При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Интернет без секретов: курс молодого бойца" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Ford больше не тягается с онлайновым журналом 2600.com за домен FuckGeneralMotors.com. Microsoft отказывается от платных сервисов в Hotmail. Легендарный хакер Кевин Митник пишет книжку "Искусство обмана". Лето. Дни ленивы, ночи нежны.
Открыта Фундаментальная электронная библиотека по русской литературе и фольклору. Это совместный проект ИМЛИ РАН и НТЦ "Информрегистр". Кроме текстов, имеются комментарии и рабочий инструмент - полнотекстовый поиск. Знакомство с сайтом следует начинать с его карты. Поверьте, так будет лучше.
Salon.com публикует интервью Джона Гилмора, возмутителя спокойствия Usenet, чьи либертарианские взгляды, разворачивание (и, говорят, финансирование) Фонда электронной границы и посвященного криптографии и киберправам цыферпанка , да и иные заслуги сделали его живой легендой, - впрочем, сегодня это называется "культовый сетевой персонаж". Гилмор рассказывает об истории ICANN, о тайных пружинах и веревочках, которым подчиняется интернет-правительство, кто такой Джо Симс и отчего Ауэрбах ничего не смог поделать с Советом директоров, кто виноват в том, что первопроходцы Сети лишились голоса в ICANN и что делать.
Президент ICANN Стюарт Линн тоже выступил с интервью, где разъяснил, что деятельность интернет-правительства не таит никаких секретов и что отмена выборности Совета директоров есть шаг, направленный на укрепление демократии. Потому что, - подумайте сами, - многие ли из голосующих в онлайне обладают необходимым общественным весом? (Тут Линн, конечно же, прав. Интересы корпораций по сравнению с интересами пользователя весят гораздо больше). - Как и следовало ожидать, без ответа остались вопросы прозрачности ICANN и то, отчего финансовая информация недоступна даже члену Совета ее директоров (Карлу Ауэрбаху).
Тайный язык граффити пополнился новыми символами, которые рисует секта поклонников "вирусного" распространения беспроводного интернета - war-chalkers. Дело в том, что беспроводные локальные сети, как правило, не слишком-то защищены, а проникший в них может войти в Сеть, словно через черный - бесплатный - ход. War-chalkers выискивают точки входа в локальные сети, рисуют мелками на стенах знаки, понятные членам секты и указывающие на точки входа в беспроводные сети (вот тут можно посмотреть, что это за знаки). Тайнописная система уже сложилась и легко читаема: вот это параметры, вот настройки, эта точка входа нестабильна, эта закрыта, а здесь вход в Сеть через WiFi свободен, вэлкам! Корни war-chalking, говорят, идут от языка бродяг времен Великой Депрессии, "пантофельной почты", от
значков, нацарапанных на стенах караван-сараев, от изобретения колеса. Основатель движен!
ия Мэтт Джонс (Matt Jones) ведет веблог, посвященный искусству отыскания входов в Сеть и развитию языка городских следопытов. Активисты призывают не увлекаться усложнением нового (или все же старого как мир?) языка с тем, чтобы он оставался доступным большинству.
Поклонники технопиктограмм удостоились серии комиксов, что означает: это всерьез и надолго.
Кабельные и DSL-компании, как и следовало ожидать, недовольны подобным развитием событий, так как многие их клиенты добровольно предоставляют друзьям и знакомым (да и кому угодно) бесплатный доступ в Сеть. Запрет переуступки доступа, включенный провайдерами в клиентское соглашение, помогает мало, как и грозные письма клиентам широкополосных сетей, наподобие тех, что Time Warner Cable рассылает клиентам.
Apple представляет иконки, освящающие участников рекламной кампании "Switch" .
В пандан Palladium Брюс Стерлинг, папа-император Viridian, объявил конкурс на создание надежных, дешевых, сексуально привлекательных, доступных систем. Разработкой и производством таких систем должно ведать, по мысли певца Сети как обители мирных нег и дружбы простодушной, Глобальное Гражданское Общество. Плюс прозрачность программного обеспечения и протоколов связи. Плюс честность, производительность, мультикультурность, демократичность. Либо так, либо исполнятся тайные планы завоевания мира IEEE и IETF.
(В дискуссиях, звучавших по поводу оксюморона Trustworthy Computing и Palladium, были высказаны и трезвые суждения: чтобы противопоставить конкурентоспособную по отношению к Microsoft систему сходного масштаба, она должна быть:
международной;
ставящей участников рынка в равные условия;
снискавшей уважение глобального сообщества;
приемлемой для технологической отрасли.
И здесь как никогда необходимы усилия именно IEEE, IETF и, возможно, Liberty Alliance).
Свой среди чужих? Защитник интернет-приватности Каспар Боуден (Caspar Bowden) переходит на службу в Microsoft. Никто ничего не комментирует, но, по предположению TheRegister, Боуден видит свою роль в том, чтобы наставить корпорацию на путь истины. Хотя бы на ее отдельно взятом участке.
Продолжается серия "бухгалтерских скандалов": на этот раз на финансовых нарушениях попалась Vivendi Universal. Но европейский масштаб (1,5 млрд.евро) несравним с показателями, достигнутыми в США (WorldCom завысил прибыль на 3,8 млрд.долл., а Xerox на 6,4 млрд.долл.)
До сих пор существовало неписаное соглашение между производителями и потребителями бытовой электроники: покупатели, тратя несчитаные деньги на новинки, знают, что устареют они невероятно быстро. А производители тем временем предлагают все новые усовершенствования, приносящие все больше возможностей и выбора. Противостояние технологической отрасли и Голливуда приведет, вероятно, к рождению нового поколения устройств, которые не будут поддерживать сегодняшние форматы контента и даже не будут совместимы с техникой сегодняшнего дня. Поворот "все вдруг"? Это будет ужасно.
