Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Рассказы о рыбалке

  Все выпуски  

Рассказы о рыбалке выпуск - 222


РАССКАЗЫ О РЫБАЛКЕ  выпуск - 222 11.01.21

От ведущего рассылки

Здравствуйте!

У рассылки 5208 подписчиков.

Архив рассылки можно посмотреть по адресу:
http://allfishing.ru/archive.htm

С уважением, Владимир Туманов  tumanov@allfishing.ru


ГОЛАВЛИ

Автор: Владимир Туманов

Подписывайтесь на страницу автора на Author.Today: https://author.today/u/vladimirtumanov

Медленно подкравшись к краю обрыва, Сашка посмотрел вниз.

Переливаясь на солнце, вода неспешно текла сквозь ветви упавшего в реку дерева, закручиваясь в маленькие воронки, затаскивала в них плывущий по поверхности мелкий мусор. Вода была хоть и коричневой, но довольно прозрачной и Сашка видел кружащиеся в ней тени, караулящие падающих с веток насекомых.

Слегка нависнув над краем обрыва, мальчик всмотрелся в плавающих рыб внимательней. Шустрые уклейки, небольшие голавлики и подъязки никак не реагировали на появившуюся над обрывом фигуру, а вот крупные чернохвостые голавли резко отплыли от берега и стали кружиться возле дальнего конца лежащего дерева, там, куда он никак не смог бы добросить свою снасть.

Вот так  всегда! С тех пор как Сашка нашёл на реке это место, вдалеке от скоплений любящих искупаться  дачников, он приходил сюда почти каждый день в надежде поймать одну из этих крупных сильных рыбин. Никто не мешал его рыбалке в безлюдном, тихом месте, но голавли реагировали на любое движение над обрывом, немедленно отплывая от берега, а на насаженных на крючок слепней, клевали только стограммовые голавлики и подъязки.

Ещё неделю назад Сашка радовался бы такому результату. По сравнению с прошлыми уловами, состоящими из мелких плотвичек и уклеек, три-четыре пойманных стограммовых подъязка были большим шагом вперёд, но к хорошему быстро привыкаешь и сейчас Сашку волновала только поимка крупных голавлей, которые никак не давались ему в руки.

Вот уже третьи каникулы Сашка проводил у бабушки на даче, но только этим летом ему разрешили ходить на рыбалку одному. Если раньше рыбалка проходила на дачном пляже или недалеко от него, то с получением свободы передвижения, Сашка немедленно расширил географию своих путешествий. Целыми днями он бродил вдоль берега реки по узким тропинкам,  пробираясь то в зарослях ивняка, то мимо колючих кустов ежевики.

Первым открытием десятилетнего мальчика был перекат с узкой полоской песчаного пляжа вдоль берега, укрытый от посторонних взглядов зарослями ивняка. На перекате было очень мелко, и Сашка приноровился заходить по колено в воду. Голыми ступнями он чувствовал мелкие камни на дне, и ему нравилось ворошить их пальцами ног, наблюдая через прозрачную воду, как фонтанчики мути поднимаются от его ступней и струйками устремляются вниз по течению.

Очень быстро он заметил, что к поднятой мути подплывают какие-то рыбки, шныряющие по дну, так Сашка познакомился с пескарями. Ловить этих маленьких, пёстрых, похожих на небольшие цилиндрики рыбок было несложно. Достаточно было отрегулировать поплавок таким образом, чтобы крючок с червяком волочился по дну и поклёвки следовали одна за другой.

Но Сашке почему-то было жалко ловить пескарей, слишком глупыми и  доверчивыми они были, некоторые из них даже подплывали прямо к ступням и тихонько тыкались своими носиками в пальцы. Поэтому Сашка, пару дней половив их, стал искать новые интересные места для рыбалки, а на перекат приходил, чтобы искупаться и понаблюдать за   пескарями, поднимая муть со дна реки.

Следующим открытием Сашки было лежащее в реке дерево. Огромный тополь упал в  воду, когда река подточила его корни, меняя русло. Реке не удалось утащить тополь, мощные узловатые корни ещё держали его, цепляясь за берег, поэтому течение лишь немного сместило дерево наискосок к берегу, образовав небольшую заводь.

