Освоение космоса

Освоение космоса

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Солнечная система/Малые тела/Кометы 11.11.2014 (Солнечная система/Малые тела/Кометы) Карл Хайнц Глассмайер: Приближаться к комете надо очень медленно Какие новые тайны вот-вот откроет перед нами комета Чурюмова-Герасименко, как удержаться на ее поверхности и как наука наводит мосты между народами, рассказал профессор Карл Хайнц Глассмайер, один из участников проекта «Розетта».

Космонавтика/Космонавты 07.11.2014 (Космонавтика/Космонавты) Женщина-космонавт из Приморья рассказала об экспериментах на орбите Приморская женщина-космонавт Елена Серова опубликовала фотографии, где экипаж космической станции проводит ряд экспериментов по космической кардиологии, один из которых – 'Биокард'.

Космонавтика/Космонавты 06.11.2014 (Космонавтика/Космонавты) Кирово-чепецкий кандидат в космонавты прошел подготовку в горах Кандидат в космонавты Олег Блинов, родом из Кирово-Чепецка, прошел очередной этап подготовки. Он и другие будущие космонавты учились преодолевать горные преграды.

Космонавтика/МКС 06.11.2014 (Космонавтика/МКС) Итальянская космонавтка изучит сны на МКС и познакомится с коллегами Космонавтка из Европейского космического агентства отправится на МКС, чтобы изучить влияние микрогравитации на сны, а также познакомиться со своей российской коллегой. На станцию Саманта Кристофоретти отправляется 24 ноября.

Космонавтика 05.11.2014 (Космонавтика) Ребята из сельской глубинки побывали на легендарном заводе Ученики школы с. Нижнее Аверкино Похвистневского района посетили музей РКЦ «Прогресс».

Любительская астрономия 05.11.2014 (Любительская астрономия) Московскому планетарию исполняется 85 лет С 6 по 9 ноября в Московском планетарии в честь 85-летнего юбилея пройдут творческие мастерские, перфомансы и встречи с космонавтами. Об этом сообщила пресс-служба планетария.

Космонавтика/Космические аппараты 05.11.2014 (Космонавтика/Космические аппараты) Virgin Galactic на 2/3 завершила изготовление нового космического корабля В ангарах компании Virgin Galactic в калифорнийской пустыне Мохаве полным ходом идёт работа над строительством второго суборбитального корабля. Первый аппарат разбился в минувшую пятницу при выполнении тестового полёта, в результате крушения один из пилотов погиб.

Космонавтика/Космические аппараты 03.11.2014 (Космонавтика/Космические аппараты) 57 лет назад в СССР совершен запуск космического аппарата «Спутник-2» с собакой Лайкой на борту «Первый великий шаг человечества состоит в том, чтобы вылететь за атмосферу и сделаться спутником Земли. Остальное сравнительно легко, вплоть до удаления от нашей Солнечной системы», — писал Константин Эдуардович Циолковский.

Космонавтика 31.10.2014 (Космонавтика) Астронавт из ФРГ: «Люди готовы к жизни в космосе» Всего за несколько дней до запланированного на 10 ноября возвращения на Землю немецкий астронавт Александр Герст ответил на вопросы журналистов с борта Международной космической станции. Представители СМИ собрались в научном центре Европейского космического агентства.

Космонавтика 30.10.2014 (Космонавтика) Успешно завершено тестирование новой конструкции ракеты Инженеры национальной лаборатории Лос-Анджелеса создали высокоэнергетический двигатель и топливо, которые обеспечивают уровень безопасности очень высокий.

Космонавтика 30.10.2014 (Космонавтика) 47 лет назад впервые в космосе произведена автоматическая стыковка кораблей Развитию космонавтики в Советском Союзе уделялось огромное внимание. После выполнения эксперимента, связанного с выходом человека в космическое пространство 18 марта 1965 года, на повестку дня была поставлена проблема встречи и соединения в космосе космических кораблей, т. е. стыковки. Эта задача была блестяще выполнена советскими учеными еще на автоматических спутниках: ими стали «Космос-186» и «Космос-188».

