Кругосветное путешествие - это просто! Парагвай-02.

<Добавить в Избранное>                                                      <Сделать стартовой>
       Главная                     Биография и другая информация                     Кругосветное путешествие                     KOHTAKT

Рассылки Subscribe.Ru
Кругосветное путешествие -
это просто!

Кругосветное путешествие - это просто!

Представлюсь. Меня зовут Игорем Фатеевым, известным также как и "Бродячий проповедник". ("Vagrant preacher".) Мной организована эта подписка, чтобы познакомить вас с путешествием, в котором сейчас нахожусь я вместе со своей супругой. [Сейчас мы больше не одна семья; я продолжаю путешествовать, а Дарья ищет стабильную и обеспеченную жизнь.]
    А начиналось все так... 23 мая 2000 года в 20-53 московского времени мы вышли на Можайское шоссе с моим желанием - объехать Земной Шар против часовой стрелки, попутно знакомясь с различными народами и людьми, их обычаями, традициями, культурой и историей.     Познакомиться с пройденным путем можно на моем сайте.
    Последнее время мы живем в Бразилии, которую достигли спустя 17 стран и 2 лет странствий.
    Надеюсь, что у меня получится сделать письма интересными.

Здравствуйте, все!

Посмотреть некоторые фотографии вы можете на блоге: https://daria-igor.livejournal.com/ Побольше фотографий доступно на Фэйсбуке: https://www.facebook.com/gaura.shakti.dasa/media_set?set=a.2039682926109453 [Чтобы смотреть фотографии на Фэйсбуке, необязательно напрашиваться в друзья. Они для всеобщего обозрения!] Со временем Фэйсбушные фотографии будут также и на Одноклассниках.

Наступило 18 января, Цезарь проехал с прабху, чтобы сделать покупки для его ресторана. Затем помылся и заехал за нами. Мы заехали в ресторан "Гауранга". Ответственной матаджи, чтобы спросить о предстоящей поездке в Assusión (Ассусьон) - столицу страны - на встречу с духовным учителем, мы не застали. Виктор, наслушавшись рассказов о красоте водопадов, захотел побывать и посмотреть. Цезарь предлагал съездить на крупнейшую в мире электростанцию Игуапу, куда посещение бесплатно. Но Виктор настаивал, чтобы мы ехали на водопады. Цезарь сказал, что за поездку он возьмет 170 риалов. Потом Виктор цеплялся за свою навязчивую идею - взять в прокат мотоцикл, хотя все и утверждают, что это невозможно. По его просьбе Цезарь свозил нас в некоторые прокатные конторы. Бесполезно. Поинтересовались, сколько стоит прокат машины для поездок по Парагваю.
   Нам предложили машину для неограниченных поездок по Парагваю и Бразилии за 270 риалов в сутки. Виктор покачал головой, для него лучше ездить с Цезарем - личным шофером, который знает нас и достопримечательности, к тому же дешевле. Решили, что поедем на водопады с бразильской стороны. С аргентинской стороны Цезарь провезти нас не сможет, так у его машины не оформлена страховка, а аргентинцы очень строги в отношении ко всем бумагам. Он рассказал, что однажды его развернули обратно, когда пытался проехать на машине, у которой страховка закончилась двумя днями ранее. По пути Цезарь настаивал, чтобы мы съездили на электростанцию, но Виктор хотел ехать только на водопады. Цезарь, используя приложение Wise, нашел дорогу без автомобильных пробок. Во время пересечения границы, всем также было неинтересно, кто такие мы и куда едем. Полицейские и пограничники ни на кого не обращают внимания. Ни кого не останавливают, содержимое машин не просматривают. Но это не означает, что их нет на рабочем месте. Порой они стоят и наблюдают за потоком машин. Может у них глаз намётан, чтобы что-то нелегальное видеть. Но нас за все время в Парагвае и во время всех пересечений границ ни разу не останавливали.