Эту заводь под обрывом, куда постоянно с веток лежащего дерева падали насекомые, и облюбовали для своей охоты голавли.

Крупных голавлей Сашка заметил, как только подошёл к краю обрыва, они резко метнулись от берега. Мальчик с восторгом смотрел на огромных, по  его представлениям, рыб, каждая из которых была сантиметров по сорок в длину.

Чувствуя, как учащённо забилось сердце, Сашка быстро собрал подаренное дедушкой удилище, размотал оснастку и, насадив червяка на крючок, сделал первый заброс.

Трёхколенная бамбуковая удочка длиной почти в четыре метра позволяла забросить оснастку всего на три-четыре метра от берега из-за того, что обрыв был больше двух метров высотой и не давал приблизиться к воде вплотную. Сашка видел, что крупная рыба ушла из зоны досягаемости, но всё равно, надеялся на удачу.

Пенопластовый поплавок поплыл по краю маленькой воронки и вдруг резко ушёл в воду. Подсечка! Но ожидаемой тяжести на крючке не возникло, и мальчик без труда вытащил из воды плотвичку с палец величиной.

Поправив червя, он опять закинул снасть в воду, опять поклёвка и опять мелкая рыбка, на этот раз – подъязок.

Сообразив, что наживку надо как-то удержать на поверхности Сашка сдвинул дробинку груза прямо к поплавку и стал искать какое-нибудь лёгкое насекомое для наживки. Проще всего, оказалось, поймать несколько слепней, которые постоянно кружились вокруг и отравляли Сашке жизнь своими попытками его укусить.

Насадив самого большого из пойманных насекомых, мальчик сделал новый заброс. Слепень не ушёл под воду, а поплыл вниз по течению, иногда он дёргал своими крыльями, создавая рябь на поверхности воды. Плыл слепень недолго, буквально через несколько секунд откуда-то сбоку выскочил некрупный голавлик и схватил его своим широким ртом. Подсечка!  И рыба уже отчаянно борется, пытаясь уйти вглубь от тянущей её наверх лески. Но силы слишком неравны, поднапрягшись, Сашка вырвал из воды рыбу и, подняв наверх, опустил её на тропинку. Тут же он бросился к ней и прижал к земле, чтобы рыба не упрыгала к краю обрыва и не свалилась обратно в воду. Освободив голавлика от крючка, Сашка с восторгом осмотрел его.

Длинной рыба была чуть меньше 20 сантиметров, её ярко-алые плавники на серебристом брюшке контрастировали с тёмным хвостовым плавником, почти таким же чёрным, как у больших голавлей. Пока это была самая крупная рыба, которую Сашка ловил в своей жизни!

Ещё двух таких же голавликов и одного подъязка поймал Сашка за эту рыбалку, но крупные голавли так и не польстились на его наживку. То же самое происходило и все последующие дни. Как ни старался он подкрадываться к краю обрыва тихо и незаметно, в момент заброса он всё равно обнаруживал себя, и крупные голавли мгновенно отплывали от берега.

Нужно было как-то забросить наживку, не только не показываясь над обрывом, но и как можно меньше дёргая удилищем. Мальчик стал думать, как же это сделать. Вдруг его внимание привлёк выступ на стене обрыва примерно в метре от поверхности воды.

«Что если положить слепня сначала на этот выступ, а удилище на обрыв и уйти от берега? Потом, через полчаса, когда голавли успокоятся и подплывут ближе к берегу, не появляясь над обрывом, коротким движением удилища сбросить наживку в воду? Может сработать!»

Два дня Сашка ловил самых крупных слепней, складывая их в стеклянную банку с крышкой. Привязал к удочке крючок покрупнее, такой, чтобы его жало доходило до самого конца брюшка крупного слепня при его насадке, а поплавок и груз снял с лески, чтобы не мешались. И вот, наконец, настал решающий день!