Космонавтика/Космонавты 29.10.2014 (Космонавтика/Космонавты) 16 лет назад в космический полет отправился 77-летний астронавт Джон Гленн Джон Гленн родился в 1921 году в Кембридже, штат Огайо, в семье железнодорожного кондуктора. В 1942-м году, окончив колледж, поступил в Летную школу ВМС США и в 1943 году был направлен на Маршалловы острова, откуда совершил 59 боевых вылетов на истребителе «Ф-4».

Астрономия/Астрофизика 27.10.2014 (Астрономия/Астрофизика) Океанские волны черных дыр Сотрудники Института космических исследований РАН и их зарубежные коллеги выяснили, как нагреваются самые массивные объекты во Вселенной – скопления галактик. Причиной этому – вызванные сверхмассивными черными дырами турбулентные движения в центрах скоплений галактик.

Астрономия 27.10.2014 (Астрономия) Космические события этого года, которые нельзя пропустить Кандидат физико-математических наук, доцент физического факультета МГУ Владимир Сурдин рассказывает о трех ближайших космических событиях, которые не только занимают умы всех исследователей космоса, но и будут интересны непрофессиональным наблюдателям.

Астрономия 25.10.2014 (Астрономия) Юридические проблемы искусственного замораживания людей Недавно НАСА обсуждала планы по погружению астронавтов в состояние временного прекращения жизненных функций. Госпиталю в Пенсильвании удалось ввести пациентов в подобное состояние.

Космонавтика 24.10.2014 (Космонавтика) Роскосмос построит на Земле прототип лунной базы Роскосмос создаст на Земле прототип лунной базы, которую планируется построить после 2030 года.

Космонавтика 23.10.2014 (Космонавтика) Для МКС создадут космического «почтальона» На МКС проводится большое количество научных экспериментов. Для доставки образцов на Землю не обязательно ждать большого транспортного корабля, такого как Dragon, считают в Intuitive Machines.

Освоение космоса 22.10.2014 (Освоение космоса) В космосе обнаружена необычная органическая молекула Астрономы, работающие с крупным радиоинтерферометром в чилийской пустыне Атакама, сообщили об обнаружении в газопылевом скоплении Стрелец В2 необычной органической молекулы.

Космонавтика/Искусственные спутники 22.10.2014 (Космонавтика/Искусственные спутники) В Аргентине запущен первый спутник Более пятисот ученых Латинской Америки семь лет работали над созданием спутника ARSAT-1. Для его создания использовали только собственные технологии. Наконец в минувший четверг его запустили в космос с базы, находящейся во Французской Гвиане.

Солнечная система/Марс/Спутники Марса 20.10.2014 (Солнечная система/Марс/Спутники Марса) Спутники Марса укрылись от пролетевшей кометы Мимо Марса на рекордно низком расстоянии пронеслась комета, едва не сбившая орбитальную группировку спутников. Ученые надеются узнать, из чего состоит гостья, а астрономы-любители уже выкладывают яркие снимки.

Солнечная система/Малые тела/Метеорные тела 20.10.2014 (Солнечная система/Малые тела/Метеорные тела) Спустя 20 лет после падения обнаружили метеорит Бенешова Поразительную находку нашли в Чехии – фрагмент метеорита, замеченный в небе еще двадцать три года назад, но не найденный за прошедшие годы. Возможным подобное чудо стало благодаря повторно проведенному анализу траектории падения метеорита. Оказалось, что, согласно новым данным, на триста тридцать метров сместилась линия падения небесного тела, соответственно изменился и район поиска обломков.

