Похудеть?! Медицинские новости в питании и похудании. Выпуск No 11

Эстетик-Сервис

калькулятор

Рассылка "Похудеть?! Медицинские новости в питании и похудании."
Выпуск No 11
24 мая 2011г.

Откуда берется депрессия — неужели из живота, а не из головы?
Gastrosite.ru

Исследователями канадского Университета Мак-Мастера (McMaster University) установлена связь между количеством микроорганизмов в кишечнике человека и его поведением, а также химическими процессами, происходящими в мозгу.
По заявлению профессора медицины Стивена Коллинса (Stephen Collins), данное исследование подтолкнет ученых к более глубокому изучению механизма воздействия микрофлоры кишечника на возникновение психических расстройств. Как известно, распространенные желудочно-кишечные заболевания, например синдром раздраженного кишечника, могут вызывать излишнюю тревогу и депрессию.
В ходе эксперимента ученые показали, что изменения нормального бактериального баланса путем введения антибиотиков вызывает отклонения в поведении подопытных мышей. Например, животные становились беспокойными или вели себя менее осторожно. Одновременно в мозгу подопытных был отмечен повышенный уровень мозгового нейротрофического фактора (BDNF), связь которого с проявлениями депрессии и тревоги научно доказана.
Как отмечает Коллинс, после того, как антибиотики были отменены, восстановление нормального поведения мышей и химических показателей не заставили себя долго ждать. Частью эксперимента было извлечение бактерий из кишечника мышей с более активным поведением и их пересадка относительно пассивным особям без экспериментальных изменений микрофлоры кишечника. В результате последние проявляли больший интерес к окружающей среде и вели себя агрессивнее обычного. Подобным образом изменялось и поведение генетически более активных грызунов — они становились пассивнее после пересадки им бактерий от пассивных мышей.
По словам исследователя, прежние эксперименты в основном рассматривали влияние микроорганизмов на развитие мозга в раннем возрасте. Данное же исследование показало, что изменения в поведении и психики хоть и находятся под влиянием многих факторов, в большей степени зависят именно от нарушений нормального состава кишечных бактерий из-за инфекции или приема антибиотиков.

Снижение веса улучшает память?
Abbottgrowth.ru

У пациентов с ожирением, которые подвергаются бариатрической хирургии, улучшается память, согласно результатам нового исследования.
«Можно сделать два отдельных вывода из нашего исследования», - сказал доктор Джон Ганстед (John Gunstad) (Kent State University in Ohio). «Прежде всего, результаты ясно демонстрируют, что ожирение вызывает неблагоприятные изменения в мозге, но что некоторые из этих изменений могут быть обратимы с существенной потерей веса. Второй – что если люди с ожирением ищут еще одну причину похудеть - она есть».
В проведенном исследовании авторы обследовали 109 пациентов, подвергшихся бариатрической хирургии, которые были зарегистрированы в проекте «Longitudinal Assessment of Bariatric Surgery», и 41 контрольных субъекта с ожирением без хирургической потери веса. Все участникам была проведена когнитивная оценка в начале исследования и через 12 недель наблюдения.
Средний вес пациентов в исследовании составлял 300 фунтов. Те, которые подверглись бариатрической хирургии, потеряли приблизительно 50 фунтов к 12 неделе.
При первичном обследовании многие из пациентов бариатрической хирургии показали сниженную работоспособность при когнитивном тестировании, но в 12 недель, они продемонстрировали улучшенную память и концентрацию, по сравнению с субъектами контроля. Фактически, память субъектов с ожирением ухудшалась.
«Несколько тестовых результатов улучшились у пациентов бариатрической хирургии, в сравнении с контрольными пациентами с ожирением, включая многократные индексы памяти и тесты на психомоторную скорость», - сказал доктор Ганстед.
«Мы знаем, что люди, которые подвергаются бариатрической хирургии, собираются потерять существенно больше, чем только 50 фунтов, и, таким образом, планируем наблюдать за этими пациентами в течение 2 лет после проведения операции, поскольку они продолжат худеть», - говорят авторы.

