Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Российская косметика по уходу за кожей. За и против. Сырье для косметики.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Российская косметика по уходу за кожей.
За и против

 

Официальная рассылка  Общества потребителей
российской косметики
www.valere.ru

 

[Архив рассылки] [Сайт рассылки] [Наш магазин] [О проекте]

Выпуск № 11

Содержание выпуска:

- Тема выпуска: «Сырье для производства косметики. Откуда и куда?»

- «Косметическая кухня». Эфирные масла.

- Лучшие производители и косметические средства России: Активные вещества Грибной коллекции (Тринити М)

- Анонсы

Здравствуйте, дорогие читатели!

 

Закончились новогодние праздники. Многие, и мы в том числе, использовали их не только «по назначению» – для отдыха и подведения итогов прожитого года. Но и для построения грандиозных планов на год грядущий. Как личных, так и общественных, в том числе по развитию проектов сайта и нашей рассылки J.

 

В рождественском выпуске мы вместе с вами подвели итоги года, привели все темы 2005 года. Сегодня представляем наши планы тем и направленности рассылки в 2006 году.

 

Будем считать, что «Вводный курс косметологии для потребителей» нами уже пройден J. Общие вопросы и темы в новом году, конечно, тоже будут (к таким можно отнести и очень важную тему этого выпуска), но основную часть выпусков мы посвятим «продвинутым» вопросам и в каком-то смысле – семинарским занятиям. У нас будет гораздо больше практики, разборов конкретных средств, принципов их воздействия на кожу. Мы будем вместе учиться выбирать оптимальные способы ухода за своей кожей и вместе искать (и находить!) средства для достижения наилучших результатов. Здесь очень многое зависит от Вашей активности, Ваших вопросов и предложений по темам, конкретным средствам и ингредиентам. Пишите нам: info@valere.ru!

 

 

Сырье для производства косметики.

Откуда и куда?

 

Выполняем свое обещание рассказать о сырье, которое используют российские производители косметических средств.

Поиск ответа на этот вопрос оказался не простым, а сам ответ – в чем-то закономерным, а в чем-то и неожиданным, и даже парадоксальным. Но обо всем – по порядку.

Начнем с того, что сырьевая база России достаточно ограничена климатическими условиями. Авокадо, киви, жожоба, иланг-иланг… Ну не растут они у нас, даже в парниках, и много что еще не растет, так исторически сложилось J

Некоторое время назад, в бытность нашей славной родины СССР, косметической промышленности достаточно было незамысловатого ассортимента из 10-15 наименований. Выпускались косметические средства как дополнение к основному производству и ассортименту, который состоял обычно из моющих средств (мыло, шампуни) и различных средств бытовой химии (средство для мытья стекол «Секунда» – помните?, лак для волос «Прелесть», антистатик, стиральные порошки и отбеливатель «Белизна», свечи парафиновые…).

Надо отдать должное нашим старожилам от косметики: продукция, выпускаемая ими, была добротной, хотя и имела отставание по «продвинутости» от зарубежных производителей лет эдак на 10-20.

В то время сырье для косметики использовалось (по понятным причинам) в основном только отечественного производства и было оно одинакового среднего качества, соответствующего ГОСТам. И продукция соответственно тоже была среднего качества для усредненного покупателя.

Косметика, привезенная из-за рубежа, казалась сказкой, несбыточной мечтой многих наших соотечественниц, для которых единственным средством от лишней сальности был огуречный лосьон, а гигиеническую помаду повсеместно заменял вазелин «Норковый».

Некоторое время назад, когда рухнул железный занавес, к нам из-за рубежа лавиной ринулось много всего разного, в том числе и множество компаний, производящих косметику. Поскольку рынок России на тот момент был практически свободен, то его успешно и заняли пришлые компании.

С того времени многое изменилось.

Прежде всего, появилось много неординарных отечественных производителей со своими разработками (как правило, на базе НИИ, Академий, фармакологических производств), патентами (благо Россия никогда не страдала отсутствием гениев), с целыми направлениями и сериями, не имеющими аналогов в мире!

Российская косметика начала гордо поднимать голову! Но… К этому моменту рынок оказался уже практически весь занят. Людей приучили агрессивной рекламой к мысли, что наша косметика хуже, не эффективна, сделана из плохого сырья и т.д. и т.п.

Простите, небольшое отступление в недалекую историю меня увлекло J. Но без этой ретроспективы сложнее увидеть и понять, почему в нашей стране исторически сложилась именно такая картинка с сырьем для производства косметики. А картинка получилась очень любопытной.