Солнечная система 20.10.2014 (Солнечная система) Где жить более комфортно, чем у Солнца Российские астрономы из Специальной астрофизической обсерватории РАН и их зарубежные коллеги выяснили, на планетах у каких звезд жизнь может быть более комфортной, чем у Солнца: это белые карлики с большими магнитными полями. В работе, опубликованной в Nature, ученые смогли объяснить, почему таких звезд довольно много.

Солнечная система/Малые тела/Метеорные тела 17.10.2014 (Солнечная система/Малые тела/Метеорные тела) Curiosity отыскал свой первый метеорит Марсоход Curiosity нашел свой первый метеорит на Красной планете.

Космонавтика 11.10.2014 (Космонавтика) 54 года назад советский космический корабль «Восток» с собаками Белкой и Стрелкой на борту совершил суточный полет с возвращением на Землю 19 августа 1960 года советская ракета вывела на орбиту корабль «Восток», на борту которого находились собаки Белка и Стрелка. Целью эксперимента было исследование воздействия космического излучения на живые организмы, а также проверка эффективности различных систем жизнеобеспечения – питания, водоснабжения, ассенизации, регенерации отходов.

Солнечная система/Солнце 08.10.2014 (Солнечная система/Солнце) Солнечная корона: загадочное ускорение частиц в солнечных вспышках Солнечные вспышки – самый мощный процесс энерговыделения в Солнечной системе.

Освоение космоса/Поиск планет Земного типа 06.10.2014 (Освоение космоса/Поиск планет Земного типа) На чем концентрируются современные исследования развития жизни на Земле Михаил Крицкий рассказал, что сейчас вызывает наибольшее внимание ученых, изучающих происхождение жизни.

Космонавтика/Зонды 03.10.2014 (Космонавтика/Зонды) Академик Лев Зеленый рассказал, как космос объединяет нации и где прятаться астронавтам на Луне Где укрыться космонавтам на Луне, о роли политических лидеров в освоении космоса и о том, как космос наводит мосты между странами, в интервью рассказал директор Института космических исследований РАН академик Лев Зеленый.

Космонавтика/Зонды 01.10.2014 (Космонавтика/Зонды) Китайский лунный зонд вернулся на Землю Китайский возвращаемый космический аппарат успешно вернулся на Землю.

Космонавтика/Создатели космических аппаратов 01.10.2014 (Космонавтика/Создатели космических аппаратов) В Самаре почтили память великого конструктора Дмитрия Козлова В среду, 1 октября, исполнилось 95 лет со дня рождения легендарного конструктора Дмитрия Козлова - создателя ракет-носителей среднего класса и спутников наблюдения поверхности Земли.

Солнечная система/Марс 29.09.2014 (Солнечная система/Марс) Maven передал первые наблюдения с Марса Только добравшись до Марса, космический аппарат Maven включился в работу и успел сделать уже первые наблюдения окружающей Марс верхней протяженной атмосферы.

Космонавтика/Космические аппараты 27.09.2014 (Космонавтика/Космические аппараты) Первые шаги капсулы Orion NASA закончило разработку первой космической капсулы, на которой астронавтов планируется отправлять за пределы околоземной орбиты.

Космонавтика/МКС 26.09.2014 (Космонавтика/МКС) Впервые на МКС прибыла российская женщина-космонавт В пятницу утром на Международную космическую станцию (МКС) впервые прибыла российская женщина-космонавт Елена Серова.

Солнечная система/Марс 25.09.2014 (Солнечная система/Марс) Новый штурм Марса За последние дни два проекта по изучению Марса дошли до решающей стадии. Два космических аппарата – американский и индийский – вышли на околомарсианскую орбиту.

Космонавтика/Космонавты 25.09.2014 (Космонавтика/Космонавты) Для космонавта Елены Серовой создали индивидуальную одежду Первая за 17 лет российская женщина-космонавт Елена Серова повезёт с собой на Международную космическую станцию (МКС) 15 нарядов разных цветов. Для неё даже создали именные носочки.