   По дороге я интересовался особенностями местной жизни. Вот мои вопросы и ответы Цезаря. Любят ли парагвайцы фотографироваться? (Ведь в своем большинстве бразилюки ругаются, если их сфотографировать без спроса.) Да, они очень миловидные; если увидят, что вы их фотографируете, захотят выглядеть получше. В каких деньгах лучше расплачиваться в приграничных странах? Во всех приграничных странах принимают на равных доллары, евро, аргентинские песо, бразильские риалы, парагвайские гуарани. Лучше платить в гуарани, поскольку в другой валюте цены завышают на 10-20%, чтобы не прогадать во время обмена валюты. Какая самая маленькая и самая крупная деньга? Самая маленькая - 50 гуарани (Цезарь покопался в коробочке и подарил каждому из нас по монетке), самая крупная - 100 тысяч гуарани. Как для бразильцев - Парагвай, так и для парагвайцев - Бразилия, никому из них виза не нужна; но зачем тогда такие очереди около миграционного контроля на границе? Если парагвайцы собираются куда-то проехать дальше по Бразилии, а не только в приграничные города, им нужно зарегистрироваться в миграционном контроле и получить разрешение на въезд; в противном случае, если полиция их остановит без этого разрешения, за пребывание в стране они будут оштрафованы и выгнаны.
   Наш шофер поделился Интернетом со своего телефона. Я стал получать реакцию своих друзей на фотографию и сообщения о том, что мы сейчас в Парагвае. Бразилюк интересовало, как мы сюда попали и сколько будем дней, русские спрашивали, где находится Парагвай. Находились и те, кто не верил, что я в Парагвае. Что же тут поделать? Насильно мил не будешь.Также были те, которые думали, что я приехал в страну за покупками дешевого барахла. А меня это меньше всего интересовало...
   Виктор потом поменял 100 долларов на гуарани и купил двух литровую бутылку воды за пять тысяч. Доллар немного подорожал по сравнению со вчерашним днем. Сегодня он стоил 6010/6050, риал - 1520/1540. Когда подъезжали к водопадам, Цезарь попросил оплатить его посещение и автостоянку; стоимость посещения будет вычтена из оплаты его труда, а стоимость стоянки разделим на двоих. Так будет проще, чтобы не заморачиваться на обмене валюты. Оказывается, стоянка стоит 22 риала, а посещение водопадов имеет различные цены: для бразилюк, для жителей Меркосул (южного торгового союза, который объединяет страны южной части Южной Америки) и для остальных иностранцев. Во всех случаях существует скидка 50% для детей до 10 лет и для пожилых старше 65 лет. Получилось парадоксально, я (если вспомнить, что вырос на Северном Кавказе) живу дальше всех (самолет летит из Москвы, поэтому мне приехать до Москвы дальше, чем Виктору из Ярославля), а билет на водопады стоил дешевле. На самом деле, девушка продала мне билет по цене гражданина Бразилии, после того как я ей показал мое удостоверение личности. Цезарю продали как жителю Парагвая. Викторский билет тоже мог бы быть подешевле, если бы он показал какой-то документ с его фотографией и где написано латинскими буквами, например водительские права. Но ему захотелось создать бразильское недоразумение, поэтому протянул внутренний российский паспорт. Итак, мой билет стоил 40 риалов, Цезарский - 54 риала, Викторский 69 риалов. Виктора это позлило, что удовольствие не из дешевых, но отступать было некуда.