Для хорошего настроения нужно пить не меньше восьми стаканов воды в день?
Ami-tass.ru

О том, что "губит людей не пиво", благодаря известной песне знает абсолютное большинство жителей постсоветского пространства. С продолжением этой строчки по поводу воды все они тоже знакомы. А вот американские ученые с ним не согласны. И вероятнее всего, они абсолютно правы.
Специалисты из университета Тафта /штат Массачусетс/ провели исследование, в ходе которого выяснилось, что количество выпитой воды /именно ее, а не более крепких жидкостей/ напрямую может отражаться на настроении. Как говорится, чем больше - тем лучше, о чем интернет-пользователям сообщил портал Yahoo.
В ходе эксперимента 31 студенту, причем обоих полов, предложили в течение 60-75 минут активно позаниматься аэробикой, а достаточного количества воды для питья не дали. В сравнении с другой контрольной группой, участники которой не были ограничены в этом компоненте, они гораздо больше чувствовали усталость, депрессию, замешательство и даже озлобление.
Ученые также изучили степень влияния обезвоживания организма на способность мыслить. Она, как выяснилось, невелика, хотя и не равна нулю, а вот настроение от недостатка воды ухудшается. Причем подчеркивается, что многие люди вообще чуть ли не ежедневно пьют воды меньше, чем нужно.
Итак, какова же эта норма и сколько надо выпить воды, чтобы пребывать в прекрасном настроении и вообще в гармонии с собственным организмом? Согласно выводам авторов исследования, для каждого конкретного человека надо вырабатывать индивидуальную формулу в зависимости от его веса, уровня физической активности и от погоды. Но есть все-таки и общая рекомендация - 8-9 стаканов. "Восемь стаканов воды в день никогда и никому не повредят", - уверяют эксперты.

Meddaily.ru

Если ежедневно употреблять в пищу помидоры, то это позволит снизить уровень холестерина и кровяного давления, тем самым, защищая себя от развития сердечно-сосудистых болезней, выяснила международная группа ученых, работавшая под руководством Университета Аделаиды.
По мнению ученых, красный пигмент томатов – ликопин – обладает антиоксидантными свойствами, необходимые для здоровья. Соответствующие выводы были опубликованы в журнале Maturitas, сообщает The Hindustan Times.
В основу работы легли данные о суммированном эффекте ликопина, оказываемом на холестерин и кровяное давление, и анализ результатов 14 изысканий, проводившихся за последние 55 лет. Так, если принимать ежедневно более 25 миллиграммов ликопина, можно снизить уровень холестерина до 10%, рассказывает доктор Карин Рид, руководитель исследовательской группы.
Итак, ежедневно стоит выпивать по 500 миллилитров томатного сока или съедать по 50 граммов томатной пасты. Это можно сравнить с эффектом от небольших доз медикаментов, которые обычно прописывают людям со слегка повышенным уровнем холестерина, но без побочных эффектов. Исследования показали: термически обработанные томаты позволяют ликопину лучше усваиваться.

Депрессия приводит к расстройству кишечника
Ami-tass.ru

Последнее исследование Джорджтаунского университета и Детской больницы Питтсбурга показало, как сложно взаимодействуют наши разум и тело. В частности при развитии желудочно-кишечных заболеваний. Оказывается, депрессия может нарушить работу желудка и привести к синдрому раздраженного кишечника.
Психологические факторы, в частности депрессия, играют значительную роль в развитии болевых симптомов у детей и подростков с болезнью Крона. Не вылеченная депрессия может способствовать повторяющимся болевым признакам в зрелом возрасте, а также к желудочно-кишечным расстройствам, воспалительным заболеваниям кишечника и диарее.
Кроме того, американские гастроэнтерологи заметили, что применение практики медитации помогает улучшить самочувствие больных при хронических состояниях, включая фибромиалгию и депрессию, смягчая тяжесть симптомов. Уже спустя 8 недель терапии тяжесть симптомов была сокращена в четыре раза. Медики считают, что психическое здоровье тесно связано с физическим и для нормальной работы желудка необходимо контролировать признаки депрессии.

Киви – самый лучший продукт питания, позволяющий справляться с болезнями
Meddaily.ru

Киви – самый лучший продукт питания, позволяющий справляться с болезнями
Последнее исследование японских ученых показало: киви – самый лучший продукт питания, позволяющий справляться с болезнями, пишет The Daily Mail. Киви даже превосходит апельсины, грейпфруты, мандарины и яблоки по показателям антиоксидантов полифенолов, выявил анализ.
Особенно полезны плоды желтого киви, хотя обычные зеленые плоды тоже не сильно отстают, согласно специалистам из Университета Тейкио в Токио. Ученые провели эксперимент, к которому привлекли группу добровольцев. Их просили ежедневно съедать по три плода киви. После этого исследователи протестировали мочу добровольцев на предмет содержания антиоксидантов.
Из полученных результатов, опубликованных в журнале Biological And Pharmaceutical Bulletin, был сделан вывод: киви способен предотвратить развитие болезней, спровоцированных окислительным стрессом. Известно, что окислительный стресс представляет собой повреждение, вызванное молекулами, которые вырабатывает сам организм. К числу связанных с ним заболеваний относятся атеросклероз, сердечная недостаточность, болезнь Альцгеймера, рак и болезнь Паркинсона.

