Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Культура в действии

  Все выпуски  

Культура: Политика. Планирование. Менеджмент № 3 (22) / 2006


ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ "КУЛЬТУРА: ПОЛИТИКА. ПЛАНИРОВАНИЕ. МЕНЕДЖМЕНТ"  № 3 (22) / 2006

КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА

************************************************************************

Федералы

Из СМИ

Мойст В. КРЕМЛЬ ВЫХОДИТ ИЗ СЕБЯ. // Газета.ru, 9 фераля 2006

На пресс-конференции, посвященной празднованию 200-летия музеев Кремля, пообещали расшириться и привезти драгоценностей.

Полный текст новости: http://www.culturalmanagement.ru/infocenter/?cid=9&aid=1204

************************************************************************

Массовые коммуникации

Из СМИ

Боссарт А. ТЕЛЕЦ — ДЕЛУ ВЕНЕЦ. // Новая газета, 9 февраля 2006-02-13

Плач по сатирическому роману 30-х годов (в двух частях)

Полный текст: http://2006.novayagazeta.ru/nomer/2006/09n/n09n-s27.shtml

************************************************************************

Времена и нравы

Из СМИ

Васенина Е. РАЗЫСКИВАЮТСЯ ДЕТИ МАЙОРА ПРОНИНА. // Новая газета, 13 февраля 2006

На прошлой неделе ФСБ России объявила об учреждении конкурса на лучшие произведения литературы и искусства о деятельности органов Федеральной службы безопасности

Полный текст: http://2006.novayagazeta.ru/nomer/2006/10n/n10n-s32.shtml

************************************************************************

Новые субъекты / объекты

Из СМИ

Савоськина Н. ЕСТЬ ПРОМЗОНА. ДЛЯ СВОБОДНЫХ ХУДОЖНИКОВ. // Новая газета, 13 февраля 2006

Прогулка по месту московской прописки современного искусства с директором «Завода» Михаилом Миндлиным

Полный текст статьи-интервью: http://2006.novayagazeta.ru/nomer/2006/10n/n10n-s35.shtml

В Мышкине появится настоящий Дворец Мыши...

В центре города Мышкин наконец появится настоящий Дворец Мыши. Строить его начнут уже этой весной и закончат в декабре, а к концу 2007 года должны быть завершены все отделочные работы. Строителям и организаторам надо успеть к 2008 году, ведь он, по восточному календарю, будет годом Мыши. В связи с этим в городе Мышкин пройдет международный фестиваль Мыши. Об этом сообщил информационному агентству "Интерфаксу" помощник главы Мышкинского муниципального района Петр Волков. Во Дворце Мыши, который обойдется городу в 50 млн. рублей, разместятся кинотеатр, конференц-зал, выставочный зал и зал отдыха, а также библиотека, игровая комната и НИИ мышеведения (научно-исторический музей, лаборатория и зоопарк). Кроме того, посетители смогут побывать в музее компьютерных мышей. В сувенирном отделе им продемонстрируют процесс изготовления грызунов из глины, дерева и других материалов. В парковой зоне туристов ждет система лабиринтов, лесенок, спусков, переходов, выводящая к хозяйке земли Мышкарей или Гроту Мыши. // РАТА-новости

************************************************************************

В сетях культуры

Готовится электронная карта проектной активности на территории РФ...

Фонд Институт экономики города совместно с Ассоциацией менеджеров культуры (АМК) готовит Электронную карту проектной активности на территории РФ. Продукт предполагает размещение описательного и иллюстративного материала о реализованных или реализуемых проектах, направленных на развитие и улучшение качества жизненного пространства, работу с местным сообществом, развитие туризма. Основная аудитория проекта – муниципальные и региональные власти, бизнес, учреждения культуры, СМИ, экспертное сообщество. Распространение электронной карты будет осуществляться путем прямой рассылки по сформированной базе Института экономики города и Ассоциации менеджеров культуры, размещения на сайте ИЭГ. Мы надеемся, что в Вашей деятельности существуют реализованные или реализуемые проекты, которые будут интересны на других территориях и смогут подтвердить реалистичность изменения ситуации в регионах ресурсами культуры и искусства.

