Освоение космоса

Освоение космоса

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Освоение космоса/Поиск жизни в космосе 03.11.2011 (Освоение космоса/Поиск жизни в космосе) Предложен новый способ поиска братьев по разуму Астрономы Абрахам Лоэб из Гарвардcкого университета и Эдвин Тернер из Принстона предложили новую схему поиска внеземных цивилизаций.

Космонавтика/Космические аппараты 01.11.2011 (Космонавтика/Космические аппараты) Китай успешно запустил космический корабль Китай во вторник, 1 ноября, объявил об успешном запуске беспилотного космического корабля 'Шэнчжоу-8'.

Космонавтика 01.11.2011 (Космонавтика) Астронавта заставили вернуть побывавшую на Луне видеокамеру Суд Флориды утвердил мировое соглашение между NASA и бывшим астронавтом Эдгаром Митчеллом (Edgar Mitchell), согласно которому член экипажа 'Аполлона-14' вернет космическому агентству побывавшую на Луне видеокамеру.

Астрономия/Астрофизика 31.10.2011 (Астрономия/Астрофизика) Физики описали экзотические фононные взаимодействия Физики предложили теорию фононов для случая, когда материя имеет две компоненты - твердую и сверхтекучую.

Космонавтика/Полёты и экспедиции 29.10.2011 (Космонавтика/Полёты и экспедиции) Космические калории Тюбики с едой в космосе уже не актуальны. В такой таре в космос попадают только соусы. Сегодня космонавты питаются, как опытные туристы: свежие фрукты, овощи и вполне земные консервы. В будущем диетологи планируют разнообразить меню космонавтов, например, сырокопчеными колбасами.

Астрономия 28.10.2011 (Астрономия) Астрономы вычислили частоту столкновения галактик Астрономы посчитали частоту столкновения галактик в зависимости от их удаленности от Земли.

Освоение космоса/Поиск планет Земного типа 27.10.2011 (Освоение космоса/Поиск планет Земного типа) Астробиологии расширили обитаемую зону красных карликов Британский и американский учёные провели расчёты и показали, что обитаемая зона важного класса звёзд обширнее, чем считалось. Это означает, что планет, потенциально пригодных для жизни, в космосе гораздо больше.

Космонавтика/Космонавты 25.10.2011 (Космонавтика/Космонавты) «Пещеронавты» успешно выполнили свою миссию В Италии завершилась проведённая под эгидой Европейского космического агентства (ЕКА) подземная имитация изучения другой планеты.

Космонавтика 24.10.2011 (Космонавтика) Американцы решили разрезать спутники в космосе Некоторые узлы давно выключенных спутников можно использовать в новых. Разделка и утилизация отработавших аппаратов прямо в космосе могла бы сэкономить миллионы, считают авторы нового проекта.

Космонавтика/Искусственные спутники 21.10.2011 (Космонавтика/Искусственные спутники) 'Союз' вывел на орбиту спутники Galileo Ракета-носитель 'Союз-СТ-Б' вывела на орбиту два космических аппарата для европейской спутниковой системы Galileo - 'Тиис' и 'Наталия'.

Освоение космоса/Поиск жизни в космосе 20.10.2011 (Освоение космоса/Поиск жизни в космосе) NASA насчитала более миллиарда внеземных цивилизаций Космический телескоп NASA 'Кеплер' всего за 136 дней обнаружил 1235 экзопланет.

Космонавтика 19.10.2011 (Космонавтика) Придуман новый способ возвращения потерянных космонавтов Инженер из Японии придумал способ и разрабатывает прототип устройства для возвращения космонавта к кораблю, от которого он может уплыть из-за какой-либо ошибки.

Космонавтика 18.10.2011 (Космонавтика) Открылся первый в мире частный космопорт Первый частный космодром официально открыл центральное здание — пассажирский терминал и, по совместительству, ангар для суборбитальных ракетопланов. Спроектированное знаменитым Норманом Фостером футуристическое строение получило имя «Virgin Galactic Gateway to Space». Из этих «ворот» вскоре будут отправляться рейсы в ближний космос.

