Похудеть?! Медицинские новости в питании и похудании. Выпуск No 14

ЭСТЕТИК - СЕРВИС
главная новости о нас вес и питание on-line центр результаты форум

Архив
рассылки

"Похудеть!? Советы профессионала."

Подпишись.

Архив
рассылки

"Похудеть?! Медицинские новости в питании и похудании."

Новый год с новым завтраком

Рассылка "Похудеть?! Медицинские новости в питании и похудании."
Выпуск No 14
3 апреля 2006г.

Белый чай более эффективно, чем зеленый, препятствует развитию рака кишечника
Medlinks.ru
Американские ученые провели сравнение полезных свойств белого и зеленого чая. Выяснилось, что белый чай более эффективно подавляет мутации бактерий и препятствует развитию рака кишечника.

Жирная рыба предупреждает метастазирование рака простаты
Medlinks.ru
Потребление жирных сортов рыбы, богатых омега-3 жирными кислотами, предупреждает метастазирование злокачественной опухоли у мужчин, страдающих раком простаты. К такому выводу пришли ученые из британского Института Патерсона (Paterson Institute) под руководством Ноэля Кларка (Noel Clarke).
В ходе исследования Ноэль Кларк и его коллеги изучили влияние омега-3 и омега-6 жирных кислот на клетки рака простаты in vitro (в пробирке), сообщает British Journal of Cancer.
Омега-3 и омега-6 относятся к незаменимым жирным кислотам, то являются обязательными компонентами здорового питания. Омега-3 жирные кислоты содержатся в жирных сортах рыбы (в частности, в лососе, макрели, свежем тунце) и входят в состав некоторых растительных масел, в частности, льняного масла. Источниками омега-6 жирных кислот являются сырые орехи и семечки.
Ученые выяснили, что незаменимые жирные кислоты оказывают разнонаправленное действие на раковые клетки. Омега-3 жирные кислоты блокируют распространение раковых клеток и препятствуют образованию метастазов – новых очагов рака простаты в костях и других органах. Омега-6 жирные кислоты, напротив, способствуют метастазированию злокачественной опухоли простаты. По мнению исследователей, раковые клетки используют омега-6 жирные кислоты в качестве источников энергии. После такой «энергетической подпитки» рост злокачественной опухоли ускоряется, и раковые клетки распространяются за пределы простаты.
Отрицательный эффект омега-6 жирных кислот может полностью нивелироваться омега-3 жирными кислотами. «Диета, содержащая правильно сбалансированное количество омега-3 и омега-6 жирных кислот, сможет предупредить распространение злокачественной опухоли за пределы предстательной железы», - заявил Ноэль Кларк.
По мнению ученых, правильное соотношение веществ может быть достигнуто, когда содержание омега-6 жирных кислот в пище в 2 раза превышает содержание омега-3.
Такая диета особенно важна для мужчин, у которых диагностированы ранние стадии рака простаты, сообщили авторы.
Рак простаты является одним из наиболее распространенных онкологических заболеваний. В Великобритании рак простаты занимает первое место в структуре онкологических заболеваний у мужчин. Ежегодно в мире диагностируется около 543000 новых случаев рака простаты.

Комбинация алкоголя и энергетических напитков опасна
Medlinks.ru
Комбинировать алкоголь и энергетические напитки опасно. Бразильские ученые из Федерального Университета Сан Пауло, проведя серию экспериментов с добровольцами-мужчинами, установили, что компоненты "энергетиков" создают у человека ложное ощущение - ему кажется, что он более трезв, чем это есть на самом деле.
Объясняется этот эффект стимулирующим действием веществ, входящих в состав напитков - кофеин, таурин, витамины группы В и т.п. Человек, принявший смесь "энергетика" и алкоголя чувствует прилив сил, способность двигаться долго и без отдыха, но на самом деле степень его опьянения не позволяет подобную активность.
Неадекватная оценка своих возможностей, подчеркивают исследователи, несет в себе опасность как для самого человека, так и для окружающих. Результаты исследования опубликованы в апрельском номере журнала Alcoholism: Clinical & Experimental Research

Ученые пытаются вырастить полезный бекон
Medlinks.ru
Группа ученых из University of Pittsburgh с помощью генной инженерии пытаются вывести свиней с жировой прослойкой содержащей омега3 жирные кислоты.
В настоящее время люди могут получать эти кислоты только из пищевых добавок или включая в свой рацион много рыбы и морепродуктов. Беда в том, что в связи с загрязнением мирового океана уровень ртути во многих рыбах превышает норму в несколько раз. Ученые решили найти замену и вырастить чистую от химических загрязнителей породу свиней, производящих жир богатый омега3 взамен омега6 жирными кислотами. Вторая цель этого исследования - изучить какое влияние оказывает на сердечно-сосудистую систему повышение в организме уровня омега3 жирных кислот."Свиньи и люди имеют схожую физиологию. Мы можем использовать этих животных как модель, чтобы видеть как изменяется работа сердца при увеличение уровня омега3 жирных кислот", - сказал Dr Randy Prather.
Чтобы стимулировать производство омеги 3 жирных кислот у свиней, исследователи ввели ген управляющий преобразованием омега 6 жирных кислот в омега 3 в незрелые эмбриональные клетки, которые дают начало определенным тканям .
Dr Randy Prather говорит, что это исследование может дать потенциально выгодные результаты и для сельского хозяйства, если животных удастся включить в пищевую цепочку. "У свиней улучшится деятельность сердечно-сосудистой системы, что непременно положительно скажется на их здоровье и следовательно уменьшит потерю домашнего скота на фермах. Во вторых, такое мясо будет более полезно для людей и, следовательно, будет пользоваться большим спросом.".

У больных анорексией выявлен повышенный уровень гормона, снижающего аппетит
Мednovosti.ru
Анорексия связана с повышением уровня гормона под названием пептид YY, отвечающего за подавление влечения к пище. К таким выводам пришли американские исследователи в результате изучения гормонального фона больных, страдающих этим тяжелым расстройством.
Пептид YY – гормон, вырабатываемый слизистой оболочкой тонкого кишечника сразу после еды. Количество выделяемого кишечником гормона напрямую зависит от калорийности употребленных в пищу продуктов. Вместе с кровотоком гормон попадает в головной мозг и способствует подавлению аппетита.
“Взаимодействие между центральной нервной системой, гормонами кишечника и регуляцией аппетита является новой и важной областью, требующей дальнейшего изучения”, - отмечает координатор исследовательского проекта, сотрудница Главного госпиталя Массачусетса доктор Анне Клибански (Anne Klibanski).
Зная, что повышение уровня пептида YY связано со снижением потребления пищи у грызунов, а также у людей с избыточным весом, ученые предположили, что у пациентов, страдающих анорексией, уровень этого гормона должен быть также повышен.
Предположение полностью подтвердилось в ходе исследования, в котором приняли участие 23 девушки в возрасте от 12 до 18 лет, страдающие анорексией, и 21 девушка того же возраста из контрольной группы.
У страдающих анорексией участниц уровни пептида YY были значительно выше, чем у здоровых девушек.
Уровни пептида YY у больных снижались по мере выздоровления и увеличения веса.
“Выявление повышенного уровня пептида YY при anorexianervosa ставит перед нами новые вопросы относительно нервных и гормональных аномалий, сопутствующих этому заболеванию”, – отметила Клибански в интервью Reuters.
Эти аномалии могут быть как причиной, так и следствием болезни, добавила она.

ЕС: фальшивое лекарство от ожирения распространяется через Интернет
News.Battery.Ru
В сети Интернет появилась в продаже фальшивая версия экспериментального препарата против ожирения, предупреждает Еврокомиссия.
Поддельное лекарство - римонабант продавалось на нескольких интернет-сайтах под названием Акомплиа. В тоже время оригинальный препарат от компании "Санофи-Авентис" пока не получил разрешения Еврокомиссии, и в настоящее время тестируется специалистами Европейского агентства по контролю за качеством медикаментов, сообщает Reuters.
"Пациенты, которые покупают нелицензированные и поддельные или противозаконные копии римонабанта рискуют своим здоровьем", - говорится в заявлении Еврокомиссии.
За последние пять лет в странах Евросоюза подделывались и нелегально продавались 170 лекарственных препаратов, при чем наиболее часто появлялись незаконные версии препаратов для лечения эректильной дисфункции - Виагры и Сиалиса, а также противовирусного препарата Тамифлю.

Лондон: британские власти предлагают ограничить рекламу сладостей для детей
News.Battery.Ru
Британское управление по рекламе Ofcom предлагает ввести четыре новых ограничения на рекламу продуктов питания и напитков в детских передачах. По словам главы управления, сейчас эти ограничения проходят последние согласования. Целью данных поправок является уменьшение употребления детьми сладких, соленых и жирных продуктов.
Так, предлагается наложить временные рамки на рекламу таких продуктов и снизить объем рекламной информации на упаковках. Ожидается, что консультации по этому вопросу завершатся в июне текущего года.