7 сладостей, от которых меньше всего толстеют
Delfi.ua

Желающие похудеть стараются полностью отказаться от сладкого. Но если заменить сдобные булки и пирожные чем-нибудь менее калорийным, можно о фигуре не волноваться.
1. Мармелад
Не смотря на то, что эта сладость достаточно калорийна, она не вредит фигуре. В основу мармелада входит пектин, который содержит полезные для нашей кожи пищевые волокна, снижает уровень «плохого» холестерина в крови и выводит из организма токсины. И в нем почти нет жиров.
2. Пастила и зефир
В пастиле и зефире, так же, как и в мармеладе нет опасных жиров. Выбирайте зефир без шоколада и особых дополнительных начинок. Также в этих продуктах много белка — строительного материала для мышечной ткани, железа и фосфора.
3. Сухофрукты
По сладости они любым конфетам еще фору дадут, однако, такого убийственного эффекта на фигуру не выявляют. Курага, чернослив, изюм и орешки – отличная альтернатива шоколадным батончикам на ночь. Однако, увлекаться ими тоже не стоит. Нормой является 50 грамм в день.
4. Желе и пудинги
В их основе находится желатин или агар-агар. Желе на основе натуральных соков и пюре содержит пектин – вещество, снижающее уровень холестерина и улучшающего работу желудочно-кишечного тракта. Вы не только не поправляетесь, а еще и помогаете пищеварению! А молочные и йогуртовые пудинги – отличный источник кальция. Калорийность 150-200 калорий, 0-5% жиров.
5. Мороженое и молочные коктейли
Конечно же, речь идет о низкокалорийных (обезжиренных) продуктах. От такого вида лакомства не только меньше всего толстеют, оно даже способствует похудению. Для большей пользы дополняйте мороженое не шоколадом или карамелью, а натуральными или замороженными фруктами, орехами, воздушным рисом. Старайтесь употреблять домашнее мороженое, приготовленное самостоятельно.
6. Горький шоколад
Эта сладость, конечно, на любителя. Шоколад содержит много антиоксидантов, которые уменьшают риск заболеваний раком и сердечно-сосудистыми заболеваниями. Забудьте про молочный или белый шоколад, выбирайте только тот, в котором не менее 80% какао.
7. Мед
Уникальный по своим свойствам продукт. Мед – диетический продукт, который при этом дает сильное чувство насыщения. Мед не способен провоцировать появление целлюлита, к тому же, это мощное лечебное средство от многих недугов. Так что просто замените привычный сахар в чае на мед.

Когда чай вреден
Abc-your-health.com

Чай полезен для здоровья, но не всем, не всегда и не в любых количествах. Некоторым категориям людей следует пить меньше чая или вообще исключить его из своего рациона.
1. Беременные женщины
В чае содержится определенное количество кофеина, который, стимулируя плод, негативно влияет на его развитие. Часто приходится слышать, что поскольку в красном чае кофеина меньше, то беременным он не вреден. Но, в действительности, красный и зеленый чай не сильно отличаются по этому показателю.По данным японских исследователей, в пяти чашках крепкого чая, выпитых за день, содержится такое количество кофеина, которое может привести к недостаточности веса у младенца. Кроме того, кофеин вызывает учащение сердцебиения и усиливает мочеиспускание, что увеличивает нагрузку на сердце и почки и повышает таким образом вероятность развития токсикоза.
2. Страдающие язвой
Хотя чай способствует пищеварению, но страдающим язвой желудка и двенадцатиперстной кишки, а также повышенной кислотностью в желудке следует соблюдать умеренность. В здоровом желудке содержится соединение фосфорной кислоты, которая снижает секрецию желудочной кислоты в клетках стенок желудка, но содержащийся в чае теофиллин может подавить функцию этого соединения, результатом чего является избыток желудочной кислоты, а повышенная кислотность желудочного сока препятствует заживанию язв. Поэтому язвенникам имеет смысл ограничить потребление чая и ни в коем случае не пить крепкого чая. Им лучше пить чай с молоком и сахаром.
3. Страдающие атеросклерозом и гипертонией в тяжелой форме
Больным с подобным диагнозом также следует пить чай с осторожностью, а в периоды обострения отказаться от употребления красного и крепко заваренного чая. Это связано с тем, что в чае содержатся теофиллин и кофеин, которые возбуждающее действуют на центральную нервную систему. А когда кора головного мозга приходит в состояние возбуждения, кровеносные сосуды мозга сужаются, что опасно для страдающих атеросклерозом и может вызвать образование тромбов в мозгу.
4. Страдающие бессонницей
Чашка крепкого чая перед сном приводит центральную нервную систему и головной мозг в состояние возбуждения, пульс учащается, кроветок ускоряется, заснуть становится почти невозможно.
5. Больные с высокой температурой
Принято считать, что крепкий горячий чай хорошо утоляет жажду и поэтому полезен при повышенной температуре. Но это далеко от действительности. Недавно британские фармакологи установили, что крепкий чай не только не приносит пользы страдающим жаром, но наоборот, теофиллин, содержащийся в чае, повышает температуру тела. Теофиллин также обладает мочегонным действием, и поэтому он делает неэффективными или низкоэффективными любые жаропонижающие лекарственные средства.