   На входе не проверяют, насколько билет соответствует гражданству той личности, которая его предъявляет. После того, как билет поднесен к устройству, которое считывает штрих-код, и возвращен к владельцу, посетитель идет на посадку в автобус. В кассе сказали, что автобусы отправляются через каждые 15 минут. Но я видел, что "по мере наполнения". Я выделил в кавычках, потому что их логика мне не ясна. Служащий отсчитал какое-то количество пассажиров и не пускает других садиться в автобус. Как автобус отправившийся перед нами, так и наш, все ехали с пустыми сидениями до конца пути. Весь путь занимает 13 км, во время которых автобус делает две остановки: около первой можно пройти до определенного места, а там пересесть на надувную лодку, которая плавает у подножия водопадов и под ними, и от второй идет канатная дорога к водопадам. Также около второй есть шикарная гостиница. Из нашего автобуса никто не вышел ни на какой остановке. Неудобство этих развлечений, что подробности о них и стоимость известна, когда подойдешь к их кассе, в общую стоимость они не входят, и билеты на их посещение в первоначальной кассе не продаются. Также объявлялось, что автобус находится на территории заповедника, поэтому нужно бережно относиться к природе, держать свои личные вещи при себе и не кормить животных. (Кстати, если есть необходимость, то перед посадкой в автобус есть камеры хранения. Каковы условия, я не знаю; мы не пользовались. Свои вещи я оставил в машине, а Виктор взял пакет с водой и плавками [ему все не терпится найти место, где можно покупаться], которые воняют еще после пляжей Перуибе, и ему нет необходимости постирать и высушить, как он сам об этом говорит.) Все говорилось на португальском и английском языках, совершенно не задумываясь, что на экскурсии могут быть и испаноговорящие. Я слышал и немецкую речь, а потом спросил у говорящих; они были из Голландии. Наш автобус обгоняли другие автобусы, которые не принадлежали организаторам; значит существует другие способы проникновения к водопадам. Во время поездки нас сопровождал дождь, но впоследствии было солнечно и сухо.
   Почему держать вещи при себе, мы убедились в первые минуты. Когда появился вид на первые водопады, все стали фотографироваться на их фоне. Какие-то иностранцы поставили на перила бутылку с водой и положили пакет с картофельными чипсами. Сами стали спиной к этому буквально на несколько секунд. Неожиданно появились два каких-то длинноносых животных, грациозно обошли бутылку с водой и, скинув пакет с чипсами на землю, подрались. Один убежал с пакетом, а другой остался, чтобы доедать рассыпанные чипсы. Виктор, как и другая любопытствующая публика, достал мобильник, чтобы сфотографировать животное. Но стоило ему потерять бдительность, как откуда-то появилось третье животное и, разорвав Викторский пакет, стало тянуть для себя плавки. Я сказал об этому Виктору, плавки он спас, но пакет уже стал непригоден. Я не знаю, как называются эти животные, бразилюки называют quati (произносится "куати"), а в описании русских встречал название "носухи", поэтому буду использовать в дальнейшем.
   Все посещение водопадов заключалось в том, что народ ходил по тропинкам, которые положены таким образом, чтобы открывался вид с разных сторон на это удивительное явление природы. Я старался фотографировать природу так таковую, но народ тешил свое самолюбие: фотографировался на фоне этой красоты, чтобы потом кому-то доказывать "а я тут был". Попутно я фотографировал Цезаря и некоторые семьи.
   Когда услышал русскую речь, познакомился с двумя девушками: одна из них русская и живет в Лос-Анжнлесе, другая - украинка из Киева. До Фоз дэ Игуасу доехали на взятой в прокат машине. Во время присутствия Виктора сложно с кем-то разговаривать, он перебивает человека и рассказывает о себе. Таким образом я еще раз выслушиваю историю, которую слышал много раз, а нечто интересное, что мог рассказать человек, мне выслушивать не удается. На противоположной стороне можно увидеть, как развивается аргентинский флаг и публику, смотрящую в сторону Бразилии. Вокруг бегали носухи, в поисках еды; они либо ее выпрашивали, либо воровали, каким-то чутьем понимая, что хозяин потерял бдительность. Вроде бы безобидные животные, как кошки, но огрызаются, когда хочешь их погладить. При выходе мы увидели кабибару (или водосвинку, если по-русски). Все ее фотографировали; остановились, чтобы сфотографировать и мы. К ней подбежала маленькая девочка и закричала (по-русски): "Какой большой!" Я ее поправил: "Не большой, а большая. У нее скоро будут дети". Потом оглянулся и увидел родителей девочки, спросил: "Вы откуда?" Они сказали, что с Краснодара приехали на две недели. Я сказал, что мы - земляки, так как я вырос в Карачаево-Черкессии. Тут в беседу вмешался Виктор и стал рассказывать, что он из Ярославля и приехал на месяц, и так далее. Эта семья меня спросила, какой я религии. Я ответил, что Харе Кришна. На этом и расстались.
