Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

А не прожить ли нам лет 150?

  Все выпуски  

А не прожить ли нам лет 120?


А не прожить ли нам лет 120?
Клуб потребителей продукции
для Здоровья
www.us-in.net

Рассылка "А не прожить ли нам лет 120?"

Здравствуйте, уважаемые члены Клуба!

Информация к размышлению:

То, что наши лучшие друзья - собаки - одновременно могут быть и лучшим лекарством от множества самых разных заболеваний, уже давно перестало быть научной сенсацией.

И пока ученые занимаются изучением феномена анималотерапии (лечение с помощью животных), группа мурманских кинологов приступила к использованию его на практике.

ПОРОДА: ТЕРАПЕВТ

Если ребенок провел детство без собаки, значит, ему не повезло, считает известный писатель и кинолог Конрад Лоренц.

Ну а если ребенок страдает к тому же каким-либо серьезным заболеванием?

Значит, ему в еще большей степени требуется четвероногий друг.

Конечно, далеко не каждая семья, воспитывающая ребенка с ограниченными возможностями, может взять на себя еще и заботу о домашнем питомце.

Именно поэтому группа энтузиастов создала в заполярном Мурманске необычную общественную организацию "Вайкес", цель которой - подготовка собак для занятий с детьми-инвалидами.

Набор волонтеров проводился в кинологических клубах и на площадках для дрессировки. И, надо сказать, что все владельцы собак с готовностью откликнулись на призыв помочь детям, сформировать волонтерскую группу не составило труда.

Хотя инструкторы Татьяна Пашкова и Вера Никитская проводили чрезвычайно жесткий отбор кандидатов: методом тестирования отсеивались псы, которые проявляли хоть малейшую нервозность или агрессивность.

Порода для четвероногих "терапевтов" не имела никакого значения: в группе есть забавная маленькая дворняжка, огромный английский мастиф, весельчак керри-блю-терьер, ротвейлер, бриар и несколько цвергшнауцеров.

Еще одно непременное требование: "анималотерапевты" должны быть здоровы, привиты и ухожены.

Никакой грязной или нерасчесанной шерсти, неприятного запаха и прочих последствий хозяйской нерадивости.

Основная трудность заключалась в том, что медицинские и социальные учреждения отнеслись к предложению "Вайкеса" о сотрудничестве без энтузиазма.

Но кто ищет, тот всегда найдет.

В мае 2004 года ребята пришли в социально-благотворительный клуб родителей и детей-инвалидов "Надежда".

Руководитель клуба Валентина Кислякова встретила кинологов с радостью и тут же дала согласие на проведение еженедельных занятий.

А после первых же занятий волонтеров "Вайкеса" пригласили в коррекционную школу и специализированный детский сад.

Большинство детей не имело опыта общения с собаками, поэтому знакомство началось с самых маленьких четвероногих "волонтеров": цвергшнауцеров, рост которых не превышает 35 сантиметров.

Конечно, в различных детских учреждениях занятия строятся по-разному.

Ведь в коррекционной школе учатся дети с ограниченными возможностями.

В "Надежде" занимаются ребята, которых нынешняя система образования признала неспособными к обучению даже в специализированных школах.

А в детском коррекционном садике N 71, несмотря на его название, находятся ребята с 6 до 18 лет с очень тяжелыми поражениями нервной системы, опорно-двигательного аппарата. Большинство из них приковано к инвалидным коляскам.

ВРАЧА ЗОВУТ ВЕСНУШКА

...Коляски выстроены вдоль стен полукругом, сидящие в них маленькие инвалиды не сводят восторженных глаз с черных усатых мордашек.

Другие дети расположились на длинных скамейках.

Ирина и Татьяна подводят по очереди к ребятам Джентльмена Денди Лайонса, Ай-Люли Бубу и Анчутку, дают их погладить, вкладывают в детские ладошки кусочки заранее припасенного лакомства, показывают, как правильно кормить собак - непременно с раскрытой ладошки.

Черную собачку Веснушку, которую можно смело назвать опытным "анималотерапевтом", сажают на колени к мальчугану в инвалидной коляске.

