Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Молодость в твоих руках.

  Все выпуски  

Прислушайтесь к себе.


  сайт "Молодость в твоих руках"
От здоровья зависит многое...
Выпуск 
№108  


Прислушайтесь к себе.

В кульминационный момент фильма «Звездные войны» Люк Скайуокер направляет свой космолет в запутанный лабиринт туннелей и проходов, пронизывающих Звезду Смерти, как улей. Перед Люком стоит невыполнимая задача: пролетая с головокружительной скоростью через узкие туннели, он должен сбросить бомбу в крохотную скважину, ведущую прямо к сердцу Звезды Смерти. Прицелиться нужно безошибочно — ведь он может сделать только одну попытку. В ожидании критического момента Люк лихорадочно хватается то за сканер, то за прибор наведения.

И вдруг, словно из небытия, раздается потусторонний голос его старого наставника — рыцаря Джедай Оби-ван Кеноби. «Примени Великую Силу», — говорит Оби-ван.

Люк так и делает. Невзирая на возражения командира, он последовательно отключает все сложные приборы, успокаивается, расслабляется и позволяет Великой Силе действовать самой. Бомба падает точно в цель — Звезда Смерти взорвана, Галактика спасена от страшной тирании.

Великая Сила — это не плод воображения постановщика фильма Джорджа Лукаса. Это реальный фактор. Мастера военного дела даже используют специальный термин для обозначения странной тактики Люка Скайуокера. Они бы сказали, что для бомбометания Люк использовал кинестетический контроль.

Ракета «Стингер» является одним из самый «умных» представителей современного «интеллектуального» арсенала оружия. Она выпускается прямо с плеча и наводится на цель с помощью инфракрасного сканера. Распознав цель, «Стингер» способна догнать и поразить даже реактивный истребитель.

И все же, несмотря на все биты, байты и микрочипы «Стингера», результат выстрела в значительной мере зависит от интуиции оператора наведения. Опытные стрелки говорят, что, прицелившись и услышав сигнал, что цель воспринята, они, прежде чем спустить курок, часто останавливаются и прислушиваются к себе: есть ли ощущение, что все правильно? На собственном боевом опыте они убедились, что, когда есть внутренние сомнения, обязательно промахнешься, зато уж если ты уверен, что все безошибочно, то наверняка поразишь цель.

Военные специалисты называют эту процедуру кинестетическим контролем. Никто толком не знает, как и почему он работает. Каким-то непостижимым образом ум, глаз и все тело бессознательно объединяются с оружием для самого точного определения траектории. Поиск оптимального пути включает учет таких факторов, как размеры и конфигурация цели, скорость ее движения, скорость самого снаряда, выбор момента пуска, определение угла атаки и даже представляемая в мельчайших деталях картина поражения цели. Любая попытка сознательно просчитать задачу с таким количеством переменных была бы не под силу даже Эйнштейну. И тем не менее рядовые солдаты легко справляются с этим и в самых трудных боевых условиях. Такова мощь Великой Силы.

Так что же такое Великая Сила? Ответ прост — мощь подсознания. В конце концов, никакой сознательный расчет не может соперничать с кинестетическим контролем. И все же это только половина правды.

Ни Люк Скайуокер, ни солдат не смогут поразить цель, положившись только на интуицию. Нужно потратить много дней, чтобы овладеть любым оружием, прежде чем позволить себе роскошь небрежного мастерства. Многим наверняка знакомы моменты рассеянного мечтания за рулем, когда вдруг неожиданно понимаешь, что уже приехал на место. Такая задумчивость представляет серьезную угрозу жизни, если за ней не стоит опыт и великолепная водительская подготовка. Только в этом случае Великая Сила благополучно доводит нас до «цели».

Великая Сила — это волшебная свобода, приходящая с виртуозным овладением основами мастерства и техническими навыками. Это мощь, которая высвобождается, если левое и правое полушария работают в совершенной гармонии.

Согласно Библии, Вселенная начала отсчет своего существования, когда Бог произнес слова: «земля», «вода», «небо», «свет» и так далее. Древние египтяне, в свою очередь, считали, что Вселенная возникла буквально сразу же после речи Бога Пта — его «гекау», то есть слов власти.

«И в самом деле, — утверждается в египетском тексте, возраст которого не менее 4000 лет, — каждое слово Бога, мысленно пройдя через его сердце и воплотясь в слова, оживало».

