Вокруг восьмого чуда света - Купола тысячелетия в
Лондоне - начинается новый скандал.
Эйфория от встречи квази-нового Миллениума прошла, и теперь англичане пытаются
решить проблемы, которые возникли с празднованием прошлого Нового года.
Стройка века должна была ознаменовать приход третьего тысячелетия, масштабы строительства
поражали даже самых искушенных архитекторов: Купол тысячелетия должен был быть
хорошо виден из космоса, примерно так же, как Великая китайская стена.
Неделю назад был отправлен в отставку Дэвид Квармби, председатель компании New
Millennium Experience (NMEC), управляющей работой Купола . После кадровых изменений
британская Комиссия по встрече третьего тысячелетия объявила о дальнейшем финансировании.
До начала следующего года будет выделено еще порядка £47 млн.
Предоставляя дополнительные средства, комиссия объявила, что глубоко разочарована
в происходящем вокруг Купола .
Принимая решение о выделении нового кредита, Комиссия напомнила NMEC, что за
последний год на Купол тысячелетий было потрачено £60 млн в феврале, как
раз когда руководитель строительства Дженни Паг ушла в отставку, и £29 млн
в мае, когда директор самого Купола Боб Айлинг также оставил занимаемый им пост.
О сносе купола англичане поначалу не хотели слышать, они надеялись, что продажа
выставочного комплекса поможет его спасти. Еще в прошлом месяце ожидалось, что Millennium
Dome получит еще £43 млн в качестве предварительного взноса от продажи объекта
японской финансовой группе Nomura. Полный переход Купола под ведение японцев должен
был состояться в конце этого года. Правда, японцы поставили четкое условие: окончательное
решение будет сделано только после тщательной финансовой проверки деятельности NMEC.
Последний отчет комиссии у создателей купола энтузиазма явно не вызвал: Как
мы и ожидали, предварительная проверка подтвердила наши худшие предположения, у компании
имеются серьезные проблемы в связи с финансовым управлением . Японцы, собиравшиеся
сделать из Купола тысячелетия развлекательный центр, от сделки отказались, заявив,
что им не была предоставлена подробная схема финансирования комплекса.
Сейчас в Англии открыто заговорили о провале сделки, стоимость которой измерялась
в £105 млн фунтов. Британская компания, владеющая землей, на которой стоит
Купол , заявила, что может снести грандиозное сооружение еще до конца года и найти
земле лучшее применение. Но британские власти не хотят, чтобы Купол тысячелетий
был уничтожен, ведь он уже успел стать знаменитым. Сейчас у выставочного центра
появился еще один шанс: возобновлены переговоры с отвергнутой ранее фирмой Legacy,
предлагающей сделать Купол высоко технологичным деловым центром.
Новый исполнительный директор NMEC Дэвид Джеймс заявил, что Купол тысячелетий
в любом случае не закроется до конца года, так как закрывать его дороже, чем эксплуатировать.
Поэтому всем тем, кто хочет посетить восьмое чудо света, стоит поторопиться.
Представитель московского офиса авиакомпании El Al сообщил
сегодня,что авиаперевозчик вскоре объявит о снижении цен на маршруте Москва Тель
Авив. Фактически, цены уже находятся в компьютере, но их официальное объявление несколько
отложено.
British Airways и Qantas предлагают
специальные цены в Австралию
На состоявшейся в посольстве Австралии 12 сентября презентации
"Australia New Travel Opportunities" авиакомпании British Airways и Qantas объявили
о совместных специальных ценах на полеты из России в Австралию. Возможны варианты
и с использованием рейсов Аэрофлота.
В 1999 году Австралию посетило более 8 000 гостей из России (10% из них составили
студенты, приехавшие на обучение). В этом году австралийцы ожидают значительное увеличение
турпотока из России.
Авиакомпании British Airways и Qantas предлагают лететь в Австралию через Лондон
и далее либо Сингаупр, либо Бангкок. При этом следует иметь в виду, что для туристов
имеется "семь точек доступа в Австралию": Сидней, Перт, Аделаида, Мельбурн, Брисбен,
Кэрнс, Даврин. Тарифы на полеты в любой из этих городов Австралии из Москвы одинаковы.
