Многие из вас заходят на наш сайт. Как я писала на форуме, мы начали ходить с Борей заниматься с логопедом. Прогресс стал заметен сразу. Школа дает нам очень много в плане социального развития, но с речью успехи были не большие. Как я узнала, он просто не говорил в школе и не показывал свои способности. Я думаю, в большой степени это зависит от терапевта. С логопедом в школе у нас контакта не было, это очевидно. Наша логопед стала вести по субботам группу для родителей. Она учит нас, родителей,
как общаться с ребенком и целенаправленно развивать его навыки общения, не зависимо от его уровня на данном этапе. Общение включает в себя не только речь и именно про это и говориться в этой программе. Конечно, в дальнейшем все направленно на развитие речи и языка. Но очень важно научиться извлекать максимальную пользу из общения с ребенком и именно на том этапе, на котором он находится. Я хочу поделится с вами теми знаниями которые я получаю. Эта программа создана для любых детей с отставанием в
речи. надеюсь вам это поможет.
Вот отрывок из первого урока:
программа называется Ханен метод. Первая глава: узнайте побольше как ваш ребенок пытается общаться. Любой ребенок хочет сказать вам что -то очень важное. В силу обстоятельств мы не понимаем. Общение- это не только речь. Узнайте, как именно ребенок пытается с вами общаться и помогите ему в этом. Так же нужно понять почему он это делает. Дети пытаются сказать что они хотят или не хотят, получить ваше внимание, задать вопрос или прокомментировать что-то. КАК: ∙ плачет или кричит ∙ смеется ∙ делает определенные движения ∙ меняет выражение лица ∙ дотрагивается, тянется, смотрит на то, что хочет ∙ тянет меня к тому что хочет ∙ использует жесты(пока-пока) ∙ использует звуки вместо слов ∙ использует отдельное слово или знак ∙ использует 2 слова вместе
ПОЧЕМУ:
∙ Потому-что голоден или устал ∙ счастлив ∙ отвечает на что-то интересное, мой голос например ∙ протестует или отказывается от чего-то ∙ требует внимание ∙ показывает что заинтересован в чем-то ∙ здоровается или прощается ∙ хвастается, привлекает внимание ∙ отвечает на вопрос ∙ комментирует что-то(игрушку, птичку, машину) ∙ спрашивает
Помните, ваш ребенок может понимать намного больше чем он говорит. Способность разговаривать не характеризует понимание и умственное развитие в общем. Как пример: у мужчины случается инсульт. Как результат, поражена часть мозга отвечающая за речь. Общаться как прежде он не может, но как и прежде понимает все что проиcxодит вокруг. Когда же он пытается что-то сказать, у него выходит только мычание или слова которые не поддаются пониманию. Какова наиболее частая реакция окружающих не задумывавшихся
на этим вопросом? “он ничего не понимает!” Человек начинает злится и пытается всеми способами дать понять чего-же он хочет. Так как кроме речи он никогда ничего не использовал, у него нет других навыков общения. С ним начинают общаться как с душевно больным и у него появляется злость и агрессия. попросту, он начинает себя “плохо вести” и действительно становится похожим на душевно больного. А всего-то была забрана речь у взрослого человека. Это всего лишь примерный сценарий. ...
Продолжение на форуме. Так же, на форуме вы можете задать свои вопросы. Если вы начали следовать рекомендациям, пожалуйста, поделитесь своими наблюдениями. Я в свою очередь, буду рассказывать о нашем опыте и как все работает(или не работает) в нашем случае.
На сегодня все, Всего вам доброго! Анна Городецкая
Вы можете написать мне по адресу drugoirebenok@narod.ru. Заходите на наш сайт drugoirebenok.at.ua Вы можете высказать свое мнение на форуме : какие у вас успехи в развитии речи, что именно вы применяете? Внимание, Здесь вы можете поместить фотографии своих детей. Пожалуйста, подпишите имя и возраст. Если у вас возникли трудности с размещением фотографий,
напишите мне. Мы будем очень рады с вами познакомиться!