Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Путешествуем с Сибмамой

  Все выпуски  

Путешествуем с Сибмамой Владивосток – Новокузнецк - Новосибирск


 Форумы для рукодельниц.

 Туризм и отдых    Рассказы о поездках и экскурсиях

 

Владивосток – Новокузнецк - Новосибирск

 


Владивосток

Почему решили ехать сами? Ну мы давно уже без башни, на Тойоте Камри ездили и на Северный Байкал, и не раз по Алтаю, и не только по трассе. Только в этот раз только решили сделать благоразумнее – оставили ребенка с бабушкой. Хотя ребенок очень привыкший к поездкам и в свои 3,5 проехал больше, чем некоторые мои знакомые к 30 годам, но тем не менее. Мало ли что случится в дороге. По итогам поездки скажу, что ехать с ней было можно, но не нужно. Так что о решении не пожалели.

Времени на всю поездку (Владивосток – Новокузнецк - Новосибирск) запланировали 2 недели. Из них несколько дней на Владик (получить машину, поставить сигналку, поменять масло, купить колеса), пару дней на Байкал или Приморье (все-таки отпуск), ну и в целом - с расчетом неторопливой езды, не больше 10 часов в сутки.
Начало отпуска мне урезали на работе, поэтому получать машину полетел один муж. Я прилетела на пару дней позже, на все готовое, но зато и особого времени на город не оставалось.
Получилась экскурсия из окна автомобиля. И при всем желании не получилось бы иначе. Разве что если бы забили на необходимость закупок, оставили машину и пошли пешком. Практически все дневное время простояли в пробке.
Какое там движение! Приучает к спокойствию и медитации. Ключевое – не дергаться и не нервничать, рано или поздно ты попадешь к месту назначения. Скорее поздно. Но попадешь. Скорее всего. Потому что не смотря на "езду по понятиям", узкие улицы-холмы, количество машин и отстраненное присутствие гаишников, аварий там я не припомню. Центр перегружен это мягко говоря.
На счастье у нас был Навител с картой города. Очень помогало, хотя периодически его "клинило", и при любом повороте он орал "вы сошли с маршрута". Но в целом, без него было бы совсем плохо.
Кстати, если исключить типично владиковские горки, центр очень похож на питерскую Петроградскую сторону (я как раз была в Питере этим летом). Что похоже - невысокие, но очень красивые дома, достаточно узкие улицы с трамвайными рельсами посередине, та же разметка проезжей части – по рельсам



Специально обратила внимание, что же там есть из леворульного. Редкие экземпляры – уазики, газели, одна волга. В основном с черными номерами. И изредка – очень крутые джипы. В остальном все праворульные, включая машины ГАИ (за все не отвечу, но своими глазами видела).
Город в прямом смысл слова "многоярусный". Воздух тяжелый – очень душно, влажно, при этом не понятно, то ли жарко, то ли холодно. Местные дамы закаленные, в маечках-платьицах, я же – в куртке и джинсах.

Набережная и Бухта Золотой Рог. Место городских гуляний. Некоторые даже купаются, но вообще-то это центр города.
Насколько же здесь дешевый жемчуг (кому что, как говориться Wink)! Прямо на лотках, отличного качества, любых цветов, размеров и степени гладкости.



Припарковаться около прогулочных, да и любых более-менее оживленных мест практически нереально. Поэтому подводную лодку, Корабельную набережную и железнодорожный вокзал смотрела из окон автомобиля.
ЖД вокзал – по слухам, двойник Ярославского вокзала в Москве. Обозначают начало и окончание Транссиба. А подводную лодку я смотрела так. Супруг сказал "я буду ехать мееедленно, а ты смотри".
Далее надо было уже искать развлечения с прицелом на ночлег. Абсолютно большую часть дневного времени убили на пробки, и чтобы не терять на них время и на следующий день, решили ехать за город. Вариантом была песчаная бухта Лазурная, или как ее здесь называют, Шамора, с ударением на 1 слог. В переводе с китайского, Шамора – "песчаная пустыня", в 1970-х, в период борьбы с нерусскими названиями ее переименовали в Лазурную, но название не прижилось. Впрочем, с названием "пустыня" китайцы сильно погорячились.
Бухта, честно говоря, слишком похожа на Обское море. Попсовое место, куча кемпингов, узкая полоса пляжа. Зато море настоящее.
Ну и раз уж приехали на море, надо купаться. Не особая погода – сильный ветер, но достаточно тепло – что в воде, что на суше около +20. Заходить в воду было не холодно, но купаться из-за волн все равно невозможно.