Британские ученые пришли к выводу, что рыбий жир бесполезен
KM.ru: Здоровье
Проанализировав 89 исследований главного компонента рыбных жиров - omega 3, который, якобы, защищает от сердечных заболеваний, ученые не обнаружили каких-либо доказательств их полезности.

Витамины - не средство для лечения сердечно-сосудистых заболеваний?
KM.ru: Здоровье
По данным исследования Heart Outcomes Prevention and Evaluation 2,добавки c фолиевой кислотой и витаминами В6 и В12, не уменьшают частоту сердечно-сосудистых событий у больных с сосудистой патологией.

Пчелиные дары
Rambler-Здоровье
Устав от шумных городов, от бесконечной суеты, мы ищем отдых в загородной тиши. В последнее время человек все чаще обращается к природе, к ее дарам, например, к лечебным травам и другим полезным продуктам, в том числе и к продуктам пчеловодства: мед, прополис, маточное молочко, цветочная пыльца. Еще с глубокой древности известны удивительные свойства этих продуктов. Давайте узнаем, как можно применить их, чтобы стать еще более красивой и здоровой.
Если лечебные свойства меда и цветочной пыльцы известны многим, то о прополисе мало кто знает.
Прополис (от латинского "заклеивать, заделывать") - это такой пчелиный клей, с помощью которого пчелы заделывают щели в улье. Осенью, готовясь к зимовке, пчелы откладывают его в большом количестве. Прополис содержит значительное количество смол, эфирных масел и оказывает антибактериальное действие. На его основе в домашних условиях можно изготавливать различные мази, которые способствуют быстрому заживлению ран, ожогов, такие средства бывают очень эффективны и при лечении угревой сыпи.
Вот один такой рецепт: прополис и сливочное масло взять в равных количествах, сливочное масло довести до кипения и затем положить в него мелко нарезанный прополис, перемешивать в течение 20-30 минут при температуре 80 градусов.
Прополис можно использовать и просто в качестве жевательной резинки, он укрепляет зубы и десны.
Что касается меда, то всех его полезных свойств, просто не перечесть. Его употребляют не только как лекарство от различных болезней, но и в косметических целях. Даже простое нанесение меда на лицо и шею после ванны, сделает кожу божественно бархатистой, и никакой крем не в силах будет конкурировать с этим пчелиным продуктом. Зная, подобные свойства меда, многие производители используют его в качестве добавок в различные косметические средства.
Еще один продукт, который незаслуженно часто остается незамеченным - это цветочная пыльца. Иногда завидуешь пчелам: до чего же им повезло, они имеют все это в постоянном пользовании, а нам приходится бегать по аптекам и специализированным магазинам, чтобы найти чудесные средства для сохранения и приумножения своей красоты.
Пыльца является источником таких веществ, которых в наших повседневных продуктах питания очень мало, а то и вообще нет. Она улучшает общее состояние, действует как антибиотик, возвращает силы, симулирует умственный труд, состояние организма при похудении. Да всего и не перечислишь. Нужно лишь правильно принимать ее.
Это концентрированный продукт и его достаточно принимать в течение одного месяца в начале каждого сезона по 1ч. ложке в день, лучше натощак, смешивая ее с медом и запивая теплой водой. Ее не рекомендуется принимать вечером или на ночь. Пыльца обязательно должна быть свежей, так как 75% ценности она теряет после года хранения, а после 2 лет хранения становится бесполезной. Хранить ее следует в холодильнике при температуре 9 С. И еще одни важный нюанс для тех, кто озабочен проблемой похудения. При приеме пыльцы необходимо снижать общий прием потребляемой пищи. Так, недавние исследования показали, что 20 г пыльцы соответствуют 1 кг мяса, но это в сотни тысяч раз более ценный белковый продукт.
Внешняя красота и здоровый вид, прежде всего, зависят от внутреннего состояния организма. Как говорится: в здоровом теле - здоровый дух. Когда женщина хорошо себя чувствует, у нее отличное настроение, а значит и выглядит она потрясающе, и несет окружающим только положительный заряд. И тогда весь мир у ее ног!

Продукты, которые помогают сжигать жиры
Getfit.ru
Это не шутка. Такое действительно существует на самом деле. Некоторые продукты не только не добавляют вам дополнительных килограмм, но и сжигают лишние жиры.
Грейпфрут. Некоторые исследования показывают, что регулярное употребление с каждым приемом пищи половины плода грейпфрута или 150 гр. его сока может в среднем снизить вес за 2 недели на 2 кг. Считается, что происходит это по одной простой причине. Грейпфрут снижает уровень инсулина, что в свою очередь снижает ваше желание чего-нибудь перекусить. Естественно, чем меньше вам хочется есть, тем меньше вы накапливаете калорий, а больше тратите уже накопленные, и вес снижается.
Если вам не нравиться грейпфрут, вы можете давить из него сок и смешивать с соком апельсина и лимона, что дополнительно будет укреплять ваш иммунитет и очищать организм от шлаков.
Зеленый чай. Это растение не только предотвращает образование раковых клеток, помогает предотвратить возникновение сердечно-сосудистых заболеваний, но и благотворно влияет на процессы метаболизма в организме. Так сколько же калорий можно сжечь благодаря зеленому чаю. Считается, что, выпивая 5 чашек зеленого чая в день, вы теряете 70-80 калорий. Неплохо, неправда ли?
Острая пища. Вам нравиться острая пища? Тогда у нас для вас хорошая новость. Острые специи помогают сжигать жиры, так как заставляют ваш организм потеть, увеличивают сердцебиение, что в свою очередь ускоряет метаболизм. Правда есть одно «но», если вы любите острые чипсы или острую жареную пищу – это вряд ли поможет вам скинуть пару килограммов.
Нежирные молочные продукты. Данные продукты не только снабжают ваш организм кальцием, но и увеличивают производство организмом гормона кальцитриола, гормона, который заставляет клетки сжигать больше жира. Поэтому включите в свою диету обезжиренные или нежирные молочные продукты.
Вода. Если вы употребляете недостаточно жидкости в виде чистой воды, вам будет сложно сбросить вес. Недостаток жидкости в организме замедляет процессы метаболизма, может привести к снижению уровня глюкозы в крови, к слабости и головокружению.
Корица. Исследования показывают, что четверть чайной ложки корицы, съедаемой с приемом пищи, помогает усваивать сахар более эффективно и снижать уровень сахара в крови. Это существенный момент, так как высокий уровень сахара в крови приводит к образованию все новых и новых жировых отложений. Корицу также можно использовать вместо сахара, так как у нее натуральный сладкий вкус.
Белковая пища. Белки - необходимая основа для образования мышечной массы, а, как известно, чем больше у вас мышц, тем больше жиров вы сжигаете – даже если просто отдыхаете. Более того, для усвоения белков тратиться больше калорий, чем для усвоения жиров и углеводов. Таким образом, белковая пища также помогает вам сжигать жиры. Лучшие источники протеина – куриная грудка, рыба, яичные белки, индейка, рыба.

Приятная диета
Getfit.ru
Если ежедневно вы будете выпивать два стакана натуральных соков, то очень скоро почувствуете избавление от хронической усталости, цвет лица станет гораздо свежее, перестанут одолевать головные боли, - так считает врач-диетолог Городского консультативно-диагностического центра Москвы Натэлла Глебовна ЗИНЧЕНКО.

- Что такое соковая диета?
- Я бы разделила ответ на вопрос на три части.
Во-первых, соки необходимо пить в изобилии не только в периоды диеты. В них сохраняются все витамины и микроэлементы, содержащиеся в овощах и фруктах. Постарайтесь хотя бы частично заменить соками ваши привычные напитки: кофе, чай, пепси, фанту и другие. Очень скоро вы почувствуете себя более комфортно.
Во-вторых, я бы посоветовала всем женщинам, которые следят за здоровьем и внешностью, один раз в неделю заменить все приемы пищи натуральными соками. Через месяц, то есть после четырех соковых дней, вы ощутите прилив работоспособности, бодрость и легкость.
И, наконец, в-третьих. Если вы хотите эффективно очистить свой организм, избавиться от шлаков - смело "садитесь" на недельную соковую диету. Временные границы - от пяти до десяти дней, но не больше. Наш организм неохотно расстается с застаревшими шлаковыми образованиями, поэтому проводить длительную сокотерапию нужно грамотно.

- Что нужно знать женщине, решившей испробовать соковую диету?
- Начать надо с подготовки. Организм, особенно женский, не приспособлен к быстрым перестройкам. За несколько дней (не менее двух) исключите из рациона кофе, чай, алкоголь, постепенно сократите потребление жирной пищи, сахара. В дни диеты необходимо выпивать от восьми до тринадцати стаканов соков. Впрочем, более пятнадцати вряд ли кто сможет выпить. Если вы решили "почиститься" радикально, можно пить настои мяты и ромашки между приемами соков. Выход из диеты должен быть столь же плавным и составлять половину срока вашей диеты. К примеру, вы пили соки шесть дней, последиетный период составит три дня. Постепенно добавляйте к сокам каши, тушеные овощи, протертые овощные супы. Острое, соленое, мясное в эти дни (после диеты) исключаются полностью.

