Путешествуем с Сибмамой

Вело-пеший поход с детьми по Краснодарскому краю, июль 2010

Нитка маршрута: Северская - Убинская - Пшада - Михайловский Перевал - Геленджик - Кабардинка - Новороссийск - Мысхако - Широкая Балка - Южная Озереевка - Абрау-Дюрсо - Малый Утриш - Сукко - Большой Утриш.

Протяженность дистанции: около 300 км.

Участники:
- Дима, Оля, их дети Максим (2 года) и Денис (5 лет). Оля на велосипеде, Дима с детьми на тандеме;
- Игорь, Марина, их дети Оля (17 лет) и Коля (4 года). Передвигались на велосипедах, Игорь вез Колю в велокресле;
- Виталя, Оля, их дети Настя (6 лет) и Анютка (4 года). Передвигались на двух тандемах Папа+Настя и Мама+Анютка.

Я поехала с детьми на Кубань на неделю раньше остальных, чтобы проведать своих родственников и немного адаптироваться к южной жаре. Итак...

4 июля в 3:45 ночи начался наш с девчонками отпуск. Папа проводил нас на такси-микроавтобусе до вокзала и посадил в поезд. Днем из вагона не выпускали, т.к. ехали по Казахстану. Стояли подолгу на некоторых станциях и парились в душном вагоне. Выпустили только вечером – уже на российской станции. Хорошо, что нам хватило на этот день воды для питья…

7 июля. 8:30. Мы в Краснодаре!!! Нас встретил Кубанский велосипедист Игорь (на форуме velokuban.ru – Бигвелл). На машине!.. Как здорово! Мне даже не пришлось самой тащить рюкзак и колеса! Довез нас Игорь прямо до дома моей тёти.
Вечером ходили к моей двоюродной сестре. А у нее два маленьких щеночка. То-то было радости девчонкам!!! Замучили собачьих ребятишек..

14 июля. Всех остальных участников велопохода также, как и меня, встретил в Краснодаре Игорь-Бигвелл.

Они с отцом привезли на двух машинах весь груз и мам с детьми, а мужчины ехали от Краснодара до Северской налегке своим ходом. После приезда все сходили в душ, пообедали, собрались и наступил момент начала нашего похода.
Стартовали от дома тёти Шуры из станицы Северская примерно в 15 часов.

Интересно, кто нас сдал местной СМИ? Нас от центра до самого конца станицы сопровождала машина местного СМИ с кинооператором, который снимал и снимал нас то на ходу, то остановив машину. И ведь ни слова не спросили – только снимали. Мы так и не узнали, показали нас где-нибудь или нет, и если показали, то что про нас могли сказать? Нас ведь ни о чем не спрашивали…
В 16:30 мы оказались под мостом в станице Убинская. Первые 1,5 часа похода и уже первое испытание – проливной дождь с громом и молнией.

А у меня сломался велокомпьютер и судя по его показаниям я стояла все эти полтора часа на одном месте… Велокомпьютер починили там же, под мостом, пока пережидали дождь. Поменяли местами батарейки и после пары пинков он заработал. Ура! Теперь я не буду стоять на одном месте!..
Окончания дождя мы так и не дождались – выехали под мелкую морось. Отъехали какое-то расстояние от Убинской и стали искать место для ночлега. Тут же подвернулся и первый в истории похода (но далеко не последний) брод – почти по колено.

Виталя: Перед самым бродом появились возгласы с предложением свернуть в другую сторону, чтобы обойти брод. Но Игорь своим примером избавил меня от необходимости всем доказывать, что трек ведет именно через брод, и, с ходу проехав на велосипеде брод, дал понять, что сейчас все промочат ноги и покрышки… Заехал в брод так, что вода накрыла велорюкзак, я уже думал, что сейчас он перископ достанет на всякий случай…
Собственно, после брода и свернули с дороги – на милую полянку на обрыве над речкой Убин. Стояночка оказалась просто отличная, но дождь шел, почти не прекращаясь. А красота!!! Особенно, когда в перерыве между дождем туман поднялся до середины ближайшей горы… Ночью дождь тоже то шел, то делал передышку. Было непонятно, какая погода ожидает нас завтра с утра...

15 июля. С утра было пасмурно. Но, несмотря на это, в 6:30 прозвучал крик Игоря «Подъём!». К выезду мы были готовы через 2 часа. Практически не завтракали. Остатки пирожков, которые, как оказалось, ели вечером, куда-то бесследно исчезли. Быть может еноты утащили, а может быть кто-то из участников съел ночью с голодухи да и забыл спросонья.
Следующим испытанием нашего похода была последождевая дорога. Грязь, камни и снова грязь – вот что ждало нас с утра до обеда второго дня пути.

Я ничего не снимала – фотоаппарат запотел еще с вечера. Все дети, кроме Насти умудрились искупаться в грязных лужах. Последняя часть пути перед обедом была скорее пешая, чем велосипедная. По таким лужам, что встречались нам на пути, можно было пройти только пешком или в обход по краю лужи по камням, да и дорога шла вверх – к перевалу.

Читать дальше на сайте Дом.Сибмама

Турция. Фетхие – сказка! 2007 год

се началось с того, что мы вшестером решили 2 недельки отдохнуть и загореть к летнему сезону на берегах Турции. Выбрали в Сиде комплекс из 3 отелей "Камелия, Фулия, Селин" (большая территория, "все включено" с импортными напитками, пляж около отеля). В турагенстве, еще до майских праздников, нам назвали цену 1200 у.е. на двоих на две недели, но посоветовали подождать горящих путевок по лучшим ценам в эти отели после 10 мая (по опыту прошлого года). После праздников этот отель оказался в стоп-листе до конца месяца, и мы усиленно принялись искать куда податься. После 3-х дневных поисков в спец предложениях выпал CLUB&HOTEL LETOONIA в Фетхие, но уже в сравнении с Сиде более высокой ценой (также все включено с импортными напитками). И так, манящий излюбленный англичанами курорт Фетхие перевесил все против (тем более что базовая цена его гораздо выше) и был избран нами, откинув все остальное. >>>>