Лето
выдалось теплым, небо посещают рельефные многослойные облака с черным перед
грозой подпалом.Прозрачен по утрам
воздух. Хорош город в такие часы с колоннады Исаакиевского собора, котораядоступна мечтателям теперь почти круглые
сутки.
По
вечерам можно подняться на крыши бастионов Петропавловской крепости.Закатное
солнце силится высветить то, что уже стремится подчинитьсязаконам графики.
Взгляд
следует за очертаниями никогда не дрожавших от прицельныхвыстрелов бойниц. Зрачки на миг стекленеют
отблесками солнца, падающего забастион,
и гаснут, глядя на розоватое марево над крышамивасилеостровских дворцов…
И
кажется, что момент угасания ощутим.Изломы крыш, шлемовидные очертания башенок и
минареты мусульманского квартала Петроградской стороны дают возможность
находить множество ракурсов в один
вечер. Существуетлегенда о том, как
Александр Блокзабрел однажды в
планетарий, что неподалеку от Крепости, и увидел в телескоп ангела. Возможно,
такое случилось, когда телескоп не работал и служил как обыкновенная подзорная
безлинзовая труба, а ангел, завершающий шпиль Петропавловского собора, попал в
поле зрения поэта.
Благодаря крышам крепости, ангел, хранитель
Петербурга, стал ближе и к нам.
В разные дни лета Петропавловский собор зажигается
позолотой в створе улиц, радиально расположенных относительно него. Стоит в
определенный час подойти к Князь-Владимирскому собору, что на Мокрушах, как
видишь, что шпиль другого собора словно шпагаразрезает улицу по вертикали, деля ее на теневую и освещенную половины.
С недавних пор, уходя из Петропавловской крепости,
трудно не заглянуть в только что открывшееся музейное почтовое отделение.
Поводом для создания этого крохотного музея послужило сохранившееся в
Российском государственном архиве письмо графа Апраксина Петру I, конечным пунктом
которого была именно Петропавловская крепость, где Петр проводил в июле 1703
года почти все свое время. Теперь Крепость считается первым “почтовым местом”
Петербурга. И отсюда из Иоанновского равелина можно послать письмос историческим штемпелем на конверте.
Предлагаем туристам не забывать почтовые адреса своих любимых, т.к. сюда мы
непременно забредем. Днем или вечером, но обязательно.
Не останутся без острых впечатлений и те, кто выйдет
из Крепости через Кронверкский мост. Тут уже несколько лет стоитнекая историческая конструкция двухпалубного
парусного судна, обойдя которое можно на фоне мачт и ростров с изображением
льва в прыжке запечатлеть перспективы на шпиль собора, Стрелку Васильевского
острова, Зимний дворец и Исаакиевский собор.А рядом на Мытнинской набережной восстанавливаются облики зданий, в
одном из которых художник Натан Альтман писал Анну Ахматову. Она уже была
известным поэтом. Но притом, как девчонка пробегала 12 маршей крутой лестницы в
мансарду художника.
Так появился лучший ее портрет. Он - в Русском
музее.