Наскоро позавтракав, Сашка быстро дошёл до места своей рыбалки. Насадив самого крупного слепня, с предварительно оторванными крыльями, он аккуратно опустил его на выступ обрыва, затем уложил на землю удилище, выдвинув его над обрывом таким образом, чтобы лёгким движением отправить наживку в воду.

В этот раз Сашка совсем не расстроился, что распугал голавлей, поскольку верил в то, что они вернутся.

Далеко отходить от обрыва мальчик не стал и улёгся прямо на тропинке возле удилища, заложив руки за голову. Погода в этот день стояла отличная, тропинка уже успела прогреться, лежать на ней Сашке было комфортно. Сквозь шелестящую над головой листву деревьев он лениво разглядывал плывущие в синеве неба белые облака. Со всех сторон доносился стрёкот кузнечиков и щебетание мелких птиц. Лежащего неподвижно мальчика птицы совершенно не боялись и прыгали по кустам ежевики буквально в паре метров от него. Шум от птиц и насекомых убаюкивал, и Сашка с трудом боролся со сном, наблюдая за птицами. Наконец полчаса прошли, и мальчик осторожно подполз к удилищу.

Не показываясь над краем обрыва, Сашка коротким движением удилища сбросил слепня с уступа в воду и задумался о том, что делать дальше. Слепня мальчик не видел и мог только предполагать, что с ним сейчас происходит. С одной стороны, Сашка боялся прозевать момент поклёвки, а с другой, боялся распугать крупных голавлей, выглядывая с обрыва. Наконец он решил, что сосчитает до десяти, а потом посмотрит, что стало со слепнем, но на счёте пять, кончик удилища дёрнулся, мальчик рефлекторно подсёк и тут же почувствовал, как удилище буквально вырывается у него из рук, настолько сильно, попавшаяся на крючок  рыба, тянет его в воду.

Опираясь левой рукой на край обрыва, а другой рукой удерживая удилище, не давая ему вытянуться в одну линию с леской, Сашка с трудом поднялся на ноги и тут же схватил удилище второй рукой.

Рыба отчаянно билась в воде, стремясь освободиться от крючка. Удерживая удилище двумя руками, мальчик постарался подвести голавля к берегу. Что делать дальше он пока не понимал, сил на то, чтобы вырвать бешено крутящегося голавля из воды явно не хватало. Всё, что Сашка пока мог, это удерживать сопротивляющуюся рыбину на поверхности воды и радоваться тому, что новая прочная леска выдерживает рывки рыбы и не рвётся. Согнутое удилище сглаживало рывки, но бесконечно так продолжаться не могло, Сашка понял, что нужно рискнуть и попытаться поднять добычу на берег.

Напрягшись, он выдернул голавля из воды и попытался поднять ходящее ходуном удилище вверх. Когда голавль преодолел половину пути, силы закончились. Четырёхметровое удилище работало как рычаг в пользу голавля, Сашкины руки налились тяжестью, сердце бешено стучало, словно готово было выпрыгнуть из груди. Сил поднять голавля выше не было. Что же делать? Тут мальчик увидел, что голавль висит как раз рядом с выступом на середине обрыва.

 «Положить голавля на выступ и отдохнуть? Но голавль не слепень вряд ли он будет лежать смирно, скорее всего, будет биться и соскочит в воду».

Вот только другого выхода не было. Решив положиться на удачу, Сашка опустил рыбину на уступ и расслабился.

Голавль, к радости мальчика, почему-то решил полежать без движения несколько секунд, перед тем как продолжить борьбу. И этих секунд Сашке хватило!

Немного восстановив силы, он полностью вложил их в один плавный подъём удилища, начав его одновременно с резким прыжком рыбы вверх. После того как сверкающий серебристым брюхом голавль появился над обрывом, Сашка всем телом, вместе с удилищем, повернулся налево, бросая голавля на тропинку. Опустив удилище на землю, мальчик схватил голавля обеими руками. Наконец-то он поймал по-настоящему большую рыбу, первую большую рыбу в своей жизни!


Буду рад вашим отзывам на странице книги:

https://author.today/work/74947



В избранное