RFpro.ru: Консультации по биологии

Рейтинг: 82

/ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ / Точные и естественные науки / Биология

Номер выпуска:23
Дата выхода:15.11.2010, 10:30
Администратор рассылки:Товарищ Бородин (Мастер-Эксперт)
Подписчиков / экспертов:27 / 32
Вопросов / ответов:0 / 0

Статья отправлена Гордиенко Андрей Владимирович (Модератор)
дата отправки: 15.11.2010, 09:13

Идея некропанспермии

Жизнь на Земле могла образоваться благодаря попавшим на нее из космоса погибшим организмам с других планет. Такую идею, получившую название гипотезы некропанспермии, разработал канадский астроном, статья которого опубликована в журнале Space Science Reviews. Коротко о работе пишет Wired.

Гипотеза панспермии, которая лежит в основе новой работы, была впервые предложена еще в 1870-е годы. Ее сторонники полагают, что жизнь была занесена на Землю из космоса метеоритами или кометами в форме неких "зародышей" (например, спор). Критики гипотезы панспермии указывают, что в ходе длительного космического путешествия споры будут очень сильно повреждены жестким излучением и, скорее всего, погибнут.

По мнению автора новой работы, для появления жизни на Земле не требовалось, чтобы на нее были занесены живые микроорганизмы. Для развития живых существ достаточно, чтобы на планету попало некоторое количество информации - в случае земных организмов она закодирована в форме ДН К или РНК.

Живые существа содержат в своих генах огромное количество информации - по оценкам автора, в клетке кишечной палочки хранится 6 миллионов бит информации, в то время как случайное перемешивание молекул даст только 194 бита за 500 миллионов лет (появление жизни в ходе постепенного синтеза все более и более сложных молекул - наиболее популярная на сегодняшний день гипотеза).

Мертвые организмы также несут в себе информацию, несмотря на то, что она не может быть непосредственно реализована. Кроме того, "спрятанные" внутри клеток молекулы нуклеиновых кислот будут повреждаться меньше. Ученый полагает, что оптимальными "перевозчиками" информации могут выступать вирусы, которые состоят из ДНК или РНК, упакованных в оболочку из белков, иногда дополненную липидами или полисахаридами.

Новая гипотеза вызвала неоднозначную реакцию у коллег ученого. Скептики отмечают, что во время пребывания в космосе нуклеиновые кислоты могут разрушиться очень существенно несмотря на защиту оболочки. Кроме того, положения некропанспермии (впрочем, как и остальных гипотез, объясняющих происхождение жизни) крайне затруднительно проверить экспериментально.

originweb.info

Оценить выпуск »
Нам очень важно Ваше мнение об этом выпуске рассылки!

Задать вопрос экспертам этой рассылки »

Скажите "спасибо" эксперту, который помог Вам!

Отправьте СМС-сообщение с тестом #thank НОМЕР_ОТВЕТА
на короткий номер 1151 (Россия)

Номер ответа и конкретный текст СМС указан внизу каждого ответа.

Полный список номеров »

* Стоимость одного СМС-сообщения от 7.15 руб. и зависит от оператора сотовой связи. (полный список тарифов)
** При ошибочном вводе номера ответа или текста #thank услуга считается оказанной, денежные средства не возвращаются.
*** Сумма выплаты эксперту-автору ответа расчитывается из суммы перечислений на портал от биллинговой компании.