Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Каждодневное путешествие

  Все выпуски  

Каждодневное путешествие 130


[Если у Вас это письмо отображается некорректно, то, пожалуйста, посмотрите его в архиве рассылки.]

Easy SEO Guide

November 25, 2008 – 5:18 pm

Я написала свою первую книгу. На английском языке. Дай Бог, не последнюю :-) .

Называется моя книга - “Как раскрутить сайт, чтобы он появлялся на первой странице в поиске Google”. Это по-русски звучит так длинно и коряво  :-) . На английском - гораздо короче и динамичнее - “Easy SEO Guide”.

вебмастера и поисковики

Идея родилась где-то весной. По роду моей профессии я не только создаю сайты, но и раскручиваю их по просьбе моих клиентов. Информации, как это это сделать быстрее и эффективнее, много и она все время меняется и обновляется. Старые трюки уходят, придумываются новые. По сути, идет постоянная борьба между программистами поисковых машин и вебмастерами. Поисковики не раскрывают напрямую свои секреты, о них можно догадаться только опосредованно, по анализу результатов.

К примеру, очень старый трюк, когда вебмастера дописывали “невидимый текст” - красным шрифтом по красному полю, или белым и по белому. Если цвет шрифта и фона полностью совпадает, человек его не увидит, но поисковые машины его прочитают. И если его сделать покрупнее и наполнить поисковыми словами - то поисковики давали такой странице хороший рейтинг. Где-то в 2000-2001 годах был даже момент, когда международные поисковые машины уже научились распознавать этот трюк и за его использование штрафовали сайт -  выкидывали его из своей базы. А российские поисковики - Yandex и Rambler еще не умели выделять невидимый текст и попадались на эту уловку  :-)  Но время шло, поисковики усовершенствовались и сейчас их уже не поймаешь на этот старый трюк.  Жизнь идет своим чередом. Вебмастера придумывают новые уловки. Поисковики, соответственно, их распознают, учитывают и совершенствуют свой поиск. На то и щука, чтобы караси не дремали  :-)

для внутреннего использования

Результатом такого противостояния является то, что приходится быть все время в курсе и всех новых технологий, используемых поисковыми машинами, и всех новых трюков, придумываемых сообществом вебмастеров. Я подписана, наверное, на десяток рассылок на эту тематику. В Интернете, чтобы не отстать, нужно все время совершенствоваться и обновлять свои знания. В результате, у меня образовался некий черновик для моего собственного использования - как шаг за шагом правильно делать раскрутку сайта. Черновик этот все время пополнялся новой информацией, и я использовала его непосредственно  для моих сайтов и сайтов моих клиентов. И даже посылала его друзьям и знакомым, когда им нужны были подобные рекомендации для раскрутки их собственных сайтов. И моя подруга заметила, что это вполне востребованный пошаговый гид для самостоятельной раскрутки сайтов. Если, конечно, его немного довести до приличного вида - он у меня был в виде черновых набросков, на смеси русского и английского.

Вот этот бывший черновик для моего внутреннего пользования я наконец-то привела в порядок, выверила все ссылки, наполнила скриншотами и схемами, чтобы свежему человеку было легче ориентироваться с терминологией, сложившейся в области поисковой оптимизации сайтов. Отдала на проверку канадскому редактору - все-таки, английский не родной язык. А я бы книгу и на русском языке отдала на проверку - пишу я быстро и не всегда внимательно. И перечитывая свой текст, я его не вычитываю как новый, а “вспоминаю”, поэтому своих описок не вижу. То есть корректорские навыки у меня слабоваты  :-) .

К моему удивлению, ошибок в английском было меньше, чем я ожидала  :-) . Гораздо меньше  :-) . В общем, для первой книги на английском совсем не плохо  :-) . Правда, я писала техническую документацию на английском еще в Симпатико, и по ней даже работали  :-) . А эта книга все-таки не художественная, она ближе к технической документации - простые пошаговые инструкции, как раскручивать сайт - шаг за шагом. Начиная с выбора имени домена и заканчивая использованием всяких современных примочек widgets. В этом гиде приведены все современные технологии и приемы, возможные в поисковой оптимизации сайта на сегодняшний день.

о логике

18 ноября я открыла сайт с продажей этой книги - http://easyseoguide.com/. Даже подключила модуль перевода на кучу языков, в том числе и на русский. Переводчик от Google, кстати, довольно внятно переводит :-) . Я выложила первые две главы для бесплатного скачивания. Все-таки перед покупкой человек должен проверить, легко ли у него будет восприниматься моя логика, его ли это стиль. У меня ярко выраженное логическое мышление -   все структурировано и детерминировано, шаг за шагом. Но есть люди и с другим типом мышления - интуитивисты. Им не нужно и не важно такое четкое структурирование материала, они мыслят образами и интуицией. Этот тип мышления не лучше, и не хуже. Просто другой. Володя, например, интуитивист и я пытаюсь научиться у него воспринимать мир более целостно и гармонично. Но этот пошаговый гид написан в стиле структурированной логики.

eBook или бумага?

Ну что же, первая моя английская книга выложена для продажи в Интернете. Я не хочу ее издавать в бумажной форме. Слишком долгий процесс. К моменту выхода из издательства, половина ссылок будет уже не рабочей. А так у меня есть полный контроль над содержанием книги - я всегда могу обновить мой pdf файл.

Да и пользоваться гораздо удобнее электронной книгой. Сразу по ссылкам попадаешь на необходимые ресурсы. Можно начинать раскручивать сайт по мере чтения книги, с первого шага.

Да и Интернет, как среда обитания, мне очень нравится  :-) .

В любом случае, опыт прямых продаж в Интернете, будет весьма интересен.

Сайт моей книги - Easy SEO Guide


В избранное