   Виктор меня теребил, чтобы я расспросил Цезаря, где можно купаться. Ответ, что здесь купаться запрещено, его не удовлетворял, поэтому он стремился самостоятельно пройтись по берегу и найти подходящее место. Меня звал за собой, но я отказывался, принимать участие в этой сумасшедшей идее мне не хотелось. Когда вдоволь находились, до закрытия оставался час и 20 минут (закрывается в 17 часов). Виктор уходить не собирался: "раз за это удовольствие уже уплачено и немало, давай находиться здесь до последнего момента". Он все стремился пройтись по побережью реки и найти место где можно поплавать, звал меня с собой. Но мне было не интересно нарушать то, что запрещено. Он тогда ушел сам, а я с Цезарем остался ждать его в ресторане. Через некоторое время Виктор пришел и мы стали возвращаться назад. Автобус, который везет посетителей до выхода, двухэтажный. Мы поехали на втором этаже. Впереди меня ехали две девушки со светлыми волосами и серыми глазами. Они зашли в автобус, когда тот остановился около шикарной гостиницы. Мне было интересно. Начал общение на английском, они рассказали, что из Словакии - Братиславы. Здесь они только на три дня, потом неделю поживут в Аргентине и вернутся домой. Я спросил, жили ли они в той шикарной гостинице (мне были интересны цены). Они с удивлением посмотрели на меня в упор: "Посмотри на нас. Разве мы - сумасшедшие?" Начался сильнейший ливень, но у нас выхода не было, к машине мы бежали. Предусмотрительный Цезарь имел сухие футболки и полотенца. Виктор сказал, что в этом нет необходимости, так как все высохнет на нем. Но Цезарь настоял, чтобы мы вытерлись и переоделись, чтобы не намочить сиденья в машине. Но через 10 км нашего пути было сухо, дождя там не было.
   Когда мы подъезжали к ресторану, Цезарь выучил несколько слов на русском. Даже не смотря на акцент Цезаря, Рама-Лакшмана прабху понял, что тот хотел сказать "Добрый вечер". Я очень устал и не мог мыслить и говорить нем на каком языке, даже на русском. Поэтому сказал, чтобы Виктор решил с прабху вопрос об оплате услуг Цезаря. По логике Цезаря выходило, что 170 риалов стоит наша поездка на водопады + 10 риалов за поездку в ресторан "Гауранга" + 10 риалов поездки по конторам по прокату транспорта. Получается 190 риалов, из которых вычесть 54 риала за посещение водопада и 22 риала за автостоянку. Виктору это показалось дорого, он хотел заплатить только 50 риалов. Прабху встал на защиту Цезаря, который потратил 12 часов на поездки с нами (более 50км), тогда как такси стоит 70 риалов только пересечение границы. В конечном итоге, Виктор заплатил 50 риалов и для полного счастья Цезаря добавил еще 20 риалов. Прабху созвонился с некоторыми преданными и узнал, что во время выходных Бхакти Бхуриджана Свами будет давать лекции в храме Ассусьона, столице страны. Поэтому решили, что завтра утром мы поедем в Ассусьон. С другими русскими и украинцами мы не встретились, хотя говорят, что они тоже живут в городе. Есть большие русские, украинские и польские общины на юге страны. Ночью я переписал фотографии с мобильника на планшет. Описывать путешествие не было сил.
   19 января нас разбудили в 5 утра. Виктор спал на пенопласте, который купил для ремонта дома прабху. Я, как и предыдущую ночь, на кухне под вентилятором. Сам прабху и, чуть поменьше, Виктор от жары не страдают. Хотя, по словам прабху, сами парагвайцы тоже мучаются от жары. Прабху оплатил поездку, и Цезарь нас привез на автовокзал. Автобус отправлялся в 05:40 и стоил 70 тысяч гуарани на одного. Я подсчитал, что это больше чем в два раза дешевле, чем транспорт в Бразилии. За 154 км от Сао Пауло до Пиндамоньгабы автобус стоит 46,33 риалов; здесь получается за 320 км - 43,75 риалов. Автобусная компания называлась Nasa. Прямо над нашей головой были видеокамеры, которые наблюдали то, что делается в автобусе.