Подобные истории о сотворении мира являются выразительными метафорами силы левого полушария мозга, ответственного за вербальное воплощение мыслей. Когда мы называем какую-либо вещь словом, то она становится более реальной. Именно слова вносят ясность и порядок в расплывчатые и непонятные представления.

В своем знаменитом эксперименте русский психолингвист Лев Выготский предложил маленьким детям нарисовать крылья бабочек. Те дети, в лексиконе которых уже имелись слова для обозначения таких понятий, как «точка», «линия», «треугольник» и прочих простейших геометрических фигур, без затруднений довольно точно изобразили крылья по памяти. Те же, кому недоставало знаний, не смогли даже просто срисовать их с картинки.

Затем Выготский отобрал половину детей из тех, что не справились с заданием, и объяснил им необходимые термины. Остальные так и остались в неведении. Когда Выготский повторил опыт, то «просвещенные» дети нарисовали крылья так же хорошо, как и те, кто справился с заданием с первого раза. Дети, которые так и не узнали новых слов, выполнили задание не лучше прежнего.

Мы можем наблюдать подобный эффект при использовании методики просмотра образов, когда наше словесное описание фактически порождает мысленные образы и делает их все более живыми и ощутимыми. Слова буквально рисуют бытие Вселенной в границах нашего сознания.

Творческое правое полушарие и рассудочное левое представляют как бы две ноги — если они не будут действовать согласованно, то у воображаемого существа мало шансов куда-либо существенно продвинуться. Но в то же время обе ноги не могут переступать одновременно: пока одна выдвигается вперед, вторая стоит на месте и ждет своей очереди. Алекс Осборн, изобретатель метода мозговой атаки, предпочел сравнить процесс мышления с вождением автомобиля. «Мы никуда не уедем, если будем без конца давить на тормоза, — говорил он. — И одно только умение газовать ничего не принесет! Для того чтобы куда-то двигаться, нужно постоянно балансировать между творчеством и анализом, между левым и правым полушариями мозга».

Чем больше вкладывается средств в рост производства продукции, тем меньше будет отдача. Так происходит потому, что наши усилия в этом случае, как правило, являются односторонними. Например, увеличив вдвое численность работников на фабрике, но не заменив устаревший узел машины, через который должны проходить все собранные ими детали, в результате можно получить лишь гору заготовок, громоздящихся до потолка. Пролезть через это «бутылочное горлышко», наняв еще больше людей, невозможно. Придется менять технику.

Если прогресс в одной области создает узкое место в другой, то единственный способ преодолеть его — внести соответствующие усовершенствования. Аналогично занятия просмотром потока образов и вызываемое ими стимулирование деятельности правого полушария мозга помогут вам добраться только до ближайшего узкого места. Для того чтобы достигнуть уровня настоящего гения, нужно в определенной степени усовершенствовать и навыки левого полушария.

К сожалению, в школе мы в большинстве своем научились успешно подавлять всякую любовь к словам и числам. В результате многие взрослые  не совсем в ладах с чтением, письмом и счетом. Нужно обязательно использовать левое полушарие мозга.

Мария Монтессори обратила внимание на необычайно серьезное и по-взрослому сосредоточенное отношение детей к игре, способное вызвать зависть у любого ученого. Непревзойденными мастерами чтения, счета и письма, как правило, становятся юные создания, воспринимающие занятия как игру.

У Эйнштейна был любимый дядя по имени Якоб, который в детстве учил его математике. «Алгебра — веселая наука, — говорил Якоб. — Мы пойдем на охоту за неизвестным зверем и потому назовем его Х. А когда мы выследим свою жертву и схватим ее, то дадим ей имя».

Слова дяди Якоба запомнились Эйнштейну на всю жизнь. Они вобрали в себя все его отношение к математическим и прочим научным задачам, всегда казавшимся ему скорее головоломками, чем тяжелой работой. И потому Эйнштейн относился к своим занятиям математикой с той сосредоточенностью, с которой дети относятся к игре.

После того, как Эйнштейн в возрасте шестнадцати лет представил себе оседланный луч света, ему понадобилось почти десять лет на изучение физики и на размышления о стремительном световом потоке. Причина поразительного терпения в преследовании одного и того же «зверя» на протяжении целых десяти лет заключалась в том, что сама «игра» была не менее занимательна, чем найденное решение.

