Велосипедизм
Информационный Канал Subscribe.Ru |
No.123 13.06.2005 |
ВЕЛОСИПЕДИЗМ информационно-аналитический еженедельник |
По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, викария Московской епархии, Русская Православная Церковь, Дюссельдорф |
![]() |
Адрес рассылки: velopiter.spb.ru/velosipedizm/ Форум рассылки: velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ |
Всего подписчиков: 2602 (+8) |
От редактора: С завтрашнего дня попробую делать рассылку ежедневной. Назрела необходимость. Всем ура! |
ОГЛАВЛЕНИЕ: |
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ 9 ИЮНЯ 2005, четверг 10 ИЮНЯ 2005, пятница 11 ИЮНЯ 2005, суббота 12 ИЮНЯ 2005, воскресенье МАТЕРИАЛЫ С САЙТА Cyclist's Touring Club (продолжение) |
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ |
9 ИЮНЯ 2005, четверг |
Велошоссе: АРМСТРОНГ ЕЩЕ ТЯЖЕЛ НА ПОДЪЕМЫ ![]() Франция, многодневная гонка Про-Тура 1 Alexandre Vinokourov (Kaзахстан) T_Mobile Team 4.07.23 (44.14 км/час) ГЕНЕРАЛЬНАЯ классификация: 1 Levi Leipheimer (США) Gerolsteiner 15.19.29 Комментарий: Сегодня комментарий будет совсем коротким. Выиграл очень трудный этап Александр Винокуров и этим все сказано. Стало ясно, что из всей команды Т-Мобайл только ее капитан Винокуров и Ян Ульрих готовы бороться за победу в Тур де Франс. Что касается американца Лэнса Армстронга, то его форма еще желает лучшего. Впрочем он сам был недоволен результатами дня, своим четвертым местом, но надеется, что еще есть месяц времени. Но как бы он не прибеднялся, тем не менее в общем зачете Ленс сумел переместиться с третьего на второе место и уступает лидеру всего 21 секунду. Винокуров вышел на общее третье место и отстает от лидера американца Leipheimer на 26 секунд. На сегодняшней горке Лэнс явно не тянул и не смог удержаться за группой отрыва. То есть хотя в среде лидеров и произошли изменения (сильно отстал Ботеро, почти на 3 минуты), но остались те же секундные дырки, что в условиях трех оставшихся трудных этапов (в субботу ожидается общий набор высоты в 4000 метров), никого ни от чего не гарантирует. Радует выступление и других наших соотечественников, которые находятся в группе лучших гонщиков многодневки. Наконец свершилось! Наш гонщик наконец покорил легендарную гору Le Mont-Ventoux , которую многие специалисты и гонщики называют самым трудным подъемом в мире.Три года назад Бочаров был здесь вторым уступив только великому скалолазу Виранку (на этот раз Александр был 20-м). К сожалению, в последние годы эта гора включается только в маршрут Дофине Либере (в прошлом году здесь проходила разделка, которую выиграл Майо), в большую петлю организаторы включать Le Mont-Ventoux опасаются. Есть от чего: гора Le Mont-Ventoux или, как ее еще называют, Провансальский Гигант, стоит немного особняком от остальных основных альпийских перевалов. Подъем длинной более 21 км. до высоты 1912 метров над уровнем море при среднем градиенте 7,6 % (рекорд по крутизне среди гор протяженностью более 20 км.). Причем вторая часть подъема преодолевается в условиях лунного ландшафта, ни одного деревца под палящим солнцем. Включать такую горку в ТдФ, проходящий в разгар лета, когда температура зашкаливает за 30, значит обречь пелотон на муки адские, может потому организаторы и включают ее в Дофине Либере. Три года назад во время ТдФ выиграл здесь Виранк, Бочаров был вторым, Армстронг финишировал третьим, но именно здесь он окончательно сломил сопротивление Хосебы Белоки и забронировал себе очередной титул победителя большой петли. Одним словом, Винокуров очередной раз вписал золотыми буквами свое имя в историю велоспорта. Браво Саша! ::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: УЧАСТИЕ ДАМИАНО КУНЕГО В ТУР ДЕ ФРАНС ПОД ВОПРОСОМ В четверг из Милана подошло сообщение о том, что вероятно в этом году Кунего не будет дебютировать в Тур де Франс. Причина банальна ? вирусная инфекция. Врач команды говорит, что проблемы начались с Джиро, где Дамиано переохладился и ослабленный организм подвергся атаке вирусов. Возможно в этом кроется одна из причин довольно слабого выступления