Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Секс по правилам

  Все выпуски  

Секс по правилам Педерастия


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека. 

Общий тираж рассылок 38 000 подписчиков.

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

Здравствуйте, друзья.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мой Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

Педерастия (от др.-греч. pais «мальчик», «подросток» и еrао «любящий», то есть «любовь к мальчикам») в современном русском языке часто означает мужскую гомосексуальность, первичное значение — любовные или сексуальные отношения между взрослым мужчиной и мальчиком.

 

Слово «педерастия» происходит от корней  пед. (по-гречески мальчик или юноша, что содержательно примерно соответствует современному понятию «несовершеннолетний», совершеннолетие наступало с 20 лет) и erao (любовник). Позднее слово было почерпнуто в шестнадцатом веке из классического произведения Платона «Пир». Во время эпохи Возрождения, слово использовалось для обозначения сексуальной связи между взрослыми мужчинами и мальчиками.

Современное слово «педерастия» может означать как половые отношения между мужчинами и мальчиками, так и в общем половые отношения между мужчинами. Большинство словарей и энциклопедий используют второе значение. Большая советская энциклопедия даёт следующее определение педерастии: «в узком смысле — мужеложство с мальчиками, в более широком — мужской гомосексуализм». Брокгауз и Ефрон пишут: «Педерастия, мужеложство, весьма распространённое с древних времён извращённое удовлетворение полового чувства… Разнообразные утонченные формы педерастии известны под более широкими названиями гомосексуализма и уранизма». Согласно толково-словообразовательному словарю Т. Ф. Ефремовой, а также словарю Ушакова: «Педерастия — извращенные половые отношения мужчины с мужчиной; мужеложество». Словарь Ожегова 2000 года издания определяет педерастию аналогично, как «Половое извращение: мужской гомосексуализм».

В других словарях (в основном специальных) в качестве основного предлагается первое значение. Так, словарь по естественным наукам сайта «Глоссарий.ру» определяет педерастию как «мужской гомосексуализм, подразумевающий анальный коитус между взрослым мужчиной и мальчиком», а известный сексолог И. Кон указывает, что данное слово «обычно употребляется в более узком смысле для обозначения анального коитуса между взрослым мужчиной и мальчиком». Следует отметить, что это значение слова зачастую в толковых словарях даже не упоминается. В современном русском языке слово «педераст» и особенно его искажённые формы используются как бранные и считаются в сильной степени оскорбительными.

 

Различные формы педерастии были известны среди Кельтов (согласно «Политике» Аристотеля, II 6.6. Афиней, XIII 603a) и среди Персов (согласно Геродоту 1.135, заимствованные у греков). В Эпоху Возрождения педерастия была распространена в Италии. Формы педерастии были отмечены в древней Японии, в Индии до ее колонизации англичанами, среди Ацтеков до того как их покорили испанцы, в Китае и Центральной Азии до начала XX века. Элементы педерастии до сих пор встречаются в Афганистане, на Ближнем Востоке и Северной Африке.

 

Древние греки в полисах, где была широко распространена педерастия, первыми изучили, описали, систематизировали материал и дали определение педерастии. Тема педерастии послужила объектом всестороннего анализа. Одними из основных обсуждаемых дилемм были:

Педерастия — это правильно или неправильно?

Какую форму должна принимать педерастия, форму чистой любви или с сексуальными отношениями?

В каких формах допустимы половые акты?

Является ли педерастия высшей формой любви в сравнении с любовью к женщинам?

 

Педерастические взаимоотношения носили воспитательный характер и зачастую были санкционированы государством. Также необходимо было, чтобы данные отношения одобрял отец мальчика. Мальчик вступал в такие взаимоотношения в подростковом возрасте, примерно в том же возрасте, в котором девочек выдавали замуж (около 12 лет, именно этот возраст называется Плутархом в биографии Ликурга, а также в ряде эпиграмм Палатинской антологии). Наставник должен был обучать юношу или следить за его обучением и дарить ему определённые подарки, которые было принято дарить. Часто такие взаимоотношения имели место при обучении военному делу.