Формат описания проекта: Название проекта, проектная группа, координаты, сроки реализации, место реализации, цели которые ставились перед проектом, механизмы реализации, достигнутые результаты и не прогнозируемые экономические и социальные эффекты.

Сроки: до 20.02.06

Оформить текст можно в произвольной форме, в случае, если у Вас есть фотографии, рисунки или таблицы, то их достаточно приложить отдельным файлом.

В случае, если у Вас возникнут вопросы, Вы всегда можете обратиться к Екатерине Гандрабуре, руководителю данного проекта по электронной почте: handrabura@urbaneconomics.ru  или по телефону (095) 787 45 20 доб.260

// Институт экономики города

************************************************************************

Акции

Выставка Russia! Русского музея - лучшая выставка в истории Нью-Йорка

В 2005 году выставка Russia! Государственного Русского музея (ГРМ) в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке была признана лучшей выставкой в истории Нью-Йорка, а выставка "Авангард: до и после", состоявшаяся на фестивале "Европалия" в Брюсселе, - лучшей выставкой года в Европе. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом 31 января на брифинге в Санкт-Петербурге заявила заместитель директора ГРМ по научной работе Евгения Петрова. "Нас тормозит только отсутствие денег, в 2005 году бюджетное финансирование ГРМ составило 1,5 млн. рублей, этого хватит лишь на подготовку одной крупной выставки. Мы не смогли бы так работать, если бы не привлекали помощь меценатов", - сообщила Петрова. В 2006 году Русский музей проведет четыре крупных выставки в Испании совместно с музеем Великого Новгорода, выставку в США, посвященную русским иконам, выставку в новом выставочном комплексе в Финляндии в Музее современного искусства в Эспоо. По словам Петровой, из крупных выставочных проектов в Санкт-Петербурге в 2006 году в Русском музее пройдут 60 выставок, среди которых - совместная с Государственной Третьяковской галереей экспозиция, посвященная творчеству Алексея Саврасова, выставка к юбилею Михаила Врубеля, причем будут представлены акварели и знаменитые "раковины" Врубеля только из фондов ГРМ, выставка Павла Филонова и экспозиция "Время перемен", которая будет открыта в рамках комплексной научной темы музея "Отечественное искусство 1960-х-1980-х годов". "Это - попытка показать вместе официальное и неофициальное искусство СССР тех лет, попытка реконструировать атмосферу художественной жизни той эпохи", - подчеркнула Петрова. В рамках реализации проекта "Россия" ГРМ в 2006 году покажет выставку "Русский музей - Сибири" в Иркутске и Красноярске, а также в Омском музее изобразительных искусств состоится посвященная юбилею Михаила Врубеля выставка "Современники Врубеля". // РАТА-новости

************************************************************************

Тревога!

Из СМИ

Рачева Е. СЛУХ, КАК И ОГОНЬ, БЫВАЕТ ПРИЦЕЛЬНЫМ. // Новая газета, 9 февраля 2006

Музей им. Сахарова устраивает выставку карикатур на пророка Мухаммеда в Москве», — объявили в конце прошлой недели несколько информационных интернет-сайтов и Первый канал. Директор музея Юрий Самодуров категорически это отрицает и считает объявления о выставке провокацией.

Полный текст статьи: http://2006.novayagazeta.ru/nomer/2006/09n/n09n-s03.shtml

************************************************************************

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА

Интервью

Новое в российском туризме, итоги турсезона 2005 года, перспективы внутреннего туризма, можно ли решить проблемы визового режима, что такое особые туристические зоны и какова роль государства в гостиничном бизнесе и другие вопросы обсуждает руководитель Федерального агентства по туризму ВЛАДИМИР СТРЖАЛКОВСКИЙ в интервью газете "ВЕДОМОСТИ"...

