Освоение космоса

Освоение космоса

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Космонавтика/Искусственные спутники 21.05.2010 (Космонавтика/Искусственные спутники) Япония запустила спутник с солнечным парусом В пятницу Японское космическое агентство (JAXA) запустило ракету носитель H-IIA, на борту которой находятся спутник с солнечным парусом и аппарат для изучения Венеры.

Космонавтика/Космические аппараты 19.05.2010 (Космонавтика/Космические аппараты) США разработают многоразовые ракеты-носители ВВС США заинтересованы в разработке новых ракет-носителей многоразового использования, которые смогут возвращаться обратно на Землю после запуска спутника.

Космонавтика/Полёты и экспедиции 18.05.2010 (Космонавтика/Полёты и экспедиции) Названа дата наземного 'полета на Марс' Эксперимент по имитации полета на Красную планету под названием 'Марс-500' стартует 3 июня.

Астрономия 17.05.2010 (Астрономия) Астрономы 'засекли' убегающую звезду Космический телескоп Хаббл, работающий на орбите в данный момент, наблюдал интересное явление: очень крупная звезда буквально убегала от своего созвездия со скоростью более 400 тысяч километров в час.

Солнечная система/Юпитер 14.05.2010 (Солнечная система/Юпитер) На Юпитере таинственно изчез один из атмосферных поясов Новые фотографии газового гиганта Юпитера, сделанные 9 мая текущего года, выявили значительные изменения, произошедшие в атмосфере этой крупнейшей в Солнечной системе планеты. Как видно на снимках, массивный красноватый пояс, известный как Южный Экваториальный Пояс Юпитера, отчетливо видимый в южном полушарии планеты, теперь исчез.

Космонавтика/МКС 14.05.2010 (Космонавтика/МКС) К МКС отправлен новый российский модуль 14 мая в 22:20 по московскому времени шаттл Atlantis стартовал для выполнения миссии STS-132.

Астрономия/Астрофизика 13.05.2010 (Астрономия/Астрофизика) Вспышка сверхновой смоделирована в трёх измерениях Учёные из института астрофизики Макса Планка (MPA) воссоздали в 3D вспышку сверхновой второго типа (type II). Колоссальная энергия таких вспышек позволяет регистрировать их на большом расстоянии. Причём сами взрывы происходят редко: в галактике размером с Млечный Путь в среднем один за полвека.

Солнечная система/Сатурн 13.05.2010 (Солнечная система/Сатурн) В атмосфере Сатурна обнаружены необычные сезонные волны В атмосфере Сатурна обнаружены необычные сезонные волны, которые можно наблюдать с Земли раз в 15 лет. В Лаборатории реактивного движения НАСА отмечают, что аналогичные волны наблюдаются и в верхних слоях земной атмосферы.

Астрономия/Астрономы 12.05.2010 (Астрономия/Астрономы) Телескоп 'Гершель' обнаружил в космосе пустое место Ученые обнаружили в космосе пустое место. Это открытие в перспективе поможет исследователям получить новую информацию о процессах рождения звезд.

Астрономия 12.05.2010 (Астрономия) В галактической стене нашли потерянную материю Астрономы обнаружили в космосе 'потерянную' материю. Она нашлась в так называемой тепло-горячей межгалактической среде (Warm-Hot Intergalactic Medium - WHIM).

Космонавтика/МКС 11.05.2010 (Космонавтика/МКС) Яблоню Ньютона отправят в космос В ближайшем рейсе шаттла на МКС на орбиту будет доставлен деревянный фрагмент, отпиленный от яблони, вдохновившей Исаака Ньютона на создание закона всемирного тяготения.

Космонавтика/Искусственные спутники 07.05.2010 (Космонавтика/Искусственные спутники) Иран собрался вывести на орбиту до шести спутников Иранские власти в рамках своей космической программы намерены запустить на орбиту от пяти до шести спутников. Первый запуск предполагается провести в 2011 году.

Любительская астрономия, Солнечная система/Сатурн 01.05.2010 (Любительская астрономия, Солнечная система/Сатурн) Астроном-любитель помог NASA найти метель на Сатурне По наводке филиппинского астронома космический аппарат Cassini смог сфотографировать масштабную снежную бурю, бушевавшую в атмосфере Сатурна.

Солнечная система/Малые тела/Астероиды 29.04.2010 (Солнечная система/Малые тела/Астероиды) Подтверждено наличие водного льда и органики на астероиде 24 Фемида Две группы астрономов представили ИК-спектры астероида 24 Фемида, особенности расположения полос поглощения в которых можно объяснить только присутствием льда и органических веществ.

Солнечная система/Малые тела/Астероиды 29.04.2010 (Солнечная система/Малые тела/Астероиды) На астероиде Themis обнаружили воду и органические молекулы Сенсационное открытие сделано американскими астрофизиками - они обнаружили на астероиде воду и молекулы сложных органических соединений.