- Ваша диета очень похожа на голодание.
- Вы неправы, соковая диета и голодание - средства кардинально различные. Соки обеспечивают попадание в организм всех необходимых питательных веществ. Причем сырые соки, точнее минеральные вещества и витамины, в них содержащиеся, усваиваются полностью. Соки вызывают цепную реакцию в толстой кишке. Этот эффект слабительного, особенно при применении фруктовых соков, благотворно влияет на очищение. Применяя фруктовые, ягодные и овощные соки, мы приостанавливаем образование токсинов в организме.

- Какие соки лучше пить?
- Лучше всего свежеотжатые в домашних условиях. Я не являюсь противником готовых соков, продающихся в магазинах. В каких-то из них есть консерванты, в каких-то нет. Витаминный баланс в них обычно выдержан правильно. Это прекрасные напитки для повседневного применения. Советую воздерживаться от них только в периоды соковой диеты, так как для хранения соков в них добавляется изрядная доза сахара - приблизительно 90 граммов на литр. Этот сахар может вызвать нежелательный процесс брожения.

- Какие овощи и фрукты пригодны для диеты?
- Соки можно употреблять абсолютно разные - на ваш вкус. Можно смело смешивать фруктовые и овощные соки, так как для их переработки и усвоения организму нужно одинаковое время. В отличие от натуральных фруктов и овощей, которые диетологи не рекомендуют смешивать в один прием пищи. Ведь с усвоением фруктов организм справляется гораздо быстрее, чем овощей.
Каждый сок имеет свою целебную направленность, и это желательно учитывать. Кратко перечислю оздоровительные свойства самых распространенных соков:
- виноградный сок успешно борется с анемией, заболеваниями легких, упадком сил, желчнокаменной болезнью;
- яблочный сок содержит элементы, укрепляющие кости. Потому он и считается самым полезным для малышей;
- апельсиновый сок принимайте при недостатке витамина С, при проблемах со зрением, после полученного радиоактивного облучения;
- картофельный сок - враг головной боли, гастрита, изжоги, повышенной кислотности;
- морковный сок поддерживает зрение, очищает кожу, слизистую оболочку дыхательных и пищеварительных путей; переизбыток морковного сока не рекомендуется для женщин с ослабленной печенью;
- сок калины применяйте при гастритах с пониженной кислотностью, заболеваниях печени, хронических бронхитах;
- брусничный сок полезен при легких формах гипертонии, имеет значительный закрепляющий эффект, применяется для повышения аппетита и как мочегонное средство;
- сок свежей черники пили еще наши предки для повышения остроты зрения; лучшего средства пока нет;
- сок красной свеклы оказывает омолаживающее действие, он - единственный, который затормаживает рост злокачественных опухолей. Здесь необходим комментарий: свекольный сок очень терпкий по вкусу и пить его, прямо скажем, неприятно. Поэтому смешивайте его с соком капусты, яблок или моркови. Дайте свекольному соку несколько минут отстояться и употребляйте верхние две трети;
- капустный сок противоаллергичен. Он хорошо нейтрализует возможные диатезные реакции апельсинового и мандаринового соков. Кстати, если натощак вы будете давать ребенку одну столовую ложку сока капусты - любая форма диатеза исчезнет;
- сок черноплодной рябины применяется при начальных стадиях гипертонической болезни и сахарном диабете;
- клюквенный сок - жаропонижающий, справляется с проблемами мочевого пузыря; клюквенный сок следует отжимать из ошпаренных ягод, так как сырые плоды дают слишком мало жидкости;
- лимонный сок выводит из тканей токсины, обеспечивает работоспособность, прекрасно очищает печень.
Клюквенный и лимонный соки необходимо разбавлять водой и подслащивать, но не сахаром, а медом.
Выбор соков, варианты их смешения бесконечно многообразны. Вкусный зеленый коктейль получается из помидора, огурца и одной дольки чеснока. Можно этот коктейль даже посыпать укропом. Многим нравится сочетание клюквы, лимона и яблока.
Коктейль из свеклы, моркови и апельсина тонизирует деятельность почек. Прекрасно сочетаются яблоко, морковь, сельдерей, огурец. Смело экспериментируйте.
Одна моя пациентка попробовала строгую диету из лимонного сока. За пять дней она похудела на шесть килограммов, помолодела лет на десять и главное... очищенный организм сам отказался от дурных привычек: курения, злоупотребления кофе, острой и жирной пищи.

- Когда лучше очищать организм соками?
- Особенно полезна соковая диета осенью. Под рукой все свежие фрукты и овощи. В них содержится максимум питательных элементов.
Второй раз пройти сокотерапию можно весной - поддержать себя во время авитаминоза, вывести из организма шлаки, накопленные за зиму. К весенней диете дождитесь свежих огурцов, капусты и зелени. Более двух раз в год соковую диету применять я бы не советовала. Поддержать эффект послесоковой диеты можно разгрузочными соковыми днями - один раз в 7 - 10 дней.

- Как организм реагирует на соковую диету? Существуют ли побочные явления?
- У женщин, чей организм изрядно "загрязнен", могут в первые два дня возникнуть дискомфортные ощущения. К ним относятся состояние "вспученного" желудка, жидкий стул два-три раза в день, повышенная потливость и... насморк. Эти неприятные симптомы проходят уже к середине второго дня. Их не стоит пугаться - это признак готовности организма к очищению: стенки желудка "отдают" слизь, и вас "пучит", токсины покидают тело через пот и слизистую носовой полости (насморк), жидкий стул выводит "грязь" из кишечника.

- Тринадцать стаканов свежеприготовленного сока - значит, целыми днями нужно сидеть дома и готовить соки?
- Конечно, нет. Достаточно заниматься этим два раза в день. Утром заготовьте соки, которых вам хватит до возвращения с работы, вечером - на время до ночного отдыха. Сок храните в темных стеклянных бутылках в прохладном, недоступном свету месте. Тогда все витамины сохраняются в течение восьми часов.
Не загружайте себя напрасной работой - овощи, фрукты и ягоды должны быть только чисто вымыты. Яблоки, апельсины, груши, огурцы и даже картофель, морковь и свекла пускаются в дело целиком, их не стоит предварительно чистить.
Большинство соковыжималок выдают густой сок, то есть с мякотью. Можете разбавить особенно густые соки чистой водой, а можете пить густыми, точнее, есть ложкой. Мякоть, которая остается на дне стакана, доедайте, в ней - клетчатка и пектиновые вещества, стимулирующие работу кишечника.
Соковая диета - самая приятная и самая творческая, вы можете изобретать различные смеси и пить практически без ограничений.

Худеем с пользой для здоровья
Getfit.ru
Осталось всего 1-2 месяца, чтобы привести в порядок свою фигуру перед новым сезоном коротких юбок, глубоких декольте, воздушно-прозрачных тканей и символических купальников.
Как приблизиться к эталону красоту и одновременно не навредить своему здоровью?
К сожалению, ни одна из 10 «сумасшедших звездных диет» не может гарантировать того, что, теряя вес, вы не потеряете вместе с ним и свое здоровье. Поэтому лучше худеть постепенно, но верно.
Самым главным при этом остается сбалансированное питание, то есть диета, которая содержит необходимые для человека минералы, витамины и другие полезные вещества.
Особенно важно это при систематических физических нагрузках, занятиях фитнесом. В организме усиливаются обменные процессы, в том числе, синтез гемоглобина, являющегося транспортным средством для доставки кислорода к работающим мышцам.
Бесценный натуральный источник витаминов и микроэлементов – это прощенное пшеничное или ржаное зерно. При проращивании в зернах резко увеличивается доля полезных веществ. Так, например, содержание аминокислот в зернах возрастает на 31 %, кальция - на 61 %, витамина В6 - на 51 %, витамина В5 - на 73 %, а витамина В2 - на 151 %! Кроме того, при появлении ростков в зернах появляется витамин С - аскорбиновая кислота, которая вообще отсутствует в сухом зерне.

Рецепт: Пророщенные пшеничные зерна.
2 - 3 стакана пшеничного зерна тщательно промыть и положить в эмалированную глубокую тарелку. Залить примерно на 14 - 13 толщины слоя пшеницы водой. Сверху зерно прикрыть блюдцем или мокрой тканью. Тарелку оставить при температуре 22 – 23 С, время от времени увлажняя верхнюю ткань, пока зерна не проклюнутся. Обычно на это требуется 1,5 - 3 дня. Тарелку с проросшей пшеницей оборачивают целлофановым пакетом и помещают в холодильник (не в морозилку), чтобы приостановить дальнейший рост. По мере надобности вы берут ежедневно столько проросшей пшеницы, сколько надо.
Таким же образом готовятся все остальные зерновые продукты: кукуруза, ячмень, рожь и т. д. При длине выростка 1 - 1,5мм отмечается максимальная биологическая ценность зерна. Употребление 50 -100 г проросших зерен пшеницы ежедневно позволит укрепить ваш организм, улучшить состояние волос, ногтей и кожи.

