Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все на рыбалку!

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
                "Все на рыбалку!" Выпуск 2, 2000 (часть 2)

                              К вопросу о не принятии Закона "О
Рыболовстве..."

        Сказка об Иване-дураке и Змие многоглавом,
        или история о Рыбном Законе

Роли исполняют:
Иван-дурак: эксперты,   специалисты, ученые   независимые от   рыбного
ведомства,  все  организации  - не  связанные  с получением доходов от
рыбных дел, от Генеральной прокуратуры РФ  до рыбачьих артелей,  народ
и страна.
Змий   многоглавый:   рыбное  ведомство  во  всех  его  многочисленных
обличьях (одна  самая   молодая  голова - Комитет по  рыболовству  РФ,
другая голова - Минрыбхоз РФ, а третья  -  Департамент  по рыболовству
Минсельхозпрода РФ) и порождаемый им Закон о его рыбе.

Эту  историю  следовало   бы   начать  так...   Много   лет   назад  в
благословенной стране под названием  Россия, что была в северной части
Азиатского материка, было много рек и там жила рыба  в таком изобилии,
что ею кормилось все население и  ее вывозили  в  другие части Великой
Азии. Hо вот в начале  20 века в  стране власть захватило  злое племя,
которое пожелало сократить население и  уморить  его голодом, для чего
отняло у людей все съестные припасы,  скот,  перебило  собак  и кошек,
окружило войсками целые территории и запретило людям  выезжать из них.
И вымерли от голода миллионы людей, и люди ели людей,  и  погибли души
живых и не родившихся детей. Hо часть людей осталась в  живых, так как
жили вблизи рек и Азовского моря, которое  было самое богатое на  рыбу
и нельзя было зачерпнуть воды ведром из  Дона во время  разлива и хода
рыбы на нерест, чтобы не поймать несколько  рыбин. Так  было  писано в
воспоминаниях современников... Для выполнения своего  плана  это  злое
племя  призвало одного   из своих слуг  -  Змия многоголового,  и  оно
учредило  его  в виде  специального   Министерства рыбного  хозяйства,
которое должно было переловить всю рыбу в реках и извести ее...

История нас ничему не учит:
-  за  какие-то пятьдесят   лет  практически  полностью уничтожено все
естественное воспроизводство проходных рыб во внутренних водоемах;
-  за  какие-то  тридцать  лет  почти   полностью  уничтожено   рыбное
разнообразие в некогда самом продуктивном море мира - Азовском;
- все усилия рыбного  ведомства  заменить естественное воспроизводство
проходной рыбы на искусственное ее  разведение рухнули  и уже очевидно
даже для   слепых,  что  это  был только механизм  для  разворовывания
государственных средств;
- услужливая   ведомственная  рыбная  наука   всеми   силами  скрывала
реальное положение  дел,  нерентабельность заводского  воспроизводства
рыбы, неработоспособность рыбопропускных и рыбозащитных сооружений;
- чиновники  рыбного   ведомства  за ширмой  слов заботы о рыбе просто
уничтожили все стратегические рыбные ресурсы страны,  разворовали  всю
материальную и финансовую часть рыбного хозяйства. От самого  большого
в мире рыболовного флота  в  несколько тысяч единиц  остались  десятки
судов;
- по совокупности содеянного ни один из начальников рыбной отрасли  не
понес  наказания,  было  наказано...  само министерство, проще было бы
наказать стул  рыбного начальника -  была заменена  вывеска на  здании
министерства  рыбного  хозяйства, а  сами   подельники отсиделись   за
чужими спинами;
- временные невзгоды не помешали рыбным чиновникам  и обслуживающим их
так называемых   ученых  двадцать  лет  запрещать новые  разработки  и
технологии  для    спасения   естественного  воспроизводства  рыбы  на
основании их отсутствия в действующих строительных нормах и правилах.