Фрукт от сердечных недугов
MyJane.ru

Французские ученые пришли к выводу, что в наш век, когда сердечные заболевания уносят с собой больше всего жизней, каждый должен помочь себе сам. Что именно нужно сделать? Каждый день есть яблоки.
Ежедневное употребление яблок или свежевыжатого яблочного сока помогает предотвратить болезни сердца. Кроме того, они содержат мощные антиоксиданты, которые защищают клетки от разрушения, а также сохраняют красоту кожи.
Ученые считают, что яблоки не менее полезны, чем виноград, зато доступнее по цене.
Польза яблок была доказана в ходе экспериментов на грызунах. Ученые пришли к выводу, что яблоки и яблочный сок успешно справляются с защитой организма от сердечных недугов.

Недосыпание вредит фигуре
MyJane.ru

Шведские ученые обнаружили еще одну причину распространения ожирения. Оказывается, это нехватка сна.
Недавнее исследование показало, что недосыпание приводит к замедлению метаболизма. Калории сжигаются медленно, следовательно, увеличиваются возможности для прибавки в весе.
По словам специалистов, чем больше спит человек, тем больше у него возможностей похудеть.
Напомним, ранее эксперты выяснили, что ночью у человека усиливается чувство голода. Поэтому чем дольше вы откладываете укладывание спать, тем больше шансов, что проснется зверский аппетит. И тогда холодильнику ничего не останется, кроме как широко распахнуть перед вами двери. Чем это чревато, нам хорошо известно.

Бананы выводят лишнюю соль
MyJane.ru

О пользе бананов известно немало. Например, они полезны «желудочникам» и людям, подверженным стрессам. А недавно выяснилось, что бананы способны абсорбировать излишки соли, что очень актуально в условиях современной жизни и питания.
По словам специалистов, своим качеством бананы обязаны активным соединениям калия. Поэтому если вы являетесь любителем солененького, банан должен стать вашим «настольным» фруктом. Ведь он спасет вас от сердечных недугов, коими врачи пугают любителей как следует подсолить пищу.
Банан – поистине универсальный фрукт. Его можно есть на голодный желудок, не боясь раздражения слизистой, брать с собой в сумку на работу или учебу, есть в любом месте и любой обстановке. Как известно, у бананов богатый витаминный состав (Е, С, В6) и отменный вкус.

Здоровый завтрак – белковый завтрак
MyJane.ru

При выборе продуктов для завтрака ученые рекомендуют отдавать предпочтение белковым продуктам. По словам специалистов, они лучше утоляют голод и препятствуют перееданию в течение дня.
Эксперты из университета Миссури также выяснили, что потребление белковых продуктов уменьшает сигналы мозга, под контролем которых находится питательная мотивация.
Ученые подчеркивают, что завтрак исключительно важен для регуляции аппетита на протяжении всего дня. К сожалению, большинство людей этого еще не поняли и пренебрегают полноценной утренней трапезой.

