Наночастицы с ферментами для производства натуральных ароматов и чистых фармпрепаратов. Ученые из NIST создали <<розеттский камень>> для языка нанопор. Роль коротких РНК в репрессии генов в стволовых клетках. Физики помогают биологам понять фолдинг белков. В поисках энергии: раскрыт еще один секрет интеграции митохондриальных белков. <<Выключатель>> для рака. Трехмерное изображение взаимодействия белка и витамина В3 открывает новые возможности для регулирования внутриклеточных процессов. Новая группа белков увеличивает продолжительность жизни лабораторных червей на 30 процентов. Новая стратегия борьбы с лекарственной резистентностью рака. Новый подход к разработке лекарственных препаратов. Исследование клеток в формате 3-D выявляет новые мишени для лечения рака. Ученые создали живое дышащее легкое на микрочипе

ВЫПУСК 111

Инженер-химик из Государственного университета Канзаса (Kansas State University) разработал и запатентовал химическую структуру для производства полностью природных средств личной гигиены и чистых фармацевтических препаратов.

Ученые из NIST создали «розеттский камень» для языка нанопор

Ученые Национального института стандартов и технологий (National Institute of Standards and Technology) стали на шаг ближе к разработке инструмента для быстрого анализа крови, который может сканировать тысячи маркеров заболеваний и химических показателей здоровья. Исследователи узнали, как расшифровать электрические сигналы, генерируемые нанопорой – «воротами» в искусственной клеточной мембране диаметром менее 2 нанометров.

Вглубь живой материи

Роль коротких РНК в репрессии генов в стволовых клетках

Ученые из Университетского колледжа Лондона (University College London) открыли механизм, посредством которого белки группы Поликомб (Polycomb), имеющие большое значение для функций и судьбы эмбриональных стволовых клеток, взаимодействуют с ДНК.

Читать дальше

Физики помогают биологам понять фолдинг белков

Физики Университета Калифорнии Санта-Барбара (University of California - Santa Barbara UCSB) создали микрофлюидный прибор, способный помочь биологам проводить очень быстрые молекулярные измерения, способствующие пониманию процесса фолдинга белков. Эта разработка может помочь объяснить биологические процессы, связанные с болезнями Альцгеймера и Паркинсона. Так как различные функции, выполняемые белками в организме, зависят от их формы, процесс их сворачивания считается ключевой областью их исследования.

Читать дальше

В поисках энергии: раскрыт еще один секрет интеграции митохондриальных белков

Ученые из Института биохимии и молекулярной биологии (Institute of Biochemistry and Molecular Biology) и Международного научно-исследовательского центра 746 (Collaborative Research Center 746) Университета Фрайбурга (University of Freiburg) открыли новый механизм, играющий важнейшую роль в сборке и росте «энергетических станций» клеткимитохондрий.

Вести из лабораторий

«Выключатель» для рака

Группа ученых из Тель-Авивского университета (Tel Aviv University) открыла в растениях древний «выключатель», способный остановить метастазирование рака. Хотя растения и животные очень разные организмы, у них удивительно много общих биологических механизмов. Израильские исследователи считают, что один из таких механизмов может стать ответом на вопрос о том, как остановить рост раковой опухоли у человека.

Читать дальше

Ученые впервые получили трехмерное изображение белка в процессе его реагирования на уровень внутриклеточного кислорода, обусловленного чувствительностью белка к витамину В3. Витамин В3, известный также как ниацин, имеет большое значение для преобразования нашей пищи в энергию. Перенося электроны от метаболизированной пищи к кислороду, он служит чувствительным индикатором его уровней в клетках. Витамин В3 регулирует множество процессов, включая, старение, сон и эректильную функцию. Результаты исследования, опубликованные в журнале Molecular Cell, могут служить ориентиром для разработки антибиотиков и, в долгосрочной перспективе, новых методов лечения эректильной дисфункции.

Читать дальше

Ученые из Медицинской школы Стэнфордского Университета (Stanford University School of Medicine) обнаружили новую группу белков, принимающих участие в определении продолжительности жизни лабораторных червей. Блокирование экспрессии одного белка из этой группы увеличивает продолжительность их жизни до 30 процентов. Так как белки задействованы в репродуктивной системе червей, исследование предоставляет еще одно доказательство связи между долголетием и способностью к воспроизведению потомства.

Читать дальше

Новая стратегия борьбы с лекарственной резистентностью рака

Ученые Онкологического института Дана-Фарбера (Dana-Farber Cancer Institute) разработали способ инактивации белка, резко снижающего эффективность химиотерапевтического лечения при многих формах рака.

Читать дальше

Новый подход к разработке лекарственных препаратов

Удивительное открытие о сложном устройстве наших клеток, сделанное учеными из Эдинбургского университета, может привести к развитию нового подхода к разработке лекарственных препаратов. Лекарственные вещества будут более эффективны, если вместо отдельных белков, связанных с конкретными заболеваниями, их мишенями будут белковые сети, считает профессор Майк Тайерс.

Исследование клеток в формате 3-D выявляет новые мишени для лечения рака

За последние месяцы блокбастеры в 3-D формате принесли своим производителям большие прибыли. А может ли трехмерное изображение помочь наблюдению за поведением клеток и привести к значительному прогрессу в изучении рака? Новая работа инженеров из Университета Джона Хопкинса (Johns Hopkins University) подтверждает, что это вполне реально. Ученые пришли к выводу, что наблюдение за клетками в 3-D формате дает более точную информацию, которая может помочь в разработке лекарственных препаратов, предотвращающих метастазирование рака.

Читать дальше

Ученые создали живое дышащее легкое на микрочипе

Ученые из Института бионики Висса (Wyss Institute for Biologically Inspired Engineering) Гарвардского университета (Harvard University), Гарвардской медицинской школы (Harvard Medical School) и Бостонской детской больницы (Children's Hospital Boston) создали устройство, имитирующее живое, дышащее легкое на микрочипе. Устройство, размером с резиновый ластик, ведет себя подобно легким человеческого организма и сделано с использованием клеток человеческого легкого и кровеносных сосудов.

Читать дальше

Полная или частичная перепечатка любого материала разрешается и приветствуется при обязательной гиперссылке на рассылку «Нанотехнологии в медицине и биологии» или сайт LifeSciencesToday. Часть моих переводов принадлежит NanoNewsNet и при их перепечатке просьба ссылаться на этот ресурс.