Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Интернет без секретов: курс молодого бойца" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Октябрь 2003 → | ||||||
1
|
3
|
5
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
11
|
12
|
||||
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
||
22
|
23
|
25
|
26
|
|||
30
|
31
|
Статистика
-1 за неделю
Интернет-культура в Русском Журнале Net-культура
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Все дискуссии "Net-культуры"
Мирослав Немиров
Все о поэзии 153
Написать в гостевую
Игнатьев, Олег
Хорошо в состояньи похмельном
Похмеляться куда-то идти,
И при этом иметь сумму денег,
Сумму денег прижавши к груди,Обладая при том некой суммой,
(И при этом значительною!)
И при том мысли разные думать, -
И при том офигительные.А кругом чтоб имелась столица,
А кругом чтоб имелась весна,
И опухшие наши чтоб лица
Озаряла бы - эх! - красота,А кругом чтобы таяньем пахло,
Мокрой новой чтоб пахло водой,
Чтобы отсветы разные, ах ты,
Нам на лица ложились с тобой,И мы б этому жадно внимали,
И без шапок стремились вперед,
А потом бы напитка еще б отыскали,
И уж полный настал бы улет!Надым, май 1990 г.
В определенной степени это есть (бессознательный) отголосок замечательного стихотворения Д.Самойлова "Помню, папа еще молодой".
"Мы" - как и в значительном количестве других стихотворений автора этих строк, - здесь имеется в виду автор в компании с Ю.Шаповаловым.
Происходило это в Москве, весной 1989, обитая у некоего Олега Игнатьева по прозвищу "Вакула", о котором сейчас и пойдет речь.
Ибо - проживает такой человек в Москве на Петрозаводской улице, что в восьми остановках от станции метро "Речной вокзал", которая есть последняя станция метро на зеленой - горьковско-замоскворецкой - линии метро.
Он там проживает на восьмом этаже двенадцатиэтажного дома, являясь единоличным владельцем двухкомнатной квартиры со всеми удобствами.
И вот: в 1988-91 годах его квартира является своего рода аванпостом и опорной базой, через которую и осуществляется проникновение в Москву тюменских - а потом и ростовских - колонистов с целью их последующего расселения на ее просторах.
По порядку.
1988, зима
С указанным Вакулой на каком-то из рок-концертов знакомится тюменский деятель музыки рок по имени Юрий Крылов.
Полный набор последствий: пьянка - дружба - пьянка - и т.д.
Крылов с Вакулой становятся дружбанами не разлей вода.
(Уточнение Гузели: познакомился Крылов с ним не на рок-концерте, а будучи в командировке на какой-то выставке, а там на этой выставке Вакула обслуживал какой-то космический ультра-лазер - чуть ли не единственный в нашей стране.
Крылов, будучи физиком, восхитился этой удивительной установкой, слово за слово - познакомились, выпили - подружились.)
1988, март
"Инструкция по Выживанию" в первый раз выступает в Москве - останавливаются они именно у Вакулы, адресом которого их снабжает Крылов.
1989, 7 марта
В город Москву для наслаждения ее свободами и красотами на неделю прибывает делегация тюменщиков в составе Богомякова В., Струкова А., Шаповалова Ю.
Они останавливаются опять же у Игнатьева О.
Автор этих строк Немиров М., то есть я, в это время уже осуществляющий в Москве постоянное проживание, присоединяется к ним.
С целью дружбы - пьянки - снова дружбы - снова пьянки - и т.д.
Именно этот период жизни и описан в стихотворении, которое в заголовке.
1989, 9 марта
Сюда же с теми же целями прибывает еще одна партия тюменщиков, состоящая из Птички Гузели и Оли Каращук.
Они тоже поселяются у Вакулы.
К ним присоединяется еще и Хайдаров Е., тоже личность тюменского происхождения, в описанный период времени обитающая в общежитии МГУ на проспекте Вернадского, являясь студентом указанного вуза.
Он тоже переезжает пожить к Вакуле, чтобы до усрачки насладиться общением с дружбанами.
Дружба - водка - и все прочее.
1989, середина марта
Богомяков В., Каращук О., Немиров М., Хайдаров Е., Шаповалов Ю. - разъезжаются по домам, насладившись красотами и свободами до, скажем так, полного состояния усрачки; Птичка Гузель и Струков А. остаются в Москве с целью ее покорения.
До нахождения ими себе средств к жизни и постоянного местожительства, они остаются обитать у Вакулы.