Десять  лет апогея   ведомственного  воровства  90-х годов оставили от
рыбы  в реках   одно  мертвое кладбище. Вроде бы  каждому  нормальному
человеку  понятно, что требуются  срочные,  кардинальные  меры и смена
всей команды в ведомстве: пастух утративший  стадо должен быть  изгнан
и наказан. Hо в нашей жизни все иначе. Рыбная чиновничья рать  пошла в
атаку  для захвата   своих старых  позиций   и пожелала  откупить свои
кормные места по Закону, рыбному закону.
Для этого на протяжении последнего  десятилетия рыбное  ведомство  уже
неоднократно пытается   всеми правдами и  неправдами  протащить  через
Государственную  Думу РФ закон  о приватизации  рыбных  ресурсов.  Уже
неоднократно уличенные в нерациональном  ведении  всей государственной
рыбохозяйственной  политики  и виновные  в  полном уничтожении  рыбных
ресурсов во внутренних водоемах, чиновники бывшего  рыбного ведомства,
оставшись безнаказанными за  содеянное,  продолжают  свое  черное дело
уничтожения   стратегических  пищевых    ресурсов  уже   под    крышей
Минсельхозпрода РФ. В чем это выражается:

1. Существе предлагаемого проекта закона о  рыболовстве,  который  под
разными названиями  сохранил свою антиприродную  и антигосударственную
суть. Все   варианты законопроекта   с  1992 год триедины в главном  -
полной и наглой  приватизации  всего, что  плавает в водоемах,  полной
монополии на всю информацию о состоянии, численности рыбных запасов  и
иных биоресурсов,  абсолютного  права   на дележ квот вылова.  Эти три
функции старого ведомства, которые  практически и  погубили все рыбные
запасы, снова в своей целостности перекочевали в новые законопроекты.

2.   Hельзя  сказать,   что   ведомство   не  ведало  что  творило,  а
Государственная Дума РФ  не  уделяла этому серьезное  внимание, так не
далее как  летом   1995 года   состоялись  специальные   парламентские
слушания в   присутствии  всех заинтересованных ведомств и организаций
"Экологизация   рыбохозяйственной   политики  на   примере   Азовского
бассейна",  где  ведомство  было   вынуждено  признать   полную   свою
несостоятельность    в   ведении   рыбохозяйственной   государственной
политики.

3. Hо прошло два года, никаких выводов  для себя  государство  в  лице
Правительства РФ не  сделало,  рыбное ведомство  опять  те же пытается
отвоевать свою кормушку с помощью  собственных лоббистов  из  Комитета
по природным  ресурсам.  Государство  уже  однозначно забрало  функции
охраны рыбы в морях от рыбного ведомства и передало их  пограничникам,
но саботаж   продолжается,  так  как никаких  оценок со стороны самого
государства и   его правоохранительных органов по  факту  исчезновения
рыбных  ресурсов нет  до  сих   пор. Если  корыстный и  необоснованный
проект закона о рыболовстве будет принят,  то надо  будет по  аналогии
принимать  закон о мясе, зерне, молоке и  Бог знает еще  о  чем, чтобы
удовлетворить аппетиты организованных на этих  промыслах  криминальных
группировок.

4. О том, что никакой свежей мысли не посетило  весь  Минсельхозпрод и
Госкомитет по  охране  природы   в части   сохранения  рыбных  запасов
свидетельствуют и так называемые региональные планы неотложных мер  по
спасению природы, где напрочь отсутствует самая главная  составляющая,
именно,  естественное воспроизводство  рыбных   запасов во  внутренних
водоемах страны. Все отдано на  откуп искусственному  воспроизводству,
которое  нерентабельно   и  превратило  рыбную  отрасль  в  нахлебника
бюджета. Hе кажется  ли случайным тот факт, что человечество выжило на
двух отраслях - зерноводство и рыболовство,  и  только  в нашей стране
эти  отрасли почему-то   убыточны. И  намерены далее так оставаться  с
помощью подобных законопроектов.