Сняли домик за какие-то 1100 на двоих + 100 р парковка. В домике только 2 кровати и крыша. Но пока мы не настолько устали, чтобы платить больше за комфорт. Вечером обнаружилось, что во Владик ехать еще раз все равно придется – не хватает некоторых вещей. И решили ехать не сразу в Хабаровск, а свернуть с трассы километров 300, заехать в Приморье в гости к друзьям. Когда еще сюда выберемся.

Приморье

Выехали из Шаморы около 9 утра – надо было заехать во Владик. Помотались по пробкам часа 3, закупились в дорогу, и при выезде из Владика попались на посту ГАИ, на котором на хитром приборе проверяют "на трезвость". Причем попались во второй раз, и это за 4 дня в городе. В первый раз муж попался, когда ехал в аэропорт – я в то утро как раз прилетала, он ехал встречать. Остановили, повели дышать в аппарат. Подвоха не ожидал – ни о каком наличии алкоголя в крови в 8 утра речь не шла. Аппарат показал цифру 80 (это потом уже муж сообразил, что это не 0,8 промилле, а 0,08, при норме 0,3). Гаишник, в голос, обращаясь к напарникам – "у него показывает"! Начался разговор – что пили, когда пили, права изымем, машину на штрафстоянку – ну идите покурите, подумайте. Вышел покурить, подумать. Вернулся, опять разговор – что пили, когда пили, машину на штрафстоянку… Следующий тест на трезвость – вытянуть руки. Во, видите – дрожат у вас руки, у трезвого-то не дрожат. Это при том, что разговор затягивался, а самолет садился. Развлечение продолжалось минут 20, после чего вручили права, сказали "вам повезло, у нас пересменка" и отпустили.
Тот же пост во второй раз. Проверяют на трезвость. Тот же прибор показывает 100, но гаишник уже другой. Спрашивает – "курили с утра"? Муж – "сигарет 10 уже". "А, ну понятно, всего доброго, до свиданья!"

Далее едем по трассе километров 250 и поворачиваем на восток. На горизонте хребет Сихотэ-Алинь, слабо верится, что еще сегодня его надо будет пересечь. В 2001 году горы Сихотэ-Алиня были включены в перечень Всемирного наследия ЮНЕСКО как природный объект.



Дорога хорошая, но с указателями проблемы. На полном ходу пролетаем поворот на Кавалерово сразу после Уссурийска. ГПС уверенно прокладывает дорогу по более северному свороту, по грунтам, но это мы узнали уже по ходу. Все равно, жаловаться пока не на что. Погода хорошая, трасса пустая и асфальтированная, приятно ехать. По обочинам стоят торговцы с арбузами и дынями, цена арбузов – 6 р/кг мелкие (по 2-3 кг), 10 р/кг крупные. Не выдерживаем, покупаем.
Переваливаем хребет, с его восточной стороны город Кавалерово. Город весьма небольшой – 17 тыс населения, фото сделано на его центральной улице. Зато цены на квартиры – как в Новосибирске. Связь – только местный оператор НТК, МТС и билайн номинально есть, но фактически почти не ловятся.
Встретились с друзьями, решили на следующий день на море. Благо оно относительно близко, не больше 100 км.
Бухта около города-порта Ольга. Говорят, рядом с бухтой была (или даже до сих пор) расположена военно-морская база. Очень тихий спокойный залив, достаточно узкий выход в море. На скале, как раз напротив входа в бухту – маяк.



Японское море, прохладное, обалденно-прозрачное.



Морские звезды



Потом поехали смотреть развалины местного оловообогатительного комбината. Внутри конечно жесть, разбито все, включая перекрытия между этажами. Ходить опасно и неудобно – торчит арматура, все завалено камнями и стеклом, при этом боишься, что что-то сверху обвалится. Рядом поля отвалов.