От чего зависит здоровье кишечника?
MyJane.ru

Норвежские ученые выяснили, что для нормальной работы кишечника важен витамин В6. Его недостаток провоцирует синдром раздраженного кишечника.
Специалисты провели исследование, в ходе которого тщательно следили за рационом добровольцев. Оказалось, что витамин B6 радикально влияет на появление синдрома раздраженного кишечника.
Ученые заявили, что у многих людей наблюдается дефицит В6 по той простой причине, что люди потребляют его в объеме менее 1 мг в день. В то же время ученые рекомендуют 1,6 мг для мужчин и 1,2 мг для женщин.
Специалисты напоминают, что источником этого витамина являются зеленый горошек, бобовые, цельное молоко, творог, сыр, крупы, печень, мясо.

Какая рыба самая полезная?
MyJane.ru

Как известно, благодаря жирным кислотам Омега-3 рыба является одним из самых полезных продуктов для человека. Какую же рыбу предпочесть тем, кто заботится о своем здоровье?
Недавно британские ученые оценили ценные свойства разных видов рыбы и пришли к выводу, что самые полезные из них тунец, скумбрия, пикша и консервированные сардины.
Пикша особенно хороша для тех, кто следит за своей фигурой. 100 г этой чудесной на вкус рыбы содержит всего 81 ккал (0,6 г жира). Пикша прекрасно стимулирует метаболизм и обеспечивает организм йодом.
Скумбрия очень полезна для работников умственного труда, так как содержит много Омега-3. Тунец – лучший защитник иммунитета. Консервированные сардины отлично укрепляют кости.

Недостаток витамина D сказывается на легких
Nedug.ru

У подростков, имеющих пониженное содержание витамина D в крови, показатели функциональной способности легких хуже, чем у их сверстников с нормальным содержанием витамина.
Витамин D вырабатывается в организме человека под воздействием солнечного излучения. Это вещество содержатся также в пищевых продуктах: яйцах, витаминизированном молоке, печени, жирной рыбе - в частности, семге и скумбрии. Витамин D необходим для нормального формирования костей: это вещество способствует усвоению кальция в желудочно-кишечном тракте и его связыванию в костной ткани.
Ученые из Гарвардского университета показали, что витамин D влияет также на работу легких. В исследовании под руководством Джейн Бернс (Jane Burns) приняли участие 2112 подростков в возрасте от 16 до 19 лет.
Ученые выяснили, что 35% детей потребляли витамин D в количестве ниже 200 МЕ (рекомендуемая доза). У подростков, потреблявших менее 157 МЕ (международных единиц) витамина D, показатели функциональной способности легких оказались существенно ниже, чем у тех, кто потреблял рекомендованные дозы. Такая зависимость наблюдалась как у девочек, так и у мальчиков.
Снижение функциональной способности легких из-за недостатка витамина D у подростков может неблагоприятно сказаться на состоянии здоровья в последующие годы, считает Бернс. Именно поэтому необходимо потреблять достаточное количество продуктов, содержащих это вещество.
Механизмы, с помощью которых витамин Д воздействует на функцию легких, в настоящее время неизвестны, однако существуют данные о его влиянии на иммунную систему, сообщила Бернс.
Результаты исследования были доложены в ходе международной конференции Американского общества пульмонологов (American Thoracic Society) в Сан-Диего.

Смертность от голодания — результат анорексии
Med2.ru

Анорексия все чаще встречается у молодых женщин. Этот отказ от еды, который заканчивается чрезвычайной потерей веса.
В то время как большинство людей не могут отказаться от пищи при желании похудеть, особенно если диета растягивается на многие месяцы или годы, больные анорексией могут сидеть на диете непосредственно «до смерти». У этого нарушения очень высокий уровень смертности в процессе голодания.
Большинству людей процесс принятия пищи приносит удовольствие. А больные данным заболеванием утверждают, что прием пищи вводит их в стрессовые ситуации и предпочитают сократить его до минимума. Исследование за прошлое десятилетие вычислило новые способы проникновения в суть механизмов головного мозга, которые связаны с полезными аспектами принятия пищи. Основным гормоном, который отвечает за удовольствие при еде, является допамин, который вырабатывается, когда человек ест вкусные продукты. Сегодня нет никакого клинически доказанного лечения, которое уменьшает основные симптомы анорексии, такие как стресс, вызванный едой. Согласно исследованиям, очень важно есть и прибавлять в весе, чтобы эффективно лечить этот недуг.