При этом туристы могут прибыть в Австралию через один город, а вылететь через другой.
Лететь можно, комбинируя авиакомпании: например, из Москвы в Лондон на BA. Из
Лондона в Сингупар на Qanatas, а далее либо на BA , либо на QF.
Предлагаются спец. тарифы в двух классах: Q (economy) И O(business).
По классу Q стоимость перелета составит $1300 (в период с 15 декабря по 9 января
- $1500). По тарифу O - $1400 (и $1600 на Рождество и Новый год).
В схеме перелета в Австралию могут быть использованы и самолеты Аэрофлота вылеты
из Мсквы, С-Петербурга и Владивостока и далее через Токио/ Шанхай/ Гонконг/ Манилу/
Джакарту/ Бангкок/ Сингапур/ Бомбей в Австралию на рейсах BA или QF. Стоимость перелета
в таком случае составит $1290 по экскурсионному тарифу и $1190 по Promotional-тарифу.
Третий год Турция остается изблюбленным местом отдыха
для руссийских туристов. Почти в каждом агентстве вам в первую очередь предложат
отдохнуть именно в этой стране. Причины популярности очевидны: скромная цена, мягкий
климат, а главное у отсутствие визового режима. И вот все изменилось.
Обычно туристические агентства обещают, что бархатный сезон в Турции длится до
ноября. Из-за наплыва желающих отдохнуть летом бывает сложно достать хорошие места.
Поэтому туроператоры советуют посетить Турцию осенью, когда и с билетами нет проблем
и туристов не так много и цены ниже. По словам сотрудника Интарст-тура Дмитрия
Павлова, падение цен на Турцию достаточно ощутимо: в среднем на 30%. Например, отдых
на две недели в 5-звездном отеле с заездом с 20 августа обойдется на $300 дороже,
чем с заездом с 10 сентября.
В этом году, однако, цены бархатного сезона высоки по сравнению с 1999 годом.
Как признаются в турагентствах, они сами виноваты в этом повышении. Дело в том, что
с прошлого года россиянам настойчиво внушалась мысль, отраженная в слогане дешевле
только даром . Операторы радостно сообщали, что реклама принесла свои плоды: запросы
о пяти звездочках на берегу и чтобы все было включено практически всегда заканчивались
тремя звездочками с полупансионом, а до пляжа можно и пройтись , а клиент при этом
не возмущался.
После проведения очередных маркетинговых исследований министерство туризма Турции
вычеркнуло русских туристов из списка перспективных у а вместе с ними и российские
турфирмы. С лета 2000 года граждане западноевропейских стран стали обращать все больше
внимания на Турцию. И если обычно там отдыхали в основном студенты из Германии и
Франции, то теперь приезжают и более состоятельные люди. Конечно же, турецкие власти
в первую очередь заботятся именно о них.
Европейские турагенства заблаговременно оккупировали турецкое побережье. Российские
туроператоры оказались менее расторопными, многим не удалось своевременно забронировать
достаточного количества мест в отелях. В результате почти все туры из России в Турцию
в этом сезоне оказались горящими , а цены высокими. И не всем, кто запланировал
отпуск на лето-2000 именно в Турции, хватило на это средств. Поэтому агентства решили
сделать Турцию хитом бархатного сезона. И, кажется, перестарались.
Продажа мест в турецких отелях многими агентствами сегодня приостановлена. Дело
не только в повышенном интересе западных туристов к турецким курортам, уменьшении
количества мест для российских операторов и перетоке части российских туристов на
сентябрьские вылеты в ожидании низких цен. По мнению представителя Ben-tour Светланы
Александровой, в этом году турки усиленно пытаются компенсировать потери прошлого
сезона, возникшие вследствие неспокойной политической обстановки, землетрясений и
постоянного демпинга цен.
Маркетолог по турецкому направлению Сети магазинов горящих путe:вок Елена Надирова,
однако, прогнозирует некоторое урегулирование ситуации по ряду отелей к началу октября.
Тем же, кто еще не успел отгулять отпуск и не хочет рисковать, агентства советуют
не расстраиваться и поехать куда-нибудь еще. По окончании летнего сезона Испания
в расчете на одного туриста стала дешевле на $300, существенно понизились цены туров
также на Кипр, Крит и в Болгарию.
