Освоение космоса

Освоение космоса

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Астрономия 19.01.2010 (Астрономия) Астрономы-любители обнаружили новую звезду Астрономы-любители предположительно обнаружили новую звезду в созвездии Змееносца. Об этом сообщается в пресс-релизе Американской ассоциации наблюдателей переменных звезд (AAVSO - American Association of Variable Star Observers).

Астрономия/Астрофизика 18.01.2010 (Астрономия/Астрофизика) Составлен первый портрет магнитного поля другой звезды Благодаря межконтинентальной системе радиотелескопов астрономам из университета Айовы (University of Iowa) удалось обнаружить гигантскую магнитную петлю, протянувшуюся от одной из звёзд в составе известной двойной системы Алголь.

Астрономические инструменты 18.01.2010 (Астрономические инструменты) Крупнейший орбитальный телескоп вновь заработал в полную силу Крупнейший орбитальный телескоп 'Гершель' (Herschel) вновь заработал в полную силу. Ученые смогли починить спектрометр HIFI, вышедший из строя более пяти месяцев назад. Окончательно инструменты телескопа начали функционировать в штатном режиме 14 января.

Астрономия/Астрофизика 18.01.2010 (Астрономия/Астрофизика) Астрофизики уточнили массу кварковых звезд Астрофизики установили, что масса кварковых звезд может быть значительно выше, чем считалось до сих пор.

Космонавтика/МКС 15.01.2010 (Космонавтика/МКС) Определен график полетов к МКС в 2010 году В ЦУП установили график пилотируемых запусков к МКС в 2010 году и утвердили предварительный состав экипажей.

Солнечная система/Сатурн/Спутники Сатурна 13.01.2010 (Солнечная система/Сатурн/Спутники Сатурна) 'Кассини' разглядел бурление льда на Энцеладе Ученые при помощи инструментов космического зонда 'Кассини' впервые увидели бурление ледяной поверхности Энцелада.

Освоение космоса/Поиск жизни в космосе, Солнечная система/Юпитер/Спутники Юпитера 12.01.2010 (Освоение космоса/Поиск жизни в космосе, Солнечная система/Юпитер/Спутники Юпитера) Подводный микроскоп готов увидеть жизнь на Европе Ледяная кора Европы скрывает одну из самых интригующих загадок: это одно из мест, где теоретически возможно существование жизни. И хотя высадка на спутник Юпитера состоится нескоро, учёные уже обдумывают: какими инструментами и что именно следует искать в ледяной глубине. Есть шанс, что действительность превзойдёт все ожидания.

Солнечная система/Сатурн/Спутники Сатурна 10.01.2010 (Солнечная система/Сатурн/Спутники Сатурна) 'Кассини' разглядел Рею на фоне колец Сатурна Ученые, работающие с зондом 'Кассини', опубликовали новые снимки сатурнианских лун. В частности, исследователям удалось запечатлеть Рею на фоне колец газового гиганта

Космонавтика/История космонавтики 08.01.2010 (Космонавтика/История космонавтики) Южная Корея выбрала США в партнеры по космической программе Южная Корея заявила о намерении разрабатывать свою космическую программу совместно с США, Японией и другими странами. До сих пор партнером Кореи в создании спутников и ракет-носителей была Россия.

Космонавтика/Космические аппараты 30.12.2009 (Космонавтика/Космические аппараты) Инфракрасный телескоп WISE 'открыл глаза' Инфракрасный телескоп WISE успешно отстрелил крышку, которая защищала аппарат при взлете, закрывая рабочий конец телескопа. Об этом сообщается на официальном сайте проекта.

Астрономия 29.12.2009 (Астрономия) Прояснено происхождение голубых отставших звёзд Две команды учёных из университета Висконсина в Мэдисоне (UW Madison) и Болонского университета (Universita de Bologna) независимо друг от друга провели исследования, которые проливают свет на загадку так называемых голубых отставших звёзд.

Астрономия 18.12.2009 (Астрономия) Обнаружен самый крошечный объект пояса Койпера Космический телескоп Hubble помог зафиксировать наименьший объект в поясе Койпера — кольце огромных ледяных обломков и каменистых тел, которое раскинулось на краю Солнечной системы.

Солнечная система/Сатурн/Спутники Сатурна 18.12.2009 (Солнечная система/Сатурн/Спутники Сатурна) На Титане разглядели блики северных озер Астрономам впервые удалось зарегистрировать свет, отраженный от поверхности жидких озер Титана.

Астрономия 17.12.2009 (Астрономия) Телескоп Hubble нашёл 42 зародыша планетарных систем Удивительной красоты формирующиеся 'эмбриональные' планетарные системы в туманности Ориона впервые детально продемонстрировали снимки с космического телескопа-ветерана Hubble.

Освоение космоса/Поиск планет Земного типа 17.12.2009 (Освоение космоса/Поиск планет Земного типа) Открыта водяная Сверхземля Ещё один мир за пределами Солнечной системы демонстрирует интересный набор свойств: с одной стороны он так не похож на Землю, с другой — во многом является одной из самых близких к ней по строению и условиям экзопланет.

Космонавтика/Полёты и экспедиции 15.12.2009 (Космонавтика/Полёты и экспедиции) Компания SpaceX назначила дату полета первого частного космического грузовика Частная американская компания SpaceX объявила примерную дату первого грузового рейса своего космического корабля Dragon на МКС.

Космонавтика/Искусственные спутники 11.12.2009 (Космонавтика/Искусственные спутники) Индия пообещала запустить полноценный научный спутник в 2010 году В 2010 году Индия запустит свой первый полноценный научный спутник. О планах Индийского космического агентства (ISRO) рассказал его бывший руководитель Мадхаван Наир (Madhavan Nair).

Космонавтика/Космонавты (Космонавтика/Космонавты) 1983 Ребров М.Ф. Советские космонавты Книга повествует о ярких победах советского народа в освоении космического пространства, об увлекательном, полном романтики, подвигов и опасностей труда космонавтов. По сравнению с первым изданием, выпущенном в 1977 году, книга дополнена материалами и иллюстрациями о новых полетах космонавтов.

Солнечная система/Солнце (Солнечная система/Солнце) 1983 Витинский Ю.В. Солнечная активность В книге в доступной форме рассказывается об активных процессах, происходящих на поверхности Солнца, - о солнечной активности. Описаны важнейшие особенности активных образований (солнечных пятен, вспышек, протуберанцев и т. д.) и их эволюция. Особое внимание уделено циклам солнечной активности и гипотезам об их происхождении. Дается представление о работе службы Солнца, о международных предприятиях по изучению солнечной активности и о ее прогнозировании. Для широкого круга читателей, обладающих подготовкой в объеме средней школы и интересующихся проблемами современной астрофизики.

Астрономия/Астрофизика (Астрономия/Астрофизика) 1972 Горбацкий В.Г. Космические взрывы Последние годы ознаменованы бурным прогрессом в изучении Вселенной. К важнейшим из полученных результатов относятся обнаружение исключительных по своей силе космических катастроф - взрывов в ядрах галактик и открытие квазаров - очень далеких объектов необычайно высокой светимости. Эти открытия привлекли внимание не только физиков и астрофизиков, но также и всех, интересующихся развитием науки.

Освоение космоса/Поиск жизни в космосе, Солнечная система/Земля (Освоение космоса/Поиск жизни в космосе, Солнечная система/Земля) 1980 Мухин Л. Планеты и жизнь Об интересных гипотезах и научных предположениях о возникновении жизни на Земле и на других планетах рассказывает доктор физико-математических наук Л. Мухин.