Рецепт: Пророщенные зерна в пачке хлебцев
Проращивание зерна – занятие, конечно увлекательное, но, увы, многим из нас на это просто не хватит времени и терпения. Прекрасным эквивалентом пророщенным зернам могут служить цельнозерновые хлебцы «Хлебцы-Молодцы», приготовленные по специальной технологии из пророщенных зерен пшеницы с сохранением оболочек зерна – источника биологически активных веществ и клетчатки.
Более того, специально для людей, ведущих активный образ жизни или ограничивающих своё питание для снижения избыточного веса, разработаны «Хлебцы-Молодцы Фитнес Линия» . Рецептура этих хлебцев дополнена витаминами и минералами, потребность в которых многократно увеличивается при занятиях спортом, а также при соблюдении религиозного поста. При этом они не содержат генетически модифицированного сырья, искусственных красителей и консервантов.
Клетчатка, или пищевые волокна, содержащаяся в зернах злаков и в «Хлебцах-Молодцах», хорошо утоляет голод и, что очень важно, снижает усвояемость углеводов и жиров, способствует развитию благоприятной микрофлоры кишечника, выведению из организма токсинов и нормализации веса.

Так что, милые дамы, любите себя и худейте с пользой для здоровья!

Кулинарный поединок с желудком. Обед на работе
MyJane.ru
Мой любимый сегодня в очередной раз поставил меня в тупик вопросом: «Чем мы сегодня будем обедать?» Мне надо было выбрать меню, а ему - купить уже готовой еды или найти место, где выбранное мною меню можно употребить. Вот я и подумала о здоровом питании на рабочем месте.
Для того чтобы пообедать «на стороне», а не в офисе, есть хороший повод. Ведь те, кто обедают вне рабочего места, тратят на 400 калорий больше, чем обедающие за рабочим столом. Во-первых, они же ходят в ресторан, т.е. тратят калории, как и при любой другой двигательной активности. Во-вторых, они просто меньше съедают, потому что обед в кафе или ресторане располагает к вдумчивому принятию пищи. Кстати, диетологи не одобряют отказ от обеда в пользу кофе и йогуртов, потому что к вечеру при таком рационе можно съесть и завтрак, и обед, и ужин одновременно.
Что касается самого меню, то лучше есть рыбу и морепродукты. Вообще, рыба является одним из важнейших продуктов «для мозга». Объясняется это тем, что в рыбе очень много фосфора, а это полезно для деятельности мозга. Кроме того, морепродукты содержат незаменимые жирные кислоты, йод и магний, которые также способствуют мозговой активности.
Не знаю, как вы, но я с удовольствием иду в ресторан, чтобы сжечь те самые 400 калорий. Правда, стоит ли говорить о том, сколько калорий я там приобретаю? Когда приносят заказ, я сразу же забываю о диетах, потому что эти аппетитные запахи сырных шариков с помидорами, флана из цветной капусты, бараньего филе с перцем и камамбера в карамели сводят меня с ума в прямом смысле. Но, в любом случае, начинать лучше с салата, потому что он дает ощущение сытости, а калорий добавляется совсем чуть-чуть.
Если вы обедаете в ресторане, то лучше не накидываться на еду и сметать все, что приносит официант, а попробовать различные яства. Кроме этого, должен быть небольшой перерыв между подачами блюд.
Что касается совместимости тех или иных продуктов, то, например, мясо рекомендуется есть отдельно от тех продуктов, которые содержат крахмал, дрожжи или простые углеводы. В идеале подобные продукты стоит употреблять лишь спустя 6 часов после приема мяса. Зато количество овощей и зелени можно не ограничивать. Именно эти продукты помогают организму усваивать мясной белок, а так же сдерживают поступление холестерина и вредных жиров в организм. И, наконец, следует чередовать прием мяса и кисломолочных продуктов, которые восстанавливают нарушенное в кишечнике равновесие и способствуют усвоению мяса.
Кстати, для лучшего эффекта «здорового питания» в течение рабочего дня обязательно надо пить чай. Но полезны только зеленые и травяные чаи. Они тонизируют, улучшают кровоснабжение мозга, а это, в свою очередь, усиливает память и остроту ума.
Как вам такая диета? Мой мужчина, проглотив очередной кусок утиной грудки, кивнул и с той же невозмутимостью продолжил свой обед. До окончательного моего согласия следовать этим принципам оставался 1 обед, но любимый пока об этом ничего не знает. Зачем же портить аппетит!

Красное вино поможет похудеть
Rekicen.ru
По новой диете представленной на страницах британского таблоида The Sun вы можете принимать в пищу все, что, угодно начиная с пицца и далее как подскажет вам фантазия. Главное выпить вдогонку стакан красного вина.
Голливудские звезды, ведущие вот уже почти шесть десятилетий борьбу с лишним весом без ума от рекомендаций The Sun, утверждается в публикации. Так, например экс-супруга Бреда Питта Дженифер Анистон прошла курс доктора диетологии Конни Гаттерсен и осталась довольна полученными результатами.
В основе диеты разработанной доктором Гаттерсен лежит простая и незатейливая система питания средиземноморских народов. Больше овощей, оливковое масло, рыба, запеченная на углях, и как уже упоминалось, неотъемлемой частью модной супердиеты является красное вино.

Шоколад может усугубить депрессию
Rekicen.ru
Любители шоколада могут есть шоколад для удовольствия, но у тех, кто находится в состоянии стресса или депрессии, душевный подъем после шоколада слишком скоротечен и может лишь усугубить депрессию.
Исследования, опубликованные в "Journal of Affective Disorders", отрицают распространенный миф о том, что шоколад является антидепрессантом.
Анализ разнообразной литературы о том, как влияет шоколад на настроение, показывает, что мотивация перед употреблением шоколада определяет, какие нейротрансмиттеры будут активированы, а следовательно, и каким будет ваше настроение.
Австралийские исследователи по принципу мотивации выделили две группы любителей шоколада: те, кто есть его для удовольствия, и те, кто пытается заглушить им депрессию.
Последней группе не стоит рассчитывать на длительное улучшение настроения, считает профессор Гордон Паркер, Австралия.

Продукты питания могут быть источником головной боли
Rekicen.ru
В том, что существует связь между тем, что мы едим и нашим здоровьем, сомнений нет. В прошлом, когда не было лекарств, люди использовали продукты питания как средства против разных болезней. Однако некоторые из них оказывают абсолютно противоположное воздействие на организм человека. По мнению ученых, около 20 % продуктов питания могут вызвать сильнейшие головные боли.
Специалисты выделяют шесть видов веществ, содержащихся в пище и вызывающих головную боль. К ним относятся следующие:

1. Тирамин. Эту аминокислоту можно встретить в таких продуктах питания, как шоколад, орехи и некоторые сорта сыра.
2. Гистамин. Это вещество повышает сопротивляемость иммунной системы организма, однако употребление его в больших количествах может привести к сильным мигреням. Много гистамина содержится в пиве и красном вине.
3. Нитраты. О вреде нитратов было сказано очень много. В больших количествах нитраты можно встретить в таким продуктах быстрого питания, как сосиски, ветчина и других мясных продуктах, прошедших различные виды обработки.
4. Кофеин. В умеренных количествах это вещество стимулируют работу мозга, но чрезмерное его употребление может вызвать головную боль, поэтому не стоит злоупотреблять такими напитками, как кола, чай и кофе.
5. Глутамат натрия. Практически вся еда в китайских ресторанах богата этим веществом. Особенно много его содержится в сырых морепродуктах. Головные боли от такой пищи наиболее часто проявляются у людей, не привыкших к китайской кухне.
6. Кислоты, содержащиеся в плодах цитрусовых деревьев. Апельсины, лимоны, и грейпфруты содержат большое количество витамина С. Употребление их в пищу повышает иммунитет и помогает организму справляться с различными вирусными инфекциями. Однако у людей, страдающих аллергией, избыток этих кислот в организме может вызвать головную боль.

Специалисты советуют уделять больше внимания не только тому, что вы едите, но и тому, как вы это делаете. Правильный режим питания может избавить вас от многих проблем со здоровьем. Прежде всего, никогда не опускайте завтрак. В день оптимально есть 3 – 4 раза. Объем потребляемой пищи должен сокращаться от утра к вечеру.
Для того, чтобы предотвратить появления мигрени, рекомендуется есть как можно больше салатов из свежих овощей и пить как можно больше жидкости, поскольку обезвоживание организма часто приводит к мигрени. Однако количество употребляемого чая, кофе и спиртных напитков рекомендуется сократить.