В Перу, в древнем городе Мачу-Пикчу, поврежден один
из памятников цивилизации инков знаменитые солнечные часы. По информации местных
властей, во время съемок рекламного ролика на скульптуру упал кран с видеокамерой.
В результате от солнечного камня откололся фрагмент длиной почти 10 сантиметров.
Как отмечают перуанские власти, инцидент произошел исключительно из-за халатности
съемочной группы.
Именно в этом месте каждый год в день зимнего солнцестояния инки совершали культовые
обряды в честь солнечного божества. По мнению ученых, эта каменная скульптура служила
индейцам астрономической обсерваторией здесь инки производили важные математические
расчеты положения Солнца на небе.
Сегодня в 10.00 в 69 павильоне ВВЦ открывается 3-я международная
выставка Рыболовный рай 2000 , организованная ООО Эксподизайн . Основные участники
производители товаров для рыболовства, фирмы и объекты размещения, предлагающие
услуги по приему любителей рыбной ловли. До 13.00 вход открыт только для специалистов.
Выставка будет работать до 18 сентября.
Бензиновый кризис пока не отразился
на автобусных турах
Судя по сообщениям информационных агентств, забастовки,
блокады и прочие акции протеста водителей и сочувствующих им лиц, требующих снижения
цен на топливо, постепенно охватывают все новые районы Англии и северо-западной части
материковой Европы. Казалось бы, сложившаяся ситуация должна стать поводом для беспокойства
как для российских туристов, планирующих отправиться в автобусный тур, так и для
компаний, организующих этих программы. Однако итоги блиц-опроса представителей ведущих
туроператоров- автобусников свидетельствуют, что паники среди них не наблюдается.
По словам специалистов турфирм, группы, вернувшиеся из поездок уже после начала
бензинового кризиса, никак его не ощутили - все прошло в обычном режиме. Поток желающих
отправиться в автобусные туры пока тоже не снизился, это отметили все опрошенные
компании. Судя по всему, причина в том, что, как заявил финансовый директор Кругозора
Алексей Яковлев, русские Европы не боятся - это европейцы боятся России .
Что же касается ближайших перспектив автобусного туризма, то по мнению экспертов,
события в Европе носят выраженный форс-мажорный характер, поэтому как-то повлиять
или застраховаться от них фирмы не могут. Ведь свой бензин или дизтопливо из России
не повезешь (Польша, например, ввела ограничения на ввоз горючего - 200 литров).
13 сентября Иналекс дал пресс-конференцию, на которой
изложил свою позицию в инциденте с Аэрофлотом . Вкратце суть выступления руководителя
компании Александра Абрамова сводилась к тому, что долги Иналекса национальному
перевозчику не более чем фантазия последнего. Реальность же, по словам г-на Абрамова,
- это более чем 2 миллиона долларов долга самого Аэрофлота перед страховой компании
Лекс-гарант , в состав учредителей которой входит Иналекс . Присутствовавший на
пресс-конференции директор отдела страхования авиаперевозок Лекс-гарант Михаил
Шелюбский подтвердил эти сведения.
Аэрофлот якобы поставил Иналекс в безвыходную ситуацию, прекратив выдачу
бланков, с единственной целью надавить через него на страховую компанию для получения
отсрочки по платежам. Однако Иналекс и Лекс-гарант , как следовало из выступления
г-на Абрамова, проявили принципиальность, и план национального перевозчика не сработал.
В настоящее время туроператор подсчитывает убытки, нанесенные ему действиями Аэрофлота
и готовится подать на него в суд.
Однако представителей турфирм интересовали не столько тонкости взаимоотношений
оператора и авиакомпании, сколько насущный вопрос: смогут ли их клиенты, купившие
туры Иналекса , вовремя вернуться на родину из стран отдыха? На это г-н Абрамов
снова ответил, что все туристы, имеющие на руках бланки Аэрофлота , должны разбираться
с национальным перевозчиком. А остальных Иналекс обслужит при помощи других авиакомпаний,
среди которых 13 сентября были названы только Внуковские авиалинии . Нельзя сказать,
чтобы блочники сочли замену равноценной.