Тем более, тот в это время как раз осуществляет акт бракосочетания с некоей московской гражданской по имени, вроде бы, Лариса и переселяется к ней, оставляя свою квартиру как раз в полное распоряжение Гузели и Струкова А.
На свадьбе у Вакулы вся свадьба четыре часа плясала под "Мираж":
- Музыка на-а-а-ас связала, тайнаю н-а-а-а-а-шей стала.
Не потому, что так любили именно эту запись, а потому, что в доме имелась только одна кассета.
Вот и - - -
1989, апрель
В Москву переселяются ростовские-на-дону друзья М.Немирова, художники, составляющие в это время товарищество "Искусство или Смерть": Тер-Оганян А., Кошляков В., Тимофеев С., Константинов Н., Слепченко В., Палайчев Ю.
Они являются художниками - мастерами изображения пейзажей и натюрмортов на поверхности холста.
Они привозят с собой огромное количество написанных ими в течение ростовской жизни художественных произведений, от чемоданного размера до 2 на 3 м, причем в большинстве своем написанных не на холсте, как положено, а на оргалите, оно же ДВП.
Со всем этим их имуществом М.Немиров пристраивает их поселиться у того же Вакулы (имущество занимает целую комнату); там они и живут табором и коммуной; Птичка Гузель становится при них чем-то вроде исполнительного директора.
За это все они платят Вакуле 75 рублей в месяц - стандартная в те времена московская плата за квартиру указанных размеров, указанного месторасположения.
1989, июль
К ним еще подселяется и сам М.Немиров, окончательно расставшийся со своей тогдашней женой Юлей.
1989, начало августа
А тут еще опять приезжает из Тюмени Ю.Шаповалов, да не один, а с двумя девицами невиданной юности и красоты, под называнием одна - Ника, вторая - Аня.
Немиров М. с Шаповаловым Ю. вокруг них кобелями скачут (к большому неудовольствию всех остальных жильцов Вакулиной квартиры - и без этого тесно! - к тому же, я забыл добавить, еще приехала в гости из Киева Гузелина подруга Лэська), М.Немиров, среди прочего, сочиняет кучу стихотворений, с целью воздействовать на вторую из них также и художественно-поэтическими средствами (со временем - будут опубликованы в сообщ. Милюкова А.), а в конце августа, когда они все, вместе с Шаповаловым Ю., отбывают обратно в Тюмень, М.Немиров увязывается за ними вслед.
1989 - 90
А на квартире у Игнатьева О. все так и продолжается.
Художники, правда, вскоре отселяются, найдя себe мастерскую в центре, на Раушской набережной (но картины все равно остаются у Вакулы, как в более надежном месте), вскоре отселяется и Струков А.
В квартире остается одна Птичка Г.
И квартира Вакулы по прежнему остается тюменским аванпостом: всякий тюменщик, приезжающий в Москву - а в те времена дешевизны железнодорожного и авиатранспорта тюменщики ездят туда-сюда постоянно, - останавливается у Гузели на Речном.
Приезжают дальние знакомые дальних знакомых, которые даже и не знают, что это за место такое - квартира ли, общага ли, нежилое помещение.
То и дело раздаются звонки: "Алло, это Речной?" - спрашивают на том конце провода.
- Да, это Речной. - отвечают на этом конце.
Бывали дни, когда на Речном сходились совершенно различные тусовки - реставраторы из Ростова, Б.У.Кашкин с толпой юных картинников, тюменские экстрасенсы проездом на международный слет, где они должны держать экзамен на звание "Экстрасенса международного класса".
Надо сказать, что в квартире практически не было мебели. Поэтому вся жизнь проходила на полу. А когда на полу и спят, и едят, то за чистотой уследить очень трудно.
Постепенно, усилиями разных людей, появился кухонный стол, стул, пара кресел в большую комнату, остальное все было заставлено картинами.
Надо еще сказать, что дверь на Речном не закрывалась практически никогда.
Более того, эта дверь и не могла быть закрытой - у нее отвалилась часть косяка, к которой прицепляется дверная петля.
Дверь висела на одной петле.
Замок же был накладной, робко пытающийся зацепиться язычком за большую дыру в косяке.
Поэтому в квартиру попадали таким образом: надо было крепко взять дверь за ручку и, придерживая нижнюю часть двери ногой, осторожно отодвинуть ее в сторону.
В квартире не было ни одной занавесочки, ни одной люстры, ни одной полочки - и ни одной книжки.