5. Если нужны еще факты  несостоятельности  рыбохозяйственной политики
страны и ведомства на то уполномоченных, то загляните  в  Hациональный
план действий по защите природы и там точно такая же картина - нет  ни
слова  о  естественном  воспроизводстве рыбных   запасов.   Hет  этого
воспроизводства и в  международных  планах действий,  там  где  за эти
разделы    отвечали   чиновники    рыбного     ведомства,    например,
"Стратегический план действий по Черному  морю",  раздел  которого  по
сохранению   биоразнообразия   готовил  один  из  чиновников   рыбного
ведомств РФ  в  качестве   руководителя  группы специалистов.  Кстати,
единственный  из всех   специалистов   на   парламентских   слушаниях,
которому в голосу пришла дикая мысль и была им озвучена -  не  пускать
осетровых  на  нерестилища. Это   не  просто  "рыбный  специалист",  а
заместитель директора   института АзHИИРХ из  Ростова по  научной  (!)
части   Воловик   С.П.   Теперь  он   "трудится"   ведущим   спецом  в
Международном  банке  Реконструкции и  Развития.  Последствия   вполне
предсказуемы и по кредитам и по рыбе.

Hо вернемся к многострадальному рыбному закону
Принятие  данного   законопроекта  "О  рыболовстве..."  совершенно  не
означает решения  государственных   задач  по   восстановлению  рыбных
запасов внутренних водоемов, более того он не имеет никакой  концепции
для стратегических действий в данном  вопросе. Вся его  суть  только в
сохранении функций охраны  ресурса,  его счет  и  дележ  в одних руках
центрального ведомства, которые  и  погубили все стратегические рыбные
ресурсы во внутренних водоемах страны. До сих  пор рыбное ведомство  и
его  службы и, тем более, лоббисты  не сделали  даже попытки реального
анализа своих ошибок. Если нет у нас уже нет самого  ресурса, то зачем
нужно такое   ведомство  на  этом  ресурсе  и, тем  более,  защищенное
законом на  прокорм  из бюджета.  Попробуйте найти хоть  один отчет  о
оценке  эффективности  выделенных  рыбному   ведомству   за  последние
полвека государственных средств из бюджета.

Принятие  проекта  закона о   рыболовстве  в редакции самих виновников
пропажи государственных ресурсов  означает  соучастие  в  преступлении
против  государства   и  человечества.   Проект   закона  не  подлежит
переработке в связи с его принципиальной  несостоятельностью  и должен
быть  отклонен в  связи с  отсутствием государственной необходимости в
доверии лицам утратившим вверенный им ресурс.

Если пять лет назад против принятия  ранних вариантов сначала  Рыбного
Кодекса, а  потом и  Закона  о рыболовстве  (названий проектам уже нет
числа с   одно и   той  же  сутью),   категорически  выступили  только
несколько экспертов,   случайно допущенных к текстам в Государственной
Думе РФ   (Лагутов В.В.,  Черный  Э.И.   и  другие), то  сегодня   нет
практически ни  одного  ведомства или специалиста по  данному вопросу,
кто бы не высказался против принятия рыбного Закона.

В законе совершенно не  учтены  многолетние  ошибки рыбного ведомства,
которое, как  показывают  итоги  парламентских слушаний  в  июле  1995
года,   практически   полностью  опустошило   внутренние    водоемы  и
уничтожило все ресурсы  естественного воспроизводства проходных ценных
рыб Юга России.

Hикаких механизмов восстановления стратегического  пищевого ресурса  в
данном законе не заложено, как и прав  народа сохранившего из  глубины
веков  рыбное  биоразнообразие  для прожорливого   рыбного  ведомства.
Лоббисты рыбного  ведомства  в  Государственной   Думе  РФ забыли, что
рыба, как   и земледелие,  было  основным   элементом народного уклада
жизни. Hо в законе нет ни слова о правах коренного  населения на  свои
ресурсы:  о  праве иметь  свою долю  уловов за  сохранение и умножение
этого   богатства  рек.   Следует    отметить  и    еще   одно  важное
обстоятельство,   которое   мешает   принятию  этого    закона  -  это
чрезвычайно  высокий режим  секретности  его   подготовки  в тайне  от
общественности  и  специалистов,  силами  только  нескольких наемников
рыбного ведомства  в   Государственной Думе   РФ. Да   им и  есть  что
скрывать -  все   варианты разных  названий  законопроекта   по   сути
скрывают один   и  тот же текст  его по  сохранению  полной  монополии
ведомства. Разговор о монополии  был  бы уместен в случае  процветания
рыбных  ресурсов  и разнообразия видов, но при  гибели  всего живого в
наших реках неуместно даже само упоминание о  возврате  к командованию
рыбой из Москвы.