спортсмена. Но это же ничего не объясняет, так как является только предположением. На следующей неделе в одной из больниц Милана Кунего пройдет второй тест и если ничего не изменится к лучшему, то дебют в ТУРе придется перенести на следующий год. Во всяком случае точное решение будет вынесено не позже 20 июня. :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: UCI ОПРЕДЕЛИЛСЯ С ЧЕМПИОНАТОМ МИРА ПО ШОССЕ 2009 В четверг на заседании комитета UCI в Гааге было принято решение провести Чемпионат мира по шоссе в швейцарском Mendrisio, что вблизи границы с Италией. А в целом график крупнейших соревнований UCI на ближайшие годы выглядит так: ![]() 2005 2006 2007 2009 ::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: 64-летняя велосипедистка объехала всю Россию :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: Смерть велосипедиста (статья о Пантани) :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: В Риге пройдет велосипедный марафон ::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: Маунтинбайк в Череповце ::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: ![]() Тесты велокомпонентов: Передний амортизатор (вилка) Manitou Skareb Elite (2004 г.) ::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: Norco Ride Speed Shore продолжается :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: Анонс: Ежегодный Фестиваль Велотемпо 2005 :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: Бревет ЮгоЗападный 400 км 12 июня ::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: Статья о тандемах и велотуризме :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: Велоралли БЕЛАЯ РУСЬ (большая статья) |
10 ИЮНЯ 2005, пятница |
Велошоссе: АМЕРИКАНЦЫ СДАЮТ ПОЗИЦИИ ![]() Франция, многодневная гонка Про-Тура 1 Axel Merckx (Бельгия) Davitamon_Lotto 5.15.01 (41.712 км/час) ГЕНЕРАЛЬНАЯ классификация: 1 Inigo Landaluze (Испания) Euskaltel_Euskadi 20.41.15 Комментарий: Сегодняшний длинный горный этап принес кучу сюрпризов, вновь перетасовав лидеров гонки. Для многих он закончился совершенно неожиданным результатом: лидером стал выскочивший в общем зачете откуда-то сзади испанец Inigo Landaluze. Еще вчера он отставал от фаворита Levi Leipheimer на 4 с половиной минуты и вот теперь такой казус. Американец оказался на третьей ступеньке подиума и уже сам отстает от испанца на почти три минуты. Что значит расслабиться и попытаться отдохнуть перед завтрашним очень трудным горным этапом. Горы этого не прощают, тут нужно держать уши востро. Хотя, отпуская беглецов пелетон мог бы задуматься над тем, что делает. Ведь вчерашнее восхождение на Ventoux показало, что Landaluze может быть опасным противником. Вспомним, что вчера он пришел к финишу восьмым, уступив Винокурову всего полторы минуты, что говорит о высоком горном классе спортсмена. А тут такой казус вышел с пелетоном! . . Первоначально ничего не предвещало интриги. Шел обычный горный этап. Никто особо не хотел ускоряться, зная, что завтра и без того будет кошмарный день. И что пришло на ум Акселю Мерксу (сыну легендарного Эдди Меркса) никто не знает, даже он потом признался, что уходя в отрыв, реально не осознавал, что из этого может получиться. Итак он ушел в одиночку за 100 км до финиша (!!!) на самом крутом сегодняшнем подъеме -9 км и 9% Grimone. Отрыв постепенно дошел до 4 минут от группы. Тогда из ней за ним потянулся Inigo Landaluze. И что же в пелетоне? Тишь и благодать. Никто и не подумал обеспокоиться. В общем затмение нашло. А Меркс, постепенно уходил вперед, налегая на отцовские колеса, кстати, единственные в своем роде среди гонщиков. А когда команды Дискавери и Герольштайнер всполошились и кинулись в погоню, было уже поздно, Меркс успел войти во вкус и накручивал вовсю. После финиша Винокуров подошел к нему и поинтересовался, не сократил ли он маршрут, так как пелетон последние километры шел на пределе и ничего не мог сделать. Да разве мог кто предположить, что Винокуров, Landaluze и Армстронг прибудут к финишу на 9 минут позже! Стыд-то какой! Эдди Меркс сразу же после финиша позвонил Алексу по хенди