Психология

Психология

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Общая психология 12.06.2015 (Общая психология) Учеными доказано, что обратный путь короче прямого Молодые ученые из страны восходящего солнца нашли доказательство интересному факту. Японцы доказали, что обратный путь кажется человеку более коротким.

Клиническая психология 08.06.2015 (Клиническая психология) Из-за травмы мозга самоубийца потерял все эмоции Этот 20-летний молодой человек совершил попытку самоубийства, в результате который перенес травму мозга. Когда он очнулся, то потерял способность испытывать любые негативные эмоции.

Социальная психология 06.06.2015 (Социальная психология) Сотрудники «Фейсбука» изучили механизмы, мешающие пользователям знакомиться с альтернативными мнениями Среди социологов в демократических странах растут опасения, что алгоритмы персонализированной фильтрации и ранжирования новостных лент, используемые «Фейсбуком» и другими соцсетями, создают так называемые «пузыри фильтров», мешающие людям знакомиться с альтернативными точками зрения. Предполагают, что это искажает восприятие реальности и чревато негативными социально-политическими последствиями, такими как поляризация общества и утрата способности к конструктивному диалогу между людьми, придерживающимися разных взглядов на актуальные проблемы.

Практическая психология 03.06.2015 (Практическая психология) Названа простая технология, делающая человека счастливым Немецкие психологи предложили простой и эффективный способ стать более счастливым. Всё, что для этого нужно, так это ведение дневника.

Семейная психология 01.06.2015 (Семейная психология) Родителям нельзя слишком сильно заботиться о больных детях Родители иногда бывают слишком милыми со своими детьми, что опасно для их здоровья, как предупреждают неврологи. Такие психосоматические расстройства, как хроническая боль, эпилептические припадки и даже паралич часто являются причиной не только травм, но и избытка любви и внимания.

Семейная психология 01.06.2015 (Семейная психология) 10% отцов сталкиваются с послеродовой депрессией Послеродовая депрессия больше не является расстройством, характерным исключительно для матерей. Ученые из Оксфордского университета выяснили, что у 10% мужчин после появления на свет наследника развиваются симптомы депрессии.

Общая психология 30.05.2015 (Общая психология) На кого действует плацебо Ученые из Бостона опубликовали обзорную работу, в которой обсуждается зависимость того, насколько сильно человек подвержен эффекту плацебо, от вариантов его генома.

Общая психология 29.05.2015 (Общая психология) Ученые нашли способ вернуть потерянные воспоминания Сотрудники Массачусетского технологического университета нашли способ восстановить воспоминания, потерянные при ретроградной амнезии Для этого авторы исследования предложили использовать методы оптогенетики — технологии внедрения в нейроны каналов, реагирующих на возбуждение светом.

Клиническая психология 29.05.2015 (Клиническая психология) Расизм и сексизм будут лечить сном Американские ученые пришли к выводу о том, что с помощью сна можно преодолеть половые и расовые предрассудки. В ходе своего исследования они смогли добиться почти полного исчезновения этих предрассудков у добровольцев, которые прошли через уникальные тренировки сном.

Нейропсихология 28.05.2015 (Нейропсихология) Найдена новая функция мозжечка — творческое мышление Сотрудники Стэнфордского университета обнаружили связь между творческими способностями и активностью процессов в мозжечке — отделе головного мозга, основной функцией которого является координация движений и поддержание мышечного тонуса.

Клиническая психология 27.05.2015 (Клиническая психология) Зависимость от соцсетей и селфи признают психическим расстройством Представители Всемирной организации здравоохранения сообщили, что в ближайшее время зависимость от селфи, социальных сетей и онлайн-игр сможет попасть в категорию психических расстройств. С этого момента врачи смогут начать лечение зависимых.

Общая психология 26.05.2015 (Общая психология) Агрессия берет своё начало в погибших клетках мозга Группе ученых из новосибирского института удалось установить ряд причин повышенной агрессии человека. По предварительной информации исследовательского характера, повышенная агрессия имеет отношение к ранней гибели большого количества клеток мозга.