Текст интервью: http://www.culturalmanagement.ru/infocenter/?cid=7&aid=1196

Международная выставка "Путешествия и Туризм"(MITT)

Международная выставка "Путешествия и Туризм"(MITT) состоится с 22 по 25 марта в московском экспоцентре. В ней примут участие более 2700 компаний из 110 стран мира. Эта выставка в течение нескольких последних лет является третьей в мире по значимости. Согласно комплектации, международная часть выставки будет располагаться в павильонах №2 и "Форум". Будут представлены страны Европы, Средиземноморья, Азии, Африки, Океании, Латинской Америки, Карибского бассейна, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, островов Индийского океана. В павильоне №1 расположится экспозиция "Внутренний туризм", где будут представлены компании из регионов и компании, предлагающие речные круизы. Здесь же будет представлена экспозиция по Крыму. В павильоне №5 в зале 1 будут размещаться экспозиции Москвы, Санкт-Петербурга, стран СНГ, а в зале 2 будет расположен стенд Ассоциации содействия туристическим технологиям. В павильоне №3 в это время будет работать еще одна выставка-выставка ITE - "HotelExpo - Гостиничное и ресторанное дело. Первыя два дня выставки будут предназначены только для специалистов, вход будет по пригласительным. А билеты начнут продавать с 13:00 23 марта. (по материалам Travel.ru) // 100 дорог. Туристические новости

Из СМИ

Архипов И. ВРЕМЯ ПРОДВИЖЕНИЯ. // Эксперт Северо-Запад, 2006, № 1-2

Регионы Северо-Запада заинтересованы в осуществлении единой стратегии туристического маркетинга. Но политический стимул к этой интеграции должен дать федеральный центр...

Полный текст статьи: http://www.culturalmanagement.ru/infocenter/?cid=9&aid=1202

Музейно-туристская сеть «Карельские каникулы» подвела итоги первого года работы…

Музейно-туристская сеть «Карельские каникулы» подвела итоги первого года работы и определила план развития на ближайшее время. Этому был посвящен семинар, состоявшийся 2-3 февраля 2006 года в Петрозаводске на который собрались все участники закончившегося год назад проекта ТАСИС «Музейно-информационная сеть «Карельские каникулы» - представители 7 муниципальных музеев Карелии и эксперты проекта: Ю. Рыбакова, исп. Директор РСТ Северо-Запад, Е. Сологуб, директор Центра культурных инициатив Карелии, Д. Кузнецов, зам. Директора по развитию Карельского Государственного краеведческого музея. Руководил работой семинара Ваш покорный слуга, то есть И. Николаев))

На семинаре обсуждались вопросы итогов турсезона лета-2005 – зимы-2006 гг. c точки зрения постпроектной эффективности  «Карельских каникул» (количественные и качественные показатели работы музеев с туристами), а также вопросы, связанные с качеством турпродукта для индивидуальных туристов и малых групп и развитием сети «Карельские каникулы» в 2006-2008 гг.

По итогам 2005 – начала 2006 года, музеи проекта «Карельские каникулы» показали положительную динамику по числу обслуженных индивидуальных туристов и малых групп, а также по степени диверсификации турпродукта и повышению его качества. Так, под брэндом «Карельские каникулы» за прошедший сезон музеи обслужили более 51.000 туристов, что на 8.000 превышает показатели предыдущего сезона (около 43.000). Также количество турмаршрутов увеличилось по сравнению с прошлым сезоном на 14 наименований. Необходимо отметить, что разрабатываются новые, в том числе межрайонные, маршруты, а также сеть «Карельские каникулы» пополняется новыми участниками: музейными организациями из Питкяранты и с. Куркиеки Лахденпохского района.

Также на семинаре было принято решение о создании Координационного Совета «Карельские каникулы» и сформирован организационный план по развитию сети, в том числе по информационному продвижению зонтичного регионального брэнда «Карельские каникулы».

Справка: В 2005 году был завершен проект Муниципалитета г. Юввяскюля и Центра культурных инициатив Карелии «Музейно-информационная сеть «Карельские каникулы», который финансировал ТАСИС и Министерством культуры Республики Карелия в партнерстве с Департаментом туризма Министерства экономического развития Республики Карелия. В рамках проекта была фатически запущена программа развития музейного туризма в Республике Карелия: создано при музеях 7 опорных визит-центров в Костомукше, Кеми, Беломорске, Медвежьегорске, Петрозаводске, Олонце и Сортавале, разработаны новые маршруты по материковой Карелии, проведено обучение музейных работников основам менеджмента туризма, организованы рекламные туры для турфирм Петрозаводска и т.д. // Карельские каникулы

Ссылки по теме:

* Проект ТАСИС «Карельские каникулы» http://museums.karelia.ru/project

* ЗАО Туристическая фирма «Карельские каникулы» http://www.karelianholidays.ru 

* ЗАО Туристическая компания «Интурист – Петрозаводск», генеральный партнер «Карельских каникул» http://intourist.onego.ru/

* Культурный туризм в Карелии - http://culture.karelia.ru  

У туристического Углича новое предложение – «старорусский пейнтбол»

В Угличе для любителей острых ощущений создано новое развлечение – за определенную плату каждый может стать русским воином эпохи Смутного времени. Организаторы выдают участникам «старорусского пейнтбола» кольчуги, шеломы, снегоступы, мечи и топоры, и вооруженная дружина отправляется в лес навстречу польско-литовским захватчикам, сообщает «Независимая газета». После краткого курса обучения навыкам владения мечом, увидев врагов, дружина атакует и, пользуясь преимуществом внезапного нападения, одерживает победу. В качестве трофея «воины» получают часть магической карты, которая должна их привести в логово поляков. На пути им встречаются русские крестьяне, которые предлагают сыграть в силовую игру «пенькобол» – деревянный чурбан загоняют в ворота с помощью палок. Выигрыш приносит победителям еще одну часть карты. При взятии крепости, где засело вражеское войско, дружине приходится воспользоваться не только мечами, но и стенобитным орудием. После боя ратники отдыхают в тереме достославного князя под музыку искусного гусляра. Здесь их потчуют медом и пивом, а также кормят блюдами русской кухни XVII века. Новый тур уже пользуется популярностью у обеспеченных рославцев и москвичей.

Не менее популярно в Угличе и другое «историческое» развлечение. Летом каждый желающий может стать бурлаком и вкусить все «прелести» бурлацкой жизни. Для этого нужно сторговаться с купцом, подписать трудовой договор и создать артель. Потом следует распределить обязанности в артели – назначить коренного (идущего впереди), кабальных (работающих за кусок хлеба), усердных (тех, кто подгоняет кабальных) и косного (бухгалтера). Специально для бурлаков-любителей приобретена нефтеналивная баржа грузоподъемностью 320 тонн. Ее наполняют водой от 200 до 300 тонн – это зависит от того, сколько бурлаков впрягается в лямку. Приблизительное расстояние, которое предстоит пройти экстремалам – 3 км. //Независимая газета

В Республике Алтай ликвидировано Министерства туризма

С 1 февраля Госсобрание Республики Алтай утвердило структуру правительства РА. В соответствии с принятым законом, в состав кабинета министров будет входить 15 членов правительства включая самого главу Республики Алтай, который по местной Конституции возглавляет правительство. Новой структурой правительства не предусмотрено существование Министерства туризма, которое было создано в 2003 году. Кому будут переданы его функции, пока неясно. Однако на этот момент отсутствует также и указ о ликвидации Министерства, сообщает официальный сайт Ростуризма. // РАТА-новости

***********************************************************************

КОНКУРСЫ, ГРАНТЫ, СТАЖИРОВКИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ. НОВОСТИ, ОБЪЯВЛЕНИЯ И ОТЧЕТЫ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ И ПРОГРАММ

Совместный конкурс культурных проектов для участия в Программе ПФО “Пермь – Культурная столица Поволжья– 2006”

Администрация Пермской области и Администрация г. Пермь объявили конкурс «Пермь – Культурная столица Поволжья 2006» ориентирован на поддержку и демонстрацию лучших инновационных проектов в сфере культуры, объединение усилий по созданию единого культурного пространства и развитию социо-культурных коммуникаций в г. Перми, Пермском крае и Приволжском федеральном округе. Конкурс не имеет тематических и жанровых ограничений. При этом, предпочтение отдается проектам, направленным на осмысление актуальных тем и проблем.

К участию в конкурсе допускаются государственные и муниципальные организации культуры, общественные организации любого типа, предприятия любой формы собственности, а так же частные лица, зарегистрированные на территории Перми, Пермского края, а также других регионов Приволжского федерального округа

Предпочтение будет отдано проектам:

· представляющим инновационные культурные тенденции, неизвестные или имеющие недостаточное развитие на территории Пермского края

· направленным на диалог поколений;

· ориентированным на молодежную аудиторию;

· направленным на развитие партнерских связей в треугольнике «бизнес – власть – общество»;

· предполагающим межрегиональные и международные связи;

· способствующим созданию новых городских традиций;

· направленным на диалог культур;

· направленным на развитие культурных индустрий

· предполагающим реализацию в сентябре-октябре 2006 года – в период проведения  Марафона культурных событий.

Проекты, поданные на конкурс, рассматриваются экспертным советом и после экспертной оценки, включающей рейтинговый лист, передаются на утверждение Территориальному Совету Программы «Пермь – культурная столица Поволжья – 2006» (далее Территориальный Совет).

Грантовый фонд конкурса составляет 6 млн. рублей. По итогам конкурса будет профинансировано не менее 20 проектов. Максимальная сумма финансирования каждого проекта из грантового фонда не должна превышать 300 тыс. рублей. Заявки принимаются до 1 марта 2006 года

По всем вопросам конкурса можно обращаться в исполнительную дирекцию в Перми Тел.: 219-81-19; 8-902-47-63-792. Факс: 219-81-67. E-mail: vuzinform@pstu.ac.ru  Адрес: 614000, г. Пермь, Комсомольский пр., 29, офис 222а. http://www.culturecapital.ru. // Фонд «Культурная столица Поволжья»

Прием заявок на конкурс «Меняющийся музей в меняющемся мире» продлен до 17 февраля включительно…

По просьбам региональных координаторов конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» 2005/2006 гг. срок приема заявок продлен до 17 февраля включительно. Таким образом, Вы имеете возможность дополнительно доработать Ваши заявки или даже успеть сформировать новую заявку, присоединившись к участникам конкурса. Убедительно просим вас проинформировать об этом ваших коллег из других музеев, ранее не участвовавших в конкурсе!

Елизавета Фокина, главный координатор конкурса.  E-mail: konkurs@acm.org.ru,  Тел.: (495) 692-99-02

*************************************************************************

ФЕСТИВАЛИ, ЯРМАРКИ, ЭКСПО

Город Киев – претендент на на звание «Европейская культурная столица» – 2010

Киев претендует на звание «Европейская культурная столица» в 2010 году и обращается за поддержкой к Ирландии. Киевская городская государственная администрация уже передала представительству Европейской комиссии соответствующую заявку, сообщает ГазетаUA.com. Эту инициативу поддержал кабинет Министров Украины. Необходимо добавить, что звание «Европейской культурной столицы» даст городу возможность активизировать культурную жизнь, улучшить связи с европейскими городами и привлечь туристов. С 1985 года разные города Европы ежегодно завоевывают почетный титул «Культурная столица». Напомним, что это звание в прошлые годы присваивалось таким городам как Веймар (1999), Генуя и Лилль (2004). В 2000 году культурными столицами были объявлены сразу 9 городов – север Европы представляли Рейкьявик, Берген и Хельсинки, центр континента – Брюссель, Прага и Краков, а Авиньон, Болонья и Сантьяго-де-Компостела – европейский юг. Ливерпуль выбран культурной столицей Европы 2008 года. На звание «Культурной столицы» 2011 года претендует Таллин, однако окончательное решение о том, какой город Эстонии получит это звание, будет вынесено весной 2007 года независимым жюри, состоящим из европейских специалистов по культуре. // Все о туризме и путешествиях

*************************************************************************

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, СЕМИНАРЫ, ТРЕНИНГИ

Курс повышения квалификации «Сохранение объектов культурного наследия»

С 24 по 30 апреля 2006 года Санкт-Петербургский государственный университет, Философский факультет, Кафедра музейного дела и охраны памятников приглашют на курс повышения квалификации (дневной): Сохранение объектов культурного наследия. 72 часа. Курс адресован сотрудникам музеев, экспертных, оценочных, юридических, реставрационных фирм, антикварных салонов; андеррайтерам страховых компаний; специалистам банков, инвестиционных компаний; коллекционерам и другим участникам художественного рынка. Цель курса - привить слушателям системный подход к сохранению объектов культурного наследия с практическим осмыслением материала. Успешно прошедшим обучение выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца Санкт-Петербургского государственного университета. // Музеи России

Полный текст новости: http://www.museum.ru/prof/news.asp?Id=25388

*************************************************************************

КНИГИ, ЖУРНАЛЫ, ИНТЕРНЕТ

Филип Котлер, Кристер Асплунд, Ирвинг Рейн, Дональд Хайдер. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы (Marketing Places Europe: How to attract investments, industries, residents and visitors to cities, communities, regions and nations in Europe). - Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005.

Ф. Котлер - Профессор международного маркетинга Высшей школы менеджмента Дж.Л.Келлога при Северо-Западном университете. Получил степень магистра экономики в Чикагском университете и звание доктора философии. Автор многих книг по маркетингу и менеджменту, а также им написаны свыше 100 статей для ведущих журналов. Единственный автор, кто трижды удостаивался ежегодной премии Alpha Kappa Psi, присваиваемой за лучшую статью для "Journal of Marketing". Имеет множество званий и наград за выдающийся вклад в маркетинг.

Как создать более сильные и совершенные города и территории в Европе?

Единая Европа становится крупнейшим рынком в мире, и еще никогда вопрос достижения превосходства на европейском и глобальном рынке не стоял так остро. Для чувствующего ситуацию места конкурентные силы оживят и породят новые партнерства и звездных игроков. Чтобы создать больше возможностей, коммуны и города должны уметь привлекать инвесторов, предприятия, жителей и туристов. Места, подобно товарам и услугам, нуждаются в мастерском и точном маркетинге.

"Маркетинг мест" - первая книга, предлагающая систематический анализ причин, по которым многие европейские места попали в трудное положение, и дающая полезные рекомендации, как возродиться в новом тысячелетии. Книга изобилует примерами европейских мест, реализующих различные стратегии решения проблемы конкуренции. Здесь есть и большие успехи, к которым привело применение принципов маркетинга места, и затруднения и ошибки в попытках мест конкурировать за ресурсы. Книга предлагает пути выхода из целого ряда разнообразных сложных ситуаций, в которых оказываются места.


"Маркетинг мест" помогает ответственным за принятие решений людям в Европе разработать стратегический маркетинговый план, нацеленный на построение лучшего будущего и процветание их территорий, в то время как места, которые вверяют свое будущее воле случая и инерции, оказываются позади.

* Этап полезнейшая книга вышла уже более полугода назад, однако мы напоминаем о ней, потому что она достаточно сильно упала в цене и теперь доступна всего за 710 рублей 50 копеек в интернет-магазине на OZON.RU http://www.ozon.ru/context/detail/id/2411359/

*************************************************************************

НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕЧНЫЙ КАТАЛОГ CULTURALMANAGEMENT (Материалы из библиотечного каталога доступны через гиперссылки или посредством заказа по электронной почте

Бояркова Г. Выбрать цель и не потерять ее при выборе средств [О проекте "Сельский клуб: прорыв в…настоящее"]. // 60 параллель, 2005, №1

Если главный смысл реформы - доступность и качество культурного обслуживания населения, то это, прежде всего, об отечественной провинции. О назревшей проблеме говорит название межрегионального проекта трех территорий – Республики Карелия, Новгородской и Псковской областей «Сельский клуб: прорыв в…настоящее»

Метод доступа: http://www.culturalmanagement.ru/books/1182

Джафари Джафар. Феноменология туризма. // Теория и практика физической культуры, 2000, №8

Автор - Президент Всемирной академии туризма при Всемирной туристской организации

Метод доступа: http://www.culturalmanagement.ru/books/1183

Дымникова А. Практика фандрейзинга в учреждениях культуры. // Справочник учреждения культуры, 2004, №1

Автор - д-р экон. наук, профессор кафедры менеджмента исполнительских искусств СПГАТИ, г. Санкт-Петербург

Метод доступа: http://www.culturalmanagement.ru/books/1185

Зорин И. Туристский центр и центр туризма: содержание и границы понятий. // Теория и практика физической культуры, 1999, №11

Метод доступа: http://www.culturalmanagement.ru/books/1184

Зуев С. В начале был текст [Культурные индустрии]. // Отечественные записки, 2005, №4

Метод доступа: http://www.culturalmanagement.ru/books/1181

Разлогов К., Орлова Э., Кузьмин Э. Российская культурная политика в контексте глобализации. // Отечественные записки, 2005, №4

Статья написана на основе материалов, подготовленных для Министерства культуры и массовых коммуникаций и вызвавших бурную полемику в правительстве и прессе.

Метод доступа: http://www.culturalmanagement.ru/books/1180

Управление библиотечным персоналом. Глава. // Справочник библиотекаря.  - СПб., 2003

Метод доступа: http://www.culturalmanagement.ru/books/1186

________________________________________________________________________________

Наши постоянные источники: «Гранты и конкурсы» www.rinti.ru/grants, «Музеи России» www.museum.ru, Ассоциация менеджеров культуры acm.org.ru, Институт культурной политики www.cpolicy.ru, ИА «Новости гуманитарных технологий» www.gtnews.ru, Радио «Эхо Москвы» www.echo.msk.ru, «Новая газета» www.novayagazeta.ru, «Культура» www.kultura-portal.ru, «Итоги» www.itogi.ru, «Эксперт» www.expert.ru, РАТА-новости www.ratanews.ru, «Турбизнес» www.tourbus.ru,  Туристический сервер «100 Дорог» www.tours.ru, «Все о туризме и путешествиях» www.travel.ru, Каталог путешествий TURIZM.RU www.turizm.ru, Фонд «Прагматика культуры» www.artpragmatica.ru, Фонд “Культурная столица Поволжья» www.culturecapital.ru, Фонд «Институт экономики города» www.urbaneconomics.ru, «Социально-гуманитарное и политологическое образование» www.auditorium.ru, Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ www.mkmk.ru, Федеральное агентство по культуре и кинематографии www.rosculture.ru, Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия http://www.gov.karelia.ru/gov/Power/Ministry/Culture/index.html, Центр культурных инициатив Карелии http://www.gov.karelia.ru/gov/Power/Ministry/Culture/center_init.html, «Комарт» www.komart.karelia.ru,  Министерство культуры Московской области www.mosoblculture.ru, Центр культурных инициатив Московской области www.cultin.ru, ИА «Город надежды» www.riag.ru

___________________________________________________________________________________________

© Совместный проект Центра культурных инициатив Республики Карелия и Центра культурных инициатив Московской области.

Руководитель проекта и ведущий Илья Николаев.  E-mail: fplm@mail.ru


В избранное