Космонавтика/Космические аппараты 17.10.2011 (Космонавтика/Космические аппараты) До старта российского космического аппарата «Фобос-Грунт» осталось три недели 5–8 ноября Россия планирует с помощью ракеты-носителя «Зенит-3Ф» запустить космический аппарат «Фобос-Грунт».

Любительская астрономия, Солнечная система/Малые тела/Астероиды 14.10.2011 (Любительская астрономия, Солнечная система/Малые тела/Астероиды) Пенсионер-доброволец нашел опасный астероид Живущий в Германии пенсионер, сидя дома, обнаружил околоземный астероид. По словам ученых, космическая глыба может угрожать Земле.

Космонавтика/Искусственные спутники 14.10.2011 (Космонавтика/Искусственные спутники) Десятки людей купили запуск персональных спутников на орбиту Один находчивый аспирант предложил всем желающим запустить в космос по личному спутнику всего за $300. Невероятно низкая цена объясняется просто – спутник будет самым маленьким в мире. Но при этом новый космический аппарат совершенно работоспособен.

Космонавтика/Полёты и экспедиции, Солнечная система/Земля/Луна 13.10.2011 (Космонавтика/Полёты и экспедиции, Солнечная система/Земля/Луна) Российские ученые приступили к поиску места для посадки 'Луна-Глоб' Российские ученые выбрали вероятные места посадки аппарата 'Луна-Глоб'.

Любительская астрономия 13.10.2011 (Любительская астрономия) Добровольные помощники ESA впервые открыли астероид Добровольные помощники Европейского космического агентства (ESA) впервые смогли открыть астероид в относительной близости от Земли.

Астрономия/Астрофизика 13.10.2011 (Астрономия/Астрофизика) Астрономы построили временную шкалу эпохи реионизации Астрономы впервые составили временную шкалу реионизации - процесса ионизации нейтрального водорода (как следствие, Вселенная стала прозрачной для ультрафиолетового света).

Космонавтика/Космические аппараты 13.10.2011 (Космонавтика/Космические аппараты) Американцы создали липкую космическую руку Новая технология для манипулятора, протестированная в США, позволяет захватывать практически любые объекты в независимости от их размера, формы и состава: от спутников и грузовых капсул до скафандров, космического мусора и даже астероидов.

Солнечная система 07.10.2011 (Солнечная система) Предложена радикально новая модель формирования планет Солнечной системы Группа учёных полагает, что все планеты Солнечной системы начинали формироваться почти на одинаковом расстоянии от светила. Время от времени протопланеты одну за другой, начиная с Нептуна и заканчивая Марсом, выбрасывало в газопылевой диск, окружавший Солнце, и каждая из них набирала достаточно материала за какой-то миллион лет.

Астрономия 06.10.2011 (Астрономия) Углерод присутствовал уже в ранней Вселенной Японские астрономы, работающие с телескопом Subaru, обнаружили в самой далекой из известных радиогалактик на расстоянии 12,5 миллиарда световых лет углерод. Это означает, что данный химический элемент существовал еще в «детстве» Вселенной, спустя всего миллиард лет после Большого взрыва.

Космонавтика 05.10.2011 (Космонавтика) Европейское космическое агентство утвердило миссии к свету и тьме Два проекта, одобренные вчера в Европе, обратят взоры космических телескопов и сенсоров на сверкающий солнечный диск и таинственные межгалактические пустоты.

Космонавтика/Полёты и экспедиции 03.10.2011 (Космонавтика/Полёты и экспедиции) О сексе в космосе и других аспектах межзвёздных путешествий Управление перспективных исследований Министерства обороны США провело симпозиум 100-Year Starship, посвящённый технологиям и стратегиям межзвёздных путешествий. Первая проблема — отсутствие самодостаточных кораблей. Второй главный вопрос заключается в следующем: может ли человек успешно размножаться в условиях микрогравитации?