На следующий день поехали к Хабаровску. Опять доверились Навителу, проехали нужный поворот и помчали к трассе по проложенной им дороге. Дорога – грунтовка хорошего качества - километров через 70 уперлась в старый мост и деревню. В которой нам и сказали поворачивать обратно. И это при том, что до трассы оставалась чуть ли не пара километров через горку.
Навител после этого не отключили, но стали погладывать на бумажные карты. С собой была карта советского союза 1983 года выпуска, масштаб 1 см=80км. Вот с этого момента ехали, посматривая на нее. Новых городов и дорог с того года не прибавилось, вместо федералки хорошо подходил Транссиб. Удобная штука, чтобы быстро определить, сколько до какого города осталось, где изменится рельеф и когда все это кончится. Назвали ее "Беломорканалом" – вспоминая старый анекдот про экипаж самолета "опять летим по пачке беломора".
Трасса до Хабаровска особо ничем не запомнилась. Нормальный асфальт, изредка небольшие участки грунтовки. А вот магазинчик в городке Бикин на границе с Китам – это да… По ассортименту весьма не угадать, что он расположен не в Китае. Печенье, лапша с иероглифами в пол-упаковки – это ладно, но несколько видов сушеных водорослей?! Кстати, Китай там начинался где-то в 50 км от трассы. Вид на границу:



Т.к. искать по Хабаровску гостиницу не хотелось, ночевали на заправке перед въездом в Хабаровск. На многих заправках, кстати, полный набор – магазинчик, кафешка и пара номеров для ночевки. Номер "Люкс", около 1000 р за двоих. Плюс парковка 100.

Хабаровск-отворот на Свободный

Все, отдых закончился. На день запланировано пройти 700-800 км, из них ожидаем большую часть по грунтам, проход Хабаровска, а также обклейка машины. Предыдущим вечером шерстим отчеты, смотрим, что же нас ждет впереди. Распечатки отчетов о перегонах с drom.ru оказались весьма полезными, хотя и нагнали страху. То есть мы готовились к худшему – народ описывал дорогу достаточно тяжело. И по нашему опыту, 800 км даже по асфальту – это развлечение на полный день. Уверенности что пройдем – нет.
Выезд пораньше, насколько это возможно – в 8 уже на дороге. Туман:



Город проехали быстро, по указаниями навигатора. Несколько странная разметка дороги в центре города – три полосы с прерывистой разметкой. То есть средняя полоса – только для обгона, причем в любую сторону. Не ясно, либо очень мало машин, либо они движутся очень медленно, либо просто кто-то не подумал, раз оставили возможность выезда лоб-в-лоб.

Пост на мосту через Амур. Последняя неприятная встреча с ГАИ. Гаишник останавливает на проверку документов. Сразу же просит документы на машину и просит отклеить транзит. Удивляемся такому налаженному процессу, вручаем транзиты. Гаишник говорит, что транзиты недействительны – машина куплена в одной организации, а транзиты выданы другим лицом. Затем улыбается – "а если я у вас еще что-нибудь отберу?", и далее как обычно – "пройдемте на пост". Впрочем, на посту муж пробыл недолго. Второй гаишник сказал, что ситуация нормальная, сейчас все машины так идут – номера выдает не так организация, которая продает машины.
Так что поприкалывались над несогласованностью их действий да и поехали дальше



Дальше достаточно долго ехали по долине реки Амур. Без приключений, асфальт отличный. Но все это не сравнится с объездной Биробиджана. О ней мы были наслышаны (и начитаны).
Хотя поразил не столько асфальт (т.к. и до этого был более чем приличный), сколько его резкое окончание. Резко начинается грунтовка, пыль, объявления «мойка, лейкопластырь 100р». Все, думаем, пролетели – надо было раньше обклеиваться, теперь не пойми как и где останавливаться и такой дороги впереди 3 000 км... Ничего подобного. Куски плохой грунтовки сменялись кусками асфальта, а что еще лучше – нашли заправку с кемпингом, водой и местом для мойки и оклейки машины. Особенно хорошие впечатления о кемпинге – отличный уровень уровнем сервиса, еды и обстановки, и это все вдали от цивилизации.