Алкоголь как причина жировых отложений
Med2.ru

Многолетнее злоупотребление спиртными напитками ведет к тому, что у мужчин и женщин усиленно откладывается жир в области живота. Это доказывают данные исследования учёных из Немецкого института диететики, в котором участвовали 250 000 европейцев зрелого возраста.
У мужчин разница в объеме живота равна 1,1 см. Исследователи сравнили мужчин, которые в течение долгих лет пили в среднем больше двух стаканов алкоголя в день, с теми, кто употреблял лишь очень небольшое количество вина, пива или водки. Кроме того, алкоголь увеличивал вес мужчин: индекс массы тела у малопьющих оказался существенно ниже (27,3), чем у любителей спиртного (28,3). Если взять рост 1,80 м, то это будет примерно 3 кг. Но наиболее существенны различия между женщинами.
У женщин, которые пью много, объем живота в среднем примерно на 1,5 см больше, чем у непьющих или малопьющих. Разница в индексах массы тела при этом минимальная. Поэтому учёные исходят из того, что алкоголь у женщин влияет, прежде всего, на те места, где откладывается жир, а именно на эпигастральную область. С медицинской точки зрения это очень плохо, так как жир в районе живота влияет на обменные процессы в организме сильнее, чем жир, который накапливается в других местах. Поэтому женщины, которые склонны к образованию жировых отложений на животе, подвержены риску заболевания сахарным диабетом, некоторыми видами рака и болезнями сердечно – сосудистой системы.

Подсолнечное масло – топливо для здоровья человека
Med2.ru

Обычное масло подсолнечника может нормализовать или активизировать самые главные процессы, протекающие в организме человека. Приём всего одной ложки подсолнечного масла каждый день обеспечит необходимое количество всех важных для организма веществ.
Специалисты из США провели ряд исследований и выяснили, что масло подсолнечника увеличивает чувствительность организма к инсулину, может уменьшить количество содержащегося в крови сахара. Вследствие этого увеличивается уровень содержащегося в организме "полезного" холестерина и угроза внезапного инфаркта становится менее опасной.
Масло подсолнечника является, кроме прочего, прекрасным инструментом в борьбе с сахарным диабетом второго типа.
В ходе исследований специалисты определили, что пациенты, употребляющие около чайной ложки подсолнечного масла ежедневно на протяжении пятнадцати недель, показали повышение уровня "полезного" холестерина в среднем на 14 процентов и повышение чувствительности к инсулину в среднем на 3 процента.

Обмен веществ зависит от того, что человек ел в первые месяцы жизни
Med2.ru

Педиатры давно установили, что рацион ребенка в первые дни его жизни чрезвычайно важен для его дальнейшего развития. Сотрудники Университета Клода Бернара в Лионе уточняют: долгосрочные последствия преимущественно отражаются на развитии метаболических расстройств, сообщает АМИ-ТАСС. То есть питание, по факту, программирует работу метаболизма на всю жизнь.
К таким выводам специалисты пришли, проведя изыскание. Они набрали три группы здоровых и родившихся в срок младенцев. У детей сравнивался рост, вес и артериальное давление. При этом одна группа детей питалась только грудным молоком четыре первых месяца жизни. Вторая группа сидела на детском питании с низким содержанием белка, а третья – на питании с высоким содержанием белка.
В течение последующих трех лет ученые контролировали состояние здоровья и развитие детей. Оказалось, те, кто получал исключительно грудное молоко первые недели жизни, имели лучшие показатели метаболических процессов. У них также фиксировалось более низкое диастолическое артериальное давление и крепкое здоровье в целом.

Специи и пряности очистят кровь
Trental.ru

Специи и пряности – это природные биологически активные добавки, способные сделать питание целебным и совершенным. Специи – это семена, листья, корни, стебли, кора и цветы пряных растений. В них содержатся витамины и минеральные вещества необходимые организму человека для полноценной жизнедеятельности.
Среди пряностей есть такие, которые обладают способностью очищать кровь и предотвращать появление опухолей. По версии американского издания Planet Green, к ним относятся:
Базилик, содержащий витамины А, С, К, железо, магний, марганец, калий и большое количество флавоноидов, которые защищают от вредного воздействия всех видов излучения.
Имбирь, обладающий антивирусными и противовоспалительными свойствами.
Фенугрек (шамбала), снижающий уровень холестерина в крови и имеющий противовоспалительные свойства.
Петрушка, богатая витаминами, минералами и клетчаткой и способствующая нормальной перистальтике.
Куркума, обладающая способностью подавлять рост злокачественных опухолей.
Исследование, проведённое в Исследовательском центре Мичиганского университета (University of Michigan Comprehensive Cancer Center), показало, что комбинация из куркумы и чёрного перца значительно эффективнее подавляет рост раковых клеток, чем эти пряности, употребляемые по отдельности.
Однако, учёные предупреждают, что это открытие пока не может использоваться для лечения или предотвращения рака. Даже при таком удачном сочетании добавление пряностей в пищу не оказывает какого-либо лечебного эффекта, так как количество активных веществ слишком мало. Для подавления роста раковых клеток требуется концентрация пряностей в 20 раз выше той, что обычно используется в пище, пишет "АиФ"