Освоение космоса/Поиск планет Земного типа, Солнечная система/Юпитер/Спутники Юпитера 03.10.2011 (Освоение космоса/Поиск планет Земного типа, Солнечная система/Юпитер/Спутники Юпитера) Есть ли жизнь на Европе? Астробиологи утверждают, что на поверхности Европы, спутника Юпитера, могли бы выжить целых два вида архебактерий.

Космонавтика/Космические аппараты 03.10.2011 (Космонавтика/Космические аппараты) Американцы строят первую в мире многоразовую ракету Первую в мире полностью многоразовую ракету-носитель и такой же корабль для нее намерена создать частная американская компания SpaceX.

Космонавтика/Искусственные спутники, Космонавтика/Космические аппараты (Космонавтика/Искусственные спутники, Космонавтика/Космические аппараты) 1961 Александров С.Г., Федоров Р.Е. Советские спутники и космические корабли 4 октября 1957 г. впервые в истории человечества было создано искусственное небесное тело - первый советский спутник, а 12 апреля 1961 г. майор Ю. А. Гагарин первым в мире успешно совершил на космическом корабле 'Восток' полет в космическое пространство. От первого спутника до первого космического полета человека - таков путь, пройденный советской наукой и техникой за три с половиной года. Настоящая книга знакомит читателя с выдающимися успехами, достигнутыми нашей страной в области освоения космоса. В книге содержатся подробные сведения об искусственных спутниках, космических ракетах и космических кораблях. Освещены основные проблемы, связанные с полетами в космическом пространстве и осуществлением межпланетных полетов. Детально изложена методика научных экспериментов в верхних слоях атмосферы и космическом пространстве, приведены результаты, полученные советскими учеными в этой области. Заключительная глава книги посвящена полету летчика-космонавта СССР Ю. А. Гагарина в космос; в зтой главе описано устройство космического корабля 'Восток'.

Астрономия/История астрономии (Астрономия/История астрономии) 1988 Зигель Ф.Ю. Астрономия в ее развитии Книга рассказывает об истории развития астрономии от ее зарождения до современных успехов астрофизики, внегалактической астрономии, космогонии, космологии. Читатель узнает о прошлом и настоящем данной науки, о ее перспективах, о борьбе за победу научного мировоззрения, о том, как человек постоянно познает окружающий мир.

Космонавтика/История космонавтики (Космонавтика/История космонавтики) 1987 Алексеев В.А., Еременко А.А., Ткачев А.В. Космическое содружество Эта книга - об одном из важнейших направлений сотрудничества Советского Союза с другими странами в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях - о полетах международных экипажей. В ней приводится хроника космических полетов с участием советских космонавтов и космонавтов Чехословакии, Польши, ГДР, Болгарии, Венгрии, Вьетнама, Кубы, Монголии, Румынии, Франции и Индии, рассказано о научно-технических исследованиях и экспериментах, проводившихся по интернациональным научным программам. Читатель найдет в книге также сведения о технических средствах, созданных в Советском Союзе и использовавшихся в полетах космических экипажей.

Освоение космоса/Поиск жизни в космосе (Освоение космоса/Поиск жизни в космосе) 1988 Хоровиц Н. Поиски жизни в солнечной системе Как зародилась жизнь на Земле? Существует ли она на других планетах Солнечной системы или еще где-нибудь во Вселенной? Этим вопросам, издавна волновавшим человека, посвящена книга известного американского ученого Нормана Хоровица, крупного экзобиолога, одного из научных руководителей программы 'Викинг', целью которой был поиск следов жизни на Марсе. Адресована читателям, интересующимся достижениями современной науки, желающим глубже понять окружающий нас мир.