Общая психология 24.05.2015 (Общая психология) Психологи уверены: вера исцеляет Недавно учеными лаборатории психо- и нейрофизиологии психоневрологического НИИ им. Бехтерева в г. Санкт-Петербурге было сделано сенсационное открытие. По их утверждениям, им удалось открыть новое, четвертое, состояние сознания, возникающее в момент молитвы. До настоящего времени науке было известно три состояния: быстрый и медленный сон, бодрствование.

Клиническая психология 22.05.2015 (Клиническая психология) Ученые нашли у бросивших курить «заряженный на успех» мозг У бросивших курить людей мозг бывает заряжен на успех за счет более хороших связей между двумя своими областями. К такому выводу пришли американские исследователи из Университета Дьюка.

Психофизиология 21.05.2015 (Психофизиология) Влияние окситоцина на поведение аналогично действию алкоголя Исследователи из Университета Бирмингема (University of Birmingham) считают, что действие окситоцина очень похоже на последствия принятия алкоголя. Такой вывод они сделали, опираясь на ранее опубликованные исследования обоих веществ.

Клиническая психология 20.05.2015 (Клиническая психология) Видеоигры грозят шизофренией и слабоумием Несмотря на то, что у видеоигр есть свои преимущества для здоровья человека, включая улучшение концентрации и восприятия, они все-таки опасны, как выяснили канадские исследователи из Университета Монреаля. Ученые установили, что видеоигры связаны с развитием серьезных психиатрических расстройств.

Общая психология 19.05.2015 (Общая психология) Пороги человеческого горя Состояние горя знакомо каждому из нас. Но мало кто знает, что во время данного душевного состояния человек испытывает четыре психологических порога.

Нейропсихология 15.05.2015 (Нейропсихология) Мозговая активность людей синхронизирована Согласно последнему заявлению, сделанному учеными, мозговая активность нескольких человек, работающих в одной группе, является синхронизированной.

Клиническая психология 15.05.2015 (Клиническая психология) Задержка дыхания поможет победить страх перед уколами Если вы боитесь уколов из-за боли, то попробуйте во время инъекции задержать дыхание. Испанские ученые уверены, что этот простой способ поможет людям снизить неприятные ощущения.

Общая психология 28.04.2015 (Общая психология) Ученые обнаружили, как избавиться от навязчивых мелодий Ученым из Университета Ридинга (Великобритания) удалось установить, как можно избавиться от мелодий, которые быстро и легко запоминаются.

Психофизиология 28.04.2015 (Психофизиология) Подавить чувство голода можно, просто посмотрев на еду Американские ученые предложили необычный способ, позволяющий подавить чувство голода. По их мнению, для того, чтобы на короткое время перестать хотеть есть, необходимо просто посмотреть на еду.

Общая психология 22.04.2015 (Общая психология) Подготовки к экзаменам в ночное время являются бесполезными Ученые давно обнаружили четкую взаимосвязь между сном, памятью и процессом обучения. Известно, что человеческая память сильно страдает из-за нехватки сна, поскольку именно сон влияет на передачу информации из кратковременной памяти в долговременную.

Психология развития 17.04.2015 (Психология развития) Томские ученые изучат развитие ребенка от зачатия до школьного возраста Ученые из Томского государственного университета начали лонгитюдное исследование, в рамках которого они будут наблюдать за развитием детей от момента зачатия до школьного возраста.

Нейропсихология 15.04.2015 (Нейропсихология) В мозгу перенесших инсульт обнаружен центр сарказма После инсульта у многих пациентов появляются проблемы с языковыми функциями: говорением и слушанием. Новое исследование показывает, что к этим страдающим навыкам относится и опознавание сарказма.

Нейропсихология 02.04.2015 (Нейропсихология) Исследователям удалось сделать женский мозг мужским О том, как в пренатальном (внутриутробном) периоде мозг большинства животных приобретает половые характеристики, было известно немного. Ученые предполагали, что есть ограниченный период времени, в течение которого мозг приобретает мужские или женские черты. Если это «окно» закрылось, то уже навсегда. Новое исследование ученых из школы медицины Университета штата Мэриленд (University of Maryland School of Medicine) показало, что это не так.