и поздравил его с высокого класса победой. А вот завтра. . . Опять нельзя сказать, что будет завтра. Предстоит пройти 155 км, 6 вершин с набором 3870 метров. Специалисты считают, что это будет труднейший этап гонки. И последний серьезный тест для желающих победить в Тур де Франс. :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: СИМОНИ НЕ БУДЕТ УЧАСТВОВАТЬ В Tour de Suisse Эта новость подошла в пятницу из Шафхаузена. Первоначально Симони планировал свое участие в швейцарском ТУРе, но только ради своего коллеги по команде Дамиано Кунего. А когда у кунего возникли проблемы со здоровьем, и он отказался участвовать в гонке по Швейцарии, то и участие Симони стало проблематичным, так как гонщик не планировал свое участие в Тур де Франс. В субботу начинается еще одна гонка Про-Тура Tour de Suisse. Ее состав подобрался довольно сильный. Среди возможных лидеров числятся Ян Ульрих, Майо, Белоки, Вальверде, Боонен, Фрейре, Клерк, Канчелляра. . . :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: ::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: Спортивный велотуризм: опубликованы новые разрядные требования :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: Фотографии из велопутешествия по Греции ::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: Подпорожское кольцо: отчет о велопоходе :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: Чувашские велотуристы проедут по краеведческим музеям республики :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: Иранские компании построят в Венесуэле велосипедный завод ::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: В Иркутске вышла книга Павла Кушкина ?Хлеб и спорт? :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: 12 июня путешествие из Перми в Усть-Качку совершат 200 велосипедистов |
11 ИЮНЯ 2005, суббота |
Велошоссе: У БОТЕРО ЕСТЬ ШАНС ![]() Франция, многодневная гонка Про-Тура 1 Santiago Botero (Колумбия) Phonak Hearing Systems 4.30.54 (34.33 км/час) ГЕНЕРАЛЬНАЯ классификация: 1 Inigo Landaluze (Испания) Euskaltel_Euskadi 25.16.36 Комментарий: Сегодня приходится комментировать две гонки Про-Тура, поэтому оба комментария будут минимальными. Что касается победы колумбийца Ботеро на сегодняшнем этапе, то это дело было сделано весьма достойно. Сантьяго был верен себе, как скалолазу, и смело атаковал там, где у других кончались силы. Его победа была трудной, но уверенной и красивой. От души хочется поздравить велосипедиста и пожелать ему на завтрашнем заключительном этапе победы в общем зачете. И такая возможность у него имеется. Ботеро отстает от лидера испанца Inigo Landaluze всего на 49 секунд. Учитывая, что финишный этап вновь будет непростым, а соперник у Ботеро не такой знатный, как могло бы быть (не допустив пелетон грубой ошибки вчера), то вполне очевидно, что борьба за лидерство на этапе будет жеской и бескомпромисной. Лэнс Армстронг был сегодня строг и критичен к себе. Еще бы! Впервые он подходит к Тур де Франс без единого успеха на гонках. И по всему видно, что дается ему гонка с большим трудом. Он высказался в том смысле, что в оставшееся до Тура время ему придется много попотеть, чтобы как-то привести себя в порядок. Буквально в день окончания гонки он отправится в Испанию на тренировки. Что особо интересно, так это приводимая статистика со стороны немцев о том, как плохо выступают спортсмены в немецких командах, но стоит им перейти в другие команды, как сразу дело меняется к лучшему. В чем дело, никто не знает, но факты это утверждение подтверждают. В самом деле, пока Паоло Саволделли, Сантьяго Ботеро и даже Бобби Юлих выступали за немцев, у них ничего толком не получалось, все трещало по швам, они проигрывали постоянно, падали, ранились, болели. В общем сходила на них некая напасть. Но стоило им было перейти в другие команды и вот мы видим результаты. Происходило странное оживание и прогресс. Тут нужно немцам крепко задуматься, что у них там неправильно поставлено в тренировочном процессе, что за климат такой в командах, приводящий к ЗАМОРАЖИВАНИЮ успехов. Юмора что ли не хватает?
