Освоение космоса

Освоение космоса

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Космонавтика/МКС 11.03.2010 (Космонавтика/МКС) Работу МКС продлили до 2020 года Страны-участницы проекта МКС решили продлить работу станции до 2020 года.

Освоение космоса/Поиск жизни в космосе 11.03.2010 (Освоение космоса/Поиск жизни в космосе) В туманности Ориона нашли органические молекулы Результаты анализа спектра туманности М42 (она же NGC 1976) в созвездии Ориона, расположенной в 1,3 тысячи световых лет от Земли, показали, что она содержит множество химических соединений, необходимых для возникновения жизни.

Космонавтика/МКС 10.03.2010 (Космонавтика/МКС) На МКС попробуют создать 'космическое биотопливо' Специалисты НАСА начали проведение на МКС нового эксперимента, цель которого заключается в получении 'космического биотоплива'. Астронавты на станции начали выращивать в космических условиях семена редкого сорта ятрофы - небольшого кустарника родом из Мексики, содержащего сок, пригодный для использования в качестве биотоплива.

Космонавтика/Космонавты 09.03.2010 (Космонавтика/Космонавты) В России отмечают день рождения первого космонавта Земли Торжества по случаю 76-летия со дня рождения Юрия Гагарина пройдут во вторник на малой родине первого космонавта планеты - в городе Гагарин Смоленской области.

Космонавтика/Искусственные спутники 08.03.2010 (Космонавтика/Искусственные спутники) Спутник привез ученым пыль из космоса Первые в истории образцы межзвездной космической пыли доставил на Землю американский космический зонд Stardust. По мнению ученых, добытый ими материал является строительным материалом видимой Вселенной, из которого образуются звезды и планеты.

Космонавтика/Космические аппараты 05.03.2010 (Космонавтика/Космические аппараты) Первая китайская ракета-носитель отправится в космос в 2014 году Первый полет китайской ракеты-носителя новейшего типа 'Чанчжэн-5' (Великий поход-5) намечен на 2014 год, в настоящее время ведутся интенсивные работы по ее разработке.

Астрономические инструменты 05.03.2010 (Астрономические инструменты) Выбрана площадка для установки крупнейшего наземного телескопа Как и предполагалось, консультативный комитет при Европейской организации астрономических исследований в Южной полусфере (ESO) рекомендовал установить «Европейский чрезвычайно большой телескоп» (European Extremely Large Telescope, E-ELT) на горе Армазонес в Чили.

Космонавтика/Космические аппараты 04.03.2010 (Космонавтика/Космические аппараты) Полномасштабные испытания ракетоносителя WhiteKnightTwo начнутся в 2011 году Компания Virgin Galactic пообещала начать полномасштабные испытания ракетоносителя WhiteKnightTwo в 2011 году.

Космонавтика/Зонды, Солнечная система/Марс 03.03.2010 (Космонавтика/Зонды, Солнечная система/Марс) Марсианский зонд сфотографировал кратерное поле Зонд Mars Reconnaissance Orbiter (MRO) сфотографировал поле кратеров на Красной планете.

Солнечная система/Земля/Луна 02.03.2010 (Солнечная система/Земля/Луна) На Луне обнаружен лед В районе северного полюса Луны обнаружены крупные запасы льда.

Космонавтика 27.02.2010 (Космонавтика) У космонавтов появился 'звёздный' храм Храм Преображения Господня открылся в Звёздном городке. Освящение храма планируется летом этого года. Удивительно красивый деревянный храм с 13 куполами, построенный по всем православным канонам, одновременно напоминает древние постройки острова Кижи и устремленную в небо ракету.

Астрономия/Астрофизика 26.02.2010 (Астрономия/Астрофизика) Астрофизики застали звезду за поглощением собственной планеты Астрофизики увидели, как звезда поглощает собственную планету.

Освоение космоса/Поиск планет Земного типа 25.02.2010 (Освоение космоса/Поиск планет Земного типа) Астрофизики усложнили климатическую модель планет Астрофизики установили, что облака оказывают существенное влияние на возможное развитие жизни на экзопланетах. Данные наблюдения будут полезны при определении пригодной для обитания зоны вокруг звезды - региона, в котором на планетах существуют условия для появления сложных организмов.

Солнечная система/Малые тела/Кометы 24.02.2010 (Солнечная система/Малые тела/Кометы) Вспышка кометы Холмса, возможно, связана с действием солнечного излучения Астрономы из США и Франции представили теорию, связывающую неожиданную вспышку кометы 17P/Холмса с влиянием солнечного излучения.

Астрономия/Астрофизика 18.02.2010 (Астрономия/Астрофизика) Прояснены причины вспышек сверхновых типа Iа Наблюдения близлежащих эллиптических галактик убедили ученых в том, что взрывы сверхновых типа Iа при слиянии двух белых карликов происходят гораздо чаще, чем считалось ранее.