Космонавтика/Зонды 24.09.2014 (Космонавтика/Зонды) Индия успешно вывела зонд «Мангальян» на орбиту Марса 24 сентября 2014 года Индийская организация космических исследований сообщила об успешном выводе на орбиту Марса зонда «Мангальян», запущенного 5 ноября прошлого года.

Космонавтика 19.09.2014 (Космонавтика) Названы победители фотоконкурса Гринвичской обсерватории Гринвичская королевская обсерватория опубликовала список победителей конкурса Astronomy Photographer of the Year 2014. В этом году в конкурсе приняли участие представители 50 стран.

Астрономические инструменты 19.09.2014 (Астрономические инструменты) Лимон решили использовать для защиты космической нержавеющей стали Европейское космическое агентство намерено применять лимонную кислоту для выработки нержавеющей стали и ее сплавов.

Космонавтика 18.09.2014 (Космонавтика) Космическая любовь супругов Чубенко длиной в 3 млн километров Супруги Чубенко познакомились и поныне работают в одной из самых удивительных точек Земли - на космодроме Байконур, которому они преданы так же, как друг другу.

Космонавтика 18.09.2014 (Космонавтика) Астронавты получат скафандры из сплавов с памятью формы Большие неуклюжие скафандры вскоре могут уйти в прошлое. Им на смену придут тонкие костюмы, изготовленные из металла с памятью формы. Работу по созданию таких скафандров ведут специалисты из Массачусетского технологического института.

Космонавтика/Полёты и экспедиции 17.09.2014 (Космонавтика/Полёты и экспедиции) NASA запускает новую программу полётов в космос Компании Boeing и SpaceX будут строить космические корабли для американского агентства NASA. Об этом на пресс-конференции во Флориде объявил глава ведомства Чарльз Болден.

Солнечная система/Малые тела/Кометы 16.09.2014 (Солнечная система/Малые тела/Кометы) Место посадки на комету выбрано В Национальном центре космических исследований (Centre National d'Etudes Spatiales, CNES) в Тулузе прошла встреча участников проекта «Розетта».

Астрономические инструменты 15.09.2014 (Астрономические инструменты) В ФИАН представили работу по созданию нового рентгеновского телескопа Современная солнечная физика уделяет особое внимание изучению мелких, еле заметных вспышек на Солнце: считается, что именно они составляют основную вспышечную активность звезды. Исследование происходящих в них физических процессов требует точных инструментов и активно ведётся, в частности, в диапазоне жёсткого рентгеновского излучения. Сейчас одна из таких установок разрабатывается в рамках международного проекта STIX (Spectrometer Telescope for Imaging X-rays – Телескоп-спектрометр для рентгеновской спектрографии).

Космонавтика/Космические аппараты 14.09.2014 (Космонавтика/Космические аппараты) Фрагмент космического корабля «Восток-1» продан за 7,5 тысяч евро Фрагмент космического корабля «Восток-1», на котором совершил первый полет в космос Юрий Гагарин, продан за 7,5 тысяч евро.

Космонавтика/Полёты и экспедиции 11.09.2014 (Космонавтика/Полёты и экспедиции) Очередной экипаж МКС успешно вернулся на Землю Два российских космонавта и астронавт НАСА вернулись на Землю в четверг после шести месяцев на Международной космической станции.

Солнечная система/Солнце 01.09.2014 (Солнечная система/Солнце) Ученые впервые измерили энергию Солнца в момент ее генерации Впервые в истории изучения Солнца международным коллективом ученых, объединенных в коллаборацию Борексино, были выполнены измерения энергии нашей звезды в момент ее генерации. Свои результаты они анонсировали в опубликованной статье в престижном междисциплинарном научном журнале.