Австралия занимает первое место в мире по потреблению "экстази"
Rekicen.ru
Граждане Австралии возглавляют печальную пальму первенства по употреблению синтетического наркотика "экстази" - регулярными клиентами наркодилеров являются 3,4% населения страны, а популярность этого вещества неуклонно растет.
Австралийцы также занимают второе место в мире по пристрастию к амфетаминам. Об этом говорится в распространенном во вторник заявлении пресс-службы МВД Австралии.
"Несмотря на пугающий рост потребления "экстази" в Австралии и Океании, самое страшное еще впереди - пик популярности наркотика еще не достигнут, а его доступность через отлаженные каналы, пролегающие через азиатские страны, только усложняет ситуацию. Мы вынуждены признать, что существующие меры по противодействию распространения наркотиков синтетической группы неэффективны", - отмечает пресс-служба.
Поток синтетических наркотиков идет в страну не только из Азии, растущий спрос на эти крайне популярные среди молодежи таблетки привлек внимание наркодельцов даже из далекой Европы. Правоохранительные органы отмечают существование тесных контактов между продавцами зелья на Зеленом континенте и его производителями в Великобритании, Бельгии и Нидерландах.
"Несмотря на повышенный спрос и растущие объемы продаж, стоимость "экстази" не только не снижается, но и имеет тенденцию к неуклонному росту. Даже производящиеся в местных подпольных лабораториях в штатах Виктория и Новый Южный Уэльс таблетки стоят гораздо больше, чем их европейские аналоги, продающиеся в странах "Старого света". Но и это не является преградой на пути наркоманов, тратящих значительные средства на опасное вещество", - отмечается в документе.
Амфетамин, завоевывающий все большую популярность среди австралийской молодежи, проникает в страну из Юго-Восточной Азии, в основном из Филиппин.
"В последнее время тактика наркодилеров претерпела изменения - теперь в качестве курьеров они в основном используют малообеспеченных лиц среднего возраста, каждый их которых перевозит через границу от 300 до 400 граммов наркотика", - сообщает пресс-служба австралийских правоохранительных органов.
По данным ООН, второе место в мире по потреблению синтетических наркотических веществ занимает Великобритания, не менее 2% подданных которой регулярно принимает "экстази" и другие популярные на молодежных вечеринках таблетки.

Орехи и шпинат защищают от гипертонии и диабета
Rekicen.ru
Диета, богатая магнием, препятствует развитию метаболического синдрома, сообщает журнал Circulation.
Метаболический синдром диагностируется при сочетании четырех симптомов: ожирения в области живота ("пивной живот"), гипертонии, повышенном содержании холестерина и повышении концентрации глюкозы в крови (при нормальном содержании инсулина).
Этот синдром является значимым фактором риска развития ишемической болезни сердца (ИБС) и другой сердечно-сосудистой патологии, а также сахарного диабета.
В исследовании, проведенном учеными из Северозападного университета (Чикаго), принимали участие 4600 американцев в возрасте от 20-30 лет.
В течение15 лет, профессор Ка Хе (Ka He) с соавторами отслеживали взаимосвязь между рационом питания участников и риском последующего развития метаболического синдрома.
Выяснилось, что у молодых людей, регулярно включавших в рацион пищу, богатую магнием, метаболический синдром развивался на 31% реже, чем у других участников исследования. «Более высокий уровень потребления магния ассоциировался со сниженным риском развития любого из компонентов метаболического синдрома», - сообщил Ка Хе.
Согласно рекомендациям американского Института Медицины, ежедневная потребность в магнии у 19-30 летних мужчин составляет 400 мг, у женщин - 310 мг. Наиболее богатыми источниками магния являются орехи – миндаль и кэшью, а также шпинат, авокадо, бананы, сухофрукты (курага, чернослив и изюм), пшеничные отруби и крупы (овсяная, пшенная, гречневая).

Соевая диета спасла мышей от наследственного ожирения
Rusmg.ru
Генистеин, активный компонент, содержащийся в соевых продуктах, оказывает положительное влияние на экспрессию генов эмбриона, способствуя снижению риска развития ожирения на последующих этапах жизни, полагают американские ученые.
По мнению исследователей из Медицинского Центра Университета Дюка (Duke University Medical Center), полученные ими в ходе экспериментов с лабораторными животными данные способны объяснить небольшой процент страдающих ожирением и низкий уровень заболеваемости некоторыми разновидностями рака среди жителей азиатских стран, в рацион которых входит большое количество соевых продуктов.
В ходе эксперимента ученые использовали мышей агути, отличающихся от обычных мышей золотистой окраской меха и повышенным ожирением. Часть мышей получали во время беременности пищу с повышенным содержанием генистеина, мыши из контрольной группы получали обычный корм.
Детеныши мышей, получавших во время беременности генистеин, значительно медленнее набирали вес по мере взросления, и к моменту наступления половой зрелости весили в среднем в два раза меньше, чем их обычные сверстники.
Кроме того, в отличие от обычных мышей агути, их шерсть имела коричневый, а не золотистый окрас, что дает основания предполагать, что повышенные дозы генистеина оказывают комплексное воздействие на геном зародыша в период внутриутробного развития.
Ученые готовы проверить полученные ими в результаты в ходе клинических испытаний с участием добровольцев.
Отчет об исследовании будет опубликован 1 апреля в журнале Environmental Health Perspectives.

Большие дозы витамина С убивают раковые клетки
Rusmg.ru
Несмотря на то, что исследования, проведенные Linus Pauling, показали, что витамин С, при внутривенном и введении и приеме внутрь, помогает облегчить симптомы и продлить жизнь онкологических больных, ученые из клиники Майо опровергли эту информацию. Они провели двойное слепое плацебо-контролируемое исследование, в котором аскорбиновая кислота назначалась только перорально.
По результатам этого исследования, аскорбиновая кислота никак не влияла на течение онкологического заболевания. С тех пор введение витамина С в высоких дозах считалось лишь альтернативным методом по отношению к стандартным схемам лечения.
Однако, по данным последнего исследования, при внутривенном введении максимальных переносимых доз удается создать концентрацию витамин С в сыворотке в 25 раз больше, чем при приеме внутрь. При концентрации около 1000 ммоль/л (эту концентрацию можно создать только при внутривенном введении) витамин С in vitro токсичен для некоторых злокачественных клеток, но безвреден для нормальных.
Padayatty и его коллеги описывают три клинических случая, когда введение витамина С значительно увеличивало продолжительность жизни у пациентов с гистологически подтвержденным раком на запущенных стадиях. Каждый случай ученые оценивали с помощью рекомендаций National Cancer Institute (NCI) Best Case Series guidelines. Авторы работы считают, что следует пересмотреть взгляды на роль высоких доз витамина С, вводимых внутривенно, в лечении онкологических заболеваний.

Чеснок и горчица действуют не на вкусовой, а на болевой рецептор
Rusmg.ru
Ученые выяснили, что остроту чеснока и горчицы мы чувствуем исключительно благодаря болевому рецептору, который называется TRPA1.
Тот же рецептор определяет реакцию организма на токсические вещества, в частности, на акролеин. Акролеин содержится в транспортных выхлопах, табачном дыме, слезоточивом газе. Кроме того, акролеин образуется в организме как побочный продукт при проведении химиотерапии по поводу онкологических заболеваний, тяжелого артрита, волчанки, рассеянного склероза.
Для эксперимента использовали мышей, лишенных рецептора TRPA1. Эти животные не реагировали на чеснок, горчичное масло и акролеин. Также у них снизилась реакция на действие веществ, которые образуется в организме при травме, воспалении, нехватке кислорода.
Недавно удалось изучить другой TRP-рецептор. Этот рецептор активируется тепловыми стимулами, и определяет реакцию на капсаицин, вещество, делающее чилийский перец таким острым. Другой рецептор, воспринимающий холод, определяет реакцию на ментол.
Вещества, содержащиеся в горчичном масле и чесноке химически очень похожи на акролеин. Это и навело ученых на мысль, что акролеин тоже влияет на рецептор TRPA1. Акролеин образуется в печени при лечении химиопрепаратами и вызывает серьезные побочные эффекты, например, кровотечения. Из-за этих побочных эффектов часто приходится преждевременно прекращать курс химиотерапии. Если ученые научаться блокировать TRPA1, это помогло бы продолжать лечение столько, сколько это необходимо.
Можно было бы блокировать рецептор и у пациентов с бронхиальной астмой и хроническим кашлем, ведь причиной часто является акролеин, содержащийся в загрязненном воздухе.

Живительные природные соки овощей для здоровья человека
Rusmg.ru
Соки необычайно популярны в различных лечебных диетах потому, что сохраняют все питательные вещества, имеющиеся в свежих плодах, ягодах и овощах, и легко усваиваются организмом. Наиболее ценны соки, которые изготавливают из плодов вместе с мякотью (абрикосовый, персиковый, сливовый, томатный и др.). В таких соках кроме других полезных веществ сохраняются клетчатка и пектиновые (желирующие) вещества, стимулирующие работу кишечника. Соки обладают и целебными свойствами. Вот те лечебные свойства, которыми обладают некоторые овощные соки.