В СССР не существовало отдельной производственной базы для косметики. Она формировалась по остаточному принципу вокруг фармакологических, химических и околохимических производств. Новая волна производителей косметических средств, столкнулась с достаточно серьезной проблемой – дефицитом качественного сырья, предназначенного непосредственно для производства: ведь для того чтобы продукция была конкурентоспособна, необходимо иметь не только высокотехнологичное производство и интересные, новые рецептуры, но, прежде всего, хорошие качественные ингредиенты.

Спрос, как известно, рождает предложение, и на Российский рынок побежали вприпрыжку ведущие мировые производители косметического сырья, такие как: компания «Chemishes Laboratorium Dr.Kurt Richter»,  компания-производитель Basildon Chemicals, международная  группа Gattefosse, итальянская компания Zschimmer & Schwarz, General Aromatics, Strand Cosmetics Europe, DOW Chemical, Rohm&Haas, Arkema, Degussa, Clariant, BASF, Innovene Europe Ltd (British Petroleum), Arichemie, Bakelite AG, Huntsman, International Furan Chemicals, LG Chemicals, Petrocarbochem, Curt Georgi, Les Colorants Wackherr (LCW), Cognis Deutschland GmbH, Quest International, Sharon Laboratories Ltd и Dow Corning, ISP (США), Croda (Англия), Sederma (Франция), Crodarom (Франция) и многие, многие другие.

Не беремся судить, плохо это или хорошо, просто рисуем объективную картину. Зачем вкладывать средства и время в длительный, трудоемкий процесс, когда проще, а порой и дешевле купить готовое сырье хорошего качества?

Справедливости ради стоит отметить тех, кто не отказался от мыслей разрабатывать и сырье и косметику самостоятельно, да еще и на мировом уровне качества. Это ООО «Техкон-косметик» (создан в 1989, в названии зашифрован основной принцип: ТЕХнологии выделения биологически-активных веществ и КОНструирование косметических средств), компания «Низар» (основанная в 1991 году на базе Лаборатории биологически-активных эмульсий Института гематологии и переливания крови и Института кровезаменителей и гормональных препаратов), ООО НПК «Био-Доктор» (основана в 1998 г. на базе Института физиологии растений Российской академии наук (РАН)), ОАО «Аромасинтез» (производство ароматических веществ)…

Да, есть и даже очень успешно работают, но их очень немного, и трудности испытывают,  и прессинг очень мощный со стороны зарубежных компаний, успевших завладеть сырьевым рынком России, но держатся! Молодцы!

Спрос по России на косметическое сырье очень высок. Удовлетворить его, к сожалению, не в состоянии немногочисленные наши производители, да и изготавливают они не весь спектр необходимых ингредиентов.

Если говорить скупым языком цифр, то на просторах нашей до сих пор необъятной родины, в зависимости от региона, в производстве косметики используется от 80 до 90 процентов ввозимого сырья, то есть вся Российская косметика процентов на 85 (в среднем) это импортное сырье.

Факт достаточно печальный, хотя и из него можно сделать достаточно оптимистичные выводы.

Например:

Критики российской косметики говорят, что она сделана из некачественного сырья. Позвольте, есть многие серии, выпускаемые только на импортном сырье, да еще и на импортном оборудовании. Так почему же они должны быть хуже? Да и рецептуры разработаны с учетом местных факторов.

Цена на них значительно ниже зарубежных аналогов только лишь потому, что произведены они здесь, за «российскую» зарплату сотрудникам, и пошлины производитель при ввозе не платил, да и не берет наш производитель пока деньги за бренд, в рекламу сильно не вкладывается.

Вот и получается, что продукция-то ничуть не хуже, а порой и значительно лучше заграничной продается по цене в несколько раз ниже. А покупатель, замученный безумно давящей рекламой, убежден, что если произведено за границей, то обязательно лучше, качественнее.

Да не может этого быть! Не могут люди, живущие на Американском континенте, допустим в США, и добротно изучающие кожу своих соотечественников, изготовить косметику, которая подходила бы нам, россиянам.

У нас нет сомнения в их компетентности и высоком  профессионализме, совсем даже наоборот, мы искренне восхищены их достижениями, но… Физиологическое состояние кожи на 70-85 % обусловлено генетикой человека, проще говоря, очень много зависит от того, кто твои предки, а они (предки) у нас совсем разные и сформированы наши современные народы даже разными расами! А если углубиться в физиологию, то у разных рас и состав крови чуть другой, и физиология отличается, и даже бактерии, живущие на коже и составляющие ее микрофлору, различны.