Простыней тоже было мало (точнее - три штуки), и были они крайней степени ветхости, а одна имела заплатки.
Простыни эти имели очень славную кончину.
Осенью 1989-го проходил анархистский рок-фестиваль.
Московские устроители попросили Гузель помочь с организацией и оформлением.
Недолго думая, Гузель купила черного красителя и покрасила в большой кастрюле на кухне Вакуловские простыни в черный цвет, потом написала на них - "Анархия - мать порядка", нарисовала букву А в кружочке, еще какие-то анархистские лозунги, не может вспомнить какие - давно с анархистами не общалась.
После фестиваля Андрей "Свин" Панов умыкнул одно из этих знамен, хотел отвезти его домой и хранить как сувенир, но, крепко выпив, его душа не выдержала, и он с отрядом поклонников пошел по Москве, развернув это знамя, чеканя шаг и запевая:(Желающие могут посмотреть про анархистские знамена следующие ссылочки:
Анархическая символика: черное и красно-черное знамя Официальный сайт Нестора Ивановича Махно)
Спаса со стены под рубаху снял,
Хату подпалил да обрез достал.
При Советах жить - торговать свой крест,
Много нас таких уходило в лес.Э-эх! Конь мой вороной!
Э-э-эх! Да обрез стальной!
Э-э-эх! Да густой туман!
Э-э-эх! Да батька-атаман...
Да батька-атаман...
(Сейчас эту песню поют все кому не лень, но автор ее - на всякий случай напоминаю - Свин Панов.)
За что был арестован милицией, имел с ней воспитательную беседу, был отпущен (без выкупа!), но знамя осталась в ментуре.
Что там с ним сделали потом - - - ?
Взамен черных знамен Гузели устроители фестиваля выдали три почти новых белых простыни (принесли из своих домов, вытащив у мам из комодов).
***
О самом же Вакуле еще можно сказать, что он был очень большим человеком - рост почти два метра, ноги - 47 размера.
На Речном стояли его тапочки.
Гузель любила их показывать гостям.
Ее нога занимала треть длины тапочки.
Гости заочно относились к хозяину с большим почтением.
***
Среди друзей у Вакулы было прозвище "Малыш".
Спал Вакула на старом советском диванчике, у которого были отломаны боковые спинки. К диванчику приставлялся стул - на него Вакула укладывал свои ноги.
Если вечером происходила пьянка, то Вакула, какой бы он пьяный ни был, когда ложился спать, обязательно ставил около себя огромный алюминиевый чайник с водой из-под крана. Всю ночь он с шумом пил из него воду. К моменту пробуждения чайник всегда был пуст, а Вакула - бодр и готов идти на работу.
***
В начале 1990-х Вакула развелся с женой и уехал в Америку.
Работать по специальности.
Обслуживать почти такой же лазер, но ихний, а не наш.
В конце 1990-х Вакула вернулся обратно на Родину. Что-то там, в Америке, после нескольких лет проживания не получилось.
Дальнейшая его судьба неизвестна.
***
Также Птичка Гузель рассказывает, что впервые в жизни она увидела настоящего, как в кино, бродячего точильщика ножей-ножниц именно на Речном.
Он звонил людям в двери и предлагал наточить ножи, ножницы, топоры и проч.
У него был с собой довольно громоздкое точильное ножное устройство, которое он поставил около окна на лестничной клетке. Светило солнце, крутился круг, ножи блестели, точильщик плавно нажимал на педаль. Гузель как завороженная стояла рядом.
- Хочешь попробовать? - спросил точильщик.
- Да.
И он дал ей покрутить педаль волшебного устройства. Вжик-вжик. Вжик-вжик. Искры летели. Гузель была счастлива.
И было это еще в 1989-м году.
1990, сентябрь
М.Немиров возвращается из Тюмени (точнее, из Надыма) в Москву и поселяется снова на Петрозаводской улице.
1990, ноябрь
Они оба с Птичкой Г. начинают сожительствовать друг с другом способом семейного сожительства.
Что и продолжают делать до мая 1991, когда они, не прекращая указанного семейного образа жизни, переселяются на Алтуфьевское шоссе.
Вот так.
2.