Капустный сок содержит легкоусвояемые углеводы (глюкоза, фруктоза, сахароза), аминокислоты. Есть в нем соли калия, натрия, кальция, магния, железа. Наибольшая ценность капустного сока заключается в его особом витаминном наборе (аскорбиновая, никотиновая, пантотеновая и фолиевая кислоты, тиамин, рибофлавин, биотин, витамин К, Р-активные вещества). Капустный сок содержит противоязвенный витамин. В настоящее время разработана технология производства сухого сока белокочанной капусты методом сублимации.
Морковный сок - источник многих витаминов и минеральных солей. Высокое содержание в нем каротина, наличие комплекса витаминов группы В, С, К, железа, калия, кальция кобальта и других минеральных веществ делают сок особенно полезным для детей, людей с ослабленным здоровьем.
Томатный сок содержит витамины группы В, С, каротин, минеральные соли. Характеризуется низкой кислотностью и имеет приятный, освежающий вкус, утоляет жажду. Значительное содержание в соке калия и железа при относительно низкой калорийности делает его полезным для всех людей, включая лиц, склонных к полноте.
Тыквенный сок содержит сахара (в основном сахарозу), клетчатку, пектиновые вещества, соли калия, кальция, магния, микроэлементы (железо, медь, марганец, кобальт и др.). Есть в соке и витамины С, B1, Б2, B6, E, каротин. Тыквенный сок улучшает работу желудочно-кишечного тракта, способствует желчеотделению, является диетическим продуктом. Он рекомендуется больным, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, сопровождающимися отеками, а также при заболеваниях печени и почек. В небольших количествах его рекомендуется принимать на ночь лицам, страдающим бессонницей, и при тревожном сне.
Свекольный сок содержит около 14% углеводов (в основном сахарозу), витамины - тиамин, рибофлавин, фолиевую и пантотеновую кислоты, а также каротин. В значительных количествах в соке содержатся соли калия, железа, марганца и др. Комплекс витаминов и микроэлементов оказывает положительное влияние на кроветворение, нормализует обменные процессы.
Сок репы содержит сложный комплекс биологически активных веществ. В нем содержится 60-100 мг% витамина С и ряд других витаминов, стерины, фосфатиды, минеральные соли. Сок репы с медом стимулирует сердечно-сосудистую деятельность. Его применяют при простудных заболеваниях верхних дыхательных путей. Особенность овощных соков заключается в том, что они не только легко усваиваются организмом, но и содействуют более полной усвояемости основных пищевых веществ, содержащихся в других продуктах.
Арбузный сок содержит большой процент растворимых сахаров (фруктозу, глюкозу, сахарозу), пектиновых веществ. В соке имеются витамины - фолиевая, аскорбиновая и никотиновая кислоты, тиамин, рибофлавин, а также каротин. Богат он и минеральными веществами (преобладает калий). Рекомендуется лицам, страдающим заболеваниями почек. Сок с мякотью широко используется в лечебном питании, особенно при малокровии, заболеваниях сердечно-сосудистой системы, подагре.

Я с этого худею...
Rusmg.ru
Я уверена, что толстеют от двух вещей – от углеводов, и от количества еды, поэтому основные принципы моей диеты: простые углеводы исключить и есть маленькими порциями.

Что можно и чего нельзя?
К углеводам, поедание которых грозит лишним весом, относятся: картошка, шлифованный рис, мучные изделия, сладкие газированные напитки. Мой список «вредных» продуктов содержит еще бананы, пирожные с кремом, мороженое и чипсы. Декларативно это все вообще есть нельзя. Но, на самом деле, если очень хочется, то можно.
Я не герой, и все это ем – либо действительно одну ложку (пять макаронин) в день, либо сколько хочу – раз в неделю. Замечено, что если наесться вредных углеводов до отвала, то потом еще пару дней трудно остановиться – приходиться себя сдерживать, и нет гарантии, что завтра не захочется чего-нибудь другого. Поэтому предпочитаю есть «вредности» часто и по чуть-чуть. Но это уж как получится.
Правильной женской порцией еды я считаю кусок мяса, ложку гарнира, и пару кусочков овоща, но есть один секрет: если я плотно поем, у меня моментально начинает выпирать животик - так вот, правильной порцией считается та, после которой животик не выпирает!
Список моих абсолютно «легальных» продуктов выглядит так: любое мясо (даже колбаса и сосиски – это хоть и неправильно, но вкусно!), любая рыба, яйца, овощи, фрукты и молочные продукты – творог и йогурт. Остальные продукты, не попавшие ни в черный, ни в белый список, например, бобовые, крупы, зерновой хлеб, сыр, шоколад, попадают в режим легкого ограничения – допустим, один раз в день небольшая порция или пара кусочков.
О бобовых стоит сказать отдельно. Когда-то я ходила в спортзал, попутно питаясь по диете своей сестры. В результате на вареной фасоли и мышечных нагрузках моментально набрала лишних пять кило! Теперь-то я знаю, что бобовые – это белки, но в них очень много крахмала, который тоже углевод, причем самый вреднейший для фигуры.

Дробное питание
Мышечную массу, в отличие от жировой, терять нельзя. Поэтому четыре-пять раз в день по одной порции чего-нибудь есть надо обязательно, иначе есть риск дистрофии, а голодный желудок может спровоцировать приступ обжорства.
Если подходить к процессу разумно и не ходить голодной, то к режиму дробного питания привыкаешь очень быстро, и «запрещенных» продуктов почти не хочется.

Маленькие секреты
Сырые овощи и фрукты здорово облегчают муки голода, полезны во всех отношениях, и есть их можно много, но фрукты я почти не ем – не люблю просто. А вот любые сырые и маринованные овощи ем в больших количествах, несмотря на то, что острое и соленое провоцирует аппетит. И пиво, кстати, тоже. А вот еду я не солю - тут каждый выбирает для себя, что ему вкуснее – маринованный огурец или посолить яичницу.
Чтобы не страдал кишечник каждое утро обязательно йогурт, лучше с бифидобактериями. Или мюсли с обезжиренным йогуртом или молоком.

Что пить?
Важная часть диеты – напитки. Сладкие напитки я исключила, а нарзан, сок и сухое вино пью фактически без ограничений. Минеральная вода вымывает лишние шлаки, поддерживает в хорошем состоянии кожу и снижает аппетит, а вино в умеренных количествах укрепляет стенки кровеносных сосудов, нейтрализует действие жирной пищи, и, в отличие от большинства алкогольных напитков, аппетит не стимулирует.

Ужин отдай врагу
Как человек, ведущий полуночный образ жизни, не есть на ночь я просто не могу – за четыре часа между ужином и сном непременно снова захочется есть. Но есть одна важная деталь: последние научные исследования доказали, что на ночь лучше есть белковую пищу, а вовсе не фрукты или йогурты, которые, как ни странно, за ночь откладываются в жир. Так что отбивная или котлета – лучший ужин для стройной фигуры!
Вообще, моя «система» рассчитана на сидячий образ жизни и нежелание заниматься спортом, поэтому подходит скорее не для глобального похудания, а для поддержания стабильного желаемого веса или для сброса пары-тройки лишних килограммов перед важным мероприятием или летним сезоном - результат заметен через две недели.

Американских толстяков будет возить огромная «скорая помощь»
Inauka.ru
В американском штате Невада запущена в эксплуатацию специальная машина «Скорой помощи», предназначенная для перевозки людей, страдающих патологическим ожирением.Транспортное средство стоимостью 250000 долларов была разработано Американской группой медицинской поддержки (АГМП), сообщает Associated Press.Внешне машина напоминает обычную карету «Скорой помощи», но в отличие от нее значительно шире. Машина снабжена массивной каталкой, широким пандусом и специальной лебедкой, позволяющей поднимать груз массой до 722 килограммов. Таким образом, для того, чтобы поднять больного в машину требуется лишь один человек – водитель, и не приходится задействовать многочисленный медицинский персонал. По словам экспертов, обычные кареты «Скорой помощи» не предназначены для перевозки больных с патологическим ожирением. Фельдшеры и парамедики, транспортирующие таких больных, рискуют попросту уронить пациента или «сорвать» себе спину.В США с 2003 года работает специальное подразделение скорой помощи для перевозки пациентов с ожирением. В последние годы число американцев, страдающих ожирением, резко увеличилось, и новое подразделение стало очень популярным. По данным АГМП, за последние полгода к ним поступило 75 вызовов, когда требовалось транспортировать пациентов, весящих более 600 фунтов (223 кг).

Беременным следует воздержаться от мяса
MIGnews.com
Во время беременности следует воздержаться от пищи бедной углеводами. Таков вердикт британских ученных.
Ученые наблюдали за группой женщин, которым предлагалось съедать фунт красного мяса в день, чтобы избежать осложнений во время беременности.
В ходе наблюдения выяснилось, что чем больше мяса съедала женщина, тем выше было ее кровяное давление и содержание кортизола в крови плода.
"Мы пока не можем сказать, как повлияет излишне высокий уровень кортизола на развитие ребенка. Но уже эти результаты подчеркивают необходимость правильного питания во время бюеременности", - заявила доктор Ребекка Реинолдс, проводившая исследование.
Результаты исследования были обнародованы на медицинской научной конференции в Глазго.