1 Bernhard Eisel (Австрия) Fran?aise Des Jeux 4.00.07 (42.454 км/час) ГЕНЕРАЛЬНАЯ классификация: 1 Bernhard Eisel (Австрия) Phonak Hearing Systems 3.59.57 Комментарий: Первый этап с самого начала был задан интенсивно. Говорят, как дело начинается, таким оно и будет. Это потом можно будет проверить, а пока с первых километров вперед ушел швейцарец Gregory Rast (Phonak Hearing Systems). В целом его отрыв не был успешным, но темп пелетону он задал. В желтой майке лидера со старта выехал Ян Ульрих, как прошлогодний победитель. И сразу же, с первого этапа ему пришлось распрощаться с этой майкой. А это плохое предзнаменование. Вся борьба развернулась на последних сотнях метров, так как этап в целом был спринтерским. Команда Фонак изначально ставила на гонщика Baden Cooke, но за 20 км до финиша он подъехал к Айзелю и передал ему свое лидерство, чувствуя, что этап НЕ ИДЕТ. Так что пришлось молодому гонщику принять столь неожиданным образом эстафету на себя. И он не повел. Даже Том Боонен не смог ничего сделать на последних метрах. Впрочем, как и Паоло Беттини. Вот так и рождаются новые имена. Запомнили: Бернхард Айзель. Впрочем, кое кто уже мог заметить молодого австрийца на гонке Тиррено-Адриатико, где на одном из этапов он уже побывал вторым. Но вот чтобы первым. . . Это с ним случилось впервые. Поздравляем! Но Айзель, видимо, обладаем еще одним положительным качеством: здравым смыслом и рассуждением. Он разъяснил после финиша, что все-таки на ТУРе ему полезно помогать более опытному коллеге по команде. Но надеется, что после сегодняшней победы на него посмотрят немного по-другому. А что касается завтрашней разделки на 36 км, то послушайте, что говорит Айзель: - В завтрашней разделке я потеряю четыре минуты. Наш McGee быстр, да и Ульрих с Канчеллярой ему не уступят.- Все бы так разумно рассуждали. Итак, завтра желтая майка вновь к кому-то переметнется. |
12 ИЮНЯ 2005, воскресенье |
Велошоссе: НИКТО НЕ ЗНАЛ ПОБЕДИТЕЛЯ ДО ПОСЛЕДНИХ СЕКУНД ![]() Франция, многодневная гонка Про-Тура 1 George Hincapie (США) Discovery Channel Pro Cycling Team 3.07.10 (41.033 км/час) ФИНАЛЬНАЯ ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ: 1 Inigo Landaluze (Испания) Euskaltel_Euskadi 28.24.46 Комментарий: Последний этап выглядел драматическим и напряженным, как никогда. Именно сегодня должна была решиться судьба победителя. Поэтому, когда уже на первом часе гонки в отрыв ушли американец George Hincapie и украинец Ярослав Попович, в пелетоне сильно разволновались, в особенности же баск Inigo Landaluze, который именно таким способом отвоевал себе майку лидера. Он представил, что беглецы смогут повторить его трюк и. . . понял, что ничего не сможет сделать, если не поможет пелетон. К кому прислониться? На его счастье, в пелетоне забеспокоилась команда Герольштайнер, в которой ехал один из трех лидеров гонки американец Levi Leipheimer. Ему также не хотелось лишаться своих преимуществ, а команде ? своих. И Герольштайнер стала локомотивом пелетона и бросилась вдогонку. Но не тут-то было. Беглецы накручивали так рьяно, что пелетон приближался к ним очень медленно. Вот остаются уже 10 километров, а разрыв все велик. Даже 2,5 км 10-процентный подъем на последнем круге ничего не смог изменить, беглецы по-прежнему упорно шли впереди. Но разрыв был значительно сокращен. Стало ясно, что американец и украинец выиграют этап, но на лидерах это не скажется. А что же среди них? И ту выяснилось, что ничего не понять во взаимоотношениях колумбийца Ботеро и баска Landaluze. Но баск уже и так благодарил Бога, что пелетон подвез его к беглецам. Осталось решить арифметическую задачку: сколько кто кому секунд должен. Оказалось, что на последнем круге Сантьяго идет впереди Иниго на пол минуты! И это могло стать крахом для надежд испанца. Поэтому, как он потом рассказал, пришлось нажать на педали из действительно самых своих последних сил. И это помогло! Хотя даже при пересечении линии финиша, Landaluze не знал, победитель ли он или нет (он пересек линию двенадцатым после победителя этапа американца George Hincapie и на 38 секунд позже Ботеро). И тут объявляют, что он все-таки опередил соперника на целых 11 секунд в общем зачете! Впервые баск взошел так высоко на поъедестал почета, никогда у него не было такой громкой победы. Итак, гонка закончена. Всех в первую очередь интересует состояние Лэнса Армстронга. Что он думает об этом? На последнем этапе Лэнс прибыл к финишу третьим, привезя за собой пелетон, на 22 секунды позже победителя. И Лэнс в целом остался доволен гонкой. Как и в прошлом году, он оказался четвертым в общем зачете. Стало ясно, что он практически достиг своей прошлогодней формы, хотя ни разу не победил. Теперь, как сказал его тренер, в оставшееся время предстоит подработать некоторые