Почему в мире так много несчастных людей. Почему, несмотря на весь комфорт, роскошь и огромные возможности современного мира, люди продолжают чувствовать, что их жизнь проходит впустую и вместо памяти о наполненных счастьем днях прожитые годы оставляют только скуку и тревогу?

Шикшентмихали, психолог, за двадцать пять лет  опросил сотни людей во всем мире, самых разных профессий и судеб — артистов, спортсменов, шахматистов, дворников, с просьбой описать самые счастливые мгновения жизни и вспомнить, что привело их к этим минутам. С удивительным единодушием все повторяли примерно одно и то же.

«Лучшие минуты наступают тогда, когда тело и дух человека неимоверно напряжены в сознательном усилии добиться чего-то сложного и трудного, но несомненно стоящего затраченных усилий... Ощущение счастья далеко не всегда приходит в тот же момент. Во время рекордного заплыва мускулы пловца мучительно ноют; легкие, кажется, готовы лопнуть; он дрожит на пределе возможностей — но потом будет вспоминать эти минуты как ярчайшее событие своей жизни».

Подобное экстремальное состояние - «быть на гребне волны», что ближе всего передает нам райское наслаждение. Оно наступает, когда мы полностью поглощены не слишком легкой, но и не слишком сложной для нас деятельностью. Если все очень просто, то быстро наступает скука, если непосильно — раздражение. Но при оптимальном соотношении вскоре приходит то состояние необременительной сосредоточенности, которое Мария Монтессори наблюдала у детей в игре.

Удовольствие — основная составляющая силы мышления. Чем большее удовольствие доставляют нам умственные упражнения, тем сильнее эффект. Наш разум становится тем изощреннее, чем больше времени мы проводим «на гребне волны». Радиотехники оценивают чистоту передачи сигнала отношением уровня сигнала к уровню шумов. Все очень просто: если сигнал намного сильнее шума, то он слышен отчетливо, если сигнал слишком слаб по сравнению с шумом, то слышен в основном фон.

Чем дольше вы остаетесь на гребне волны — то есть в состоянии приятной сосредоточенности, — тем совершеннее будут ваши способности. Представим, что диаграмма иллюстрирует случай с  мальчиком, который учился играть в теннис. Когда он делал только первые шаги, то перебрасывание мяча через сетку было трудным, но увлекательным для него занятием. Но вот мастерство мальчика выросло, и ему уже скучно просто бросать мяч. Чтобы вернуться на гребень волны, задачу необходимо усложнить, предложив игру против сильного игрока. Сначала противник настолько силен, что мальчик пропускает все мячи. Он раздражается, и ему перестает нравиться игра. Остаться на гребне можно лишь продолжая тренироваться, стремясь достичь уровня противника.

Когда человек находится на гребне волны, интенсивность его мышления усиливается, отношение уровня сигнала к уровню шума при этом увеличивается. Если мы пытаемся выполнить слишком трудное для нас задание, то обычно испытываем стыд, неуверенность и даже страх. Эти чувства создают постоянный обессиливающий фоновый шум, отвлекающий от работы. И точно так же, когда работа слишком примитивна, то разум вынужден бороться со скукой — и снова рабочий сигнал тонет в болоте шума.

Кроме всего прочего, люди, подхваченные волной, испытывают то состояние увлеченности, когда время останавливается, тревога уходит и кажется, что вокруг не существует ничего, кроме любимого дела. Все 126 бит сознательного внимания заняты. Ни одна негативная или отвлекающая мысль не может просочиться в сознание.

В такие минуты мышление становится сфокусированным, как луч лазера. Настольная лампа — некогерентный источник света. Поток ее излучения очень слаб и не влияет на окружающий мир. Но если упорядочить его, привести все волны к одной частоте и выровнять их по фазе, то «ах!» — это будет уже луч лазера. Когерентный свет намного мощнее обычного. Он может все: заживить микроскопическую рану на роговице глаза или разрушить вражеский спутник. Сила лазерного луча в его упорядоченности и фокусировке.