Влияние вкусовых качеств пищи на организм человека
Здоровье "диких" хозяек

Разная пища, в зависимости от ее вкуса, по-разному влияет на организм. Любой продукт питания оказывает многогранное воздействие на организм человека. Вкус пищи говорит об особых свойствах энергии, заложенной в ней. Язык как орган вкуса позволяет нам распознать эту энергию. Энергия, заложенная в продукте, может благотворно влиять на жизнедеятельность организма, особенно когда энергии данного вида в организме не хватает, и, наоборот, угнетать жизнедеятельность при ее переизбытке (образовывать слизь, высушивать, охлаждать и т.д.).
Классическая аюрведа (древнеиндийская наука о жизни) различает шесть основных вкусов: сладкий, кислый, соленый, горький, жгучий и вяжущий. Эти вкусы по-разному влияют на наш организм. Вот некоторые из них.
Сладкий вкус наиболее силен по лечебной силе, укрепляет, увеличивает силы тела, способствует пищеварению, обладает небольшой теплотворной способностью. Сладкое способствует заживлению ран, проясняет органы чувств, способствует долголетию. Продукты, обладающие сладким вкусом, полезны детям, старикам и ослабленным.
Чрезмерное употребление продуктов, обладающих сладким вкусом, вредно - оно приводит к тучности, жировикам и болезням, связанным с нарушением состава мочи.
Кислый вкус обладает освежающим действием, возбуждает аппетит, способствует размельчению и перевариванию пищи, задержке жидкости в организме, открывает закупорки и делает проходимым кишечник.
Чрезмерное употребление кислых продуктов вызывает слабость, головокружение, отеки, лихорадочное состояние.
Соленый вкус обладает очищающими свойствами - удаляет затвердевший кал и скопившиеся газы, очищает закупорившиеся кровеносные -сосуды, удаляет плесень, поддерживает аппетит, вызывает выделение слюны и желудочных соков, холодным продуктам придает разогревающие организм свойства.
Чрезмерное употребление соленых продуктов ведет к выпадению волос, преждевременной седине, морщинам и ряду других болезней.
Горький вкус улучшает пищеварение и аппетит, со-гревает тело и стимулирует выход жидкости из него, раскрывает сосуды, обладает разреживающими, растворяющими свойствами, увеличивает циркуляторные процессы в теле, способствует очищению полостей тела, особенно легких, помогает при отравлении, обмороках, лихорадочных состояниях, проясняет сознание.
Чрезмерное употребление горьких продуктов истощает организм, порождая многие болезни.