ДЕТАЛИ с тем, чтобы к 2 июля Армстронг был полностью готов бороться на лидерство в Тур де Франс. ???????????????????????????????????????????????????????????????????? ЯН УЛЬРИХ ? ЛИДЕР ГОНКИ 1 Jan Ullrich (Германия) T_Mobile Team 44.06 (48.973 км/час) ГЕНЕРАЛЬНАЯ классификация: 1 Jan Ullrich (Германия) T_Mobile Team 4.44.19 Комментарий: Разделка не принесла каких-либо сюрпризов. Трасса гонки была простой, почти равнинной, только лишь в самом начале стояло несколько холмов, в конце небольшой подъем, да ветер был в лицо. И тем не менее, средняя скорость была высокой. Победитель этапа Ян Ульрих чувствовал себя нервно только в самом начале, когда холмы сбивали темп, а потом разошелся. На половине дистанции он только на 2 секунды опережал экс-чемпиона мира украинца Сергея Гончара (пятый результат), а вот вторую половину прошел в отличном темпе, опередив двукратного чемпиона мира австралийца Bradley McGee (второе место) на 15 секунд. Ян был доволен этапом и сказал, что для него гонка ? последий тест перед ТУРом. Но он объяснил, что не будет добиваться победу в швейцарской гонке любой ценой, сославшись на прошлогодний печальный опыт, когда он выиграл эту гонку, а на ТУР сил не хватило. К тому же Ульрих доволен и своим новым велосипедом (Giant). Специалисты обратили особое внимание на молодого русского гонщика (22 года) Владимира Гусева (шестое место). Первую половину трассы он прошел в том же темпе, что и Ян Ульрих. Это отличная заявка на будущее. А вот баск Ибан Майо и его земляк Йосеба Белоки недовольны своими результатами, показав время на почти 3 минуты худшее, чем у лидера этапа. Завтрашний третий этап будет с заездом в Австрию. Всего 154,2 км. За 7 км до финиша стоит перевал второй категории Arlbergpass. ![]() Фотографии со II Этапа Кубка Красногорска по кросскантри :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: ГУВД: велосипедисты задержаны за проведение несанкционированной акции НЕТ КРИТИЧЕСКОЙ МАССЕ! :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: Велосипедист Алексей Марков сделал дубль в Португалии :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: Российские велосипедисты успешно выступили в Испании :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: Дефиле планшетов от Intel |
Материалы с сайта Cyclist's Touring Club (продолжение, начало в номерах 110, 111, 115, 121, 122) |
Кросс-кантри МТБ. Сначала рекомендую почитать о базовом МТБ, и затем вернуться к этому разделу. Кросс-кантри МТБ созданы для настолько быстрой езды через природные препятствия, которые могут встретиться, насколько это только возможно. Настоящий соревновательный ?XC? МТБ обеспечивает вытянутую вперед посадку, близкую к посадке на рейсинг-байке, и, так как от него требуется езда в гору настолько же быстрая, как и с горы, он должен быть достаточно легким. Обычно это означает ?хардтейл? (МТБ только с передней подвеской), однако современные технологии усовершенствуют байк до такой степени, что выигрыш от их применения больше, чем потери от подвески обоих колес. Ожидайте от XC подвесок с ходами от 50 до 100мм (от 2 до 4?) и готовьтесь выложить приличные деньги: эффективность малого веса никогда не бывает дешевой. Хардтейлы все еще любимы многими Кросс-кантри райдерами, и эти легкие, но крепкие байки обеспечивают лучшую основу для конверсии в других целях, например, сборки байка для тяжелых дорог. Если вы захотите это сделать, убедитесь, что рама имеет отверстия для крепления заднего багажника (на некоторых байках их уже не делают), и что дисковые тормоза не мешают его установке (в основном, проблема - для механических тросов дисковых тормозов, гидравлические линии более компактны). Так как множеству людей нравится кататься на МТБ по дорогам, производители сейчас создают городские МТБ с уже установленными гладкими шинами и жесткой вилкой. Посадка на ХС-гоночном МТБ, хотя и эффективна, не очень-то удобна, если вы едете медленно. Укороченный и приподнятый вынос