Разум тоже обретает могучую силу, если он упорядочен и сосредоточен. Люди в состоянии на гребне волны работают с такой скоростью и выносливостью и демонстрируют такие невероятные таланты, что временами их способности кажутся сверхчеловеческими. Именно будучи на гребне, Моцарт создавал шедевры за одну ночь, Бейб Рут забил шестидесятый гол в бейсбольном сезоне 1927 года, скалолазы штурмовали стену Эль Капитан в Йосемитском национальном парке, хирурги проводили «марафонские» операции. Но они осознавали свои высочайшие достижения, только когда все уже было позади. Это состояние сверхпродуктивности  - творческое горение.

Конечно, пребывание на гребне не всегда сопровождается столь драматичными событиями. Чаще мы даже не осознаем, что находимся на вершине. Это может случиться, когда вы увлеченно играете в теннис или прогуливаетесь по улице и восхищаетесь красивыми четкими бликами солнечного света на зданиях, забывая обо всех своих проблемах. Вы испытываете такие чувства, просто играя со своими детьми или наслаждаясь свободной минутой с супругом или супругой.

Фактически любое активное действие, которое полностью использует ваши 126 бит сознательного внимания, может привести вас на гребень. Но если каждую минуту вы ощущаете шум, проникающий в мозг в виде тревоги, волнения, возмущения, неуверенности и т. п., то знайте, что бы вы ни делали, данное занятие для вас либо слишком простое, либо слишком сложное. Задействуй ваши усилия действительно все 126 бит — отвлекающий шум был бы полностью блокирован.

Любая хорошая игра всегда содержит в себе хоть какую-то систему подсчета очков. Это способ обратной связи с играющими, позволяющий постоянно оценивать, насколько успешны усилия того или иного игрока. Мы гораздо более активны у баскетбольной корзины, если можем следить на табло за соотношением попаданий и промахов. Напряженная работа на спортивном тренажере пойдет намного веселее, если перед глазами цифровой датчик, сообщающий каждую секунду, сколько калорий мы «сожгли» и на какой этаж поднялись.

Математика из всех наук наименее склонна к компромиссу. Или вы знаете материал в совершенстве, или вы не знаете его вообще. По этой причине занятия математикой доставляют нам больше всего хлопот.

Удивительно, что даже такое внушающее страх препятствие легко преодолевается, если применить принцип работы на гребне волны. К примеру, система обучения, разработанная японским педагогом Тору Кумоном, для многих студентов превратила математику из испытания в восхитительную игру — как в США, так и в Японии. Под руководством Кумона студенты выполняют порядка 4400 письменных работ, начиная с основ арифметики. Занятие длится обычно от 15 до 30 минут, и в ожидании сигнала гонга каждый, не разбрасываясь, посвящает их только одной задаче, стремясь получить более высокую оценку. Вместо того чтобы корпеть над новыми головоломками, все стараются побить свой предыдущий рекорд быстроты решения задач известного типа. Благодаря программе Кумона студенты постоянно пребывают на гребне. Они вырабатывают скорость и упорство в работе, но делают это в собственном темпе — согласно своим способностям.

Обычно студенты, изучая курс математики, чтобы не отстать от товарищей, не освоив до конца одной темы вынуждены переходить к следующей. Такая ситуация напоминает строительство сооружения на неустойчивом фундаменте. Чем выше требования к студенту, тем более беспокойным он становится, а его жизнь с каждым днем все больше напоминает многоэтажное шаткое здание.

Механизм обратной связи постепенно рушится. Преобладает тревожное состояние. Оказаться на гребне волны становится невозможным.

Студенты, обучающиеся математике по методу Кумона, напротив, никогда не приступают к решению задач по следующей теме, пока не научатся быстро и в совершенстве решать задачи предыдущей. Они подходят к каждому новому уроку почти с прокурорской уверенностью, что свидетельствует о настоящем мастерстве.

Джефф Олсон, президент Peoples Network (TPN) (это быстро растущая сеть спутникового телевидения, специализирующаяся на программах по самоусовершенствованию), основанной в Ирвинге, штат Техас, в журнале «Success» так описывает одну, на его взгляд, наиважнейшую составляющую успеха, которую он называет небольшим преимуществом:

«У победителей есть только одно преимущество перед другими. Очень небольшое. Отличие успеха от неудачи часто заключено в повседневных простых действиях, которые так же легко выполнить, как и не выполнить... Это-то преимущество всегда и срабатывает — или за тебя, или против тебя».