Еще стихотворение тех же мест, тех же времен:
Мне не хочется спать, не хочется пить
Чай, читать книжку не хочется,
Сердце с похмелья как вдруг начинает бить,
Можно портвешечки жахнуть, но не в одиночку же.Умней всего сейчас взять и поехать - в аэропорт,
Там всю ночь наливают кофе, там ходют девчонки,
Умней всего это делать немедленно, ездит покуда метро,
Одиннадцать, что ли пока еще, что ли там, ночи.Умней всего сейчас всячески к ним приставать,
Или, ежели нет, ну так просто ходить, зырить,
Из бутылочки себе тихонько отхлебывать,
А хороший человек найдется, так и с ним, конечно, закулдырить.Июль 1989, г. Москва
Ветка метро на Речной вокзал ведет мимо, и ежедневно ездил мимо м.Аэропорт - так оно и попало в стихотворение.
Тем более что ночевать на всевозможных вокзалах и аэропортах - а то и прямо жить на них неделями - ему доводилось неоднократно; это будет описано.
"Не в одиночку же" - далекие юные годы!
В 1990-е автор этих строк полюбил употреблять водяру именно в одиночку, на скамейке на остановке, если лето, или сидя на полу на кухне, если зима.
3.
И еще стихотворение тех же времен и мест:
Станция Речной вокзал -
Поезд дальше не идет.
А меня 6лядь не е6ет!
Я сюда 6лядь и желал!Мне сюда как раз и было надо!
Я живу как раз здесь, сука, рядом!
"Просьба", 6лядь, "Освободить вагоны" !
Да е6у я на хyй вас, гондоны!Молчи, бессмысленный народ,
Поденщик, раб нужды, забот,
Несносен мне твой ропот дерзкий!
Я 6лядь поэт, творец искусства,
А вы - ничтожное говно!1990, осень
Очень большим любителем этого стихотворения являлся А.С.Тер-Оганян. В пьяном виде он даже иногда забывал, как меня зовут, и именовал Речным Вокзалом:
- О, Речной Вокзал пришел!
А в трезвом убеждал сочинить что-нибудь такое же и об остальных станциях московского метрополитена и назвать книгу "Мое метро".
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Евразийство. Евреи. Евтушенко, Евгений
- Ельцын, Борис
- Емелин, Всеволод
- Животные домашние, в жизни мастеров искусств
- Жвачка жевательная
- Заболоцкий, Николай
- Интердевочки
- "К барьеру!". Кабачки. Кайф. Каламбур. Камышлов
- К слову полиграфия. Казино. Казни и пытки. Калабас. Камю, Альбер
- Калинина, Маша
- "Камю", коньяк. Клодетта
- Кабаков, Илья
- Кан, Оливер. Картиночки
- Каналы. Каращук, Ольга
- Канделябр. Кардинале, Клаудия. Кардиоцентр тюменский. Картинная галерея
- Конина, Наталья
- Котовского, улица
- Кошляков, Валерий
- Лагерфельд, Карл. "Лана". Ленинская баня
- Лампочки электрические накаливания
- Лампочки электрические накаливания, часть 2
- Летов, Егор
- Мавзолей. Магда. Мадонна. Мадригал. Майк
- Макароны. Метрополитен московский, его подземные тайны
- Март. "Мартини". Масс-медиа
- Маяковский, Владимир
- Менделеева, Любовь
- Настольный теннис-1
- Настольный теннис-2
- Патриотизм. Персонажность. Петрушевская, Людмила
- Плотников, Сергей
- Подземные тайны
- Помидоры (и томатный сок)
- Попов, Дмитрий
- "пушкин" / руссру - 1
- "пушкин" / руссру - 2
- "пушкин" / руссру - 3
- "пушкин" / руссру - 4
- Ранец, реактивный. Ренев, Юрий
- Рок-клубы
- Ром, карибская водка из сахарного тростника
- Ротару, София. Русофобия
- "Рубль пал!"
- Стакан граненый, навеки двухсотдвадцатилетний
- Ходасевич, Владислав
- Целлофан
- Цимлянское игристое розовое
- Шанель, Коко. Шарапова, Светлана. Шаргунов Александр, протоиерей
- Шаповалов Юрий, человек-катализатор. Часть 1
- Шаповалов Юрий, человек-катализатор. Часть 2
- Шнапс, германская водка
- Эвангелиста, Линда. Эвфемизм. Эзопов язык
- Электрический стул
Поиск по РЖ
Приглашаем Вас принять участие в дискуссиях РЖ или высказать свое мнение о журнале в целом в "Книге отзывов"
© Русский Журнал. Перепечатка только по согласованию с редакцией. Подписывайтесь на регулярное получение материалов Русского Журнала по e-mail.
Пишите в Русский Журнал.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||