Лейкопластырь брали с собой, и весьма не зря. Разница с новосибирском в цене значительная – около 25р против 100р на трассе. Но даже в Новосибирске, на него затратили 550 р – то есть 20 рулонов. Лейкопластырь при этом покупался не абы какой. Благодаря drom.ru был найден самый подходящий его вид для обклейки – чтобы не оставлял следов. В академгородке были объеханы все аптеки и скуплен весь этот пластырь. Интересно, догадываются ли его производители о том, для чего он используется?

Еще из улучшений - брызговики из линолеума. Но их прикрутили еще в деревне в Приморье.
Что запомнилось по обклейке – это колесные арки. Там начиналось просто курс кройки и шитья, художественное оформление, т.к. иначе просто не прилепить этот пластырь к неровной поверхности. А вообще некоторые обклеивались проще - лейкопластырем к боку машины прилеплялся кусок полиэтилена. При этом часто заклеивали задние двери. Еще некоторые закрывали сеткой радиатор – я так понимаю от насекомых. К счастью в сентябре их уже весьма немного (если они вообще были – я уже не помню). Помню только что в летних отчетах народ сильно на них ругался – доставали.
Итог:



Первое впечатление что хорошая дорога закончилась. Осталось наслаждаться только таким асфальтом. И уж лучше такой, чем грунтовка при достаточно большом потоке машин, да еще в хороший день.



Кстати говоря, времени на обклейку ушло часа 2, плюс обед, а проехали всего чуть – фактически только-только за Хабаровск. Все, думаем что не уложимся и что запланированные км пройти нереально. Но здесь, как чудо, возникают отремонтированные участки трассы. Хорошего качества, достаточно длинные – без них мы бы точно по времени пролетели. Не помню, почему мы про них не видели в отчетах. Некоторые ребята писали про путь после Биробиджана как сплошное испытание грунтом и пылью, к чему и мы морально готовились.
Начало смены асфальта грунтом можно было заметить достаточно издалека, по столпу пыли:

На самой трассе, кстати, населенных пунктов нет. Поселки находятся они чуть в стороне (7-14 км от трассы) но их тоже немного. Вдоль трассы есть только кафе или заправки, да и их крайне мало. Например, расстояние в 70 км между кафешками - легко. То же самое с заправками – например, одна на 350 км трассы, следующая – на 431 км (весь километраж от Хабаровска)... Так что неоценимо полезной штукой оказалась экселевская табличка, сделанная энтузиастами-перегонщиками. В табличке отмечено расположение заправок, кафе, мест ночевок, шиномонтажек на трассе.
Полоса свежего асфальта. Чтобы народ не катался и даже соблазна не возникало, вдоль полосы уложены камни. Кое-где, помимо камней, на самой дороге укладывали шины.

Переезжаем через Бурею. После нее начинается знаменитый, украшающий любой отчет, постамент «Москва-Владивосток»



Зейско-буреинская равнина. Причем действительно равнина. Не очень хороший асфальт компенсировался ровностью самой местности. А вообще ехали в хорошую погоду, перед закатом – красиво!



Все, наконец-то доезжаем до поворота на Свободный. Там заправка, кафе и стоянка для ночевки. АИ-92 – 27 р/литр:
Сумерки, местность незнакомая, устали как собаки. Проехали 720 км от Хабаровска - неплохо. Сети нет – в этих краях ловит только Мегафон (у нас, как назло, только Билайн и МТС), а симку купить невозможно. Останавливаемся на ночлег на стоянке перед столовой. Там же останавливаются и остальные. Здесь уже есть ощущение некоторой безопасности. Очень не хотелось ночевать где-то на обочине на дороге, вообще без компании или укрытия. Так выглядит сама ночевка:



Столовая лично мне запомнилась кучей народа. И весьма незначительным количеством посетителей – женщин. Не помню, сколько человек там было, порядка 70, из них женщин трое, включая меня. Еда, кстати, вполне неплохая.
Около 10 вечера расправляем место в машине и ложимся спать. В машине раскладываются задние сидения, так что получается вполне неплохо. Наутро решили выехать как можно раньше, чтобы успеть проехать по пустой трассе - до потока машин.
Ночевать оказалось прохладно, двигатель мы не заводили. Проснулись в 5-30, решили что хватит спать и поехали дальше.

