Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой ребенок-другой

  Все выпуски  

Мой ребенок-другой Учимся общаться!


Здравствуйте, Дорогие Подписчики!


Многие из вас заходят на наш сайт. Как я писала на форуме, мы начали ходить с Борей заниматься с логопедом. Прогресс стал заметен сразу. Школа дает нам очень много в плане социального развития, но с речью успехи были не большие. Как я узнала, он просто не говорил в школе и не показывал свои способности. Я думаю, в большой степени это зависит от терапевта. С логопедом в школе у нас контакта не было, это очевидно.
Наша логопед стала вести по субботам группу для родителей. Она учит нас, родителей, как общаться с ребенком и целенаправленно развивать его навыки общения, не зависимо от его уровня на данном этапе. Общение включает в себя не только речь и именно про это и говориться в этой программе. Конечно, в дальнейшем все направленно на развитие речи и языка. Но очень важно научиться извлекать максимальную пользу из общения с ребенком и именно на том этапе, на котором он находится.
 Я хочу поделится с вами теми знаниями которые я получаю. Эта программа создана для любых детей с отставанием в речи. надеюсь вам это поможет.

Вот отрывок из первого урока:

программа называется Ханен метод.
Первая глава:
узнайте побольше как ваш ребенок пытается общаться. Любой ребенок хочет сказать вам что -то очень важное. В силу обстоятельств мы не понимаем. Общение- это не только речь. Узнайте, как именно ребенок пытается с вами общаться и помогите ему в этом. Так же нужно понять почему он это делает. Дети пытаются сказать что они хотят или не хотят, получить ваше внимание, задать вопрос или прокомментировать что-то.
КАК:
∙ плачет или кричит
∙ смеется
∙ делает определенные движения
∙ меняет выражение лица
∙ дотрагивается, тянется, смотрит на то, что хочет
∙ тянет меня к тому что хочет
∙ использует жесты(пока-пока)
∙ использует звуки вместо слов
∙ использует отдельное слово или знак
∙ использует 2 слова вместе

ПОЧЕМУ:

∙ Потому-что голоден или устал
∙ счастлив
∙ отвечает на что-то интересное, мой голос например
∙ протестует или отказывается от чего-то
∙ требует внимание
∙ показывает что заинтересован в чем-то
∙ здоровается или прощается
∙ хвастается, привлекает внимание
∙ отвечает на вопрос
∙ комментирует что-то(игрушку, птичку, машину)
∙ спрашивает

Помните, ваш ребенок может понимать намного больше чем он говорит. Способность разговаривать не характеризует понимание и умственное развитие в общем.
Как пример:
у мужчины случается инсульт. Как результат, поражена часть мозга отвечающая за речь. Общаться как прежде он не может, но как и прежде понимает все что проиcxодит вокруг. Когда же он пытается что-то сказать, у него выходит только мычание или слова которые не поддаются пониманию. Какова наиболее частая реакция окружающих не задумывавшихся на этим вопросом? “он ничего не понимает!” Человек начинает злится и пытается всеми способами дать понять чего-же он хочет. Так как кроме речи он никогда ничего не использовал, у него нет других навыков общения. С ним начинают общаться как с душевно больным и у него появляется злость и агрессия. попросту, он начинает себя “плохо вести” и действительно становится похожим на душевно больного. А всего-то была забрана речь у взрослого человека. Это всего лишь примерный сценарий. ...

Продолжение на форуме.
Так же, на форуме вы можете задать свои вопросы. Если вы начали следовать рекомендациям, пожалуйста, поделитесь своими наблюдениями. Я в свою очередь, буду рассказывать о нашем опыте и как все работает(или не работает) в нашем случае.

На сегодня все,
Всего вам доброго!
Анна Городецкая


Вы можете написать мне по адресу drugoirebenok@narod.ru.
Заходите на наш сайт drugoirebenok.at.ua
Вы можете высказать свое мнение на форуме : какие у вас успехи в развитии речи, что именно вы применяете?
Внимание, Здесь вы можете поместить фотографии своих детей. Пожалуйста, подпишите имя и возраст. Если у вас возникли трудности с размещением фотографий, напишите мне.
Мы будем очень рады с вами познакомиться!


В избранное