   В автобусе мы поехали на втором этаже, там сели на самые первые сиденья, чтобы смотреть окружающую жизнь. Но стекла были покрыты тонировкой, к тому же грязной и потёртой, поэтому качественные фотографии делать не получилось. Интересно, что билет на нижний этаж автобуса стоит столько же, сколько и на верхний. А разница между ними, как в плацкартном и купейном вагоне; в первом случае сиденья пожестче и ноги не вытянуть, также и душновато; во втором - сиденья откидываются, что можно ехать полулёжа, и есть какое-то подобие кондиционера.
   Автобус останавливался на каждом углу и на всех автостанциях и автовокзалах, подбирал и высаживал пассажиров. Вместе с входящими пассажирами в автобус попадали множество торговцев. "Чипас, сэндвичи, конфеты", - предлагали одни. "Кабели для телефонов, зарядные устройства, очки ", - предлагали другие. "Вода, Coca-Cola, соки", - навязывали другие. На следующем автовокзале история повторялась. Уже другие торговцы, но предлагали те же самые товары. Сначала я подумал, что чипас - это чипсы; но когда пассажиры рядом купили их, я увидел, что это похожие на бублики только желтоватого цвета (наверно из кукурузной муки). К слову сказать, за всё время пребывания в Парагвае мне так и не удалось попробовать. Ну эти чипас продавали на каждом шагу по пути нашего следования, в некоторых местах даже были чипериас (типа булочных, которые торгуют только этой выпечкой). В основном народ их просто ест, но где-то что-то предлагают на закуску. На маленьких автовокзалах автобус стоял по 3-5 минут; на больших - по 10-15 минут. В общей сложности, эти 320 км мы ехали 7 часов и 06 минут. Автобус похоже соблюдал все правила движения, не разгонялся там где-то запрещено и притормаживал каждому пешеходу. Нам повезло, на момент нашего приезда в Ассусьон, в городе было 22 градуса. Я даже не представляю, как ехать в этом автобусе когда в нём жарко. Неудобство езды в этом автобусе было ещё и в том, что в туалете не было воды: как для мытья рук, так для того, чтобы смыть в унитазе. Поэтому, когда автобус остановился на каком-то автовокзале, я сходил в туалет там. Похоже туалет был бесплатный, но когда я садился в автобус, меня кто-то потрогал за плечо. Я обернулся. Сзади стояла женщина лет 45-50 лет и требовала 2.000 гуарани. Я развел руками с непониманием, она жестом показала, что ей нужны деньги; я по-португальски сказал о том, что у меня денег нет, так как мой проезд оплачивает друг. Больше она не приставала.
   Я с любопытством оглядывался по сторонам, стараясь получить как можно информации о неизвестной для меня стране. Виктор спал на соседнем сидении, напросившись сидеть около окна; он был "собакой на сене" (и сам не воспользовался окном, и мне не дал возможность смотреть в окно). А мне было интересно абсолютно всё, как одеты люди, куда они бегут, что продают, на чём ездят и так далее. На обочине стояли домики прижавшись друг другу, между городами были большие поля. Народ разъезжал на разных иномарках и на мотоциклах, похоже не бедный, но всё было потрёпанно-грязным. Видел объявление о продаже земли; участок 12 на 30 метров стоит 6 млн гуарани (около 1.000 долларов). По идее недорого. За счёт чего выживает народ, было непонятно. Торговцев не так много, частная земля тоже не обрабатывается. Чтобы покупать и продавать, нужно откуда-то иметь деньги. А у них деньги есть на это, правда непонятно откуда.