Свободный - Могочи

Утро, едем до рассвета и потока машин.



Свернули с дороги умыться и почистить зубы. Холодно и сыро. Рядом находим срезанные подберезовики, штук 20. Заходим в лес – мама дорогая, здоровые грибы торчат под каждым деревом. Зрелище не для слабонервных – грибов много, причем хороших, но собирать их бессмысленно.
Едем еще час, останавливаемся на завтрак. Дааа, вот что я точно не забуду так это завтраки в дороге. После пары часов езды, заходили в теплый дом, заказывали чай, яичницу и блины со сгущенкой. Почему-то от этого остались очень яркие воспоминания, за год не потускнели. Завтрак обходился в 150 р на двоих.

Ямки. С виду не страшно, но ехать по ним весьма неприятно. Подбрасывает не сильно, но постоянно. Как по стиральной доске едешь, всю душу вытрясает:



Амурско-Зейская равнина и Асфааальт...



Опять грунт.



Мост через реку Б.Невер. Не знаю что на самом деле означает название, но звучит пессимистично.



Мосты – короткие передышки между грунтовкой. На них можно спокойно вздохнуть, пару секунд не трястись, послушать, точно ли с машиной все хорошо. Проверить, не пробило ли колесо - если его проколешь на грунте, вряд ли в постоянной тряске это заметишь. Кстати, на таких мостиках в основном и видели, что меняют колеса.
До Читы – 936 км, до Хабаровска 1229.

Альтернативные способы перегона машин. Помимо автовозов и обычных перегонов, видели интересные вещи. Например, такой бутербродик



Поворот на Ерофей Павлович. Из википедии - "Ерофей Павлович – посёлок городского типа в Сковородинском районе Амурской области на Транссибирской магистрали, на реке Урка (приток Амура). Население 5,5 тыс. жителей (2008). Основная работа населения основана на обслуживании железной дороги. Имеются две школы, больница". Невесело... А там было впечатленое, что рядом - оплот цивилизации и вообще живые люди...
Участок дороги от Сковородино до Ерофей Павловича был открыт только в 2004 году. Хотя и до этого народ как-то ехал, но это был настоящий путь по бездорожью, с какими-то невероятными объездами по руслам рек. На открытии этого участка сказали "Если два года назад от от Сковородино до Ерофей Павловича можно было добраться только за сутки пути, то сегодня на этот же путь требуется всего лишь два часа". Ну да, всего 140 км...
Кстати, а как называются жители этого города? Ерофей павловичане? Надо же было додуматься с таким названием...
Вот он, Ерофей Павлович... Хабаров...



Там же. Стандартный набор - заправка, шиномонтажка и кафе.

Олекминское становое нагорье. И грунтовка, грунтовка, грунтовка...



Город. Не помню, какой именно, но это не важно. Важно что в основном все встреченные города так и выглядели – вдали от трассы виднелась небольшая кучка 5-этажек.



Еще дорога. Где-то в этих краях за руль пустили и меня. Но я за рулем в общей сумме провела мало – около 500 км за всю дорогу. Дорога неприятная, а опыт у меня тогда еще был небольшой. Как правило, муж пускал на час порулить, чтобы самому немного передохнуть.



Лейкопластырь несколько поистрепался, стал серым, кое-где отлетает, но машина все равно, как индеец на тропе войны - в боевой раскраске.