Педерастия была идеализированной формой гомоэротизма, структурированного по возрасту, у которого, как у всех социальных явлений были и другие, менее идиллические проявления, такие как проституция или использование мальчиков в качестве рабов.

Близость физического контакта варьировалась от полной непорочности до сексуальных отношений. Сексуальные отношения с детьми сограждан (не рабами и не иностранцами) в ионийских полисах не приветствовались, так как считалось, что они лишают мальчика мужественности и бесчестят его. В Афинах же закон карал атимией, лишь если такие отношения продолжались после достижения совершеннолетия, и (в полную противоположность современному законодательству) лишь пассивную сторону, — разумеется, если не имело место насилие. Такое поведение для взрослого могло рассматриваться законодателем как род проституции, недопустимой для гражданина. Впрочем, в реальности этот закон применялся, видимо, редко и скорее в качестве повода, например, для устранения политического противника (как в процессе Эсхина против Тимарха, закончившемся осуждением последнего — речь Эсхина сохранилась до наших дней). В эолийских и дорийских полисах, наоборот, педерастические отношения зачастую были инстуционализированы; на Крите, например, существовал обычай похищения мальчиков. Страбон описывает его следующим образом:

У критян существует своеобразный обычай относительно любви. Дело в том, что они добывают себе возлюбленных не убеждением, а похищают их. Любовник предупреждает друзей дня за 3 или более, что он собирается совершить похищение. Для друзей считается величайшим позором скрывать мальчика или не пускать его ходить определённой дорогой, так как это означало бы признание в том, что мальчик недостоин такого любовника. Если похититель при встрече окажется одним из равных мальчику или даже выше его по общественному положению и в прочих отношениях, тогда друзья преследуют похитителя и задерживают его, но без особого насилия, только отдавая дань обычаю; впрочем, затем друзья с удовольствием разрешают увести мальчика. Если же похититель недостоин, то мальчика отнимают. Однако преследование кончается тогда, когда мальчика приводят в «андрий» (сообщество для общей трапезы) похитителя. Достойным любви у них считается мальчик, отличающийся не красотой, но мужеством и благонравием. Одарив мальчика подарками, похититель отводит его в любое место в стране. Лица, принимающие участие в похищении, следуют за ним. После двухмесячных угощений и совместной охоты (так как не разрешается долее задерживать мальчика) они возвращаются в город. Мальчика отпускают с подарками, состоящими из военного убранства, быка и кубка (это те подарки, которые полагается делать по закону), а также из многих других предметов, настолько ценных, что из-за больших расходов друзья помогают, устраивая складчину. Мальчик приносит быка в жертву Зевсу и устраивает угощение для всех, кто возвратился вместе с ним. Затем он рассказывает о своём общении с любовником, доволен он или нет поведением последнего, так как закон разрешает ему в случае применения насилия на этом празднике отомстить за себя и покинуть любовника. Для юношей красивой наружности или происходящих от знатных предков позор не найти себе любовника, так как это считается следствием их дурного нрава. Parastathentes (так называют похищенных), буквально «выбранные стоять рядом для помощи в бою» получают почётные права: при хоровых плясках и состязаниях в беге им представляют самые почётные места и разрешают носить особую одежду для отличия от других — одежду, подаренную им любовниками; и не только тогда, но даже достигнув зрелого возраста, они надевают отличительное платье, по которому узнают каждого, кто стал kleinos (прославленный). Ведь они называют возлюбленного kleinos, а любовника — philetor (любимый).

