Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Finland Suomi Финляндия - обо всем понемногу



+

Хотел бы поделиться впечатлениями о переходе на Светогорске..

Ехали в субботу вечером из Хельсинки в Питер, как обычно через
Торфяновку. Подрулили к финскому пропускному пункту и там нас
огорошили – и Торфяновка и Брусничное закрыта из-за технических
проблем! Финны посоветовали ехать через новый пункт в Светогорске. Что
делать, развернулись, выехали на трассу в сторону Лепеенранты и
поехали. Ехать до Иматры километров сорок, точно не засекал, по
скоростной трассе, вполне нормально. Дальше сворачивать в сторону
перехода на Светогорск. Дорога хоть и уже, но ничего, ехать можно.
Стоит огромное количество перегонщиков-погрузчиков с новыми машинами,
визуально даже больше чем на шоссе в Торфяновку. Легковушек было штук
десять, так что попали на пункт быстро. Здание новое, пограничники
финские вежливые, но по русски говорят очень плохо. На въезде из
России – обычный дьюти-фри магазин, но на обратном пути туда не
заехать. Пункта возврата такс-фри нету. Русский таможенный пункт не
большой, тоже новое здание, но чувствуется что к переходу толп
автомобилистов они еще не готовы – отработанного автоматизма с
оформлением документов и досмотром паспортов, как на Торфяновке, еще
нет. Сбоку тепловоз гоняет через границу вагоны с лесом, руины
каких-то старых зданий, вообще – экзотика.
Но самое-самое начинает после: от таможни идет узкая разбитая
лесовозами двухполосная дорога (километров 40, до выезда на трассу с
Каменногорска), где больше 50 км/час можно ехать если не жалко
подвеску и собственный желудок.
Резюме – да, удобно, переход работает 24 часа и транспорта там пока не
очень много, но без лишней надобности делать крюк в сотню км я бы не
советовал. Подождем новых дорог.

В избранное