Где уж здесь похожесть! Плюс к этому мы во всем, начиная от образа жизни и заканчивая питанием, совершенно разные!

А если взять климат?

Вы когда-нибудь обращали внимание, на какой географической параллели лежат Россия и США? Если вспомнить школьный курс географии, то окажется, что вся Россия лежит намного севернее, чем США, а штаты, в свою очередь, лежат в географической полосе, сходной по расположению с Грузией (мы не говорим об Аляске!) и еще южнее!

Так как же нам может подойти крем, защитный например, произведенный там? Будь он самым распрекрасным, он наверняка не рассчитан на зиму в -35 и влажность 90%,  что у нас бывает часто.

То же самое и с Европой. Никто не говорит, что она производит плохую косметику, ни в коем случае! Но подходит ли она нам это вопрос, над которым, к сожалению, редко кто задумывается.

Завершая тему сырья для косметических производств, отмечу, что в те 10-15%, которые поставляют на профессиональный рынок отечественные компании, входят действительно уникальные ингредиенты, которые за рубежом ни за какие деньги не купишь, то есть это не вопрос цены (у чужих подороже и лучше, у своих – похуже, но подешевле). Как правило, именно эти активные вещества идут и на экспорт. Да, авокадо у нас не растет, зато у них нет наших сибирских кедров! ;-) А волшебные косметические свойства кедрового масла хорошо известны.

В основном же зарубежные игроки косметического рынка предпочитают покупать наши патенты, ноу-хау и технологии производства косметических веществ и целых косметических линий (пока это еще очень дешево и потому архивыгодно). Подобные сделки в последние 3-4 года из почти чуда превратились в обычное дело. Так что, в отличие от нефтяной отрасли, в области косметики у нас сложилась ситуация противоположная: Европа и Америка являются на данный момент «сырьевыми придатками» российского косметического бизнеса, одновременно потребляя продукты высоких технологий и результаты интеллектуальной и научно-исследовательской деятельности российских специалистов. 

Да, получилось не только про косметическое сырье, но надеюсь, Вам не было сегодня ни скучно, ни за державу обидно J

Галина

Косметическая кухня

Эфирные масла

Благодарим всех подписчиков и посетителей сайта, задавших вопросы об эфирных маслах. Действительно, в сегодняшней лавине информации о них (часто искаженной в своекорыстных целях, то бишь рекламы ;-) разобраться все труднее. Разброс цен впечатляет, а места продажи приводят в замешательство – где их только не продают!!! ;-) Аптеки и магазины эзотерической литературы, секс - шопы и музыкальные салоны, и даже  психологические центры…

 

Отличить подделку от натурального масла высокой степени очистки может только профессионал или очень сильно обжегшийся любитель. При этом, как правильно заметили многие читатели, эфирные масла входят сейчас в большинство косметических средств по уходу за кожей. Значит, они автоматически оказываются в зоне нашего пристального внимания J. Сегодня поговорим об общих и принципиальных вещах, касающихся эфирных масел.

С точки зрения химии эфирные масла – это летучие жидкие смеси органических веществ, вырабатываемые растениями, обусловливающими их специфичный запах. Это концентрат ароматов в чистом виде.

Выделение растениями ароматических веществ – физиологическая реакция, рассматриваемая как общее явление, характерное для всех живых организмов – бактерий, растений, насекомых, животных.

Эфирные масла известны с древнейших времен. Египтяне за 6000 лет до нашей эры получали из растений скипидар и некоторые эфирные масла. В Японии более 3000 лет назад не только получали мятное масло, но и выделяли из него ментол. Эфирные масла применяли для благовонных курений, как косметические и лекарственные средства, при бальзамировании.

В отличие от жирных растительных масел эфирные представляют собой многокомпонентные смеси летучих органических соединений (ароматических, алициклических и алифатических карбонильных соединений, спиртов, кислот, эфиров и т.д.), вырабатываемых в особых клетках различных растений.

Часто в этой смеси преобладает один или несколько основных компонентов. Например, в розовом масле обнаружено более 200 компонентов, однако 50% массы масла составляют гераниол и цитронеллол; в мятном масле более 100 компонентов, основными из которых являются ментол, ментон, ментилацитат и цинеол; анисовое масло на 80-90% состоит из анетола, а лемонграссовое содержит 75-80% цитраля.

Эфирные масла представляют собой прозрачные, бесцветные, реже окрашенные (желтые, зеленые, бурые) жидкости с плотностью, как правило, меньше единицы. Они практически не растворимы в воде, но хорошо растворяются в жирах, растительных маслах, эфире, спирте высокой концентрации, смешиваются в любых пропорциях с жирами и жирными маслами. Под действием света и кислорода/воздуха быстро окисляются, изменяя цвет и запах.

В отличие от жирных растительных масел большинство эфирных масел испаряется, не оставляя «жирного пятна» на бумаге (за исключением масел, полученных прессованием).

Эфиромасличная флора насчитывает более 2000 видов растений, из них в нашей стране произрастает около 1000, однако промышленное значение имеют всего 150-200 видов. Большинство эфирных масел получают из тропических или субтропических растений, и лишь немногие (кориандр, анис, мята) культивируют в более умеренных широтах.

Особенно богаты эфирными маслами многочисленные виды семейства губоцветных (мята, лаванда, шалфей, базилик, пачули и др.), а также зонтичные (анис, фенхель, тмин, кориандр, ажгон и др.).

Эфирные масла в свободном состоянии или в виде гликозидов содержатся в листьях, стеблях, корнях, семенах, коре и древесине. Содержание эфирных масел в растениях колеблется в широких пределах: так, в цветах розы содержится 0,02-0,10% эфирных масел, а в почках гвоздики – 20-22%. Даже в одном и том же растении в различных органах могут содержаться разные по составу эфирные масла. Так из цветков горького апельсинового дерева добывают цветочное апельсиновое масло (нероливое), из листьев (померанца) – петигрейное масло.

Наибольшее количество эфирных масел накапливается в большинстве растений в период цветения и созревания семян.

Называются эфирные масла, как правило, по видам растений, из которых они получаются (розовое, гераниевое, лавандовое и т.д.), реже – по главному компоненту (камфорное, эвгенольное, терпентинное).

Сырье для выделения эфирных масел используют либо сырое (зеленая масса герани, цветы лаванды и др.), подвяленное (мята), высушенное (корни аира, ириса и др.), либо предварительно ферментированное (цветы розы, дубовой мох). В таких растениях, как горький миндаль, огурец, хрен или горчица, ароматические вещества содержатся в связанном виде. Чтобы высвободить их, необходимо разрушить клеточную структуру этих растений и уже затем извлекать ароматические вещества.

Основными способами получения эфирных масел для пищевых целей являются перегонка с водяным паром (или водой) и холодное прессование. Олеорезины получают экстракцией растворителями (спиртом, маслом, жидкой двуокисью углерода и др.), после чего экстрагирующий агент обычно (практически полностью) удаляют, но в процессе отгонки растворителя легколетучие ароматические вещества теряются. В результате первоначальный аромат исходного продукта сохраняется только частично, но вкус экстрактов достаточно интенсивен.

Высокая стоимость эфирных масел часто провоцирует их фальсификацию. Наиболее распространенные способы фальсификации:
– разбавление эфирного масла растительным;
– разбавление дорогого эфирного масла дешевым (например, масло мяты перечной маслом мяты полевой);
– разбавление одного эфирного масла натуральными компонентами другого (например, лимонного масла терпенами апельсинового);
– добавление к эфирному маслу синтетических ве
ществ (например, синтетического линалола к неролиевому маслу).

Даже наличие на рынке большого количества подделок не пугает покупателей, и спрос на эфирные масла усиливается год от года. Это вызвано их уникальными свойствами.

Все мы знаем о том, что натуральные эфирные масла вкусно пахнут, и очень многие не могут представить Новогодний праздник без радостного запаха апельсинов и бодрящего –хвои, без нежного аромата роз - вечер вдвоем, Май без запаха листвы и ландышей…

Все это дарят нам эфирные масла. Но они еще способны лечить!

О том, как воздействуют на нас и нашу кожу разные эфирные масла, о принципах подбора и обогащения ими косметических средств мы расскажем в следующем выпуске.

Галина и Татьяна

 

Лучшие производители и косметические средства России

Нет, все-таки наше маленькое открытие 2005 года – Грибная коллекция с пантерными мухоморами – не дает нашим читателям спать спокойно J.

«Неужели все волшебные свойства грибной косметики, о которых вы пишете, обеспечивает только экстракт мухомора?! Верится с трудом и действительно похоже на новогоднюю сказку» (Марина; судя по электронному адресу, Украина).

Конечно, нет!