Он, судорожно захватив искалеченной болезнью ручонкой шерсть, невольно дернул ее. Но Веснушка лишь успокаивающе лизнула его в щеку.

А подоспевшая Татьяна осторожно разжала стиснутые пальчики: нельзя, чтобы у животных возникали неприятные ощущения, занятия должны всем приносить только радость.

И, взяв детскую ладошку в свою руку, женщина тихонько гладит пса по голове.

Холодная детская ручонка потихоньку отогревается, теплеет, и на бледном лице мальчугана появляется счастливая улыбка.

14-летнему Арсению, страдающему синдромом Дауна, из всех собак особенно понравился веселый крепыш по кличке Буба.

Удивительно, но и пес этот явно с первых же минут знакомства выделил мальчика из числа остальных детей.

При каждом удобном случае он так и норовил подойти к нему и сесть рядышком, тесно прижавшись к ноге.

Их взаимное расположение было столь очевидно, что Арсению было тут же предложено попробовать себя в роли дрессировщика.

Конечно же, Ирина, хозяйка Бубы, изо всех старалась, чтобы ее помощь начинающему "кинологу" была незаметной: шепотом дублировала команды, помогала и направляла действия Арсения. Но и подросток старался изо всех сил - и блестяще справился с задачей.

Занятия в детском саду, где находятся самые "тяжелые" дети, строятся в основном на контакте детей с животными.

Огромную радость ребятам доставляет такое простейшее упражнение, как "водилки", когда, взяв собаку за поводок, они просто ходят по залу.

Детям, сидящим в инвалидных колясках, поводок привязывают к ручке коляски, а петлю на конце поводка надевают на кисть руки - ребенок должен чувствовать, что это он сам, самостоятельно ведет собаку.

Еще одно любимейшее занятие - поглаживание "терапевта".

Не будем вдаваться в научные рассуждения о биополях, положительной энергетике животного и прочих сложных вещах.

Факт остается фактом: при многократном повторении поглаживающих движений по собачьей шерсти холодные ручки больных детей становятся теплыми, заметно уменьшается спастика (напряжение) мышц.

В итоге у ребят появились свои любимые четвероногие врачи, и они приносят на занятия печенье, сухарики, чтобы угостить "свою" собаку.

У одних это вальяжный ласковый французский бульдог Илюша, у других - ротвейлер Авантюра (для друзей и близких просто Тина).

Хозяйка Тины, Зинаида Кульбаба, научила ее играть в "собачку".

Надо видеть, каким восторгом сияют глаза малыша, сидящего в инвалидной коляске, когда мощная псина беспрекословно выполняет его команды.

- Вот уже на протяжении года раз в неделю приходит к нам "Вайкес", - говорит старший воспитатель специализированного детского сада N 71 Марина ФЕНУХИНА. - Перед первым занятием мы провели собрание с родителями.

Узнали, есть ли у их детей аллергия на шерсть животных, не возражают ли они против подобной деятельности, и только после этого решились.

Для нас это бесценный опыт. Ведь большинство ребят ограничены четырьмя стенами, многие просто не видели животных.

Собака лечит наших детей одним своим присутствием - улучшает настроение.

Кроме того, движения детей с ДЦП (которых у нас немало в саду) крайне ограничены, для них игра с собакой - своего рода лечебная физкультура и физиотерапия, вместе взятые.

У ребенка появляется мотив, чтобы сделать движение, он хочет действовать самостоятельно.

Осознание того, что его слушается собака, повышает самооценку.

А все в комплексе приводит к тому, что корректируются двигательные, речевые и психические нарушения.

Максимова Ирина


Задавайте свои вопросы.

Вам ответят специалисты, виртуозы своего дела, врачи-нутрициологи из Москвы, Киева, Минска, Могилева.

Или отвечу я сам лично, если буду владеть информацией для ответа :)

Алексей Ус.


    Ваше Имя:

    Ваш е-mail:

    Ваш вопрос:







Алексей Ус alexey_us@mail.ru,   www.us-in.net



Добро пожаловать в наш "Клуб потребителей"!


Обратная связзь: alexey_us@mail.ru Алексей Ус

В избранное