Затронутая здесь тема никогда не станет основой для экскурсионного сопровождения… Телевидение подарило нам 1 мая этот фильм.
Бывает - время года вдруг ломает набранный темп и нас из весны кидает в осень с ее задумчивостью и вопрошающим взором на книжные полки, на видео-полки. В такой вечер может продолжиться давно начатый роман … с фильмом. Среди них – “Шоколад”.
Фильм захватывает атмосферой маленького европейского городка, куда новые веяния заносятся “озорным северным ветром'' и вполне реальными пришельцами. Там ни в одном кадре не появляется никакое транспортное средство, хотя действие динамично и происходит в 1960-е годы.
О, как “не хочется нынче ни песен, ни шумных речей принимать...”
ЖюльеттБинош. С нею, кажется, 20 лет жизни отсчитаны. Еще недавно играла лучистую и мрачную, звериную почти страсть. И вот уже пасторальные мотивы, осознанное увядание, но не меньшая к ней любовь.
Джонни Депп – красавец, начавший разрабатывать психологию образа, ощутивший силу и власть паузы.
Лена Олин – получила приз за роль второго плана. В ‘’Шоколаде’’ у нее свои партнеры. С Деппом в непримиримой схватке они сойдутся в ‘’Девятых вратах’’.
Альфред Молина – божественен в пластике хозяина города, он враждебен озорному ветру, кидается к распахнутым дверям храма, чтобы прикрыть пространство, которым владели предки. Это их властью отточена поступь трех старушек, отошедших от шоколадницы.
А тот шоколад, как знак иной жизни. “оставайся в своей, но загляни и в эту”- предлагается им. Но отмеренный шаг троих – прочь, в себя, в традиции, к своему храму…И тут бессильны аргументы. Путь к храму всяк выбирает свой.Диспут завершается на полуслове, погружаясь в музыку Рейчел Портман, не противясь уже ночной жизни, где нет границ между сном и явью, и нет усталости, где суженый всяк, в ком родилась нежность…
Если дорога через ШОКОЛАД к храму не ведет, то уж к скиту - непременно. Не будем пренебрегать истинами отшельника, рожденными в диалоге с Марго.
Первое прочтение, первый просмотр – наиважнейшие. ‘’твое – не твое’’ – вот что дает первый просмотр.
Второе прикосновение дороже первого, т.к. уже влюблен. Ну а потом, как в жизни – все этапы. И всегда это противоборство двух начал – любить, ибо любится, без анализа и терзаний. И желание разобраться в том, что любишь.
Вы никогда не замечали за собой этого подспудного желания войти на кухню? Тебе даровано чудо, а ноги на камбуз ведут. Всегда противлюсь этому движению. Оттягиваю момент заглядывания. Знаю уже – память задержит только то, что ‘’до’’.
А без кухни никак. Переживание становится собственным опытом, когда все разобрано и расставлено.
Вот и с ШОКОЛАДОМ так. Все перемешалось.
Когда пройдешь путь ежедневных возвращений к очагу, где тебя ждет кассета, когда наконец положишь ее в сторонку, чтобы в равновесие сойти, когда захватят дела и память задернется новым, тогда поймешь, что настанет день и можно будет вернуться к пережитой теме, к ее чистому созерцанию.
Наверное, это обычный путь. А как у Вас?Что Вы делали 1 мая ?Пошли на парад, затем на салют?И – правильно.