   Интересно то, что автобусные билеты действует в течение одного года. Мы покупали 19 января, и мой билет был действителен с 1 января 2019 года до 31 января 2020 года. Как я потом уточнил, можно по этому билету выехать в любой день в этом промежутке времени. На первой остановке автобус стоял 20 минут, хотя от города он отъехал недалеко - около 15-20 км. Как в городе, так и в автобусе было чисто. На трассе ограничение скорости 90 км в час для автобусов, и 110 км в час - для легковых машин. На 300-м километре была оплата дороги: 38.000 - для автобусов, 22.000 - для легковых машин. Встретилась реклама гостиница Касабланка, одноместный номер стоил 280.000. На 294-м километре была снова проверка билетов; до этого билеты проверяли работники автовокзала и помощник шофера. Сам автобус средней паршивости, но хороший мотор и рессоры. Качественная дорога, поэтому в автобусе почти не трясёт. Парагвайцы, немного напоминает жителей Соединенных Штатов тем, что свои национальные флаги развешивают на каждом шагу. (Бразилюки же, в основном вешают на гостиницы и на правительственные организации.) За 2 часа и 40 минут автобус проехал только 110 км. На 200-м километре снова была оплата дороги, в этот раз - 35.000. На 122 километре снова оплата, но сколько? - мне не удалось посмотреть. И когда до столицы страны оставалось 40 км, была ещё одна оплата дороги на этот раз - 15.000. Когда я поделился наблюдением с Виктором, он сказал, что "ездить в Парагвай на машинах не так уж и дешево; но а ехать так долго на автобусе тоже неинтересно". Большинство аптек работает по 24 часа в сутки, сигналы скорой помощи или крест на аптеках - зелёного цвета. Также интересные продавцы: бабушки которые продают какие-то травы, которые по желанию клиентов толкут в ступках.
   Когда мы вышли из автобуса в конце нашего пути, я его сфотографировал. Внешне автобус выглядит шикарно, и написано, что быстро едет, ну как удалось убедиться - это не так. Понемногу понимаю различия между бразилюками и парагвайцами. Парагвайцы больше похожи на индейцев, с определенным раскосыми глазами, что их делает красивее. Независимо от того, принадлежат ли они европейской миграции или коренным индейцам, все выглядят одинаково.
   Я написал по Ватсапу Ариэлю прабху. Выслал мою фотографию, которая доказывает, что мы в Асусьоне. Wi-fi и туалеты на автовокзале бесплатны. Он посоветовал найти отель Сан Домингос, который красивый и проживание в нём дешево, отдохнуть в этом отеле а потом искать храм. Рама-Лакшмана прабху оворил, что Ариэль нас встретит на автовокзале и потом отвезёт храм. Но так не случилось. Поэтому мы направились на поиски отеля. На выходе с автовокзала было всё спокойно, бомжей не было видно, деньги никто не клянчил, такси свои услуги не предлагали. Поэтому мне пришлось самому искать таксистов, чтобы те объяснили, как пройти к нужному нам отелю. Даже объяснив дорогу, они не видели в нас пассажиров. После приставучей Бразилии, здесь я действительно отдыхал умом и телом. По пути в наших поисках отеля, я сфотографировал машину, в которой, судя по номеру, ездит Бог.
   Парагвайцы внимательный и отзывчивый народ; даже если они меня не понимают, они стараются выслушать те немногие слова, которые я знаю на испанском. Я тоже внимательно слушал их объяснения. Так и возникало понимание. Вредность бразильцев мне в свое время надоедала; когда те не понимают, они посылают подальше, не стараясь проявить дружелюбие. Парагвайцы же, независимо будь это последний нищий или суперкрутой дядька, все внимательно выслушивают. Поэтому находить незнакомые места, даже не зная в совершенстве испанский язык, трудностей не было. Так мы нашли отель. Но там оказалось не так дёшево, как хотелось; двухместный номер стоил 250.000 гуарани.
   Когда мы сказали в приёмной, что это цена - очень дорого для нас, нам посоветовали, где найти отель подешевле. По договоренности мы оставили наши вещи: мой рюкзак и сумку Виктора; а сами направились на поиски дешевого отеля. По пути мы ещё заходили в другие отели, в одном из них проживание стоило 210 тысяч, а в другом 180 тысяч. Никто не навязывал свои услуги, каждый ожидал, что решение мы примем самостоятельно. В одном из отелей нам ввели пароль на телефоны, чтобы по booking.com мы могли бы найти отель подешевле, но цены показывались в рублях, и после некоторых попыток мы отказались от поисков. После некоторых скитаний, мы нашли дешевый отель. Если кому-то интересно, он называется Сан-Паулу (да-да, в стране говорящей на испанском языке, отель назывался на португальском São Paulo). На проживание в нём стоит 130 тысяч на двоих. Мы взяли их визитную карточку, на случай, если мы не найдём другого проживания, то вернемся к ним. В отеле, где хранились наши вещи, обрадовались что нам удалось найти подешевле. Поблагодарив за хранение вещей и забрав вещи, мы поехали в храм.