— Страбон. География, Х, IV

 

Из греческих литературных произведений, касающихся темы педерастии, наиболее известен «Пир» Платона; к нему по теме примыкает и одноимённый диалог Ксенофонта. У Ксенофонта Сократ между прочим говорит:

То, что ты, Каллий, влюблён в Автолика, весь город знает, да многие думаю, и из приезжих. Я всегда был в восторге от тебя, а теперь ещё гораздо больше, потому что вижу, что предмет твоей любви — не утопающей в неге, не расслабленный ничегонеделанием, но всем показывающий силу, выносливость, мужество и самообладание. А вожделение к таким людям служит показателем натуры возлюбленного.

При том, что в обоих диалогах Сократ отстаивает преимущество духовной любви к мальчикам перед телесной, древнегреческая литература показывает, что атмосфера была буквально пропитана направленной на мальчиков и юношей сексуальностью, выражением которой, в конечном счёте, была и «платоническая», точнее сократическая, любовь.

 

В искусстве, при изображении педерастических отношений, обычно изображается мужчина, стоящий взяв мальчика за подбородок одной рукой, и протягивающий вторую руку, чтобы поласкать гениталии мальчика. Не так давно при раскопках были найдены предметы искусства, изображающие взаимное желание мальчика и мужчины.

Известно о педерастических взаимоотношениях практически во всей Древней Греции. Считалось, что государству выгоден тот факт, что дружба выполняла функцию сдерживания юноши. В Спарте, например, если он совершал преступление, наказание нёс не он, а его любовник. Такие взаимоотношения укрепляли армию, так как любовники сражались плечом к плечу, соревнуясь и стараясь блеснуть друг перед другом.

Говорят, что педерастических пар боялись тираны, потому что связь между друзьями была сильнее, чем повиновение правителю тирану. Плутарх приводит в качестве примера афинян Гармодия и Аристогитона.

 

В Риме отношение к педерастии и к гомосексуальным отношениям вообще изначально было более строгим, чем в Греции. Даже отношение к наготе в раннюю эпоху было таково, что отец не мог мыться в бане со взрослым сыном или тесть — с зятем. Раннереспубликанские нравы характеризует рассказ Плутарха в его биографии Клавдия Марцелла (завоевателя Сиракуз): в 240-е годы до н. э. эдил Капитолин сделал «гнусное предложение» сыну своего коллеги Марцелла; мальчик отказал и одновременно пожаловался отцу — в результате Марцелл возбудил процесс в Сенате, окончившийся для Капитолина крупным штрафом. В Греции судебный процесс по такому поводу был абсолютно немыслим.

С другой стороны, история Марцелла фиксирует начало перелома в нравах. Действительно, примерно с этого времени, а особенно во II веке до н. э., педерастия распространяется в Риме как греческая мода, в числе прочих греческих мод. Но это касается прежде всего отношений с мальчиками-рабами, что рассматривалось просто как один из видов удовольствия и роскоши, наряду, например, с использованием рабынь-наложниц. Консервативные мыслители осуждали педерастию наряду с другими формами потакания своим страстям. Тацит атакует греческие традиции «gymnasia et otia et turpes amores» (гимнастических школ, праздности и постыдных любовных связей). С другой стороны, Цицерон, подражая Платону, писал любовные эпиграммы, посвящённые своему секретарю, и на этот факт благожелательно, как на пример для подражания, ссылается в своих письмах Плиний Младший (кроме прочего — друг Тацита). Императоры также не отказывали себе в занятиях любовью с представителями мужского пола, чаще всего с мальчиками. Эдуард Гиббон так говорит о первых пятнадцати императорах: «Клавдий был единственным, чей вкус в любовных отношениях был полностью естественным». Действительно, Светоний сообщает как о какой-то курьезной особенности, что Клавдий «к женщинам страсть питал безмерную, к мужчинам же зато был вовсе равнодушен». Показателен рассказ Светония о Тите: в бытность его наследником власти, в его увлечении мальчиками, как и в наличии любовницы и т. д., римляне видели признак «распущенности», заставлявший их опасаться появления второго Нерона; но придя к власти, Тит немедленно отстранил от себя и мальчиков, и любовницу.