Жесткие стандарты защиты испытывают прежде всего терпение покупателей. Но что покупать сегодня? Что будет зашито в контент, чтобы предотвратить его неавторизованное потребление/копирование/воспроизведение? Да и что, в конце концов, будет легальным, а что нет? Сенатор Холлингс доказывает, что если контент защитить, то его станет больше в Сети и он будет доступнее. Технологические компании сами страдают от пиратов (нелегальна каждая четвертая копия бизнес-ПО в нашем прекрасном мире), однако не хотят и слышать о том, чтобы Голливуд диктовал стандарты, объясняя, что контент-корпорации ищут несуществующую панацею. Против пиратов нет никакого волшебного оружия, - говорит Эндрю Мосс, директор по технологическим стратегиям Microsoft. Сегодняшняя инфраструктура не приспособлена к возможностям широкополосного мира, а разрабатываемые сегодня программы и ус! луги, скорее всего, облегчат неавторизованный доступ к контенту. Дело дошло до того, что к концу года некоторые компании планируют представить потребителям электронные библиотеки - жесткие диски для хранения личных текстовых, видео- и аудиофайлов, дающие возможность их домашнего использования или обмена ими по Сети с другими пользователями. А контент-фирмы все экспериментируют с защитой.
Listen.com и Universal Music Group подписали лицензионное соглашение, которое дает подписному музыкальному сервису Rhapsody доступ к контенту всех пяти лейблов, то есть впервые звукозаписывающая отрасль начинает рассматривать Сеть не как угрозу, а как возможность расширить продажи. Кажется, до музыкальных лейблов дошло: Сеть - место, где можно сделать деньги. Не столько, сколько хочется, но - деньги. Если сделать музыку более доступной по цене и предоставить богатый выбор, то клиент придет и заплатит. Пиринговые сети стали стимулом к развитию музыкального бизнеса, но кто их поблагодарит за это?
Согласно информации, организованной "методом утечки" из RIAA, следующей мишенью пяти лейблов станут потребители - а именно те из них, кто обеспечивает централизованные директории пиринговых сетей, делая файлообмен возможным.
Лучше поздно, чем никогда: во вторник Altavista представила представила обновление поискового движка Prisma, выводящего на странице результатов поиска дюжину слов и понятий, связанных с запросом. Они служат уточнениями и при дальнейшем поиске автоматически добавляются к запросу. Число индексируемых страниц увеличено до 1,1 млрд. (Чтобы сохранить позиции в бизнесе поисковых систем, нужно бежать очень быстро. Даже бесспорному лидеру Google наступают на пятки Teoma и WiseNut).
На этой неделе много шуму наделала статья в Business 2.0 о том, как колумбийские картели тратят миллиарды, чтобы выстроить самую современную IT-структуру. Структуры картеля Cali шире и защищенней, чем у Microsoft, - говорится в статье. В центрах, укрепленных получше иной крепости, сводятся воедино крохи любой информации, а на запароленных сайтах отслеживаются результаты дистрибьюторских сетей, динамика продаж, отмывание миллионов долларов и операции брокеров черного рынка. Картели занимаются скупкой IT-талантов и даже отставных военных из спецподразделений по электронной войне со всего мира. Имеется авиа- и морская разведка.
(Подтекст тут такой: война с наркотиками безнадежно проиграна.)
SecurityFocus и TheRegister публикуют ядовитейшую статьюстатью о том, как продать Неуловимого Джо за реальные деньги. Никакая кибервойна (кого благодарить за термин?) не испугает менеджеров по продажам ПО для обеспечения безопасности. Нет войны - но опасность можно придумать, как сделала McAfee, почти продавшая публике .JPEG-вирус, заражающий и картинки семейной жизни, и порнофотки. На это купилась даже Associated Press, зато на Slashdot устроили настоящий суд Линча над фирмами, продающими компьютерную безопасность. В процессе линчевания было сделано несколько выстрелов из старого верного ружья - теории заговоров, гласящей, что вирусы пишут и распространяют сами антивирусные фирмы. Но поздно - дело сделано и публика убеждена в неизбежности кибервойны с террористами, - "независимое" ! исследование Business Software Alliance утверждает, что правительство США подвергнется кибератаке уже в ближайшие 12 месяцев. Под это дело правительству по-быстрому загнали программы, услуги и консультации для борьбы с кибертеррором. Не сообщается, сколько разбили бубнов и сколько порвали гармоней, исполняя патриотическую песнь о войне с террористами.
Закрывается онлайновый журнал Yahoo! Internet Life. Так отмечается семилетие журнала, посвященного веб-культуре и стилю. Причина все та же: коллапс рынка онлайновой рекламы.
Открыт официальный сайт Men In Black II. С трейлерами. Продюсер фильма Барри Зонненфелд, кроме прославивших его фильмов ("Семья Аддамсов", "Поймай коротышку", Men in Black) известен своим пристрастием к гаджетам и постоянно носит с собой три мобильных телефона, два Sony Clies, Palm VII, и Palm V с беспроводным интернет-доступом, IBM ThinkPad A21 - тоже с беспроводным доступом и еще, знаете ли, пейджер. (Пару тысяч лет назад о нем сказали бы: "и жен и наложниц без числа").
Дэн Гиллмор ведет блог-репортаж с гарвардского семинара "Интернет и закон" (впрочем, семинар ведет и собственный веблог).
Морской мусор
Генератор карикатур - попробуйте и вы!
Математические лего-скульптуры Эндрю Липсона: бутылка Клейна, ленты Мебиуса и т.п.
Surrealflorality - цветы из ада.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||