«Через какое-то время, — замечает Олсон, — наши незаметные повседневные привычки приводят к гигантским достижениям или... гигантским провалам». Он уподобляет этот процесс распусканию цветков гиацинта, число которых ежедневно удваивается. Через пятнадцать дней в водоеме будет дрейфовать, правда, крохотный, но уже куст гиацинтов. На двадцать девятый день уже половина пруда будет покрыта цветами.

«А на тридцатый день, — восклицает Олсон, — пруд превратится в один огромный гиацинт!»

Самоцель — цель сама по себе. Другими словами, мы действуем не в надежде добиться результата в будущем, а ради получения удовольствия от самого процесса достижения.

Стремление к высоким должностям или званиям — недостаточный стимул для научных исследований. Только когда постижение знаний — самоцель, у вас появится и терпение и желание овладеть предметом так же, как Эйнштейн мастерски владел физикой, Моцарт — музыкой, Дисней — мультипликацией.

Как вам удастся научиться получать наслаждение от своей работы — ваше глубоко личное дело. Каждый из нас должен найти свой собственный способ превратить работу в удовольствие. Нет единого метода, подходящего для всех.

В глубине подсознания таятся уникальные стратегии, которые позволяют ежедневно оттачивать способности, подчиненные левому полушарию мозга.

 «Нельзя ли найти утешение в том, — записал однажды Эйнштейн, размышляя о смерти, — чтобы итог жизни представить как законченное произведение искусства?»

Эти слова особенно грустно сознавать, потому что, покинув мир в возрасте семидесяти пяти лет, Эйнштейн оставил труд всей своей жизни незавершенным. Некоторым, вероятно, покажется, что сорок лет, проведенные великим физиком в поисках единой теории поля, потрачены впустую — ведь когда проблема будет наконец решена, вся слава достанется другому.

Однако даже незадолго до смерти Эйнштейн в полной мере наслаждался каждым моментом погони за неуловимой святой целью. Когда придет наш последний час, будем ли мы с тем же удовлетворением вспоминать годы, проведенные «на гребне волны», когда мы наслаждались каждым своим днем? Будем ли мы с гордостью подводить итоги? Или нам придется признать суровую и горькую правду, что большую часть жизни мы потратили на бесконечные метания между тревогой и скукой?

Независимо от того, сколько вам лет — восемнадцать или восемьдесят, — сейчас самый подходящий момент, чтобы осуществить свои мечты. Не расстраивайтесь из-за того, что вам может не хватить времени для завершения работы. Совершенствуйте свое мастерство шаг за шагом и наслаждайтесь этим процессом. Ваше небольшое преимущество тихо и незаметно сыграет свою роль. И тогда Великая Сила будет с вами.

Любите себя и свое здоровье!

И не забывайте консультироваться с врачом.



Статья на сайте.

Многие из нас хотят быть счастливыми, здоровыми, богатыми ...

Обычные человеческие желания ...

Но все ли счастливы, здоровы и богаты? Нет!

Почему? Что отличает тех, кто счастлив, здоров и богат,  от тех, кто этого не имеет? Что?

Ответом на этот вопрос и начала заниматься австралийская группа энтузиастов, которые нашли
очень много известных людей, кто в наше время знают один из величайших секретов того, как работают силы Вселенной!

И они нашли его! Они сняли об этом секрете документальный фильм, которые и назвали простым
словом "Секрет"!

Посмотреть фильм Вы можете здесь




P.S.
  Заходите на мой блог "Молодость. Здоровье. Красота" на майл.ру. В блоге Вы найдете много разных тем, которые сможете обсудить обсудить с участниками блога. Вы можете писать свои статьи, пожелания, задавать вопросы, советовать и многое другое. Главное, что Вам это понравится, попробуйте: http://blogs.mail.ru/community/moguhara/ (для пользователей майл.ру).


  На сайте появилась новая страница, которая предоставляет возможность подать заявку на бесплатную консультацию врача по телефону. Просто заполните заявку (форму) и Вам перезвонят в удобное для Вас время.
Это удобно, это бесплатно, это доступно и приятно.    подробнее >>>




Екатерина Матюшева.
Перейти на сайт: www.mogu.hara.ru
Посоветуйте эту рассылку своим друзьям.

www.mogu.hara.ru

В избранное