Алкоголь восстанавливает нервы
MIGnews.com
Шведские ученые пришли к выводу, что умеренное потребление алкоголя вызывает формирование новых нервных клеток. В ходе исследований они вводили мышам дозы алкоголя, соответствующие в пересчете на массу тела умеренному употреблению спиртных напитков взрослыми людьми.
В результате было зафиксировано формирование новых нервных клеток мозга. Клетки размножались и развивались обычным способом, передает cnews.ru.
Ранее считалось, что нервные клетки (нейроны) взрослых особей не восстанавливаются, так как теряют способность размножаться из-за сложного строения, препятствующего делению. Современные ученые полагают, что нервные клетки формируются в мозгу непрерывно.
На формирование нейронов влияет множество факторов, например, напряжение, депрессии, физическая деятельность и прием антидепрессантов. Возможно, эффект умеренных доз алкоголя на размножение нейронов вызван их успокоительным действием.

Пейте умеренно!
Medicus.ru
Установлено, что умеренное употребление алкоголя благотворно влияет не только на сердечно- сосудистую систему, но и на функцию почек. Предыдущие исследования давали противоречивые данные относительно влияние потребления алкоголя на функцию почек. Доктор из Гарвардской медицинской школы изучал влияние выпивки на течение и возникновение хронической патологии почек.
Под наблюдением находилось 11,000 здоровых пьющих мужчин, которые не страдали хронической патологией почек. Через 14 лет у них были проведены лабораторные тесты крови на функцию почек. Установлено, что у 4.3% мужчин отмечено повышение уровня креатинина, а у 11,8% снижен уровень клубочковой фильтрации.
У мужчин, которые выпивали, по крайней мере, 7 стандартных доз алкоголя в неделю на 29% реже отмечалось повышение содержания креатинина, чем у тех которые выпивали один раз в неделю и реже (p = 0.01). Употребление 2 - 6 «дринков» в неделю незначительно снижало риск почечной патологии. Подобные ассоциации были отмечены в отношении показателей фильтрации в клубочках почек. Интересно, что на выраженность указанных взаимосвязей не влияли показатели кровяного давления, наличие диабета и уровень холестерина.
Вид потребляемых спиртных напитков на указанные ассоциации не влиял. Доктор предупреждает, что не следует выпивать более двух стандартных доз алкоголя в день, так как это может привести к повышению артериального давления, что неблагоприятно влияет на функцию почек.

Правильное питание и клетчатка
Medicus.ru
Очень важно ежедневное присутствие в пище продуктов, содержащих большое количество клетчатки. Это – сырые овощи, фрукты, некоторые злаки. Клетчатка, не усваиваясь в организме, создает ощущение сытости, препятствует перееданию, улучшает моторную деятельность кишечника, способствует выведению холестерина из организма.
Важно: пищевые волокна снижают активность образования «нового жира».
Кроме того, клетчатка, оказывает легкое мочегонное действие, способствуя выведению натрия и воды. С другой стороны, клетчатка – источник калия и витаминов.
В некоторых продуктах, богатых клетчаткой, содержится также лактулоза. Последняя необходима для поддержания нормального баланса кишечной флоры. К этим продуктам относятся:

- курага, абрикосы
- спаржа
- дайкон (редька)
- черная смородина
- брусника
- хлеб с отрубями, злаками
- зеленые салаты
- брокколи
- цветная капуста
- кабачок цуккини
- ананас
- папайя.
Употребляя эти продукты, Вы не только наполните свой рацион такой благоприятной для организма клетчаткой, но и предотвратите дисбактериоз.

Лишний вес – это сколько?
Medicus.ru
Для того, чтобы понять, есть ли у вас «лишний» вес, надо знать, что значит «нормаль-ный». Есть несколько способов определения нормальной массы тела для взрослого че-ловека.

1. Индекс массы тела (ИМТ) или индекс Кетле.
ИМТ = вес (кг) / рост (см/100) во второй степени
По классификации ВОЗ, нормальной массе тела соответствует ИМТ – 20- 24,9; из-быточной 25 – 29,9; ожирению первой степени 30 – 34,9;ожирению второй степени 35 -39,9; ожирению третьей степени – 40 и более.

2. Индекс Брока рассчитывается следующим образом:
при росте 155- 165 см из роста (в см) вычитается 100; при росте 166-175 см – вычитается 105, при росте свыше 175 см- вычитается 110.

3. Индекс Брейтмана – рост ( в см) надо умножить на 0,7 и из полученного резуль-тата вычесть 50.

Чтобы худеть «по науке» - избавляясь медленно, но верно от лишних килограммов, сбрасывая их безвозвратно, необходимо знать о своем «лишнем» весе гораздо больше. А именно: - причины его возникновения; состав тела – соотношение жировой массы, активной клеточной массы, жидкости, тощей массы; основной обмен.
Сегодня существует современный, объективный и точный способ определить состав те-ла и оценить основной обмен – это биоимпедансометрия.
Худейте правильно, худейте профессионально, худейте с удовольствием.

Недосыпающий ребенок – потенциальный толстяк
Мedafarm.ru
Отныне американским педиатрам настоятельно рекомендуется объяснять родителям детей «садикового возраста», то, что они нуждаются во сне длительностью, по меньшей мере, десять – двенадцать часов еженощно. В противном случае, у малышей развивается гормональный дисбаланс, приводящий к ожирению – считают специалисты из Американской Академии Педиатрии. Американские убедительно ученые доказали, что недосыпающие дети подвергаются значительно большему риску набрать избыточный вес, чем те малыши которые злоупотребляют просмотром телевизора и никогда не занимаются физическими упражнениями.
Предыдущими исследованиями установлено, что недосыпание связано со снижением уровня гормона лептина, который угнетает голод и повышает содержание гормона грелина (ghrelin) усиливающего голод.

Витамины могут спровоцировать тяжелые осложнения у беременных
Мedafarm.ru
Преэклампсия может возникать во второй половине беременности; при этом у женщины резко повышается артериальное давление, что представляет опасность для жизни матери и плода.
Ранее считалось, что развитие преэклампсии связано с отрицательным воздействием свободных радикалов – токсичных молекул, образующихся в плаценте. Вследствие этого ученые предполагали, что высокие дозы витаминов С и Е, обладающих антиоксидантными свойствами, смогут защитить женщин от этого опасного осложнения.
В исследовании, проведенном учеными из благотворительного центра Tommy's, принимало участие 2400 беременных, относящихся к группе высокого риска развития преэклампсии: женщины с высоким артериальным давлением, имеющие проблемы с почками, а также страдающие нарушениями свертывания крови или сахарным диабетом.
Все женщины получали высокие дозы витаминов С и Е либо плацебо (неактивное вещество).
Результаты исследования показали, что витамины не только не защищали от преэклампсии, но, напротив, способствовали ее развитию. У женщин, получавших высокие дозы витаминов С и Е, преэклампсия возникла на неделю раньше, чем у женщин, принимавших плацебо. Кроме того, у женщин, принимавших витамины, дети с низкой массой тела рождались на 15% чаще, чем у женщин из контрольной группы.
«Наши исследования…показали, что высокие дозы витаминов С и Е не способны предотвратить преэклампсию у женщин из группы высокого риска», сообщила автор исследования Люсилла Постон (Lucilla Poston).
Ученые отметили, что аналогичных исследований в отношении поливитаминов для беременных не проводилось, поэтому не следует автоматически переносить полученные результаты также и на эти препараты. Более того, ряд витаминов, в частности фолиевая кислота, имеют большое значение для нормального течения беременности, констатировали исследователи.

Морковь и тыква полезны для легких
Мedafarm.ru
Диета, богатая бета-каротином, улучшает работу легких как у некурящих людей, так и у заядлых курильщиков, сообщает журнал Thorax.
К такому выводу пришли французские ученые под руководством Армель Генегу (Armelle Guenegou) по результатам 8-летнего исследования с участием 1194 добровольцев в возрасте от 20 до 44 лет.
Для оценки функциональной способности легких у участников определяли объем форсированного выдоха за 1 секунду (ОФВ1), кроме того, фиксировалась концентрация бета-каротина и витамина Е в сыворотке крови.
Результаты исследования показали, что с возрастом легкие начинают функционировать хуже, причем показатели ОФВ1 начинают снижаться уже в 28-29 лет. В среднем у некурящих людей ОФВ1 снижался на 29,8 мл в год. У людей, выкуривающих ежедневно более 1 пачки сигарет, этот показатель снижался в наибольшей степени – 52 мл в год.
Французские исследователи выяснили, что у некурящих людей, в крови которых определялись наивысшие концентрации бета-каротина, функция легких с возрастом страдала в наименьшей степени. Та же зависимость наблюдалась у заядлых курильщиков, в крови которых обнаруживались высокие концентрации бета-каротина и витамина Е, сообщили ученые.
Бета-каротин является предшественником витамина А и обладает антиоксидантными свойствами (препятствует образованию свободных радикалов, которые оказывают повреждающее действие на клетки). Бета-каротин содержится в моркови, красном перце, тыкве, манго и других красных и оранжевых овощах и фруктах, а также в шпинате и брокколи.
Витамин Е также является мощным антиоксидантом. Основными источниками витамина Е служат растительные масла, авокадо, семена подсолнечника, жирная рыба, яйца.
По мнению Генегу, положительный эффект бета-каротина и витамина Е связан с их антиоксидантными свойствами: эти вещества блокируют свободные радикалы, образующиеся в легких при воздействии табака и некоторых других факторов, в частности, загрязняющих агентов, содержащихся в воздухе.
Несмотря на то, что бета-каротин и витамин Е оказывают положительное влияние на функционирование легких, эти вещества не способны защитить курильщика от других последствий вредной привычки, в частности, от рака легких и сердечно-сосудистых заболеваний, предупредила Генегу. Наилучшим решением в этом случае является полный отказ от курения, резюмировала исследовательница.