Астрономия 17.02.2010 (Астрономия) Гамма-телескоп «Ферми» передал изображения источников космических лучей Космический телескоп «Ферми» зарегистрировал гамма-излучение с энергией более одного гигаэлектронвольта, испускаемое четырьмя остатками сверхновых разного возраста.

Астрономические инструменты 11.02.2010 (Астрономические инструменты) НАСА запустило в космос новую солнечную обсерваторию Американское космическое агентство НАСА со второй попытки провело запуск ракеты Atlas V с новым исследовательским солнечным аппаратом Solar Dynamics Observatory (SDO).

Астрономия 05.02.2010 (Астрономия) Искать пригодные для жизни экзопланеты можно будет с Земли Для поиска потенциально обитаемых экзопланет учеными разработан новый метод, позволяющий обойтись без орбитальных телескопов. Предложенный астрономами способ уже дал возможность обнаружить органические молекулы в атмосфере планеты, удаленной от Земли на 63 световых года.

Солнечная система/Малые тела/Астероиды 04.02.2010 (Солнечная система/Малые тела/Астероиды) Астрономы впервые поймали столкновение астероидов Хотя учёные прекрасно знают, что небольшие астероиды иногда сталкиваются между собой, до сих пор не было документально зафиксировано ни одного такого происшествия. Наконец поймать виновников 'аварии' в Солнечной системе с поличным сумел орбитальный телескоп Hubble.

Солнечная система/Земля/Луна 28.01.2010 (Солнечная система/Земля/Луна) Выдвинута гипотеза рождения Луны в ядерном взрыве Оригинальную гипотезу происхождения спутника нашей планеты предложили специалисты из университета Западной капской провинции (UWC) и Амстердамского свободного университета (VU Amsterdam). Они считают, что Луна сформировалась после стихийного ядерного взрыва в недрах нашей планеты.

Астрономические инструменты 25.01.2010 (Астрономические инструменты) Орбитальный телескоп WISE обнаружил первый астероид Новый инфракрасный телескоп NASA WISE (Wide-field Infrared Survey Explorer - что можно перевести как 'телескоп с широкоугольной оптикой для изучения Вселенной в ИК-диапазоне') сделал свое первое открытие - ему удалось обнаружить неизвестный ранее астероид.

Освоение космоса/Колонизация космоса 22.01.2010 (Освоение космоса/Колонизация космоса) Создатель орбитального отеля планирует бизнес на Луне Проект первого орбитального отеля продолжает двигаться к реализации.

Космонавтика/Космические аппараты (Космонавтика/Космические аппараты) 1983 - Космические аппараты В книге даются общие сведения об условиях, целях и задачах космического полета, основах проектирования автоматических и пилотируемых космических аппаратов и их использования. Рассматриваются устройство космических аппаратов и их систем, логика работы и схемы их полета. Излагаются основные проблемы проектирования и особенности проектной разработки космических аппаратов, а также их связи с другими элементами ракетно-космического комплекса. Книга предназначена для инженерно-технических работников, учащихся высших учебных заведений и лиц, интересующихся ракетно-космической техникой.

Космонавтика/Космонавты (Космонавтика/Космонавты) 1983 Ребров М.Ф. Советские космонавты Книга повествует о ярких победах советского народа в освоении космического пространства, об увлекательном, полном романтики, подвигов и опасностей труда космонавтов. По сравнению с первым изданием, выпущенном в 1977 году, книга дополнена материалами и иллюстрациями о новых полетах космонавтов.

Солнечная система/Солнце (Солнечная система/Солнце) 1983 Витинский Ю.В. Солнечная активность В книге в доступной форме рассказывается об активных процессах, происходящих на поверхности Солнца, - о солнечной активности. Описаны важнейшие особенности активных образований (солнечных пятен, вспышек, протуберанцев и т. д.) и их эволюция. Особое внимание уделено циклам солнечной активности и гипотезам об их происхождении. Дается представление о работе службы Солнца, о международных предприятиях по изучению солнечной активности и о ее прогнозировании. Для широкого круга читателей, обладающих подготовкой в объеме средней школы и интересующихся проблемами современной астрофизики.

Астрономия/Астрофизика (Астрономия/Астрофизика) 1972 Горбацкий В.Г. Космические взрывы Последние годы ознаменованы бурным прогрессом в изучении Вселенной. К важнейшим из полученных результатов относятся обнаружение исключительных по своей силе космических катастроф - взрывов в ядрах галактик и открытие квазаров - очень далеких объектов необычайно высокой светимости. Эти открытия привлекли внимание не только физиков и астрофизиков, но также и всех, интересующихся развитием науки.