   Автобусную остановку до храма мы нашли без труда. Но связи с тем, что был выходной, автобус ходил очень редко. Я попросил шофера, чтобы тот объяснил где нам выходить. Но вероятно он забыл или не понял, в результате мы проехали нужную нам остановку. Парнишка, который выходил с нами на остановке, объяснил, на каком автобусе мы можем вернуться назад. Поэтому поехали назад. Сейчас я уже просил объяснение не у шофера, а у девушки, которая сидела рядом со мной. Ее зовут Але. Она настолько обеспокоилась, чтобы мы нашли нужное нам направление, что поискала по Гуглу конечную цель нашего пути. Когда это не удалось, она позвонила Ариэлю, и тот объяснил, где он встретит нас на своей машине. Более того, Али вышла из автобуса, чтобы убедиться, чтобы мы не заблудились. Я сфотографировался с этой замечательной парагвайкой.
   В храме давал лекцию Бхакти Бхуриджана Свами. Виктор подвинулся ко мне, желая, чтобы я ему переводил с испанского языка. Но мне это было трудно; даже если я немного понимал испанский, синхронного переводчика с меня не получается. Потом мы вместе с преданными попели Харе Кришна, почтили вместе прасад. Я поинтересовался, шикарный дом в богатом районе города преданные снимают в аренду за 1200 долларов в месяц. Это очень дёшево, поскольку Дом 2 раза меньше для храма в Сан Пауло стоит 7.000 долларов в аренду. "Бхагавад-Гита как она есть" на испанском языке стоит 30.000 гуарани (около 20 реалов). Это недорого, так как на португальском языке стоит 78 реалов. Со временем я познакомился с преданным, которого звали Бхануман прабху. Я ему рассказал о нашем путешествии, он рассказал что знает одного бразильского преданного, с котором уже знаком 10 лет и вместе путешествовал по Индии. Оказалось, что этого преданного знаю и я, как тесен мир! Ведь между двумя этими преданными около 5.000 км. Сам Бхануман прабху говорит по-португальски лучше, чем я на испанском. Я попросился на ночлег, поскольку было интересно посмотреть жизнь парагвайцев изнутри и сэкономить на оплате отеля. Преданный согласился нас принять. Домой он возвращался на мотоцикле, поэтому проводил нас до автобусной остановки, желая рассказать шофёру, где нас высадить. По пути Бхануман прабху рассказал, что сам он - первый преданный Кришны в Парагвае. Его духовный учитель, приехал в страну в 1983 году, когда в неё переехали аргентинские преданные, спасаясь от военной диктатуры. Случайно этот преданный встретил по пути своего сына, которому дал наказ привести нас домой. Так мы поехали вместе. Према Аватар прабху, так звали сына Бханумана прабху, был очень любопытный. Несмотря на непонимание португальского и моё незнание испанского, это не помешало ему расспрашивать о жизни в Бразилии и России. Я старался внимательно слушать и использовать в речи новые испанские слова, которые начинал понимать.
   В доме жили прабху со своей женой, их три сына и девушка одного из сыновей. Для всех места было мало, но они очень гостеприимные. Прикладывают все усилия, чтобы гости чувствовали себя уютно. Во дворе есть большой земельный участок, и, по словам прабху, он хочет там построить свой дом. Дом, который сейчас существует, хочет использовать для храма и для принятия преданных. Спать нам предложили на диване, который стоял в гостиной комнате. Но я растелил свой спальный мешок на полу и спал на нём.
   Гаура Шакти даса и Виктор. Assusión, 19/01/2019.

Copyright (C) 2000-2008 "Бродячий проповедник".
При цитировании и перепечатке ссылка на http://preacher.hari.ru/ обязательна.