Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Наука Каббала

  Все выпуски  

ЗАРОЖДЕНИЕ ТВОРЕНИЯ


№ 487
14.03.2008 г.

Приоткройте мне сердце, а я открою вам весь мир.     
(Книга ЗОАР)     


      Медиа-Центр «Природа Человека»

      «Личный блог професора Лайтмана»

Международный университет каббалы
под руководством ученого-каббалиста,
профессора (PhD)
руководителя Международной Академии
КАББАЛЫ
Михаэля Лайтмана


ЗАРОЖДЕНИЕ ТВОРЕНИЯ


Ступени восприятия действительности

      Что означает: "Я существую"? Являюсь ли я единственным существом, или существуют и другие люди? В настоящее время, как я это постигаю, они существуют. Когда я поднимусь на другую ступень восприятия, то, возможно, всех, кого я в своих ощущениях на уровне этого мира воспринимаю в качестве людей, подобных мне внешне, я буду осознавать иначе? Они станут казаться мне другими существами по их внутренней сути. Я начну рассматривать их, как тела, выполняющие все указания света.
      Можно спросить и так: если я умер, и перестали действовать мои пять органов чувств, то воспринимаю ли я этот мир через свою душу? Ответ таков: ты начинаешь воспринимать мир посредством пяти органов чувств души. Ты имеешь дело с миром сил, а не с миром тел. Когда ты возвысишься в своем внутреннем видении над нынешним восприятием, то увидишь мир сил. Ты начнешь сравнивать себя с силами, стоящими за телами. За неживой, растительной, животной и человеческой природой ты почувствуешь силы, приводящие все в действие, и с ними будешь вступать в отношения. Потому что работают именно они, а не тела, которые являются их облачениями.
      В мире Бесконечности, в Замысле творения мы объединены все вместе. Тогда не было еще разделения на неживую, растительную, животную и человеческую части. Человек, животное, растения, камни и т.д. - ничего этого не существовало отдельно. Все включало в себя понятие "творение", и Замыслом было насладить всех сотворенных.
      В чем же проблема? Когда мы изучаем устройство действительности, мы видим, что из всего развившегося материала только на человека возложена обязанность привести этот мир обратно в мир Бесконечности. Эта задача не возлагается ни на неживой, ни на растительный, ни на животный уровень.
      Бааль Сулам пишет во "Введении в науку каббала" (п. 58), что только человек может привести всех за собой. Почему? Потому что из стадий Хохма, Бина, Зеир Анпин и Малхут только в Малхут желание получать развито настолько, что в состоянии почувствовать Дающего, уподобиться Ему, а затем, образовать с Ним связь. Эту возможность имеет только Малхут согласно глубине ее ощущений. Поэтому исправляя себя, человек вытягивает за собой неживую, растительную и животную природу.
      Нет ни одной детали в творении, которая бы в результате работы человека не почувствовала изменений в своих свойствах. Однако только у человека есть свобода выбора, и только он может привести всю действительность в мир Бесконечности.
      Возникает вопрос: ученые говорят о том, что, начавшись с точки, Вселенная в процессе своего развития расширяется. Следует ли это понимать, что когда человек приведет весь мир в Гмар Тикун (Конечное исправление), то вся материальная действительность вернется в состояние начальной точки в Замысле творения? Нет! Каким нам представляется развитие материи - это имеет отношение только к развитию наших органов чувств. На самом деле, кроме мира Бесконечности не создано ничего. Когда мы достигаем правильного восприятия действительности, достаточно развиваем наше кли восприятия, то как посредством материального, так и посредством духовного ощущений, с помощью миров мы постигаем мир Бесконечности.
      Все предварительные формы, встречавшиеся нам по пути, откладываются у нас как существовавшие в виду недостаточного духовного видения, а не потому что эти формы на самом деле существовали на этих ступенях. Их не было - это наша неисправленность порождала в нас подобные картины. Поэтому миры - это сокрытия мира Бесконечности. Вместо простого света в простом кли мы наблюдаем различные картины, воспринимая реальность через пять органов чувств.



Рис. 10. Миры - меры сокрытия мира Бесконечности.


      Поднимаясь по ступеням исправления, человек собирает их все в себе. Когда он восходит на более высокую ступень, все низшие, кроме той, которая называется этот мир, как бы стираются.
      Наш мир - это ступень неживого уровня, которая не может измениться. Даже по достижении мира Бесконечности данные, доставляемые телесными органами чувств, не изменятся: ты будешь видеть ту же самую картину, и так - до состояния Гмар Тикун. О нашем восприятии после Гмар Тикун мы говорить не можем.

Малхут - законченное, самостоятельное творение, которое само хочет получать и ощущает себя получающим. Четвертая стадия распространения света (бхина Далет).

Гмар Тикун (Конечное Исправление) - конечное состояние всего мироздания, когда самая низшая точка творения достигает того же состояния, что и самая высшая. Полное исправление своих свойств, и, соответственно, полное слияние с Творцом.


(Продолжение следует)



КАББАЛА
международная академия

Прямая трансляция уроков

www.KabbalahBooks.ru

Каббала в современном мире



В избранное