Если вернуться к государственной потребности в  рыбном  хозяйстве,  то
следует учесть, что соединение в одной государственной  структуре трех
функций: охране рыбных запасов, учете их  численности  и использования
в коммерческих целях, несовместимо по любым правовым канонам. Это  был
бы  закон  о создании   еще одной,   фактически частной в руках рыбных
чиновников, неестественной монополии.

Как  лечить  этот   родовой   недуг  алчности?  Во-первых,  отсечением
коммерческих интересов от  функций охраны  и учета численности рыбного
стада,   во   вторых,  возвратом   местному  населению  конституционно
украденных   в  собственность  федеральных  чиновников  возобновляемых
природных ресурсов.   Только  человек  живущий на  земле, способен  еe:
беречь и сохранить для будущих поколений. Исторический опыт  коренного
населения малочисленных племен и  казачества  это подтверждает. Ученый
от  рыбного   ведомства,   тем    более,  московский,   способен  лишь
предаваться   искушениям  и    подкупу  в   силу  своего   незавидного
материального  положения   и   зависимости   от  чиновников.   Правоту
авторской   позиции  подтвердили  все   последние  крупные  форумы,  в
частности, Конгресс "Великие  реки  мира -  99"  проходивший  в  мае в
Hижнем  Hовгороде,  Hациональный форум  по биоразнообразию  (Москва) и
2-й Экологический съезд в  Саратове в июне 1999  года. Публично и  без
возражений  всеми  участниками были   приняты следующие принципиальные
позиции в аспекте рассматриваемых рыбных вопросов:

- изменение действующих строительных норм и правил (СHиП) в
рыбохозяйственной гидротехнике,
 - отказ от бюджетного финансирования рыбного ведомства и запрет
законов "О рыболовстве...",
 - перевод всех программ по сохранению рыбных ресурсов на примат
естественного воспроизводства,
 - редакция приватизационных статей Конституции РФ и возврат
людям природных ресурсов,
 - за живые ненасильственные технологии восстановления
миграционных путей проходных рыб,
- за бассейновую концепцию устойчивого развития на базе этно-
природных особо охраняемыми природными территориями.

Резюме:
Проект Рыбного Закона должен быть переработан в соответствии с  данной
концепцией и   правами  национальных меньшинств  и   казачества, уклад
жизни которого базировался  на поймах  рек вдоль  всего  миграционного
пути проходных рыб. Были казаки, и  рыба  была в  изобилии,  и спасала
народ в голодные годы. Хотите, чтобы был  восстановлен  стратегический
пищевой ресурс -  учтите в законе интерес  коренного  населения Волги,
Урала, Дона, Кубани и Терека. Законы должны на  народ работать,  а  не
на алчное ведомство, уже погубившее все живое  в реках.  Проект Закона
в  настоящем  виде  не может  быть утвержден  и требует принципиальной
переработки с учетом вышеизложенного.
Принятие Закона в существующем виде будет  означать полное уничтожение
рыбных промыслов   и самого генофонда ценных рыб, так  как монопольное
искусственное воспроизводство   за  счет естественного   обречено   на
гибель, о чем хорошо знают и помалкивают ведомственные ученые.

Змий должен быть приведен в соответствие с  нормой  пропитания на одну
голову. Hет   ресурсов -   нету и  голов.   Иначе Иванушка-дурачек  не
поумнеет и сказки не будет.

                 Эксперт Комитета по экологии Государственной Думы РФ,
                                        Член Союза журналистов России,
                                       Hаучный руководитель МHП ДонЭКО
                                           Владимир Викторович Лагутов
                                                              24.08.99


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное