santa Casa de Misericordia), у которой нет средств на лечение зубов, поэтому она занимается только удалением; но при этом не способна направить на лечение в другое место. По предварительной записи, Дашке будут удалять зубы 10 апреля, а мне - 5 апреля. Но сам этот госпиталь очень беден, поэтому 8 апреля закрывается на бессрочную забастовку, требуя у федерального правительства денег на существование. Во-вторых, бесплатная медицина (особенно в Сао Пауло) делает только маленькое пломбирование, ренгеновские снимки, удаление и чистку. Хирургические операции челюсти, импланты, протезы и даже лечение канала (иногда есть практика студентов стоматологических институтов, и они делают это лечение) находится вне сферы действия бесплатного государственного лечения.
   5 апреля в Святом Доме я прошел лечение по удалению зубов, по правде говоря того, что от них осталось. По медицинской этике, на которую ссылались стоматологи, мне могут удалять только один зуб в неделю. Но я напросился на удаление сразу трех. Зубы попались непростые, и несчастная Камила возилась 2 часа 44 минуты пока закончила удаление. Обезбаливающее тоже действовало несерьезно, поэтому мне вкололи 5 ампул, хотя по правилам должна быть только одна. В конце лечения она дала мне рецепт на получение лекарства и пояснила, что и как употреблять. "Еще какие-то вопросы или сомнения?" - спросила она и удивилась, когда я ее обнял. После такого напряженного лечения и множества причиненных беспокойств она не ожидала получить простую человеческую благодарность. Сейчас я себя чувствую неважно: болят уши, кости рук и челюсти, покашливаю. Единственное спасение - это сон, но он особо не идет. Поэтому в полудремном состоянии я слушаю лекции ЕС Бхакти Вигьяны Госвами и как мой духовный учитель читает Бхагавад-гиту. Самое лечение воспринимаю как преданное служение Кришне, поскольку мой духовный учитель хотел, чтобы я лечил зубы.
   У меня пока выбора никакого нет, хотя в одной протезной мастерской сказали, что могут бесплатно сделать протезы. Также познакомился с клиникой, которая делает по "народным ценам". В общем-то, во втором случае, приемлемы - в 2-3 раза ниже рыночных, но там нужно платить на каждом шагу. Если обычный стоматолог говорит, что все лечение будет стоить определенную сумму, то эта клиника не говорит окончательной цены. Сначала она требует деньги за ренген, потом за обезбаливание, потом еще за что-то и еще. В результате иллюзия, что выйдет дешевле, разрушается. А пациент уже не может перейти к другому врачу, когда лечение начато. Или, как обломалась Дашка, когда ей сказали, что эти цены для удаления зубов действительны только для детей, у которых молочные зубы; для взрослых цены другие. Но вроде бы она знает кого-то из дентистов, кто может сделать протезы по приемлемым ценам. Нужно только удалить имеющиеся зубы. Поэтому она также воспользовалась обслуживанием Святого Дома. Когда ей предложили удалить только осколки, она возмутилась: "Вы пытаетесь мне сохранить здоровые зубы, но не понимаете, что если у них появится кариес или будет необходимо другое лечение - этого мне никогда не найти в бесплатной медицине, и я буду мучаться еще больше".
   Другая интерессная новость, что на какое-то время появился в Он-лайне наш португальский сайт: http://atma.110mb.com. Этот бесплатный провайдер 110mb.com в 2009 году начал глючить: какое-то время показывает размещенные сайты на нем, а потом исчезает так, что ничего не остается даже в памяти кэша. Поскольку у меня жесткий диск упал, на котором была записана обновленная версия сайта, я ждал, когда сайт появится, чтобы сохранить его. Контрольная панель его не работает, поэтому пришлось сохранять по старинке: "Ctrl S", но это лучше, чем ничего.
   Нужно как-то организовать мою жизнь и обновить сайт и на русском языке. А то, живя между ленью и срочной работой, я никак не соберусь это сделать. Так же как и написать данное письмо. Новости интересные есть, но если их не описывать в реальном времени, то их накапливается много и становится сложно выделить много времени на их написание. Лучше на этом я закончу, а то дописывание письма может продолжаться до бесконечности, и оно никогда не будет отправлено.
   Гаура Шакти и Дарья. Сао Пауло, 21/04/2013.

 
Copyright (C) 2000-2008 "Бродячий проповедник".
При цитировании и перепечатке ссылка на http://preacher.hari.ru/ обязательна.

В избранное