Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Парусный туризм

  Все выпуски  

Парусный туризм


Открыто голосование

...на 10-м конкурсе парусных отчетов и историй, http://parusa.narod.ru/go/2010/contest.htm

В последние дни подборка пополнилась еще несколькими материалами.

Читайте, получайте наслаждение и мотайте на ус :-)

Еще разок поясним, что каждый материал можно оценить дважды: по литературным достоинствам как рассказ и по документальности и полезности информации - как отчет. По первой части в жюри приглашаются все читатели. Голосование продлится до конца февраля, а возможно и немного дольше - в зависимости от того, когда будет нзначено закрытие конкурса в клубе.

"ENERGY DIET" продолжает поход

Выход был назначен на сегодняшнее утро. Сейчас, когда вы читаете это письмо, тримаран наверное уже в море. Погода утром нетипичная для окрестностей Мыса Бурь (он же Доброй Надежды) - штиль и туман.

А может, уже пошел дневной бриз, и тримаран весело бежит в галф-бакштаг вдоль берега. Вот адрес одной веб-камеры к северу от Кейптауна, могла бы зацепить, но... туман еще сильный, хоть и начал рассеиваться.
http://www.endlesssummerbeachhouse.co.za/live-webcam/

Следующий этап пути - до Уолфиш-Бея, откуда, если все будет в порядке, предполагается пересекать океан.

Пока оглянемся на уже пройденный путь. Экспедиция начиналась и шла тяжело. Не удалось стартовать с Сейшел. Разборка уже готовой к старту огромной по нашим меркам лодки и повторная авиапереброска на Маврикий. Второй старт.

И сразу же пошли сообщения о поломках, которые следовали одна за другой.

Конструкция и материалы нового экспериментального судна вызвали сомнения сразу, как только были опубликованы первые данные и фотографии. Но уж очень красиво смотрелась лодка.

В море стало очевидно: сделаны грубые конструктивные ошибки. Ломались важнейшие элементы - руль, шверты, гик, стрингера рамы, подвело качество работы поставщиков. Толком не испытанная лодка на океанских волнах начала разваливаться.

Любая яхта при таких повреждениях прекратила бы плавание, встав на долгий ремонт.

Любая другая команда прервала бы экспедицию.

Команда Кулика в очередном порту доставала новые трубы, покупала доски и вязала узлы.

В девичестве элегантная "Energy Diet" осталась таковой только с приличного расстояния, но... зато доказала высокую живучесть и ремонтопригодность разборных надувных судов.

Поломки и ремонты не прекратились и когда лодка достигла Африки и пошла по сложному району вдоль ЮВ берега - Дурбан, Ист-Лондон... Мнение что плавание становится чересчур опасным, выражали уже не только парусники. На официальном сайте спонсоров перестали вычищать из блога критические комментарии, заверили - решение только за капитаном и командой.

ОНИ ПРОШЛИ. Прошли один из труднейших для мореплавания путей. Попадали и во встречные ветра, еле пробивались но шли. Штормовой ветер и обрушивающиеся волны в конце пути лодка выдержала.

При стоянке в Хаут Бэй был сделан "капремонт", надеемся что основательно. Во всяком случае, пишут что убрали все стеклопластиковые стрингера. Понятно, что лодка уже совсем не та что в начале пути. Предстоящий маршрут, даже пересечение Атлантики, по ожидаемым ветроволновым условиям должен быть заметно мягче уже пройденного.

Но океан есть океан, на ремонт не встанешь, а изрядный вес воды и запасов повысит нагрузку. Конечно, будем беспокоиться...

Удачи мореплавателям!



parusa.narod.ru
Узнали что-то интересное?
Пишите.

В избранное