ЖД мост Транссиба:



Уже после заката подъезжаем к повороту на Могочи. И вот здесь начинается знаменитый Глюк. Внезапно, после офигительного количества грунта, въезжаем на отличный асфальт со свежей разметкой. Знаки – что-то типа - до поста ГАИ 100 м, 50 м... Обалдеваем – какое тут ГАИ?!! В отчетах писали про это место – пост построен, но закрыт. Но судя по качеству дороги и разметки, черт же его знает... Да и в легенде есть отметка – пост ГАИ... К сожалению, без фото – уже темно, уставшие., на взводе – надо скорее искать где ночевать. (забегая вперед – пост ГАИ там все-таки был, закрытый, и через пару сотен метров после него асфальт закончился).
Здесь же видим сворот и вывеску «Кафе». Все, останавливаемся. В кафе на 2 этаже можно переночевать – всего 150 р с человека. Не пытаемся делать вид что мы «крутые перегоны и ночуем только в машине». Весьма неохото в таком состоянии расправлять сидения, да и холодно.
Перегоны в основном ночуют в машинах. Им надо ехать как можно быстрее. Если для нас нормально ехать только в день и по 700-800 км, то они чаще едут пока не свалятся. В этой кафешке встретился перегон, который шел без перерыва от Хабаровска, 16 часов. Еще причина – сокращают издержки.
Связь. Опять же, стабильно только Мегафон. Билайн и МТС есть, но чтобы отправить СМС-ку, пришлось максимально высунуться из окна на 2 этаже, и при этом держать телефон в вытянутой руке. В такой позе удалось ее отправить и еще принять парочку...
За день проехали 810 км.

Могочи - Чита

Утро, опять встаем до рассвета. Проезжаем «Глюк» с асфальтом и начинается привычная грунтовка с движением по полосам. Знаки там стоят исправно и везде, независимо от дороги

Дальше начинается самый недостроенный участок федералки. Собственно, единственное место, где ехали по объездам, дорога совсем в зачаточном состоянии.



Все, мы на территории Читинской области. Олекминское становое нагорье. Климат меняется – и до этого было не жарко, но только здесь уже минусовые температуры. -2.



Ледяная роса:



Лед на ручье




А вот это настоящий объезд – справа видна строящаяся федеральная трасса:




Проезд через реку Безымянка. Вот здесь действительно понимаешь что такое – отсутствие цивилизации.



В тех же краях – самые редкие заправки. Одна была в Семиозерном, еще перед ночевкой (1484 км), затем до следующей, в Сбеге (1684 км) – почти 200 км. Там же самый дорогой бензин АИ-92 – 29 р/литр. Но вариантов нет, следующая заправка опять почти через 200 км, в Чернышевске (1858 км).

Чернышевск. Все, это уже обжитые края и по сути федералка закончилась. Ощущения непередаваемые... «О, люди! о, дома... они здесь живут!»



Маслята. Грибов там не много, а очень много. До сих пор про эти места рассказываем. Грибы виднелись везде, сколько хватало взгляда. И опять же, собирать их незачем.




Чита и хребет Черского.



Читу проехали по объездной. Потом все искали где остановиться. Каких-то более-менее кафешек или гостиниц там нет. Зато можно остановиться у местных в деревне. Здесь же ободрали лейкопластырь – по пути отдельные полоски уже отклеивались и надо было поправлять. Ну и вечером – очень горячая баня.

Продолжение следует...

06.11.09,
bobr-gammi,
Новосибирск

Комментировать на сайте



Дизайн интерьеров. Новосибирск

Читайте также

Конкурс "Выходной в Новосибирске" завершен

Победителями стали Надя-Райздрав с увлекательными историями про Ключ-Камышенское плато и прогулки по центру, Prelest с рассказом о Новосибирском зоопарке и достопримечательностях Юго-Западного района и milachka с историей о наукограде Кольцово. Поздравляем победителей! >>>> 

Отчет о походе в район Мультинских озер. Часть 1

Люди, идущие навстречу, прошли путь вниз за 5 часов… Реже, чем через 20 минут останавливаться не получилось. Остановились перекусить и позагорать. Потом попытались рюкзакам скомандовать, чтоб шли сами. Не получилось. Сказали: «По щучьему веленью». Опять, блин, не получилось! Пришлось тащить самим. Примерно через полпути дорога стала положе, потом пошла вниз. Обнаружили, что мои часы поломались – стрелка секундная то движется, то – нет. Мож мы вовсе и не каждые 20 минут отдыхали? А вообще, круто – второй поход без часов! Но на этот раз я помню, что еще в фотоаппарате есть часы! >>>>


 


В избранное