Космонавтика/Космические аппараты 23.04.2010 (Космонавтика/Космические аппараты) Секретный мини-шаттл вышел на орбиту Сегодня, 23 апреля в 03:52 по московскому времени, ВВС США (USAF) успешно запустили в космос экспериментальный беспилотный многоразовый челнок X-37B OTV-1.

Космонавтика/Космические аппараты, Солнечная система/Солнце 22.04.2010 (Космонавтика/Космические аппараты, Солнечная система/Солнце) Солнечная обсерватория NASA передала первые изображения Новая солнечная обсерватория NASA SDO (Solar Dynamics Observatory - обсерватория для изучения динамики происходящих на Солнце процессов) передала на Землю первые снимки светила в высоком разрешении. Фотографии и их описание можно найти на сайте Американского космического агентства.

Космонавтика/Космические аппараты 21.04.2010 (Космонавтика/Космические аппараты) НАСА показало крупнейшую в мире авиаобсерваторию Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) впервые показало журналистам крупнейшую в мире авиаобсерваторию SOFIA (Stratospheric Observatory For Infrared Astronomy), установленную на борту лайнера «Боинг-747SP».

Астрономия/Астрофизика, Солнечная система/Земля/Луна 19.04.2010 (Астрономия/Астрофизика, Солнечная система/Земля/Луна) Выдвинута гипотеза создания электричества в лунных кратерах Солнечный ветер, потоки которого постоянно изливаются на Луну, может генерировать в её полярных кратерах напряжение до нескольких сотен вольт — это показывают новые расчёты специалистов из космического центра Годдарда (Goddard Space Flight Centre).

Астрономия/Астрономы, Астрономия/Астрофизика 19.04.2010 (Астрономия/Астрономы, Астрономия/Астрофизика) В соседней галактике обнаружен загадочный микроквазар Радиоастрономы, работающие в обсерватории Джодрелла Бэнка при университете Манчестера (Jodrell Bank Observatory), нашли в галактике M82 объект, который по всем параметрам похож на микроквазар массой в несколько десятков солнц, но обладает необычными особенностями.

Космонавтика/Космические аппараты 15.04.2010 (Космонавтика/Космические аппараты) Индия запустила собственную ракету-носитель GSLV Первая индийская ракета-носитель GSLV с криогенным разгонным блоком стартовала с космодрома Шрихарикота.

Космонавтика/МКС 15.04.2010 (Космонавтика/МКС) Андроида-астронавта отправят на МКС через пять месяцев Новейший робот Robonaut 2 (R2) полетит на Международную космическую станцию уже в нынешнем году, чтобы стать постоянным членом её экипажа. R2 станет первой человекоподобной машиной, посланной в космос.

Солнечная система/Уран, Солнечная система/Нептун, Солнечная система/Карликовые планеты/Плутон (Солнечная система/Уран, Солнечная система/Нептун, Солнечная система/Карликовые планеты/Плутон) 1983 Уайт А. Планета Плутон В книге канадского астронома изложена увлекательная история открытия приведены результаты изучения самой далекой от Солнца и во многом еще загадочной планеты, включая ее физические характеристики, элементы орбиты, спектральные и фотометрические свойства. Описаны последние достижения, в том числе открытие спутника Плутона, и обсуждаются перспективы дальнейших исследований.

Космонавтика/Полёты и экспедиции (Космонавтика/Полёты и экспедиции) 1988 Салахутдинов Г.М. 'Аполлоны' летят на Луну В брошюре, посвященной космическим исследованиям, впервые в отечественной литературе рассказывается о работах американских специалистов по осуществлению пилотируемых полетов на Луну. Брошюра рассчитана на широкий круг читателей.

Астрономия, Солнечная система/Малые тела/Кометы (Астрономия, Солнечная система/Малые тела/Кометы) 1988 Давыдов В.Д. Загадки кометных ядер В брошюре рассмотрены проблемы, касающиеся природы и структуры кометных ядер, оставшихся во многом загадочными и после полета первых космических аппаратов к кометам. Ряд положений в этой брошюре, особенно в заключительной ее части, являются дискуссионными и представляют интерес не только для неспециалистов.

Солнечная система/Солнце (Солнечная система/Солнце) 1989 Солонский Ю.А., Хилов Е.Д. Солнце - загадки и открытия В популярной форме излагаются современные представления о процессах в глубинах и на поверхности Солнца, о солнечно-земных связях. Особое внимание уделено важной роли того факта, что наше светило - своеобразный 'плазменный волчок'. Почему и как вращается Солнце? Как это влияет на процессы на нем и на Земле? На эти и другие вопросы можно получить ответы, прочитав данную брошюру. Брошюра рассчитана на лекторов, широкий круг читателей, любителей астрономии, преподавателей физики, биологии и астрономии.