руля или приподнятый руль (руль, у которого грипсы выше центра) обеспечит более расслабленную поездку, или обратитесь к Фрирайд-байкам. Фрирайд МТБ. Сначала рекомендую почитать о базовом МТБ, и затем вернуться к этому разделу. ФРИРАЙД - это маркетинговый оборот вносит ненужную путаницу в МТБ. Это все то, чем был МТБ, прежде, чем появились его серьезные и соревновательные виды. Фрирайд МТБ имеет существенно более прямую посадку - как на любом дешевом и базовом МТБ. Большое изменение со старых добрых времен ? это передняя и задняя подвески, которые на самом деле работают, если только недешевые. Величина хода подвески ? это компромисс между большим значением для проглатывания больших неровностей и меньшим - для минимизации веса и потери энергии, - так что вы получите определенное удовольствие и от поездки в гору! Ход будет между 100 и 140мм (4 или 5?), и это отличие ? шаг в сторону увеличения по сравнению с базовым МТБ. Дисковые тормоза ? норма для Фрирайд-байка. Эти атрибуты делают байк больше чем простой игрушкой. Фрирайд МТБ обеспечит наиболее комфортную поездку для каждого, кто желает получить удовольствие от поездки не по асфальту и не слишком торопится. Передачи. Наличие большого количества передач вовсе не обязательно поможет вам быстрее взбираться на крутые подъемы. Все дело в передаточном числе. Дюймы. В англоязычных странах велосипедные передачи обычно измеряют в дюймах. Не обязательно знать, что эти дюймы означают, просто знайте, что большое значение в дюймах заставляет вас толкать педали с большим усилием и ехать быстро, в то время как малое значение позволяет вам медленно тянуть себя вверх. Передачи в дюймах пришли из тех давних дней, когда велосипеды с несколькими скоростями вытеснили ?обычные?, известные теперь как penny-farthing (пенни-грошовые). У них были педали, прикрепленные непосредственно к переднему колесу, и, если хотелось ехать быстрее, нужно было колесо побольше. Так что велосипеды оценивались по диаметру этого колеса. 52?-вый обычный велосипед был большим и, в общем-то, быстрым для своего времени, но только высокий человек мог бы на нем ездить. Позже был изобретен безопасный велосипед, по принципу которого строятся все современные велосипеды, и в котором педали соединены с задним колесом через цепь и передачи. Это позволяет колесу крутиться быстрее (или медленнее) в зависимости от соотношения передней и задней звезды. Соотношение 48 к 16, например, заставляет колесо сделать три оборота за один оборот педалей. Эффект тот же, что и в случае, когда педали прикреплены непосредственно к колесу в три раза большего размера, что делает 26?-вое колесо эквивалентным колесу диаметром 78?. О таком велосипеде можно сказать, что у него передача ? 78 дюймов, хотя на самом деле ?старый? велосипед с таким колесом был бы слишком высок и непригоден для езды. Возможно, эта система измерения устарела, но приведение всех передаточных механизмов (включая редуктор втулки) к простому размеру переднего ведущего колеса дает нам легкий способ для сравнения всех видов педальных машин. |
Авторы: |
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского; Татьяна ГРЕНЕВИТЦ, Лос-Анжелес, США, переводы с английского и немецкого; Кирилл ГОЛИКОВ, Москва, РОССИЯ, переводы с немецкого; Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер; Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец; Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы с французского; Глеб МАЛИНОВСКИЙ (MG), КАНАДА, переводы с английского; Макс МЕШ (ММ), Санкт-Петербург, РОССИЯ, переводы с английского; Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации туризма; |
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА; Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ (УКРАИНА-РОССИЯ), редактор рассылки, переводы с немецкого; Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ; Анастасия СТОКРАТСКАЯ (AS), переводы с немецкого и итальянского; Кто ещё, попробуем? |
Контакт: |
Адрес еженедельника Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ Форум еженедельника Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ Редактор еженедельника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ! |
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru
![]() |
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.velomir1 |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||