Новости медицины

Новости медицины

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Офтальмология 29.09.2015 (Офтальмология) Исцеление макулярной дегенерации стало на шаг ближе Британские врачи сделали шаг вперед на пути разработки новых методов лечения возрастной макулярной дегенерации. Они создали методику с использованием эмбрионических стволовых клеток.

Исследования 27.09.2015 (Исследования) Новая методика позволяет дистанционно «зашивать» раны внутри тела Исследователи из Гарвардского университета (Harvard University) под руководством Эллен Роше (Ellen T. Roche) придумали новую технику, которая может заменить традиционные швы и подходит даже для труднодоступных частей тела.

Вирусология 23.09.2015 (Вирусология) Новая техника диагностирует наличие любого вируса по одному образцу крови Вирусологи из нью-йоркского Колумбийского университета (Columbia University) разработали уникальную технику обнаружения вирусов у человека и животных: она быстро и эффективно определяет наличие одного из многих тысяч известных вирусов.

Микробиология 22.09.2015 (Микробиология) Медь поможет бороться с больничными инфекциями В борьбе с опасными инфекциями, которые распространяются внутри больниц, все чаще делают ставку на медь. Бактерицидные свойства меди были известны ученым давно, но лишь в последнее десятилетие медь стали признавать эффективным средством в борьбе с бактериями.

Социальная медицина и организация здравоохранения 22.09.2015 (Социальная медицина и организация здравоохранения) Впервые издан атлас природноочаговых болезней России В атласе представлены более 100 карт, фотографий и иллюстраций, которые не только показывают распространенность различных болезней на территории страны, но и отражают статистические данные о заболеваемости на протяжении более чем 15 лет (1997-2013).

Стоматология и челюстно-лицевая хирургия 17.09.2015 (Стоматология и челюстно-лицевая хирургия) Ученые предложили восстанавливать зубы с помощью кварца Ученые из Бирмингемского университета продемонстрировали, как покрытые кварцевые наночастицы можно применять для укрепления чувствительных зубов и для предотвращения разрушения зубных тканей.

Исследования, История медицины 14.09.2015 (Исследования, История медицины) Люди болели рахитом еще 5000 лет назад К такому выводу археологи пришли, исследовав женский скелет эпохи неолита. Его нашли на шотландском острове Тире еще в 1912 году. Результаты исследования были обнародованы на Британском научном фестивале в Брэдфорде.

Трансплантология 13.09.2015 (Трансплантология) Революция в хирургии: больному раком имплантировали 3D-ребра Впервые в мире пациенту пересадили ребра и грудину, напечатанные на 3D-принтере. Чтобы осуществить эту революционную операцию, испанские хирурги объединились с учеными из Австралии. Первым человеком, получившим титановую грудную клетку, стал 54-летний испанец, страдавший от рака.

Онкология 10.09.2015 (Онкология) Разработаны имплантаты-ловушки для раковых клеток Американские ученые из Мичиганского университета (University of Michigan) разработали крошечные имплантаты в виде губок, которые ловят раковые клетки, циркулирующие в организме.

Нейрохирургия 09.09.2015 (Нейрохирургия) Нейрохирург Коновалов удостоился почетной международной награды По словам президента итальянского комитета нейрохирургов Роберто Дельфини, эта награда — официальное признание вклада в развитие мировой нейрохирургии. Александр Коновалов стал третьим в мире обладателем подобной медали.

Медтехника 07.09.2015 (Медтехника) Питерские ученые создали робоперчатку для восстановления после инсульта Молодые ученые из Санкт-Петербургского университета ИТМО создали первую в мире роботизированную перчатку, которая призвана помочь в восстановлении мелкой моторики рук у больных после инсульта.

История медицины 04.09.2015 (История медицины) Александр Вишневский и его мазь: как мальчик из аула стал великим хирургом 'Мазь Вишневского' с детства знакома советским и российским детям. Очень многим она спасла здоровье и жизнь, особенно в военные годы. Изобрел это чудо-средство величайший русский хирург, основатель целого направления медицинской науки Александр Васильевич Вишневский. 4 сентября исполняется 141 год со дня рождения Александра Вишневского.

Нервные болезни 01.09.2015 (Нервные болезни) Множественная системная атрофия оказалась прионной болезнью Множественная системная атрофия (МСА) – давно известное нейродегенеративное заболевание, по симптоматике похожее на болезнь Паркинсона. Однако причины его развития не были ясны.

История медицины 01.09.2015 (История медицины) Археологи нашли древнейший случай лейкемии В Германии обнаружен скелет женщины, жившей 7000 лет назад, с симптомами лейкемии в начальной стадии. Это самый древний из известных на сегодня случаев лейкемии.

Нейрохирургия 29.08.2015 (Нейрохирургия) Британские нейрохирурги заставили пациента петь во время революционной операции на мозге Британские нейрохирурги испытали революционную лазерную технологию, позволяющую определить тип опухоли прямо в операционной.

Исследования, Онкология, Рентгенология 21.08.2015 (Исследования, Онкология, Рентгенология) Томограф будет работать наводчиком при терапии рака Группа исследователей из Шеффилдского университета (Великобритания) разработала метод применения сканера магнитно-резонансной томографии не для обнаружения опухолей в организме, а для их лечения. Метод пока был опробован на лабораторных мышах, но показал обнадеживающие результаты.

Гематология 20.08.2015 (Гематология) Новая технология обнаружения тромбов подсвечивает их во всем теле Американские исследователи разрабатывают новую процедуру обнаружения сгустков крови — крупных тромбов и отделившихся более мелких фрагментов — во всем теле. Это достигается введением вещества, которое связывается с кровяными сгустками и подсвечивает их при позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ).

Онкология 20.08.2015 (Онкология) Люди с меньшим количеством родинок страдают более агрессивной формой рака кожи У людей, на теле которых больше 50 родинок (фактор множественности невусов), повышен риск развития меланомы. Однако тем, у кого родинок меньше, стоит проверяться даже более тщательно: согласно новому исследованию, у них форма меланомы может быть более агрессивной.

История медицины 13.08.2015 (История медицины) Новые медицинские папирусы: учебник офтальмологии и рецепт зубной пасты III века Общество Исследования Египта опубликовало новые медицинские папирусы из Оксиринха. В сборник вошли 29 ранее неизвестных текстов. На сегодняшний день это самое большое собрание медицинских папирусов I-VI вв. н. э. на древнегреческом языке.

Медтехника, Онкология 11.08.2015 (Медтехника, Онкология) Робот «Да Винчи» успешно лечит рак легких Четырехрукий робот «Да Винчи» используется британскими хирургами для лечения рака легких. Изначально эти устройства предназначались для борьбы с опухолями простаты.

Исследования 09.08.2015 (Исследования) Различить биполярное расстройство и клиническую депрессию можно по анализу мочи Очевидно, что для назначения эффективного лечения необходим правильный диагноз. Однако определить психическое заболевание гораздо сложнее, чем соматическое. В большинстве случаев врачу приходится ориентироваться не на надежные тесты, а на эмоциональные симптомы, заявления о социальных или функциональных проблемах и на собственные наблюдения за пациентом.

Онкология 03.08.2015 (Онкология) Разработан простой анализ мочи на рак поджелудочной железы Ученые разработали простой анализ мочи, по которому можно выявить рак поджелудочной железы намного раньше, чем это делается обычно.

Генетика, Рентгенология 24.07.2015 (Генетика, Рентгенология) Проведение компьютерной томографии повреждает ДНК пациента Сотрудники Стэнфордского университета сообщили, что проведение компьютерной томографии (КТ) вызывает повреждение ДНК.

История медицины 24.07.2015 (История медицины) Как выглядели женщины-медики 100 лет назад Сегодня вашему вниманию предлагаем узнать, как выглядели женщины-медики в начале ХХ века.

Инфекционные болезни 23.07.2015 (Инфекционные болезни) В Томске создадут глобальную базу данных для борьбы с туберкулезом Ученые из США и России договорились о новом интернациональном проекте, который призван помочь в борьбе с туберкулезом. Суть проекта в создании базы данных с результатами работы по лечению болезни. В проекте принимают участие сотрудники Национальных институтов здравоохранения США (NIH), члены Международной ассоциации русскоговорящих ученых (RASA) и ученые из Томского политехнического университета.

Гематология 22.07.2015 (Гематология) В крови найдены белковые индикаторы черепно-мозговой травмы Ученые определили два белка, концентрация которых в крови и спинномозговой жидкости повышается при черепно-мозговой травме.

Исследования 21.07.2015 (Исследования) Роботы-хирурги убивают сотни пациентов: исследование Специалисты установили, что роботы-хирурги в ряде случаев становятся причиной гибели людей. Новое исследование показало, что роботизированная хирургия, становящаяся в последние годы очень популярной, на самом деле связана с серьезными рисками для жизни пациентов.

Исследования, Кардиология 21.07.2015 (Исследования, Кардиология) Бурятские ученые создали тест, позволяющий предугадать инсульт Министерство здравоохранения Республики Бурятия сообщило о создании уникального экспресс-теста, позволяющего за пять минут определить, грозит ли пациенту инсульт.

Исследования, Медтехника 20.07.2015 (Исследования, Медтехника) Ученые решили отменить градусники Изобретенный еще в конце 16-го века самим Галилеем термометр может отойти в прошлое. В британских больницах начались клинические исследования беспроводного монитора, показывающего температуру пациентов.

Трансплантология 17.07.2015 (Трансплантология) В Китае ребенку пересадили напечатанный на 3D-принтере череп В Китае медики пересадили трехлетней девочке череп, напечатанный на 3D-принтере.

Нервные болезни 16.07.2015 (Нервные болезни) Эпилепсия больше всего угрожает людям старше 65 Каждый четвертый только что диагностированный случай эпилепсии касается пациента старше 60, как установили исследователи. Своевременной постановке правильного диагноза могут помешать какие-либо уже имеющиеся заболевания или одиночество.

Медтехника 10.07.2015 (Медтехника) Изучение анатомии с помощью очков HoloLens Компания Microsoft разработала технологию HoloLens, применение которой позволяет пользователю увидеть и даже «потрогать» виртуальные объекты, представленные голограммами.

Алгология 07.07.2015 (Алгология) Уточнен механизм развития нейропатической боли Cотрудники Калифорнийского университета в Дэвисе уточнили механизм развития нейропатической боли, которая возникает в результате нарушения работы соматосенсорной системы.

История медицины 07.07.2015 (История медицины) 15 пугающих фотографий, которые позволяют понять, какой была медицина в прошлом Медицину прошлого достаточно сложно назвать гуманной. Анестезия при хирургических вмешательствах была весьма сомнительной, протезы напоминали, скорее, орудия пыток, а героин свободно продавался в аптеках. В нашем обзоре 15 фотографий, которые позволяют понять, какой была медицина прошлого, и порадоваться, что мы живём в совершенно другое время.

Инфекционные болезни 26.06.2015 (Инфекционные болезни) Экспресс-тест лихорадки Эбола доказал свою эффективность Для успешного лечения болезни Эбола особенно важна своевременная ее диагностика. С этой целью был разработан тест ReEBOV, который использует кровь из пальца пациента и дает результат в течение 15 минут.

Трансплантология 26.06.2015 (Трансплантология) В России опубликован перечень объектов трансплантации Приказ Министерства здравоохранения России и Российской Академии наук об утверждении перечня объектов трансплантации из 24 позиций опубликован в «Российской газете».

Онкология 17.06.2015 (Онкология) Японские онкологи научились диагностировать рак за три минуты Технология позволяет экстренно определить наличие злокачественной опухоли, выявить на ранней стадии рак желудка, толстой кишки и поджелудочной железы, сообщил агентству представитель компании-разработчика MYTECH Кацуюки Хасэгава.

Социальная медицина и организация здравоохранения 10.06.2015 (Социальная медицина и организация здравоохранения) Электронный диагност из Новосибирска может распознать более 500 болезней Ученые из Новосибирского технопарка разработали интеллектуальную справочную систему «Аймедика», которая поможет сэкономить время на походах к врачам.

Исследования 10.06.2015 (Исследования) Объявлены победители нобелевской премии по медицине Лауреатами нобелевской премии по медицине в 2015 году стали ирландец Вильям Кэмбелл и японец Сатоси Омура за открытия в области борьбы с паразитами, а также китаянка Юю Ту за открытия в области борьбы с малярией.

Исследования 08.06.2015 (Исследования) Возбудители малярии скрываются от лекарств в незрелых клетках крови Исследователи из Австралии и Шотландии сумели выяснить неизвестные ранее подробности о жизни возбудителя малярии в клетках крови человека. Для этого они применили новый подход – метаболомику, основанную на определении при помощи ряда высокоточных методов всех продуктов обмена веществ в клетке или ткани живого организма.

Иммунология (Иммунология) 1983 Говалло В.И. Парадоксы иммунологии Иммунология - наука о сохранении индивидуальности организма, о его иммунитете.

Нетрадиционная медицина (Нетрадиционная медицина) 1991 Семенова Н.А. Моей жизнью проверенные опыт и совет: излечись сам! Когда жизнь Вашу все жестче хватают болезни и Вы, даже досыта наевшись медикаментов, уже считаете свои перспективы печальными, тогда и нависает похожий на отчаяние вопрос: неужели не вырваться? Так вот, личным опытом, откровениями своих многочисленных последователей, обобщенных в этой книге, известная целительница Надежда Семенова оптимистически утверждает: еще не вечер! И предлагает свою на редкость простую и эффективную систему самолечения.

Нервные болезни (Нервные болезни) 1926 Бехтерев В.М. Работа головного мозга в свете рефлексологии Прижизненное издание выдающегося русского психиатра, невропатолога, физиолога, психолога, основоположника рефлексологии и патопсихологического направления в России.

Венерология (Венерология) 1978 Кардашенко Б.Я. Расскажу откровенно... (Записки врача-венеролога) Случайная встреча, интимная близость и... кабинет врача-венеролога. Об этом, а также о признаках (в том числе самых начальных) сифилиса и гонореи, о развитии и клиническом течении этих болезней и об их предупреждении ведет беседу врач-венеролог. О тяжелых последствиях, которые угрожают и тому, кто пренебрегает лечением, и его потомству; об уголовной ответственности за заведомое распространение венерических заболеваний; о слезах раскаяния за минуты легкомысленного поведения идет речь в этой книге. О напряженных трудовых буднях медицинских работников венерологического диспансера, о тех, кто помогает им в борьбе с венерическими болезнями - тяжелым наследием прошлого, и о многом другом узнает читатель. Откровенный разговор, предлагаемый читателю, адресован как молодежи, так и представителям старшего поколения.