10 продуктов, которые помогут понизить или повысить аппетит

Стимуляторы
1. Пряности и приправы, особенно искусственный стимулятор аппетита - усилитель вкуса и аромата глютамат натрия.
Его добавляют не только в «готовые» магазинные блюда и приправы, но и часто злоупотребляют в ресторанах, особенно быстрого питания. Аппетит он стимулирует, но, по мнению многих ученых, глютамат не такой уж безопасный. Поэтому злоупотреблять им не рекомендуется.
2. Маринованные овощи, а также специи, типа соли, горчицы, хрена.
Все острое и соленое очень хорошо стимулирует аппетит, вызывая повышенную выработку желудочного сока.
Но проблема в том, что соль задерживает воду в нашем организме. Пьем мы много, а выводится она не вся. Поэтому и с этими стимуляторами нужно быть весьма осмотрительными: съедать «для аппетиту» не больше одного огурчика-помидорчика за день.
3. Кислые яблоки, квашеная капуста, лимонный сок, разведенный с водой. В общем, все кисленькое.
Как и острое и соленое, кислые фрукты и овощи стимулируют выработку желудочно-кишечного сока. Но не всем можно ими баловаться. Ведь кислота может спровоцировать гастриты, и вообще кислые яблоки не рекомендуют людям с повышенной кислотностью желудка.
4. Сладости.
Поначалу они понижают аппетит за счет большого выброса сахара в кровь, но через час-полтора есть вам захочется еще больше.
5. Алкоголь и кофе.
Даже бокал пива или вина заставит вас съесть больше, чем хочется, поскольку тоже стимулирует выработку желудочного сока. Чашечка кофе также повышает аппетит.
ВАЖНО!
Если аппетит пропадает просто так, это серьезный сигнал. Нежелание поесть могут вызывать как прием лекарств (например, антибиотиков), так и самые разные болезни:
гастрит и иные заболевания желудочно-кишечного тракта;
заболевания печени;
депрессия, неврозы и другие психологические заболевания;
бактериальные и вирусные инфекции (от простуды до воспалений);
онкологические заболевания.
«Подавители»
1. «Легкие» белки - птица, рыба.
Белки способствуют стабильному термогенезу в нашем организме, пояснила наш эксперт. По сути «дарят» нам постоянную температуру тела, нормальное кровообращение и ровное переваривание пищи. То есть обеспечивают качественную сытость и распределение энергии.
2. Мюсли, овсянка и другие крупы грубого помола - источники клетчатки. А также орешки и семечки.
Благодаря клетчатке процесс переваривания замедляется. То есть эти продукты медленно и неохотно отдают организму энергию в отличие от тех же сладостей. Соответственно, чувство сытости сохраняется дольше. Идеальны для завтрака. Орешки же прекрасно подойдут как перекус.
3. Грубые овощи, то есть корнеплоды, например, морковь, свекла, сельдерей. А также бобовые (источники белков) - фасоль, горох, чечевица.
Содержат набор так называемых длинных и коротких углеводов. То есть способны быстро утолить голод и сохранить ощущение сытости надолго. А бобовые достаточно быстро наполняют желудок, не оставляя место другой пище.
4. Бананы, содержащие не только пектин, клетчатку и крахмал, а также простые и сложные углеводы, которые «медленно» расходуются нашим организмом, опять же не давая быстро проголодаться.
Но будьте аккуратны, все фрукты содержат много фруктозы - более безвредный, но все же аналог сахара. Поэтому диетологи не рекомендуют есть их после 16.00. Особенно тем, кто сидит на диетах. Лучше перекусывать фруктами во второй завтрак или полдник.
5. Вода, йогурты, обезжиренное молоко. В общем, все жидкости, кроме спиртного и кофе.
Вообще полезнее всего пить до еды, а не после - таким образом мы «обманываем» желудок, хотя бы частично заполняя его.

Сахар помогает... убить микробы!
Medikforum.ru

Глюкоза делает патогены беззащитными перед лекарствами

Оказывается, всего лишь ложка сахара повышает эффективность лекарств! Особенно антибиотиков, пишет Daily Mail. Ученые из Бостонского университета выяснили, что глюкоза и фруктоза делают микробы, которые «отвечают» за хронические инфекции, более восприимчивыми к препаратам.
Как поясняют ученые, микробы могут как бы впасть в спячку, «закрыться» от лекарств, говоря научным языком, стать резистентными. Поэтому и развиваются хронические инфекции, ведь лекарства работают вхолостую. А сахар помогает «разбудить» вредные микробы. И, соответственно, сделать их беззащитными перед антибиотиками.
За образец взяли бактерии E.coli, которые виноваты в развитии инфекций мочевыводящих путей. Всего за два часа после приема сахара антибиотики (!) уничтожили 99,9 процентов бактерий. А без сахара им это не удалось...
Сейчас ученые полны надежд, пытаясь понять, поможет ли сахар в борьбе против туберкулеза. Ведь в последние годы антибиотики все меньше помогают больным бороться с этой страшной болезнью.

10 запахов, которые понижают аппетит
Medikforum.ru

Они также уменьшают тягу к сладкому. Американский доктор Алан Хирш, который руководит Фондом изучения и лечения нарушений вкуса и обоняния, выяснил, что некоторые запахи не только уменьшают нашу тягу к сладкому, но и понижают аппетит. Запомните их:
1. Ваниль.
2. Грейпфрут.
3. Анис.
4. Перец.
5. Укроп.
6. Яблоко.
7. Мята.
8. Банан.
9. Роза.
10. Лаванда.
По мнению доктора, можно уменьшить чувство голода, если во время еды налить немножко масла в аромалампу или поставить аромасвечу с вышеперечисленными запахами. Если нет аромалампы, можно вдохнуть естественный аромат ванили, розы, кожицы грейпфрута или любых цветочных сладких духов.