Клиническая психология 31.03.2015 (Клиническая психология) Ученые хотят переименовать шизофрению Группа исследователей из Италии, Швейцарии и Австралии опубликовала в журнале Schizophrenia Research статью, где рассматриваются доводы в пользу выбора нового названия для психического заболевания, которое сейчас называется шизофренией. Авторы пришли к выводу, что такое переименование было бы полезным.

Психология развития 30.03.2015 (Психология развития) Умственные способности и возраст Сожалеете, что уже никогда ничему серьезному не научитесь, потому что вам больше 20? Читали где-нибудь, что после 10-12 лет способность к запоминанию уже начинает ухудшаться? Это неправда. Вернее, не совсем правда.

Общая психология 27.03.2015 (Общая психология) Скрещенные пальцы уменьшают боль Новое открытие ученых из Университетского колледжа в Лондоне может помочь пациентам, страдающим от хронической боли. Авторы утверждают, что нашли возможность управлять ощущением боли, меняя взаимное положение частей тела. Правда, пока это удалось продемонстрировать лишь для иллюзорной боли.

Общая психология 17.03.2015 (Общая психология) Ученые разрешили либералам быть счастливыми В течение последних лет в психологии существовало представление, что консерваторы более счастливы, чем либералы. Оно основывалось на нескольких исследованиях. Появился ряд теорий, которые пытались объяснить этот «идеологический разрыв в уровне счастья» (ideological happiness gap) и ответить на вопрос, что делает счастливыми консерваторов. Например, говорили, что они более склонны смиряться с текущим состоянием дел, а либералам свойственна мучительная саморефлексия.

Общая психология/Психология восприятия (Общая психология/Психология восприятия) 1972 Грегори Р.Л. Разумный глаз Автор книги - профессор бионики Эдинбургского университета, один из крупнейших в мире специалистов по психологии зрения. Отвечая на вопрос, 'каким образом мозг извлекает сведения о внешнем мире из некоторого узора пятен света на сетчатке глаза', Грегори компетентно и увлекательно рассказывает о связях между важнейшими факторами восприятия, о сложнейшем многогранном процессе зрительного мышления. Текст богато иллюстрирован рисунками, которые позволяют читателю самостоятельно проверить многие факты Предмет освещается с различных, часто неожиданных сторон, и потому книга представляет интерес для широкого круга читателей и в особенности для тех, кто интересуется психологией, физиологией, искусствоведением, языкознанием, астрономией, техникой.

Психофизиология (Психофизиология) 1972 Федорцов В.И. Предупреждение бессонницы В брошюре в популярной форме излагаются современные представления о природе сна, сновидений, гипноза. Рассказывается о нарушениях сна, лечении и предупреждении бессонницы.

Общая психология/Психология личности (Общая психология/Психология личности) 1966 Симонов П.В. Что такое эмоция? Книга доктора медицинских наук П. В. Симонова посвящена анализу роли эмоций в приспособительном поведении высших животных и человека; в ней рассматривается связь эмоциональных состояний с потребностями и действиями, предпринимаемыми для их удовлетворения. Автор излагает данные современной науки о физиологических механизмах эмоциональных состояний и развивает оригинальную концепцию о компенсаторном значении эмоций в условиях, когда организм не располагает достаточными сведениями для достижения цели (т. е. удовлетворения потребности). Последние две главы посвящены значению теории эмоций в искусствоведении, педагогике и медицине. Книга представляет интерес для специалистов самых различных областей: физиологов, психологов, педагогов, искусствоведов, студентов соответствующих вузов.

Экспериментальная психология (Экспериментальная психология) 1975 - Экспериментальная и прикладная психология. Выпуск 6 В сборник включены статьи сотрудников кафедр и лабораторий факультета психологии по вопросам общей и экспериментальной психологии, эргономики и инженерной психологии. Рассматриваются данные экспериментальных исследований некоторых характеристик сенсорных процессов разной модальности; ряд статей посвящен вопросам зрительного восприятия. Представлен материал исследований психологических компонентов деятельности операторов и процессов тренировки операторов. Сборник рассчитан на психологов, физиологов, инженеров, а также студентов психологических факультетов.