В отличие от Тацита, другие римские писатели не делали попыток применить нравственную оценку к самому явлению педерастии, а хвалили или осуждали её различные стороны. Марциал, похоже, одобрял её, считая основным не использование мальчика в качестве сексуального партнёра, а его природу, как мальчика. Будучи обнаруженным своей женой «в мальчике», и когда она предложила ему сделать «то же самое» с ней, он парировал, назвав ряд мифологических персонажей, которые, несмотря на то, что состояли в браке, брали себе в любовники юношу. В заключение он отклонил её предложение, сказав: «просто у женщины есть два влагалища». Любовное стремление к подростку, не подкреплённое реальной физической способностью — составляет основу сюжета «Сатирикона» Петрония.

Среди римлян педерастия достигла своего последнего зенита во время правления любителя Греции императора Адриана. Человек, чья страсть по отношению к мальчикам была так же сильна, как у его предшественника Траяна, он влюбился в Антиноя, грека-подростка, но его любовь была разбита ранней смертью мальчика (Антиной утонул, купаясь в Ниле), после чего Адриан официально обожествил его и воздвиг ему статуи по всей Империи.

 

С расцветом христианства педерастия была запрещена императорами Византии, так как она была одной из главных опор классической языческой культуры и, по утверждениям Отцов Церкви, противоречила учению Библии. Это учение ссылается в частности на Ветхий Завет — в книге Левит говорится, что смертельная боль ожидает совершивших сексуальные непристойности, в число которых входят сексуальные отношения между мужчинами. То же самое говорится в Новом Завете в посланиях апостола Павла: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют»  (1Кор.6:9—10). Даже говорить о педерастии было признано аморальным: «Разговоры о греховных деяниях, такие как о прелюбодеяниях, педерастии и тому подобные уместно названы непотребными (постыдными)», и христианам их следовало «пресекать».

 

Записи о явлении педерастии, как о продолжении средиземноморских традиций или как о собственных местных традициях, таких как в Китае или в Японии, гораздо более обширны, благодаря тому, что литературные и исторические материалы меньшей давности сохранились лучше. До XX века взаимоотношения, в которых присутствовал больший или меньший элемент педерастии были обычной моделью мужской однополой любви.

 

Педерастия в древние времена не была исключительно прерогативой греков и римлян. Афиней в своей книге «Пир мудрецов» утверждает, что кельты тоже этим занимались и, несмотря на красоту их женщин, предпочитали любовь мальчиков. Некоторые регулярно укладывались на шкуры животных, имея по любовнику с каждой стороны. Другие писатели тоже свидетельствуют о том, что существовала кельтская педерастия (Аристотель, Политика, II 6.6., и Диодор Сицилийский). Некоторые современники интерпретируют слова Афинея так, что у кельтов было по мальчику с каждой стороны, но эта интерпретация ставится под сомнение Хаббардом, который считает, что имелось в виду, что с одной стороны был мальчик, а с другой — женщина.

 

Персидская педерастия и её истоки подвергались обсуждению даже в древности. Геродот утверждал, что персы переняли её от греков: «…и разнообразные роскошные увлечения персов, и все — заимствованные: греки научили их педерастии». Однако Плутарх утверждает, что персы использовали мальчиков-евнухов «по-гречески» задолго до каких-либо контактов между их культурами. Платон утверждал, что они считали нужным запретить педерастию среди населения оккупированных ими стран, так как: «Правителям не угодна такая ситуация, когда подданные думают думы, присущие людям благородного происхождения. Не должны они и заводить крепкие дружеские отношения и привязанности, которые появляются благодаря этим занятиям, а в частности — благодаря любви».

 

http://andrey-luda.livejournal.com – читайте ЖЖ.

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

Общий тираж рассылок 38 000 подписчиков. Отзывы и предложения жду по адресу rasvopros@mail.ru   (указывайте, пожалуйста, название рассылки)

Copyright © Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com  2006-2011 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное