Электронная подушка против храпа изобретена и продается в США

2014-02-07 16:23 Георгий

Об "умных" постельных принадлежностях, снабженных функцией "Стоп-храп", долгое время мечтали многие жены, мужья и домочадцы храпунов. Теперь такой прибор для сна доступен страждущим всего за 149 долларов США. Это подушка, напичканная электроникой, которая изменяет положение головы спящего, как только он начинает храпеть. Либо, если сие не помогает, ласково и нежно будит храпуна — при этом его ближний продолжает спокойно спать, избавленный от бессонницы.

Умная подушка

Активируемая храпом подушка снабжена встроенным микрофоном, а электросхема реагирует на специфические дребезжащие звуковые вибрации. Услышав характерный звук, подушка включает воздушный насос, за счет чего становится на три дюйма выше. Изобретатели считают, что такого изменения объема подушки довольно для того, чтобы храпящий человек поменял положение головы или тела и затих.

Подушка против храпа

Когда пользователь укладывается спатоньки и включает подушку, аппарат на протяжении 30 минут не тревожит человека, позволяя ему погрузиться в сон. Чувствительность микрофона можно настроить на легкий или "богатырский" храп. Для этого на боковине подушки имеется ряд кнопок. Так же можно настроить и нормальную для спящего высоту подушки.

Микрофон в подушке

Умная подушка наполнена полиуретаном, а наволочку из полиэфирного волокна можно снимать и стирать.

Электронный нос, изобретенный в Испании, может идентифицировать людей по запаху рук
2014-02-07 21:11 Георгий

К каждому преступнику собаку-ищейку не приставишь, да и отпечатки пальцев не всегда помогают полиции идентифицировать вора или мошенника. Однако специалисты из Мадрида утверждают, что золотые дни криминальных элементов сочтены — благодаря их изобретению, представляющему собой "электронный нос".

Электронный нос

Данный "нос" можно запрограммировать так, чтобы он распознавал индивидуальный запах человека и "обнюхивал" людей для их идентификации. Изобретатели надеются, что в один прекрасный день их детище заменит собой как дактилоскопию, так и сканирование радужки глаза. На данный момент погрешность биометрической идентификации по запаху составляет всего 10 процентов.

Исследование было проведено группой специалистов GB2S из Мадридского политехнического университета в сотрудничестве с местной компанией, специализирующейся на системах безопасности. Профессор Гонсало Байладор дель Позо говорит, что "всё только начинается".

Принцип работы электронного носа основан на методе масс-спектрометрического химического анализа. Спектрометр способен проанализировать соотношение между различными компонентами индивидуального запаха. Это значит, что для каждого конкретного пользователя аппарата можно разработать "ароматическую подпись". Математическую расшифровку которой можно включить в биометрический паспорт, с которым пассажиры авиарейсов проходят пограничный контроль.

Новый метод биометрии

Чтобы запомнить запах человека, его просят положить руку в небольшую стеклянную емкость. Затем машина "обнюхивает" эту руку и выдает уникальную химическую подпись.

Электронный нос обучен тому, чтобы отфильтровывать посторонние запахи — например, крема для рук, табака или духов. Если человек болен, его запах также может измениться — и в конструкции устройства это тоже учтено.

Коли испанцам удастся уменьшить габариты электронного вынюхивателя до размеров, скажем, портативного алкотестера, то в будущем полиция сможет "вычислять" правонарушителей в полевых условиях и общественных местах.

Вдохновили же ученых на создание уникального ароматического идентификатора такие существа, как собаки — гончие по кровавому следу.

Собака-Муза

Почему кожа морщится при приеме ванны? Немецкие ученые раскрыли секрет обратимой мацерации
2014-02-08 21:45 Георгий

Люди науки наконец-то разгадали одну из величайших тайн человеческой жизни — почему наши пальцы на руках и ногах покрываются морщинами, когда мы принимаем ванны или просто долго находимся в воде. Иными словами, стало известно, за счет чего кожа такая эластичная.

Эластичность кожи

Исследователи из Германии считают, что их открытие может дать толчок развитию как новых методов лечения кожи, так и новых технологий производства медицинских кожезаменителей.

Авторы открытия — профессор Роланд Рот из Тюбингенского университета и доктор Мифанви Эванс из Эрлангена. Оба ученых — специалисты в области физики.

Наружный слой человеческой кожи, пишут германские специалисты, способен впитывать воду и при этом набухать, формируя своеобразные кряжи. Однако при высыхании кожа быстро возвращается в свое нормальное исходное состояние.

Абсорбция влаги происходит только в самом верхнем слое кожного покрова, который состоит из мертвых клеток, уложенных в подслои подобно кирпичной кладке. Данные клетки наполнены своеобразной сеткой из фрагментов белка кератина. Эти фрагменты формируют трехмерную решетчатую структуру, которая может увеличиваться в объеме в пять раз, когда в пустоты между нитями попадает жидкость извне — примерно так, как на компьютерной модели:

Кератин кожи

Впервые в истории немецкие ученые рассчитали абсорбционную способность кератиновых нитей по отношению к воде. С точки зрения физики объемная кератиновая сетка верхнего слоя кожи имеет свойства пружины — чем больше ее растягиваешь, тем выше энергия эластичности. Поэтому при прекращении воздействия влаги "пружина" сия быстро приходит в исходное состояние.

В общем, вся загадка природы человеческой кожи заключается всего-то в особой упругой структуре кератинового слоя. Безусловно, такая бионическая модель имеет право на применение как в медицине, так и в других отраслях современной наукоемкой экономики.

Установлено, почему мужчины выше ростом, чем женщины
2014-02-09 21:24 Георгий

Исследователи из Хельсинкского университета, изучая причины различий в определенных чертах внешности мужчин и женщин, обратили внимание на половую хромосому Х, которая присутствует в кариотипе обоих полов человека. Финские ученые полагают, что именно эта хромосома ответственна за разницу в росте между леди и джентльменами — мужчины, как правило, выше.

Почему мужчины выше женщин

Хромосомы — это структуры, находящиеся в ядрах клеток организма и несущие наследственную информацию в виде ДНК. Половые хромосомы — X и Y — определяют, станет человеческий зародыш мужчиной или женщиной. Мать передает ребенку свою Х-хромосому, а отец — или Х, или Y, от чего зависит, будет ли ребенок девочкой или мальчиком.

Х-хромосома включает в себя 155 миллионов пар нуклеотидов — это около 5% всей ДНК клетки.

Икс-хромосома

Доктор Тукиайнен из Хельсинки обнаружил в Х-хромосоме ген, который фактически отвечает за рост человека. Ген называется ITM2A. Чем сильнее его экспрессия, тем ниже длина тела. У женщин ITM2A обладает более мощным эффектом.

Обычно в клетках женского организма одна из половых хромосом инактивирована и образует так называемое тельце Барра, однако "гену маленького роста" удается избежать выключения. Это значит, что в клетках женщин обычно находится две копии ITM2A, а у мужчин — всего одна.

Вот и получается, что средний рост женщин меньше мужского.

Поскольку Х-хромосома является очень важным источником ДНК, финские ученые намерены продолжить ее углубленное изучение. Возможно, результаты экспериментов дадут понять, почему существуют, так сказать, типично женские и типично мужские заболевания и синдромы.