Космонавтика/Космические аппараты 29.08.2014 (Космонавтика/Космические аппараты) Солнечная панель для космических аппаратов по принципам оригами В детстве Брайан Триз (Brian Trease) из Лаборатории реактивного движения (Jet Propulsion Laboratory) NASA в Пасадене, Калифорния, увлекался тем, что складывал из упаковок фаст-фуда бумажных журавликов, отыскивая разнообразные узоры оригами в книгах. Сегодня инженер-механик продолжает детское увлечение, но уже совсем на другом уровне.

Астрономия 20.08.2014 (Астрономия) Астрономическая обсерватория ИГУ зафиксировала 924 метеорита потока «Персеиды» Сотрудники астрономической обсерватории Иркутского государственного университета подвели первые итоги наблюдений потока «Персеиды». С помощью двух новых цифровых камер с широкопольными объективами, которые были установлены на расстоянии 155 километров и снимали один и тот же участок неба, ученые зафиксировали 924 метеора.

Освоение космоса 19.08.2014 (Освоение космоса) Создана трехмерная карта распределения межзвездной материи в Млечном Пути Большая группа астрономов, возглавлял которую Янез Кос (Janez Kos) из Университета Любляны в Словении, подготовила карту распределения межзвездной материи в нашей галактике.

Космонавтика/Космические аппараты 19.08.2014 (Космонавтика/Космические аппараты) Российские космонавты запустили наноспутник Члены экипажа МКС Александр Скворцов и Олег Артемьев завершили выход в открытый космос. Во время внекорабельной деятельности они успешно запустили наноспутник.

Астрономия/Астрофизика (Астрономия/Астрофизика) 1970 Зигель Ф.Ю. Невидимый космос В книге известного писателя-популяризатора кандидата педагогических наук Ф. Ю. Зигеля 'Невидимый космос' рассматриваются наиболее интересные проблемы современной астрономии. Кроме того, автор знакомит школьников 8-10-х классов с новейшими достижениями в изучении планет, звезд, галактик и туманностей с помощью аппаратуры, чувствительной к различным невидимым излучениям.

Космонавтика/История космонавтики (Космонавтика/История космонавтики) 1963 Арлазоров М.С. Циолковский Еще одна познавательная книга из цикла изданий ЖЗЛ. На этот раз автор повествует о жизненном пути Э. Циолковского. Его судьба стала ярким примером самоотверженной службы делу жизни. В книге содержится его обновленная биография. Книга выходит в свет на втором году космической эры, отличается свежими фактами, которые взяты из различных источников, не публиковавшихся ранее архивных документах, интервью с знакомыми К. Э. Циолковского. Книга является результатом фундаментального исследования, в котором отражен облик мыслителя, который посвятил жизнь космосу. Издание раскрывает перед читателями и неожиданный облик ученого, его характер, приверженность гуманизму, оптимизм, патриотизм.

Космонавтика/Космонавты (Космонавтика/Космонавты) 1977 Титов Г.С. Голубая моя планета. Документальная повесть В книге 'Голубая моя планета' космонавт Герман Степанович Титов с лирической теплотой повествует о годах своего детства и комсомольской юности, о чудесных советских людях, общение с которыми обогатило его духовный мир, оказало влияние на формирование характера. Читателя не оставят равнодушными главы, в которых автор рассказывает о перспективах освоения космоса.

Космонавтика/История космонавтики (Космонавтика/История космонавтики) 1987 Дихтярь Ф.Б. Прежде чем прозвучало: 'Поехали!' В документальной композиции писателя А. Б. Дихтяря рассказывается о рождении и формировании первого отряда космонавтов, об их жизни, учебе и тренировках, о силе духа, мужестве и самоотверженности будущих командиров космических кораблей. Повествование строится в форме диалога непосредственных участников событий, предшествовавших первому в мире полету человека в космос. Автор вводит читателя в реальную обстановку тех незабываемых дней, когда над миром еще не прозвучало знаменитое гагаринское: 'Поехали!' Книга иллюстрирована дважды Героем Советского Союза, летчиком-космонавтом СССР В. А. Джанибековым. Рассчитана на массового читателя.