Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Наука Каббала

  Все выпуски  

СХЕМА МИРОЗДАНИЯ


№ 470
02.11.2007 г.

Приоткройте мне сердце, а я открою вам весь мир.     
(Книга ЗОАР)     


      Медиа-Центр «Природа Человека»

Международный университет каббалы
под руководством ученого-каббалиста,
профессора (PhD)
руководителя Международной Академии
КАББАЛЫ
Михаэля Лайтмана


СХЕМА МИРОЗДАНИЯ


Введение

      Пытаясь найти каббалистические определения понятий пространства, времени, движения, необходимо установить, какой терминологией мы можем пользоваться. Ведь мы должны говорить о вещах, которые не наблюдаем воочию, хотим передать информацию о мирах, которых не чувствуем. Как же мы можем быть уверены, что правильно поняли друг друга?
      У людей в нашем мире существует общность ощущений, но как передать собеседнику знания об объекте, которого он никогда не видел? В таком случае мы переходим на язык аналогий: "похож на то-то...", "подобен тому-то". Ну, а если я пришелец из другого мира, в котором все совершенно не похоже на ваш мир? Как же мне описать мой мир? Это возможно только при наличии связи миров.
      Бааль Сулам, в своем предисловии к книге "Сияющий и объясняющий лик" (п. 144), пишет, что все существующее в нашем мире - порождение мира духовного. Поскольку все сущее исходит от Творца и, проходя через систему миров, нисходит в наш мир, то нет ничего в нем, что не имело бы корня в мире духовном. Поэтому каббалисты сочли возможным использовать понятия нашего мира для описания объектов мира духовного. Ведь существует строгая связь между корнем (духовным) и ветвью (материальной), и не может произрастать из одного корня несколько ветвей. Поэтому можно именами объектов нашего мира называть их духовные корни-силы, вызывающие данные ветви к жизни.
      Естественно, подобный язык может разработать лишь тот, кто имеет способность видеть одновременно корень и ветвь, причину и следствие, то есть, находящийся одновременно в обоих мирах. Как мы рассмотрим в дальнейшем, человек, находясь в нашем мире, может одновременно войти и в мир духовный - бесконечный вечный мир душ. Жить одновременно в обоих мирах, осознать вечность, постичь духовные миры, находясь в нашем материальном мире - это ли не достойная цель для человека!
      Однако пока мы вынуждены использовать "язык ветвей", не видя корней. Поскольку, как было уже сказано, существует точное соответствие духовных и материальных объектов, то нельзя произвольно менять каббалистическую терминологию.
      В каббале существует три основных раздела, и все они говорят о постижении Общего Закона мироздания. Есть раздел науки, изучающий нисхождение миров и сигналов, поступенчато, вплоть до нашего мира. Он занимается изучением, исключительно, высших миров: их функционированием, управлением, воздействием на нас, тем, как мы своими поступками влияем на них, и как, в зависимости от наших реакций, они снова воздействуют на нас.
      Следующий раздел каббалы занимается методикой развития души, внутренней части человека, которую он получает из Высшего мира.
      В данном разделе каббалы мы будем изучать материал, в котором говорится о создании математического аппарата для описания определенных процессов, происходящих с душой. Он позволяет каббалисту использовать научный подход в исследовании; изучать на себе воздействие духовных миров, анализировать, градуировать, формулировать связи сигналов воздействия свыше с собственными реакциями и наоборот; получить практический результат для оптимальной реализации духовно-энергетической части - души. Математический аппарат каббалы состоит из:

    - гематрий - цифровых записей духовных состояний миров и души;
    - графиков состояния и зависимости влияния миров на душу и влияния души, человека на духовные миры;
    - таблиц и матриц всевозможных включений свойств миров и душ.
      Примечание: При чтении всех каббалистических текстов следует непременно помнить, что каббала, как и всякая наука, пользуется специфической терминологией. Для человека, который с ней незнаком, эти тексты могут представляться несущими некий описательный, образный или этический характер. Во избежание подобной ошибки, приводящей многих к трудности и даже невозможности изучения каббалы, необходимо постоянно обращаться к словарю терминов за пояснением значений слов.
      Изложение материала следует "хронологическому" порядку создания духовных миров: Творец - кли - мир Бесконечности - Первое сокращение - мир Адам Кадмон - мир Некудим - разбиение келим - мир Ацилут - миры БЕА - сотворение человека - грехопадение - Олам Азэ (наш мир).

Ашлаг Й. Предисловие к книге "Паним Меирот" // Ашлаг Й. Произведения. - Наука каббала. Международная академия каббалы: Электронный ресурс: http://www.kabbalah.info/rus (2006).

Нисхождение = удаление от первоначального состояния.

Миры - меры, степени скрытия Творца

Творец = первопричина = Источник света (наслаждения)

Кли (сосуд) - осознанное желание получить удовольствие от света, присущее творению.

Мир Бесконечности - состояние, когда все желания удовлетворены полностью без предела, без ограничения.

Первое Сокращение - решение никогда более не наслаждаться светом ради себя.

Мир Адам Кадмон - прообраз, замысел, вследствие реализации которого человек сможет полностью уподобиться Творцу.

Мир Некудим - особый мир, образовавшийся (в мире Адам Кадмон) на решимо (информационная запись, воспоминание) 2/1 - о том, что можно использовать только альтруистические (отдающие) желания.

Разбиение келим (сосудов) - исчезновение связующего звена - "экрана" (намерения "ради отдачи") между различными свойствами, желаниями. Изменение альтруистического принципа взаимодействия на эгоистический.

Мир Ацилут - система управления всеми расположенными ниже мирами вплоть до нашего мира.

Миры БЕА - система миров Брия, Ецира, Асия, созданная из отдающих сосудов, находящихся внутри получающих сосудов (ГЭ в АХАП), с помощью которой души способны поступенчато создать экран (мотивацию, намерение) для трансформации эгоистических свойств в альтруистические.

Грехопадение - разбиение сосудов (швират келим), в результате которого смешались альтруистические (отдающие) и эгоистические (получающие) сосуды, желания.

Наш мир - свойство абсолютного эгоизма, ощущаемого благодаря нашим пяти органам чувств, не способность получить свет (наслаждение) в себя, поэтому ощущается как пустота (страдание).


(Продолжение следует)



КАББАЛА
международная академия

Сайт Международной Академии Каббалы "Бней Барух" под руководством доктора философии каббалы Михаэля Лайтмана - самая большая в сети база данных по Каббале: книги, статьи, чертежи, аудиозаписи, духовная музыка, форум и многое другое.


Прямая трансляция уроков

Международная Академия Каббалы транслирует по всемирной системе Интернет курсы заочного обучения для дистанционного обучения на английском, русском языках и иврите, в видео и аудио формате, с демонстрацией чертежей, возможностью задавать вопросы и получать ответы в реальном времени.


www.KabbalahBooks.ru

Книги по каббале, лекции по каббале, видео и аудио по каббале,

Книжный клуб "kabbalahbooks".


Каббала в современном мире

Интернет - рассылка на тему "Наука каббала".



В избранное