Дисбактериоз. Полезную микрофлору кишечника нужно беречь смолоду
Мedafarm.ru
Популярность антибактериальных препаратов значительно обогнала культуру их рационального употребления и тем более оставила далеко позади необходимость профилактики дисбиоза кишечника, являющегося следствием воздействия антибиотиков на кишечную микрофлору. Так борьба против вражеских патогенных микроорганизмов и инфекционных заболеваний сопровождается не только успехами, но и определенными жертвами — гибнут ни в чем не повинные лакто- и бифидобактерии, а также другие полезные обитатели кишечника.
Существуют ли в настоящее время эффективные методы восстановления микрофлоры кишечника? К сожалению, нет. Объясняется это тем, что тревогу по поводу дисбактериоза ученые стали бить сравнительно недавно, и исследования данной проблемы в самом разгаре. Однако уже сегодня наука предлагает достаточно действенные способы профилактики заболевания и борьбы с ним.
Традиционно восстановление микрофлоры осуществляют с помощью разного рода пробиотиков — живых бактериальных культур. К средствам, призванным восстановить микрофлору, можно весьма условно отнести и пробиотические пищевые продукты (кефир, йогурт), однако они не способны кардинально улучшить ее баланс, а рекомендованы лишь для поддержания его в норме. К тому же при наличии дисбактериоза (у 90 процентов людей) кисло-молочные продукты вообще исключают из рациона до окончания лечения, о чем скромно умалчивают производители широко рекламируемых продуктов с приставками био-, бифи-. нео-.
Более перспективным по сравнению с пробиотическим методом считают применение пребиотиков, которые избирательно стимулируют рост и метаболическую активность полезных бактерий, обитающих в толстой кишке, а также создают условия, неблагоприятные для нежелательных микроорганизмов. Самые распространенные пребиотики — энтеросорбенты, лактулоза, инулин, фруктозоолигосахариды. Особо ценное качество пребиотиков как стимуляторов роста полезных бактерий — безопасность — выражается в возможности длительных, в том числе и профилактических, курсов приема, а также полном отсутствии риска передозировки. Поэтому при проведении антибактериальной терапии или после нее пребиотики в превентивных целях назначают без анализов и постановки диагноза «дисбактериоз». Они не нарушают сбалансированную микрофлору (наоборот, укрепляют ее), а начинают действовать только при наличии дисбиоза кишечника.
Когда прием пребиотиков обязателен, если не считать случаи выявленного дисбактериоза? Во-первых, после курса лечения антибиотиками, особенно детей и женщин, поскольку состояние микрофлоры у них в большей степени влияет на весь организм, во-вторых, при пищевых отравлениях и кишечных инфекциях, в-третьих, в период менопаузы и после. Следует отметить, что в развитых странах именно профилактический, а не терапевтический, прием пребиотиков давно стал нормой. Это связано, прежде всего, с аксиомой: баланс микрофлоры кишечника напрямую влияет на состояние организма в целом, а стало быть, на долголетие, активность, работоспособность, молодость и красоту.

Вода, пригодная к потреблению: что это значит?
Мedafarm.ru
Вода для жизнедеятельности организма даже более необходима, чем пищевые продукты. Поэтому не случайно существуют жесткие требования к качеству питьевой воды, которые предъявляются современной медицинской гигиеной. Чаще всего пригодность питьевой воды к потреблению определяют по нескольким факторам.
Во-первых, по степени бактериальной загрязненности. Обычно в водопроводной воде находятся различные микробы, малые концентрации которых не представляют опасности для здоровья человека в силу своей безвредности, а при низких концентрациях все микробы погибают под воздействием желудочного сока.
Во-вторых, по уровню содержания минеральных солей. В воде могут быть соли железа, кальция, магния и натрий хлор, или обычная пищевая соль. С практической точки зрения нас интересуют соли кальция и магния, поскольку именно они ответственны за так называемую жесткость воды. Жесткая вода отличается повышенным содержанием солей и, как следствие, специфическим привкусом. При ее нагревании выпадают кристаллы, обусловливающие повреждение нагревательных элементов. Не подходит жесткая вода и для мытья тела. Соли магния и кальция, вступая в реакцию с мылом, образуют плохорастворимые соединения, которые оседают на поверхности кожи и закупоривают поры. Мыться в жесткой воде очень непросто: мыло не намыливается, грязь не смывается, к тому же после нескольких помывок может возникнуть раздражение кожи. Мягкая вода, которой пользуются в основном жители северных районов нашей страны, лишена подобных отрицательных свойств. Однако говорить о том, что жесткая вода более полезна для организма – не верно. Основную часть кальция и магния человек получает с пищей. К тому же всасываются микроэлементы в большинстве своем, будучи связанными с органическими веществами.
Еще одним элементом, присутствие которого осложняет функционирование бытовой техники, является железо. Его растворенные соли прозрачны, но при нагревании вступают в химические реакции, в результате вода приобретает буроватый оттенок, а на стенках чайника или стиральной машины появляется налет ржавчины.
Список требований, предъявляемых к качеству водопроводной воды, внушителен, но, к сожалению, очень часто их не выполняют вовсе. Поступающая в наши квартиры вода нередко содержит частицы ржавчины, имеет желтовато-коричневый цвет, не говоря уже о неправильном химическом составе.
Проблему обеспечения питьевой водой можно решить двумя способами. Первый предполагает ее приобретение в магазине. Стоимость ее невысока, хотя по сравнению с водой из-под крана она окажется золотой. Второй способ — это очистка воды в домашних условиях с помощью различных приспособлений. Сегодня на рынке представлены как сложнейшие конструкции, предназначенные для небольшого жилого дома, так и устройства индивидуального пользования.

Источником прионовых болезней может быть не только мясо, но и молоко
Мedafarm.ru
В воспаленных молочных железах парнокопытных животных были обнаружены прионы, вызывающие у овец и, реже, коз заболевание, сходное с коровьим бешенством. Швейцарские ученые предполагают, что прионы могут присутствовать и в молоке больных животных. Таким образом, риск инфицирования человека при употреблении молока исключить нельзя.
Прионовые болезни - группа нейродегенеративных заболеваний человека и животных, наиболее известным из которых является коровье бешенство. До недавнего времени считали, что мишенями для прионов являются головной и спинной мозг, органы иммунной системы. Однако сейчас установлено, что они могут накапливаться практически во всех органах и тканях, обусловливая развитие специфического воспаления. Так, последние данные показали наличие прионов в тканях поджелудочной железы, печени и почек.
Не смотря на то, что концентрация прионов в тканях молочных желез парнокопытных в тысячи раз меньше, чем в тканях головного мозга, что предполагает значительное снижение риска заражения, но до сих пор не известно, какое количество прионов необходимо для возникновения заболевания.
Доктор Медафарм отмечает, что передача прионовых болей с молоком имеет и интересный морально-этический аспект. Дело в том, что ранее установлены генетические факторы устойчивости человека к прионовым болезням, к которым относится и болезнь Крейнцфельда-Якоба Creutzfeldt-Jakob Disease(CJD) – печально известная, как коровье бешенство. Устойчивость к болезни Крейнцфельда-Якоба обеспечивала защиту от опасностей связанных с каннибализмом. Племена папуасов, практиковавшие каннибализм, но лишенные этих защитных механизмов, пережили тяжелую эпидемию прионовой болезни - куру. Дело в том, что мозг представляет собой один из наиболее вероятных источников заражения прионовой патологией. Учитывая достаточно широко распространенную практику людоедства у наших предков, благодаря естественному отбору в популяции происходил отсев индивидуумов особо подверженных к инфицированию прионами. Сейчас, когда доказано, что прионами можно инфицироваться и через молоко, история человечества стала выглядеть как то благопристойнее…

Результаты

Н. Писарик - 50 кг
О. Липская- 25 кг
А. Демидова - 25 кг
Е. Брискина - 31 кг
Т. Деркач - 29 кг
С. Жукоборский - 40 кг

Книга
отзывов

Карточки клиентов

Калькулятор веса и питания - ваш путь к совершенству форм и здоровью.

Тотал Контроль - полный контроль снижения веса