Мы уже писали о том (смотрите  7   выпуск  http://subscribe.ru/archive/science.health.beauty.valere/200511/21153823.html),  что производителя этой косметической линии компанию «Тринити М» отличает от многих прочих то, что они делают активной, «работающей» саму основу всех своих косметических средств. Именно поэтому – потому что «заварки не жалеют» и кладут дорогие ингредиенты в основу кремов – они в принципе не могут выпускать совсем дешевую косметику. Хотя, надо отметить, сейчас их средства стоят гораздо дешевле многих уже примелькавшихся «теле-хитов».

Конечно, экстракт мухомора – это находка, фишка, улучшающая и «подстегивающая» общую эффективность этой косметики. Но ее обеспечивают и многие другие вещества. Давайте мы просто перечислим их? А заодно это будет хорошим анонсом нового раздела сайта www.valere.ru.

Итак, дорогие читатели и посетители сайта! Совсем скоро на нашем сайте заработает интерактивный словарь косметических терминов, с помощью которого вы сможете сами «диагностировать» косметические средства, которые собираетесь купить, подобно нашему сегодняшнему разбору. В словарь войдут те труднопроизносимые -тиноиды, -гликоли, -клеатиды, -тенолы, -тоины и пр. ужасы, которыми так любят украшать свои этикетки производители косметических средств, а также самые популярные масла – обычные и эфирные – применяемые в производстве косметических средств, их тип и особенности воздействия на кожу.

В этом словаре вы сможете найти расшифровку всех тех ингредиентов, которые входят в состав Грибной коллекции, вот они:

Д-пантенол

Е витамин

Альфа-кислоты

Аллантоин

Чайного дерева масло

Грейпфрута эфирное масло

Виноградной косточки масло

Липодерм

Гиалуроновая кислота

Липосентол – Н

Липосентол – F

Облепихи плодов масло

Миндаля масло

Зародышей пшеницы масло

Авокадо плодов масло

Карите экстракт

Сезамовое масло

Энотеры масло

Каштана рамногалактовый комплекс

Иглицы экстракт

 

Ну как, впечатляет? ;-) Тогда приходите на сайт в новый раздел и… не бойтесь мухоморов! Осень еще не скоро, да и вряд ли вы уже когда-нибудь ошибетесь и наберете мухоморов вместо подосиновиков. А вот весна уже совсем близко, и встречать ее надо во всеоружье. И здесь пантерные мухоморы – самые лучшие и съедобные друзья нашей кожи ;-). Так что если хотите попробовать эту косметику – читайте подробности на сайте вот здесь: http://www.valere.ru/shop/detail.php?id=1073

Анонсы 

В следующих выпусках рассылки:

– Цикл статей «Типы косметических средств: очищающие, увлажняющие, защитные, питательные, моделирующие… Обзоры».

– В каждом выпуске! Сравнительный анализ российских и зарубежных косметических средств по составу.

– Что «едят» наши клетки: Проникаемость веществ в клетку. Клеточные мембраны.

Дорогие читатели! Не стесняйтесь задавать нам интересующие Вас вопросы! Помогайте делать рассылку интересной и полезной именно Вам.

По традиции напоминаем: на сайте www.valere.ru проводится постоянная независимая потребительская экспертиза российских косметических средств.

В рейтинговом разделе сайта http://www.valere.ru/katalog. Вы можете оценить качество и эффективность любого косметического средства, уже включенного в Каталог, если имеете опыт его использования (форма для голосования доступна из описания каждого средства), либо предложить свое средство, за которое Вы «ручаетесь». Подробную информацию о российских косметических средствах, которые Вы готовы рекомендовать другим, присылайте сюда: info@valere.ru.

А если Вы хотите приобрести какие-либо косметические средства компаний, рекомендуемых потребителями на страницах сайта, но не можете их найти в магазинах своего населенного пункта – пишите уже сюда: zakaz@valere.ru, мы поможем Вам их получить. С правилами выполнения заказов можно ознакомиться на сайте.

До скорых встреч

Галина, Татьяна


 

 


 

Авторы рассылки: Галина Алексеева, Татьяна Девятова

Начало формы

Конец формы

Авторы оставляют за собой право публиковать выдержки из писем читателей (если в письме нет отметки о конфиденциальности). В рассылке Ваши материалы будут подписаны так, как Вы подписались в письме.

Связаться с нами: info@valere.ru

Воспроизведение материалов этой рассылки возможно только с ссылкой на первоисточник и сайт www.valere.ru

 




 

 



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: science.health.beauty.valere
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное